Ответ, как всегда, прост: Сергей, Вы просто не учли маленький нюанс: отверстия в барабанах брашпилей были
сквозные.Это и объясняет, почему отверстия расположены всегда на одной грани по длине барабана.
Вот почему "достаточно одной вымбовки": она зафиксирует барабан в обе стороны вращения. На больших кораблях, понятно, вымбовок надо бы добавить. Поэтому на том фото пять вымбовок, якобы просто воткнутые в барабан вертикально типа "ну некуда их девать", на самом деле проходят в отверстиях барабана насквозь и упираются в палубу своими степсами. Теперь барабану уж точно: ни туда, ни сюда...
теперь уже предвидя очередной вопрос с подвохом, предупреждаю его: если вдруг степс вымбовки "выскочит", барабан брашпиля сделает всего лишь небольшой угол поворота до того момента, когда
а) в палубу не упрётся рукоять ближайшей вымбовки;
б) не сработает пал (собачка), что произойдёт на шаг оборота раньше.
Собачка, она же стопор, она же пал, входит в каждое углубление между зубцами в центре барабана... Откидной, металлический. Вот пал и подстраховывается вымбовками. Извините за упрощённый новодел, фото просто для демонстрации, о чём речь:
Тот пресловутый гипотетический мальчишка мог бы вставить вымбовку как угодно, тут мы можем лишь гадать; но весь юмор в том, что почему-то он вставил вымбовку правильно - как фиксатор барабана, страхующего пал.