Так получилось, что тоже сейчас собираю эту лодку. Примерно на том же этапе, что и Борис.
Отверстия в блоке пришлось сверлить перфоратором(у которого похоже нарушена соосность) сверлом по бетону, угол выдержал, но как видите второе отверстие уехало вправо на 1мм относительно центральной оси. Ну да ладно, посмотрим что получится)
В ходе постройки возникло несколько вопросов 1) Нужно ли лакировать верхнюю палубу у этой модели? 2) Следующий этап моей постройки - сверление отверстий под стойки гребцов(2мм). Насмотрел вот такую мини-дрель (http://www.shipmodeling.ru/shop/ruchnye_instrumenty/sverlyashchie/ruchnaya-mini-drel_SN850PD/) с диаметрами сверл от 0,3мм до 2мм. Хороший выбор или посоветуете что-то другое? + позже придется сверлить маленькие отверстия под булавочки, что на фото(вроде называются рымы или нагели), какое сверло нужно под них я тоже не знаю, штангенциркуля нет) 3) Сфотографировал свой набор инструментов. Завтра планирую ехать в магазин Верфь на столе за друлью из сверлами. Что еще необходимое посоветуете взять? К примеру нужна ли какая пилочка, либо моего лобзика по металу хватит? Нужен ли набор ножей, или обойдусь своим канцелярским? Молоточек купил 100 граммовый для гвоздиков, кисточки маленькие синтетические
P.S. Сильно камнями не кидайтесь, это моя первая деревянная модель
Chekan пишет: Отверстия в блоке пришлось сверлить перфоратором
Цитата
Chekan пишет: Насмотрел вот такую мини-дрель
Что угодно только не перфоратор!!! Эта сверлилка вполне может пригодится...хотя на ебэях можно и бюджетней найти..
Цитата
Chekan пишет: Нужно ли лакировать верхнюю палубу у этой модели?
На вкус и цвет.....как говорится. Покрывать лаком, маслом или воском вопрос можно сказать ...Гамлетовский!!! По этому поводу писано переписано. Сам покрывал и лаком и маслом и воском... одним словом берем пробники и начинаем экспериментировать, что Борис несколькими постами выше уже сделал. Ну а там выбираем то, что больше всего нравится. Свою первую модель собрал имея на руках строительный нож, молоток и набор надфилей....а потом начинается гонка за средствами механизации.
П.С. Аккуратно выглядит, не смотря на ....перфоратор.
На мой взгляд первая модель для меня лично нужна не для показухи. Это скорее всего букварь. Тут можно узнать название всех деталей судостроения. Почитать историю и т.д. Я вот не думаю, что необходимо побыстрее сделать модель. Мне хочется обмусолить, понять смысл каждой детали. Почему она, принцип её. В этом и кайф. Способы сборки, вариантов инструмента много. Перфоратор это конечно круто. Мне кажется, что судомоделизм в отличие от других требует более тёплого и более щепетильного отношения к модели. Каждая деталь важна. Ведь можно собрать внутри всё хорошо, а залить лаком так, будто это советский шифонер. Многие так делают. И сразу не натурально смотрится. Кстати по поводу покраски очень пока не задумывался. Был опыт работы с воском. Это могу сказать на мой взгляд отличное покрытие. Нужно только правильно с ним работать. Скорее всего я его буду использовать. Далее напишу как. Лак на мой взгляд сложнее, грубее что ли. Правда я в нём и не профи. По поводу отверстий для нагелей я хочу ещё изучить и не хочется мне использовать зубочистки, ох как не хочется.
На мой взгляд, из ручного инструмента, очень важно иметь в наличие: приспособу под названием "третья рука", ручную сверлилку, мелкие кусачки, мелкие круглогубцы и плоскогубцы, мелкие острые ножницы типа маникюрных (для обрезания кончиков узелков и торчащих на весу ворсинок и ниток).... обязательно макетный ножик, с набором лезвий (хороший, типа тамии, или ольфы, или хоть зубровский на худой конец, но обязательно макетный и с металлической цангой и её креплением, дешёвые китайские, с пластиковым зажимом не пойдут), а также несколько пинцетов разных длинн и форм (как минимум, длинный с гнутым узким клювом типа медицинского, для работы с такелажем, сто процентов обязателен).... также обязательно два набора надфилей: один набор - обычные металлические надфили (чтобы не жалко было ими по олову там, или меди, или для грубой обработки деревяшек) и второй набор - надфили алмазные (просто необходимы при обработке мелких деревянных деталюшек)....... остальное уже на своё усмотрение..... мне например очень микропилы китайские понравились, сейчас часто ими пользуюсь..... а из химии, у меня на стройке самое главное - битумный лак, растворитель для него и морилки, ну и жидкость для чернения меди и латуни..... а ещё, много разной наждачной шкурки, от крупной дерюги, до мельчайшей нулёвочки, лучше на матерчатой основе..... Ну а по электрике, минимум: паяльник ватт на 15-40, бормашинка с набором цанг, фрез, пил, отрезных дисков и свёрел всех доступных мастей (какую именно, не могу сказать, сам пользуюсь дешёвой китайской, пока вроде кряхтит потихоньку второй год, но фирменная наверное лучше будет)...... остальное, наверное лучше подскажут коллеги, кто больше опыта механизации имеет...... Успешных запилов!
Перф + моделизм = гремучая смесь! По поводу соосности: ситуацию довольно просто исправить банальным чепиком. Если отверстие ушло в сторону от ДП корабля, просто рассверлите его сверлом большего диаметра таким образом, чтобы мачта могла встать на свою позицию относительно ДП. После чего она фиксируется на этой позиции клеем и чепиком. Елку новогоднюю хоть раз устанавливали в крест? Принцип тот же самый.
С уважением, Дмитрий.
Изменено: Дмитрий Серов - 24.02.2015 23:28:39(Орфография)
Ну вот пока на работе много занят и моя палуба тормозит, хочу представить вам мою новую сверлилку для палубы. Значит блок питания вынул от старого принтера, саму сверлилку купил в специальном магазинчике у метро Озерки Двигатель 700р цанга 260р всё.
Итак изготовление палубы на сегодняшний день выглядит так. К большому моему разочарованию мне не нравится. Успокаивает только то, что это первый блин и он слава богу нижняя палуба. И что же не нравится. А то что производитель положил для нижней палубы шпон из красного дерева толщиной в 0,5 мм и фуговка вообще позорная. И сам материал крошится по кромке. Соответственно бумага в швах гуляет, как бык поссал и имеет разную толщину. Короче мне не понравилось. Я сейчас в поиске нового, более качественного пути. Использую в верхней палубе. Попробовал пару вариантов с покраской акрилом между швов оставляя зазор - всё плохо. Но идеи есть, буду пробовать.
По потихонечку готовлю верхнюю палубу. Состоит из 5 частей. Наклеил на ватман и под пресс. Более менее выровняло. Тонкие фанерки совсем перекорёжены, винтом были.
Chekan Малковать надо и низ и верх. Стыковаться видимо не должны - черновая после малковки прямо под фанерку палубы станет Рейки с лохматыми краями проще всего собирать в пакет и шлифоваь пакетом - края станут ровные и одной ширины
Да шпангоуты малковать обязательно!! А палубу я возможно ошкуривать не буду, а сделаю её за подлецо с обшивкой, с наружной стороной. После первой обшивки ошкурю. Так на мой взгляд лучше будет.
клею верхнюю палубу) стыковаться никак не хочет к нижней
изза боковых реев, кормовую и носовую палубу получается нужно сгибать, чтобы она стыковалась со стойками фальшбортов. Получается рейки нужно подпиливать?
Зазор между боковой палубой и стойками сами видите какой? это норм? те крепиться она будет на стойки для гребцов?
обшиваю палубу, сделал отверстие все как по инструкции но теперь оказывается, что стойка для пушки не встает заподлицо. можно ли как-то исправить или придется заново обшивать рейками?
Добрый день! Прошу уточнить пару моментов (пометил на фото). Первое - это что за щель?! Или она будет впоследствии полностью скрыта с глаз другими элементами? Если нет, то переделывать, уже больно она в глаза бросается... Второе - почему край палубы волнообразный? Разве так должно быть? Если темный элемент - это и есть стойка для пушки, то можно расточить отверстие в палубе до его диаметра, тогда он "провалится" заподлицо. С нюансами данной модели не знаком, поэтому все советы не более чем ИМХО.
в это отверстие вставляется площадка для пушки. по идее она должна заходить заподлицо, но диаметры вот никак не совпадают. Посмотрел фото других моделистов - они просто клали площадку на палубу(хотя в инструкции явно сказано что она должна ложиться внутрь на стингер).
Цитата
Дмитрий Серов пишет: почему край палубы волнообразный
Chekan пишет: обшиваю палубу, сделал отверстие все как по инструкции но теперь оказывается, что стойка для пушки не встает заподлицо.
можно ли как-то исправить или придется заново обшивать рейками?
Ничего обшивать заново не нужно. Этот зазор должен быть. Это круглое основание по жизни подвижно, для разворота орудия. Зазор сделан с тем учётом, чтобы туда не забивалась грязь и не защемляло канаты. И разворот орудия был оперативным во время боя. Естественно со всех сторон он должен быть одинаков.
Chekan пишет: Оставить щель, чтобы потом закрыть ее второй обшивкой?
Не в коем случае!Зауживать и только зауживать!! Черновая -это не что иное как тренировка перед чистовой! Читаем материал по обшивке корпуса которого в изобилии и здесь,и на верфи, и в сказках!!!