Приветствую уважаемое сообщество! Позвольте влиться в ваши ряды со своими сборками. Итак, поехали. Модель по своему красивая, давно я на неё поглядывал и ходил кругами. Но постройка бота Св. Гавриил не давала заниматься чем-то ещё. Но помог случай - на ДР подарили именно её. Изначально наивно полагал, что соберу за месяц, по примеру Сергея Логинова. В первое время целью было "собрать как есть из коробки и заменить блоки", т.е. не прикрывать фанерку и т.д. Но в процессе понял, что вот так вот с видимой фанерой жить не могу и стал её прикрывать. Для этого использовал шпон от барказа из партворка Виктории - белый, однотонный, возможно клён Начало постройки особо не фотографировал, т.к делал в командировке = качество первых снимков с телефона, уж простите Итак поехали, пока цитирую постройку отсюда
Нюансы модели (с которыми столкнулся к данному моменту): - видно фанеру, причём её количество великовато, как по мне - в первую очередь шпангоуты и внутренняя часть подлегарса. - почти всё из шпона - клеенное из двух слоёв, как следствие нужно внимательно планировать что и как клеить в местах, где потенциально будет много шлифовки (последняя рейка у киля, часть реек у кормы). Можно перестараться и получить лохмотья клея. Потому все выборки нужно делать с внутренней части. - положение подлегарса по инструкции само выставляется в пазах на шпангоутах. А по факту заметно гуляет (примерно до 5мм местами). Благо обшивка с явным запасом и получит дырку у киля невозможно. - от правильного внутреннего позиционирования подлегарса зависит, насколько ровно выйдет палуба кормы и носа. У меня получился завал к обшивке. - странное отношение к ватервейсам. Во-первых они только снизу, и из сапелли (выбивается визуально напрочь), и их нет на корме и на носу, а по логике должны быть. - транец изнутри не предполагается к обшивке (мол скамья всё прикроет), а по факту всё видно - обшивка одинарная, потому нужно быть внимательным на носу, неверно состыкованные рейки могут привести к перешлифовке и проступанию клея. - родная фанера, идущая на палубу - при шлифовке любит лохматиться иногда, стоит циклевать.
Продолжаем Что изменил: - привальный брус сделал свой, т.к. комплектный узковат вышел. Причём обидно, буквально на 1мм дали бы толще и вышло нормально. Ибо по инструкции нужно после обшивки сошлифовать фанерку подлегарса снаружи и наклеить шпоновую деталь. Делал из липовой рейки, заодно вышло очень в цвет с внутряшкой. По сути модель получается цвуцветной по дереву - заклеил напрочь всё фанерное внутри светлым шпоном от баркасика Victory: шпангоуты, подлегарс. - из этого же шпона сделал везде ватервейсы. Ориентировался при этом на работу Галкина Сергея. Единственное не смог круто согнуть в носу, потому пока там без ватервейса - заклеил внутреннюю часть транца остатками шпона - заменил штатные блоки меланиевскими из груши - клюзы сделал из медных штыревых наконечников
В фото-инструкции неточность, указаны кницы для скамей под номером 47, а это по сути 51 (в инструкции и партлисте всё верно) Стоит учитывать, что кницы даны с запасом. 53 - оконечные, даны на 2 больше. Дополнительно и применить некуда 52 ставятся под свои выступы для банок - так они укрепляют всю выносную конструкцию 51 вообще дано в 2 раза больше, чем нужно по инструкции. Приклеил к каждой скамье Нюансы с кницами, хоть они и даны из клеенного шпона, местами ломкие при обработке торцов. Т.к. я избрал на модели путь "нафик нагар", пришлось мучаться
Чем дальше в лес, тем больше хотелось "улучшить" 1. Буду делать руль с имитацией наборности - аккуратно сделаю канавки лезвием. Пилить и заново стыковать не хочется. Решил так потому, что даже в барказе от Анкре наборное перо руля 2. Заменил колечки под флагштоки на оковки из латуни вокруг топа мачт - честно спионерил с шебек - смотрится намного лучше. 3. Сделал оковки для стоек фальконетов из латуни, форму так и оставил квадратной. Паял обычным оловом 4. Решил наделать болтов для якорного битенга, должен же он как-то крепиться к палубе 5. Буду делать честные шкивы в топе, имитация имхо будет заметна 6. Канаты буду вить сам из Гутермана (Scala) 7. Всю медяшку\латуньку зачернил Black Brass, спаял якоря - хотя их "плоская форма" не очень нравится. Подумаю как улучшить - сделать новые\купить новые\оставить как есть 8. Петли под руль хочу сделать более честными - впаять в наборные обрезки трубок, запаять с торца гвоздики. Чтобы выглядело "почти по взрослому". Вешать на гвоздик по инструкции не очень хочется.
Есть один нюанс в модели, который честно заставляет материться трёхэтажным - это выносные банки. Корпус при работе всё время хочется ухватить поудобнее = где-то банка да отломится. Сейчас они у меня клеенные-переклеенные . Потому рекомендую - клейте планширь как можно позже. Чтобы подогнать по месту стойки фальконетов - можно использовать проставку в толщину планширя.
Здравствуйте Tnax! Очень качественная сборка! нравится ВСЁ! не настаиваю, но наверное логично было бы и нижнюю видимую часть топтимберсов оклеить шпоном.....? Удачного продолжения стройки!
Сергей, там уже стойки фальконетов. Фото старые, всё никак не отфотографирую текущий процесс
прошу прощения за то, что не внятно задал вопрос..... я имел в виду не конкретную пару топтимберсов, где действительно стоят фальконеты, а все 18 штук, которые будет видно.....
Сергей Верзилин Я вас правильно понял. Торцы закрыты шпоном, а тот что на рисунке именно фальконетом. Пользуясь случаем, по быстрому сфотографировал текущее состояние
Похвастаюсь Купил книгу Гребенщиковой "100 пушечники Виктории типа Виктори". Тираж давно раскупили и надежды получить не было особо - единственный вариант, покупка в Украине у Ивана Дацюка. И тут щастье привалило, допечатали тираж. Вот оно, моё больше счастье
Спасибо Константин! Мне эти книги в первую очередь интересны текстом, много интересного узнаёшь про ту эпоху. Плюс это чертежи и рисунки, для меня проще видеть, чем читать. А насчёт Виктории... неа, не нравится мне этот корабль. Мечтаю или 84пушечник (если меня не глючит, в нём как раз про 12 апостолов) или вот что-то балтийское. Хотя я как оказывается, любитель и малого флота, прямо нравятся все эти канонерки, боты и прочая мелочь пузатая
Петли. Нужно было сделать из имеющихся петель что-то более красивое, чем по-умолчанию. Т.к. они толще по разводке (все идут толщиной под корпус 4мм, а руль у меня 3мм - то ли так задумано, то ли так вышло при резке\комплектовке), неровно согнуты (видно на петле слева на фото ниже). Вообще для желающих сразу сделать хорошо - лучше брать травлёные от Гавриила или Феникса, они продаются отдельными пластинами FFF3060 или FFF3061 (разница в длине петли, 15 или 19мм) - заодно можно сделать 3, а не 2 точки крепления. Для этого были взяты петли, выпрямлены полностью в полоску и используя трубку диаметром 1.2мм, сформирован изгиб по центру. Далее сформированы плечи по толщине места установки. Полуфабрикат петли зажат в тиски, отрезано 2мм трубки и спаяно оловом. Потом зачищено и зачернено Black Brass. Вышло так
Накаткой на шайбе из прутка 1мм были сделаны гвоздики. Такая тощина была выбрана из диаметра отверстий в родной петле. Иначе стоит делать из 0.7мм - если самодельные или травлёные. Гвоздики садятся внатяг, потому при сборке не применялся клей (не люблю я эти моменты ). Такие вот
Было решено делать имитацию наборности руля, для чего размечена и аккуратно лезвием сделана канавка. С этим моментом кстати вышел казус :roll: Размечал и делал я без учёта отверстий в петлях, потому по закону подлости дырочки попали аккурат в "стык" досок.
Всё было отодрано, дырка запаяна и насверлены правильные отверстия
Верхнюю петлю обрезал и запаял с торца - туда ещё можно вставить гвоздик
Закрепил на корпусе - там всё нормально, родные дырки не попадают в стыки досок
На этом пока работа с петлями завершена. Петли временно висят на рымиках ) И да, немного сточил руль на трапецию в поперечном разрезе. Раздумываю над: -руль не имел болтов в торце? Ведь как-то сборная конструкция должна держаться -что ещё могло быть на руле? Крюки там, колечки...
Далее взял квадратный пруток 0.8мм и накатал из него болтов И вставил для имитации крепления якорного битенга к палубе
Примерил крепление для фальконета
Пока раздумываю, сделать так или ближе к такому
Пробовал зашкурить и зачернить фальконет вручную, но не очень успешно. Там белый металл покрытый медью и лаком. Напыление меди чернится не очень. Буду на токарнике снимать до белого металла, заодно уберу следы литников и зачерню. И буду хитрить с нагелями. То ли из зубочисток делать или из прутка имитацию
P.S. больше фото в альбоме
P.P.S. Выложил много фотографий одного из финалистов китайского конкурса по сборке кита Hannah 1:48 в этот альбом Фото для затравки
Максим Жуков пишет: Раздумываю над: -руль не имел болтов в торце? Ведь как-то сборная конструкция должна держаться -что ещё могло быть на руле? Крюки там, колечки...
Привет Максим! мне кажется производитель с расположением верхней петли чуток промахнулся: если б она ниже была, то она бы верхнюю часть пера и скрепляла...... но раз уж так получилось, скорее всего там уместна металлическая полоска, с рымом под трос, предохраняющий от потери пера руля..... или просто оковка металлической лентой..... т.к. одинокий болт там долго не продержится, расщепит перо пополам, нужна стяжка ещё.....