Добрый день, уважаемые моделисты! И с Новым годом!
После долгого перерыва в модельных делах, для возвращения в строй я решил собрать модель попроще. Очень кстати вышла в продажу модель первой русской подводной лодки «Морель» времен Петра Первого. Производитель – «Матер Корабел». Производитель известный своим хорошим качеством и тщательной проработкой. Надеюсь, что сборка будет приятной.
Первые впечатления о модели и сборке:
1) модель очень проста, может запросто подойти даже для детей, и однозначно подойдет любому в качестве первой деревянной модели,
2) в наборе даны шаблоны для гибки досок обшивки, бандажные кольца из картона, что собирается куда как проще канатных обмоток, вязка ниток сведена к абсолютному минимуму, крупный масштаб позволяет легко собрать модель без оптики на глазах,
3) инструкция простая, подробная и короткая (непривычно короткая для вуденкитов кораблей),
4) сборка пока идет, как говорят «на щелчок», подгонка почти не нужна, что не может не радовать.
По фотографиям:
с 00-1 по 00-5 - Коробка, содержимое набора и цветная инструкция по сборке,
02, 03 - элементы каркаса,
04 - подсборка из двух шпангоутов. Лицевая часть (сторона реза) - наружу,
05 - монтаж палубы,
06 - рубка в местах, которые будут видны через иллюминаторы, покрашена черным акрилом (для лучшего восприятия модели),
07 - прикленные сиденья. Выступивший из-под усиливающей планки клей подчищать смысла не вижу - после сборки видно его не будет,
08 - с обратной стороны шпангоутов места стыков сидений пролил клеем для прочности. К слову, здесь видно, какое плотное и точное сопряжение деталей на этой модели,
09 - для правильной установки шпангоутов, приладил "на сухую" несколько стрингеров,
10 - обильно пролил ПВА стыки с оборотной стороны палубы. Опять же, там клея видно не будет, зато будет прочно,
11 - стрингеры оставлены до высыхания клея, что обеспечит правильную геометрию каркаса после высыхания клея,
12 - чистовую обшивку на торцевых шпангоутах приклеил без снятия малки. Мне показалось, что проще и точнее будет снять ее потом, после приклейки. Для совпадения деталей использовал зубочистки (важно, чтобы на них не попал клей),
13 - на торце, где есть только одно отверстие для базирования деталей, важно, чтобы совпали линии раздела досок и риска на шпангоуте (показано стрелкой).
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -