Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Трактор Caterpillar D7 (с лебедкой), 1:35 MiniArt + Eduard
 
Приветствую всех!

Сборка "санитарки" подходит к концу, поэтому начну проект по постройке трактора Caterpillar D7 от MiniArt.

Рисунок

Использовать буду набор фототравления от "Эдика", ну и немного подручных материалов.

Рисунок
Рисунок

Присоединяйтесь. Буду признателен за советы и помощь.
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
А бульдозерная броня зачем ?
 
Цитата
Цитата
А бульдозерная броня зачем ?
Она входит в комплект. На фото показан весь набор, а использовать, естественно, буду только то, что необходимо.
Изменено: Евгений - 15.08.2019 12:16:06
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Я в наблюдателях  #$# у самого такой же лежит.
Набор травла какой-то хиленький вроде для его цены?
 
Цитата
Артем Гаврилов написал:
Я в наблюдателях   у самого такой же лежит.
Набор травла какой-то хиленький вроде для его цены?
Набор действительно небогат. Поэтому, покупать за такой "конский" ценник я бы не стал. Просто мне повезло, я купил его у какого-то мужичка у входа на рынок "Юнона" за 500 рублей, который модельные инструменты и т.п. продавал. Я у него еще кое чем за копейки разжился.
Изменено: Евгений - 16.08.2019 08:56:00
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Лед тронулся....

Приступил к сборке.
Начал сборку по инструкции с двигателя, который Мегадетализирован очень мелкими деталями и за один "присест" мне его не собрать - устают глаза.
Вот, что сделано за сегодня:

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Хочу поделиться первыми впечатлениями от набора.
Литье четкое, чистое, облоя практически нет, утяжин тоже. Стыки пресс форм кое-где имеются, но без смещений, поэтому легко убираются и не напрягают. Стыкуемость, после обработки деталей, вполне приличная. Пластик приятный, обрабатывается хорошо и не "махрится". Схема сборки понятна и хорошо прорисована.

Но есть и недостатки излишне усложняющие процесс сборки:

1. Много ненужного членения деталей, что создает "лишние" швы при склейке, которые нужно зашлифовывать.
2. На мой взгляд, неоправданно много очень мелких деталей, которые могли быть отлиты сразу на крупных деталях без ущерба деталировке.
3. Очень толстые питатели к деталям, которые, иной раз толще самих "деталюшек" раза в три. При этом на крупных деталях питатели заходят на различные элементы (отбортовки и т.п.), и приходится заниматься их восстановлением после отделения от литника.
4. Не продумана схема подвода питателей к некоторым деталям.

Пока вот так...
 
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Да, кстати.
Если у кого-то имеются фото двигателя на тракторе  - поделитесь, буду очень признателен.
Хочу с двигателем поплотнее поработать. а накопал только фото двигателя на стенде даже без радиатора. Естественно, на них нет полной картины.
Заранее благодарю.

Пользователь добавил изображение  
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Когда такой-же наборчик себе взял и думал что строить начну сразу,стал искать фото.Таких на которых была бы видна деталировка двигателя особо не попадалось,но зато в изобилии были видео где эти трактара запускали после многолетнего простоя.Как мне тогда показалось на видео деталировка лучше видна.
 
Приветствую Артем.
Я видео тоже видел, но на них в общем вроде что-то видно, а когда начинаешь делать раскадровку то ....
Да и в основном левая сторона.
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Цитата
Евгений написал:
Да, кстати.
Если у кого-то имеются фото двигателя на тракторе  - поделитесь, буду очень признателен.
Хочу с двигателем поплотнее поработать. а накопал только фото двигателя на стенде даже без радиатора. Естественно, на них нет полной картины.
Заранее благодарю.

   
Можете смело опираться на фото двигателей КДМ-46, КДМ-100 и Д-108 ибо они клоны катерпилларовского мотора от D-7. Соответственно это фотки тракторов С-80, С-100 и Т-100М.  
Рисунок
70 (1).jpg (490.75 КБ)
Рисунок
1468444.jpg (549.86 КБ)
Рисунок
1468447.jpg (567.51 КБ)
Рисунок
1.jpg (578.96 КБ)
Рисунок
96645_original.jpg (755.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
ab161cc7d93e.jpg (141.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
108.jpg (105.22 КБ)
Рисунок
121868738.jpg (197.85 КБ)
Рисунок
121868748.jpg (214.38 КБ)
Рисунок
P2213734.JPG (277.04 КБ)
 
Цитата
Слесарь Железнюк написал:
Можете смело опираться на фото двигателей КДМ-46, КДМ-100 и Д-108 ибо они клоны катерпилларовского мотора от D-7. Соответственно это фотки тракторов С-80, С-100 и Т-100М.  
И тут "слямзили". :o
Спасибо за информацию и фото, если честно не знал сей факт.
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Цитата
Евгений написал:
Цитата
Слесарь Железнюк написал:
Можете смело опираться на фото двигателей КДМ-46, КДМ-100 и Д-108 ибо они клоны катерпилларовского мотора от D-7. Соответственно это фотки тракторов С-80, С-100 и Т-100М.  
И тут "слямзили".  
Спасибо за информацию и фото, если честно не знал сей факт.
Ну не то чтобы слямзили, ведь претензий от американцев не было.  Вообще ЧТЗ построили американцы, и у ЧТЗ и Caterpillar очень тесные взаимоотношения всегда были. Так что скорее всего просто купили лицензию и всю документацию на D-7 и создали Cталинец-80. А в целом, промышленная техника СССР до конца 60-х годов всегда имела "зарубежные корни".
 
Поработал немного с моделью.

Дособрал "пускач" двигателя, установив на него всю мелочевку (рычаги, болтики и т.п.), закрепил его на двигатель.
Собрал радиатор.
Сделал подсборку коробки передач и рамы с главной передачей.
Ну о-о-очень много времени забирает "вырубание" из питателей литников мелких деталей, и приведение их в пригодный для установки на модель вид. 8(-)

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Задний мост не забудьте прошпаклевать по швам.
 
Цитата
Слесарь Железнюк написал:
Задний мост не забудьте прошпаклевать по швам.
Какие конкретно швы имеете в виду?
Изменено: Евгений - 26.08.2019 11:54:18
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Отметил красным
Рисунок
17.jpg (443.1 КБ)
Рисунок
16.jpg (518.18 КБ)
 
Цитата
Слесарь Железнюк написал:
Отметил красным
Спасибо.
Изменено: Евгений - 26.08.2019 12:30:23
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Просто, насколько я понимаю весь задний мост - это цельнолитая деталь, к которой приварены задняя плита и верхняя плита (они из катанного листа). Соответственно, на литой части швов и щелей быть не может.  
 
А эти?

Рисунок  
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
в общем на реальной машине сварной шов идет по периметру задней плиты, и местами он совпадает с с отмеченными вами.
Рисунок
67.jpg (470.17 КБ)
 
Хоть это рама Т-130, но задняя плита осталась без изменений.    
Рисунок
92.jpg (197.98 КБ)
 
Зашпаклевал швы. Заменил болты и гайки на MasterClub.
Сварные швы делать, наверное, бесполезно. Видно их все-равно не будет.
Как думаете?

Рисунок
Рисунок  
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Отлично получилось ! Сварные тоже не вижу смысла делать.  
 
Собрал переднюю часть двигателя. Доработал привод вентилятора (срезал и обточил шкивы, имитировал приводные ремни полосками изоленты).

Рисунок
Рисунок  
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Продолжаю сборку двигателя.
Собрал бак "пускача". Установил патрубки, вентилятор, радиатор и другую "мелочь".
После того как просохнет клей - подчищу кое - где следы стыков и питателей.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Коллеги.
Если у кого есть наглядная схема и фото топливопроводов от ТНВД к форсункам прошу поделиться.
Просто топливопроводы, как я понял, не просто напрямую к форсункам подведены. Там вроде какая-то конструкция. Или я ошибаюсь?
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Схема от Т-130 с дизелем Д-130 (который был, по сути, турбированным дизелем Д-108 от Т-100м) но суть она отражает.  Я только подправил обратную топливную магистраль, у D-7 и наших старичков она приходила в фильтр тонкой очистки а не в топливный бак.  
Рисунок
T130Fuel.jpg (244.61 КБ)
 
Я тут заглянул в книжку по моторам Д-108 и КДМ-100 и оказалось,что я сильно наврал вам. Обратная топливная магистраль приходит в насос подкачки топлива.
Рисунок
d-108.jpg (583.41 КБ)
Изменено: Слесарь Железнюк - 02.09.2019 17:29:53
 
Цитата
Слесарь Железнюк написал:
Я тут заглянул в книжку по моторам Д-108 и КДМ-100 и оказалось,что я сильно наврал вам. Обратная топливная магистраль приходит в насос подкачки топлива.
Бооьшое спасибо за помощь в матчасти. Для меня это очень необходимо, так как я гуманитарий, а не "технарь", поэтому трудновато дается чтение схем, да и название многих узлов и агрегатов неизвестно. Так, что даже поиск в Интернете занимает кучу времени.

Поработал над двигателем. Сделал топливопроводы от ТНВД к форсункам. Сделал "обратку". Заменил пластиковые маслопроводы от фильтров к масляному радиатору на проволоку. "Накидал" немного деталек на двигатель. Установил двигатель на раму.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок


Теперь вопрос. Топливный фильтр грубой очистки в наборе отсутствует, от слова "совсем". На D7 фильтр на двигателе устанавливался, или где-нибудь в районе топливного бака?
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
 
Попутно решил попробовать собрать одну из фигур, которые шли бонусом к набору с трактором.
Фигурка, конечно, еще то полено, но попытка не пытка, попробую себя в роли Папы Карло.
Но это так - попутно....
Этого "молодца" пилить не меньше всего трактора придется. crezy

Рисунок
Рисунок  
Семь раз ПОДУМАЙ и сделай ОДИН раз, а иначе ЗАДОЛБАЕШЬСЯ переделывать!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)