китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
scrafter пишет: то дверку у нее покажи для розжига
ты имеешь ввиду, что снизу ещё дверку надо сделать? у меня просто по бокам уже две остеклённые есть (наверное не похоже на дверцы сделал)..... если надо, могу и снизу ещё по бокам изобразить, только не будет ли перебор?
Цитата
Кирилл Шабанов пишет: -компасы поместить в красивые красного дерева коробки с латунными накладками !
ага, это обязательно, уже думал над этим, только вот накладки, конечно попробую, но не факт, что получатся, дюже всё мелкое для меня.....
Сергей, снизу дверцу не надо,это точно перебор будет. Согласен с Кириллом про ящики для компасов,будет круто смотреться.стекло у нактоуза я делал из пленки от новой коробочки двд диска.они есть 2-х видов.одна рифленая как я ставил на нактоузе,потому как там из-за его размера ничего внутри видно не было.и 2 вид пленочки,это просто гладкая и очень прозрачная.обе отлично имитируют стекло в любом масштабе практически.
Красиво у тебя все получается, молодец, и что не ленишься переделывать, руки у тебя очень из правильного места выросли! Я уже вижу, по твоему подходу к работе, кораблик супер получиться, ИМХО.
Продолжаю отчёт. Учитывая замечания Андрея и Кирилла, за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО , сделал кое какие доработки..... выкладываю следующий промежуточный этап создания нактоуза.....
Сергей Привет! Задумка удалась! А я думал,почему такая форма у светильника...вон оно что! Если ты решил показать подвеску, то тогда еще одну ось надо добавить - компас должен быть в горизонтали и при бортовой и при килевой качке...посмотри на рисунке внимательно устройство подвески...я так понял по всем тем видам компасных ящиков что приводились в качестве примеров, что компасы(компас) должны располагаться выше,хотя бы на уровне пояса человека \.что б можно шкалу было бы считывать...а так придется на четвереньки опускаться...трубу обязательно такую глобальную? УСПЕХОВ!!!
Сергей суперски получилось. Только бы еще свет не зеленый,а то какой-то "зеленый фонарь" прям получается. Соглашусь с Кириллом что труба великовата и высоковата,чуть пониже бы ее в 2-е и потоньше.И тогда слов просто не будет. Сергей а как подсветку делал,можно поподробней?
не, поднимать вроде не планировал, хотя не сложно, достаточно только ножки шкафу нарастить...... но на многих рисунках, что я смотрел, да и на Виктории тоже (недавно же вместе фото смотрели) всё внизу расположено..... наверное из-за того, что в обычном масштабе диаметр шкалы такого компаса под тридцать сантиметров, и чтобы его разглядеть, не нужно сильно нагинаться.... да и тяжёлые они (компасы вместе с коробами) были наверное, поэтому их не стремились тогда высоко поднимать....... скорее всего более высокое расположение приборов позднее началось, когда сами приборы в разы компактнее и легче стали делать...... а трубу хотел укоротить..... только не знаю, раза в два, или в полтора, как правильно?....
scrafter пишет: Сергей суперски получилось. Только бы еще свет не зеленый,а то какой-то "зеленый фонарь" прям получается.Соглашусь с Кириллом что труба великовата и высоковата,чуть пониже бы ее в 2-е и потоньше.И тогда слов просто не будет. Сергей а как подсветку делал,можно поподробней?
Спасибо Андрей. диаметр трубы менять уже поздно, но укоротить сам её хотел, с длиной только не определился до конца...... А про подсветку, всё очень просто: раскурочил старую сломанную клавиатуру, достал оттуда плату с тремя светодиодами (у них порог срабатывания кстати от 3-х до 4,5 вольт, если меньше, не светятся, если больше, то быстро сгорают)..... запортив один светодиод, второй обточил надфилем до нужного диаметра, а дальше щас разберу и сфоткаю всю конструкцию......
Игорь Балацкий пишет: Выступающие края осей заторцевать чуток нужно, а то при макросъемке заметны скосы от кусачек. Хотя без увеличения это фиг кто заметит.
Привет Игорь. Согласен, обязательно заторцую, перед тем, как приклеивать буду (всё пока в процессе примерки и доделки)
Вот, разобрал всю конструкцию, чтобы было видно устройство подсветки...... проводки расплёл из порванных мелких наушников от телефона, думаю, их показывать нет надобности (подобные китайские наушники в любом ларьке продаются.... сами - полное г, а вот проводок пригодился ).....
Кирилл Шабанов пишет: Сергей, если будешь продолжать в том же духе ...это что будет? парусник на радиоуправлении и еще и пушки стрелять будут?
пушка у меня действительно одна рабочая..... где-то месяц назад испробовал..... только у неё отдача такая, что при первом же выстреле её с лафета нахрен унесло.... починил, больше не экспериментирую......
У-гу,понятно... а как ты его(проводок) спрятать планируешь на палубе?Источник питания понятное дело снаружи и проводку через потроха к подставке не кинешь все зашито. Меня в подсветке это больше всего смущает,нужно дополнительно весь свет обмазговывать и на стадии каркаса и черновой тех отверстия разные делать и прочее. Ну это не сложно конечно,но в голове пока все это не укладывается в стройный ряд. Но освоить это дело хочу,даже на той же нинье я мог бы фонарь внутри у румпеля повесить и там все бы было видно,были мысли такие,но как реализовать не знаю пока.
ну с проводами проще некуда, т.к. очень тонкие они.... при желании их можно даже между палубными досками законопатить, где не сильно открытый участок будет, или в любой канат вплести..... а на крайний случай, сейчас продаётся безцветный клей-лак электропроводящий, так что можно вообще провода не использовать ..... но изначально источник питания (три мелкие батарейки от часов) я хотел на корабле спрятать, и там же выключатель замаскировать.... вариантов куча.... не определился ещё.... возможно и с внешним источником что-нибудь придумаю, не так страшен чёрт, как его рожа .... вот когда до ниток дело дойдёт, там мне полный швах наступит.... ничего в них не могу разобрать, даже когда на готовый вариант смотрю.......
ООООО........ тока щас пришла мысля: подключение к внешнему источнику можно в швартовый канат вплести и битумным лаком закрасить...... и красиво и функционально...... а с подставкой кусок пирса изобразить..... красота будет.....
scrafter пишет: О о лаке таком первый раз слышу,здорово.
Его кажется активно автомобилисты используют для подключения и починки подогрева стёкол на машинах...... сам пока не искал..... надо будет посмотреть на досуге, сколько он стоит......
Сергей Верзилин пишет: вот когда до ниток дело дойдёт, там мне полный швах наступит.... ничего в них не могу разобрать, даже когда на готовый вариант смотрю.......
Не боись! почитаешь литературу не торопясь- Курти,Хоккеля,Мондфельда и Марквардта - и усе будет понятно,там каждая снасть расписана-что-куда и зачем...то-то я смотрю ты деталями увлекся...мандраж?...если не читал ,то смотреть на готовый вариант ...ну что-то интуитивно понять можно все ж,а как надо и тд- для этого букварь придется осилить,ну это если интересно,если нет - просто сделать как в инструкции к киту ,тож неплохо будет! Успехов и терпения
Очень хорошо! А зеленый свет, это скорей больше для "Черной жемчужины" подходит... Я вот хотел сампан свой электрифицировать..., но говорят, что фонарики на нем не должны светиться...
Спасибо друзья за поддержку Мандраж есть конечно, но есть и желание все дельные вещи наиболее красиво изобразить, раз уж я в начале стройки с обшивкой корпуса поспешил и напортачил..... теперь не спешу..... дойдёт дело до ниток, думаю с такой поддержкой и их постепенно осилю, не с первого раза, так с десятого..... а ещё т.к. с чистого листа всё делаю (китайскую инструкцию забыл уже куда выкинул), даже представить себе не могу, как окончательный вариант будет выглядеть..... для себя решил так: самое главное не забрасывать стройку, хоть по капле, а делать что-то, а там не заметишь, как и готово всё будет.
Константин Буркин пишет: А зеленый свет, это скорей больше для "Черной жемчужины" подходит...
Привет Константин. Всё больше склоняюсь к мысли, что не хочу на свой корабль вешать пиндосский флаг..... лучше сделаю его пиратским (что в принципе их сущности мало изменит.... как тогда были бандиты и разбойники, так и сейчас, только завуалированно всё под дерьмократию и толерантность, прости господи)..... а если будет корабль пиратский, то и от "Жемчужины" не далеко, и зелёный свет в тему (всё равно щас у меня других светодиодов нету )......
Прошу добро на борт. Сергей принимай поздравления. Удачная находка и отличное решение. Уважаемые почитав Ваши высказывания и решил выплеснуть эмоции... простите меня великодушно, кому не интересно и кто не согласен может не читать ... спорить не собираюсь и остаюсь при своем мнении. Первое - Называйте вещи своими именами. Где Вы видите НАКТОУЗ? Нет его тут. Есть ларь, шкаф, короб, что угодно но не нактоуз. Нактоузы появились позже и как мне думается в эпоху рассвета композиционных корпусов. Когда железные конструкции прочно заняли свое место в кораблестроении. Нактоуз высокая это колонка или тумбочка круглая шестигранная или восьми..... и на нактоузе (самое главное крепится Один Компас....Один. Кто будет на парусниках да и на простых кораблях обратите внимание что главный компас не просто так главный. Как правило один, но случается и два. Они или он расположен как можно дальше от другого. Капитаны если расположить два нактоуза рядом в круге диаметром 2-3 метра и пойти курсом по их показаниям то вы даже из гавани не выйдете.... Картушка в лучшем случае будет показывать не правильный курс или начнет плясать как пьяная..... Магниты в компасе хоть и маленькие но сильные а два магнита плохо дружат... а уж поля и подавно.... Так что прекратим называть то что делает Сергей нактоузом. Если эта конструкция будет стоять у штурвала, то второй компас надо убрать. На паруснике снять пеленг с компаса не возможно ( такая его конструкция) паутина такелажа не даст, да и видимость полотно парусов ограничат.... Посмотрите внимательно на компас с Кэтти.... Рулевой стоит не один... их двое. И стоят они не перед штурвалом, с боку. Это хорошо показывают фильмы про парусники... Один стоит на решетчатых паелах, а другой с права на банкетке... и стоит он выше... Догадались почему? Он старший и отвечает за точность удержания курса. ему лучше всего видены показания компаса. А второй помогает перекладывать штурвал на нужный румб. Да не на градусы а на румб... в те далекие времена ходили по румбам! Так что они стоят не перед а за штурвалом. Теперь Второе _ сам компас. Где наш Шкаф или нактоуз. Я не вижу. Где второй компас? тоже нет. Сейчас кто то из Вас скажет что вот на Виктории их два. Только не забудьте что Виктория дошла до нас с огромными переделками при реставрациях. Не поленитесь и поищите старые и новые после пожара снимки Кэтти..... местами они просто не похожи и сходство только угадывается.... Что поделаешь время берет свое и порой что то теряется а что то упрощается. И потом главное для этих этих Шедевров прежде всего зрелищность... и тут не чего не поделаешь. порой они показывают только общую картину и не всегда точную. Компас Кэтти стоит на подставке.... Трудно ее назвать нактоузом... но сейчас речь о самом Компасе. Котелок компаса тяжелый и сделан с столстыми стенками. Нет предки умели делать и тонкие и прочные котелки и котлы, но все просто и практично.... Чем тяжелее предмет тем больше сила трения.... Низ котелка Компаса имеет ровную поверхность (площадку) ее хорошо видно на фото. И все это закреплено в чаше образной стойке. Прообраз современного Нактоуза... Сам компас накрыт кожухом и с права стоит лампа... Лампа вынимается из самого кожуха и это хорошо видно, ручку лампы я пометил. Цилиндр где находится лампа не большой. Свет нужен не яркий, а иначе блики будут глаза слепить... и расположена лампа справа... если и будет блик то старшего рулевого он не ведет в заблуждение... и если присмотреться лампа имеет окно направлено строго в влево. Тем самым создавая направленный поток света. Как нам известно большую часть своей жизни Кэтти провела за перевозкой чая из Китая... Знаменитая эпоха рассвета Чайных клиперов..... Вот было время. И играли роль парусники не только в торговле но и в игорном бизнесе... В тавернах да и в клубах знати заключались пари Кто в этот раз первым кинет якорь в устье Темзы. Ставки разнились от одного шиллинга до целых состояний. Да и команды , сами капитаны ( эти бывалые парни.. их знали в лицо как национальных героев). владельцы имели очень хорошие деньги... Если хотите это коммерческое шоу... говоря современным языком... Так что деньги там крутились не малые и иметь для безопасности второй Компас там могли и позволяли себе. Но рядом мы его не ВИДИМ, Нет его у штурвала... НЕТ! На счет творения Сергея. Каждый делает как может так как способности и возможности у всех разные. Свет зеленоватый. А я допускаю что в те времена стекла ламп в компасе могли быть зелеными. Почему? Горение (яркость) регулировать на тех лампах - светильниках трудно, а яркий свет слепит глаза. Ночи на воде темные.. даже на речках. А вот зеленый свет глушит яркость и в тоже время не раздражает. У нас дежурный свет в кубриках зеленый был, на верхней палубе ночное освещение синее... Так что с цветом разобрались. Если не делать трубу, но лампа просто погаснет... вспомним опыт в школе свеча в аквариуме... Нужна тяга. Так что я думаю что такая конструкция имеет право на жизнь. Сделано хорошо и с душой, ну а виденье всего этого у всех разное. На этом заканчиваю и прошу прощение за нравоучение.... [or]) умолкаю. с уважением (hi)
Привет Василий. Спасибо за поздравления, хотя рано ещё поздравлять, не доделано всё ещё..... а спорить не буду..... впитаю информацию, может когда пригодится в будущем......