Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 166 След.
RSS
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Цитата
сергей пишет:
сейчас строю бриг 1804 года-там шкаф...

Привет, Сергей!

Да и понятно, что будет шкаф, насколько я читал, они применялись, где-то до середины XIX века. Противоречий не вижу, мало ли, что придумали, а вот применять, видно начали позже.
Большое Всем спасибо.
Сегодня попробовал сделать два компаса  8(-)  8(-) ....
более аккуратно и детально сделать уже не могу (глаза в пучёк собираются, что с лупой, что без неё, да и кривизна конечностей не позволяет.....) :oops  :D
Рисунок
IMG_8241.JPG (267.5 КБ)
Рисунок
IMG_8242.JPG (194.26 КБ)
Рисунок
IMG_8243.JPG (188.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8244.JPG (102.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8248.JPG (103.53 КБ)
Еще раз, привет, Сергей!

Компасы хорошие!. Но, им стрелки не хватает, но, я думаю, при их размере и так хорошо )
прошу добро на  борт.   Картушку  компаса  и так  видно...    Если  только  попробовать  лаком  внутри  покрыть  и  тушью  спиртовой  нарисовать  пером...  только  есть  ли  перья  в продаже  сейчас.  Давно    не  видел.....  Но  можно  как  китайцы  только  не  кисточкой  а  спичкой  заточив  ее...
что  Костя  не  спишь?   Дома  или  на  работе?    А  так  мне  нравится  и  кривизна  не  про  Вас.
с  уважением
Изменено: navy - 11.12.2013 10:17:59
Да, что-то раньше, чем выходить на работу на пару часов проснулся, заснуть не могу. Вот лежу с мобилы пишу )
Спасибо Василий и Константин.
если похоже на правду, то оставлю компасы так.....
решил сделать без стрелок по разным причинам, главная - их всё равно будет не разглядеть даже вблизи, остальные не буду перечислять, а то подумаете, что у меня с головой не всё в порядке  crezy .....
так что всё намертво запаял и заклеил, теперь уже не разобрать.....
теперь - лампа ещё не знаю, какой она будет формы и размеров.....
Сергей,
Посмотри по части организации компаса в анатомии Anatomy of the Ship - Captain Cook's ENDEAVOUR от Марквардта, если уж делать,то по высшему разряду! \8/
УСПЕХОВ!!! 8D
ps
на такое,как мне кажется,лучше не ориентироваться :oops ...пример должен быть ПРИМЕРОМ :D  :D  :D
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.12.2013 17:55:02
прошу  добро  на  борт...  На  счет  стрелки компаса... вот  тут  все  и  прописано... если  что  прошу прощение  за  флуд...
На следующий день фрегат "Звенящий" снова беспечно бежал под парусами в открытом океане, а на его палубе продолжались занятия.

– Прежде всего хочу вам сказать, что моряки говорят не "компас", а "компас", – сообщил Яков Платонович, потому что пришла очередь познакомиться с этим мореходным инструментом. —

Доказательство тому еще одна морская песня писателя Александра Грина, она мне очень нравится.
Южный Крест там сияет вдали,С первым ветром проснется компас.Бог, храня корабли,Да помилует нас…

Чтобы Бог действительно хранил корабль в дальнем плавании, моряки сами должны умело управлять своим судном. И компас в этом деле – их главный и надежный помощник.

Конечно, морской компас отличается от сухопутного компаса не только ударением в названии…

– Еще и величиной, да? – спросил Вася.

– Величина – это само собой. – Но есть и принципиальная разница в конструкции.

В обычном туристическом или школьном компасе на игле ходит магнитная стрелка. Ходит своим концом над круглой шкалой с делениями и буквами.

А в морском компасе на игле устроилась сама шкала.

Называется она КАРТУШКА. Похоже на слово «карточка». Такая круглая карточка с делениями градусов, из непромокаемого картона или пластмассы.

– Разве компас заливает волнами? – удивился Антон.

– Нет, конечно. Он закрыт сверху водонепроницаемым стеклом с резиновой прокладкой. Непромокаемость картушке нужна для другого… Давайте разберем устройство морского компаса подробнее, тогда вы все поймете.

Яков Платонович открыл шкаф и достал небольшую черную посудину. Вместо ручек у посудины вокруг верхней части располагалось кольцо.

– Котелок! – удивился Антон. – На костре закоптился…

– Ты прав. Этот корпус корабельного магнитного компаса так и называется – котелок. Дно у него тяжелое. Поэтому, когда котелок подвешивают в этом кольце (оно называется к а р д а н о в о е к о л ь ц о), компас сохраняет ровное горизонтальное положение при любой качке.

Но, конечно, котелок не закопченый, а покрашен в черный цвет. Вообще-то он латунный. Железным его делать нельзя, магнитные стрелки сразу сбились бы с толку.

На дне котелка устанавливаетя ш п и л ь к а с острием из очень прочного металла. На шпильке и сидит картушка.

Картушка компаса устроена так. В центре ее укреплен пустотелый, из тонкой латуни, поплавок. Он похож на приплюснутый шарик. В нижней части его – маленькая перевернутая чашечка из твердого камня (обычно из агата). Называется она т о п к а (похоже на слово "топ", не правда ли?). Топкой поплавок и надевается на острие шпильки. Сидит на шпильке он очень легко. В котелок налита специальная жидкость, а в жидкости поплавок делает картушку почти невесомой…

– Так вот зачем картушка непромокаемая! Потому что в жидкости! – догадался Антон.

– Невесомая картушка, конечно, легче вертится на игле, – заметил Слава.

– И кроме того, – сказал Яков Платонович, – жидкость служит для картушки тормозом: не дает ей крутиться без цели и слишком сильно болтаться…

Но, если говорить точно, картушка внутри компаса и не вертится. Почти. По крайней мере, она всегда старается остаться неподвижной. А вертится вокруг нее компасный котелок. Вместе с кораблем. Да-да!.. Дело в том, что внизу к поплавку прикреплены стрелки – намагниченные стальные полоски в свинцовых пенальчиках. Их несколько. В некоторых компасах бывает две, а вот в этом, российского образца, целых шесть…

– Для равновесия? – спросил Слава.

– Не только. Несколько стрелок точнее, чем одна, выдерживают направление "север – юг".

Сохраняя такое положение, стрелки удерживают и поплавок с картушкой. Поэтому картушка своей северной отметкой (там цифра 0 и буква N) всегда смотрит на север, в какую бы сторону ни шло судно.

Видите, что получается? Корабль меняет курс, корпус его поворачивается, с ним поворачивается и котелок компаса с натянутой в нем черной проволочкой – курсовой нитью. А картушка-то благодаря стрелкам всегда в одном положении. Курсовая нить ходит перед ее краем и показывает курс. Потому что на картушке нанесены обозначения стран света и все 360 градусов. Ноль градусов точно совпадает с севером.


Устройство компаса

Когда надо определить, куда идет судно, смотрят на компас и докладывают, что показывает курсовая нить. Например: "Курс сорок пять градусов" или "курс норд-ост"…

– А что такое "норд-ост"? – спросила Ксеня.

– Северо-восток. Но об этом чуть позже. Закончим вопрос об устройстве компаса.

Смотрите, в жидкости под стеклом плавает пузырек. Дело в том, что этот компас старый, мне подарили его, когда он уже отслужил свой срок. А вообще-то в жидкости пузырьков быть не должно. Для этого на дне компаса есть специальная упругая пластина – м е м б р а н а, а под ней маленькая к а м е р а с воздухом. Мембрана за счет упругости воздуха подпирает жидкость и выдавливает пузырьки.

Компасы бывают разных размеров. Они различаются по диаметру (то есть поперечной ширине) картушки. Этот вот – большой, 127-миллиметровый. Он ставится на крупных судах. Бывают поменьше – 100-миллиметровые. А есть шлюпочные компасы, у них картушка 75-миллиметровая.

– Прямо как калибр у снарядов, – заметил Вася.

– Да. Но компас – вещь мирная, служит для безопасности плавания. Без него в открытое море не пойдет ни один капитан.

– А что за жидкость в котелке? – спросил любознательный Слава. – Она не замерзнет, если корабль поплывет среди льдов, у полюса?

– Она не замерзает даже в крепкий мороз. Иногда это смесь глицерина и спирта. А в компасах вот этой системы – просто раствор этилового спирта, иначе говоря, винного…

Вася хихикнул. Яков Платонович тоже усмехнулся:

– Да, существует на этот счет немало анекдотов: о штурманах, которые вылили в себя содержимое котелка и перепутали север с югом… Помните, я рассказывал о празднике Нептуна, который устроили на баркентине практиканты? Был в их спектакле и такой эпизод: во время экзамена Нептун задает вопрос:
Ну а кто теперь мне скажет,что такое л и с е л ь – с п и р т?

Вы-то, конечно, помните, что это деталь рангоута для дополнительного паруса л и с е л я. Но в спектакле "бестолковым" курсантам это неизвестно. И один храбро отвечает:
Что за глупые вопросыНам сегодня задают!Это знают все матросы:Лисель-спирт из бочки пьют!В бочке кончились запасы?Наливаем из компаса!Как быть дальше – все равно!Буль-буль-буль, плывем на дно…

Но это, разумеется, ради смеха. Я встречал в жизни всяких моряков, в том числе и тех, кто любил хлебнуть лишка. Но таких дурней, которые пытались бы для этого использовать содержимое компасного котелка, не видел ни разу… Ну, посмеялись и поехали дальше.

На большом судне обычно несколько компасов. Главный из них так и называется – г л а в н ы й. Он устанавливается на верхнем мостике, по нему назначается курс судна и проверяются показания других компасов. П у т е в о й компас стоит перед штурвалом – по нему рулевой ведет судно. В разных местах корабля могут стоять еще несколько компасов – запасные и для дополнительного контроля.

В одном морском музее я видел старинный компас специально для капитана. Он – перевернутый. Вместо дна в котелке стекло, и через него видно картушку. Такой компас привинчивался к потолку каюты. Капитан мог следить за курсом, не вставая с койки. Поспал, приоткрыл глаза, убедился, что все в порядке и – можно смотреть сны дальше, пока опытные помощники на вахте…

Но обычно компасы крепят не на потолке, а на специальных тумбочках – деревянных или из немагнитного сплава.

Такая тумбочка называется НАКТОУЗ. В переводе с голландского – "ночной домик". Потому что на такой тумбочке компас всегда под специальным чехлом или колпаком – как в домике под крышей. И по ночам там горит лампочка. В тихую погоду это выглядит уютно – словно огонек в лесной избушке. Помню, в одной книжке я прочитал такие стихи:
Мы без огней плывем во тьме,Уйдя от всех погонь.И лишь украдкой на кормеГорит, как свечка на окне,Нактоузный огонь…

Нактоузы бывают разных форм. У нас на "Меридиане" у штурвала стоял деревянный, а колпак над компасом походил на медный шлем водолаза с цилиндрическими приставками по бокам. Это были запасные масляные лампы для подсветки картушки – на тот случай, если испортится двигатель, не станет электричества и погаснет лампочка в донышке компасного котелка…

А внутри любого нактоуза есть специальное устройство с магнитами, чтобы устранять ошибки компаса.

– Разве в компасе бывают ошибки? – удивился Вася.

– Конечно. На каждом судне, даже на деревянном, немало всякого железа. Оно очень влияет на магнитные стрелки под картушкой… Те, кто читал книгу "Пятнадцатилетний капитан", помнят, как злодей Негоро сунул под компас железный брус. Картушка сбилась, и бригантина "Пилигрим" проплыла мимо Америки… Ну, сейчас таких громадных ошибок быть не может, но мелких досадных погрешностей – сколько угодно.

Кстати, отклонение компасной картушки под влиянием корабельного железа называется д е в и а ц и я. Чтобы уменьшить ее, и стоят в нактоузе магниты-регуляторы.

Но совсем убрать девиацию удается редко. Поэтому штурман всегда должен учитывать ее при прокладке курса – прибавлять или вычитать градусы поправки.

А еще необходимо учитывать м а г н и т н о е с к л о н е н и е .

Надо сказать, что через магнитные полюса тоже можно провести меридианы. Они так и называются – м а г н и т н ы е. А меридианы, идущие через географические полюса, носят название – и с т и н н ы е.

Магнитное склонение – это угол между истинным и магнитным меридианом.


Чтобы облегчить работу штурманов, на морских картах печатают компасные картушки и на них указывают – какое склонение в этом районе моря.

Со склонением и девиацией всегда много возни, и чтобы избежать ее, инженеры придумали компасы без магнитных стрелок, – сообщил Яков Платонович.

– Как же эти компасы работают? – изумился Слава.

– Сейчас объясню… Ксеня, я вчера чинил твой велосипед и снял переднее колесо. Пожалуйста, принеси его из прихожей.

Конечно, Вася опередил Ксеню и принес колесо сам.

– Слава, держи его за ось, с двух сторон, – велел Яков Платонович. – А остальные постарайтесь раскрутить… Осторожнее… Осторожнее, но посильнее… Вот так. А теперь, Слава, попробуй быстро повернуть ось, изменить наклон колеса…

Слава попробовал. Не получилось! Стремительно шуршащее в воздухе колесо не слушалось мальчишки! Оно со своей осью желало остаться в прежнем положении.

– Вот видите! – обрадованно сказал Яков Платонович. – Это называется э ф ф е к т г и р о с к о п а.

Г и р о с к о п – это быстро вращающийся диск или волчок. Он всегда старается сохранить положение своей оси в пространстве.

– Как детская юла! – воскликнул Антон. – Она ведь тоже не падает, когда крутится!

– Правильно! Юла – тоже гироскоп… Теперь представьте, что один конец оси направлен на север, а другой, таким образом, смотрит на юг. Раскручиваем диск… Ось – вместо стрелки. И не надо никакого намагничивания.

– Как просто! – воскликнула Ксеня.

Правда, делает это гиросфера не сразу, постепенно. И торопить ее не следует. Поэтому гирокомпас перед плаванием включают заранее.

– Вот бы посмотреть, – сказал Слава, который, наконец, опустил колесо (устали руки).

– К сожалению, у меня гирокомпаса нет. Это очень дорогая штука и, к тому же, громоздкая. Размером с бочонок… Гирокомпас устанавливается в глубине корпуса судна, чтобы поменьше было всяких механических влияний.

– И туда, в глубину, штурман каждый раз лазит, чтобы проверить курс? – огорчился Слава.

– Вовсе нет! От этого компаса, который называется м а т к а, тянутся электрокабели к специальным приборам – р е п и т е р а м, в переводе на русский язык "репитер" значит "повторяющий".

Репитеры похожи на магнитные компасы. Только их картушками управляют не магнитные стрелки, а электросигналы, идущие от гирокомпаса. И на всех репитерах – одинаковые показания.

Удобство в том, что репитеров может быть сколько угодно и можно расставить их по всему судну.

– Но, значит, есть и какое-то неудобство? – догадливо спросил Слава.

– К сожалению, есть. Гирокомпас – прибор капризный… У нас на баркентине был штурман, который любил рассказывать одну историю-анекдот, с этаким одесским юмором.

"Плывут по Черному морю два теплохода. Один вахтенный кричит с борта другому:

– Эй, братья-морячки, куда путь держите?!

– Это что же, вы сами не видите, да? Ясно же, что на Одессу-маму!

– Нет, вы послухайте, шо этот человек мне говорит! Это мы идем на Одессу, а вы аккуратным образом наоборот!

– Шо вы мне рассказываете, молодой человек! Де у нас Одесса? На севере! А де у нас солнышко? Обратно на пивдене, потому что сейчас аккуратненько двенадцать часов. Оно нам светит в корму. Значит, мы и движемся на север!

– Та шо же вы хотите сказать? Шо солнце у каждый полдень обязательно бывает на юге?

– Ха! Такой простой астрономии не знаете? Як же вы тогда свое корыто, извините, по морю водите?

– Да у нас же гирокомпас!

– И у нас! Он-то и кажет курс на север!

– Так и у нас на север!.. Хлопцы, кличьте капитана на мостик, с географией полная мамалыга!.."

Оказалось, что на одном судне гиросфера в матке взяла да по собственному капризу и развернулась на сто восемьдесят градусов. То есть задом наперед. Иногда они могут выкидывать подобные фокусы. Поэтому нужен глаз да глаз…

Когда кончили смеяться, Яков Платонович продолжал:

– Ну, а кроме того, гирокомпас зависит от электропитания. А если вдруг авария с машиной и электричества нет? Однажды с нами произошла такая история у Азорских островов – вырубился двигатель. Ну ладно, идем под парусами. А куда идти, если гирокомпас выключен? Вот тут-то и выручил нас магнитный компас. Старый, заслуженный, но надежный – он не выключается никогда.
http://brvo.narod.ru/articles/59/59_9.htm
а  вот  тут  и  картинки  есть...  кому  интересно...
http://morskoedelo.ru/navig21.html
http://www.vodnyimir.ru/Pribrejnaya_navigaciya_Eholot_i_lag_Morskoi_kompas.html
http://seaspirit.ru/navigator/navigation/ustrojstvo-magnitnogo-kompasa.html
http://www.seaships.ru/compass.htm
http://pary-spb.narod.ru/navigation8_15.htm
можно  еще  долго  продолжать ,  но  боюсь  Вас  утомить  информацией  уважаемые  Капитаны....  на  этом  ухожу  на цыпочках :0: .....
с  уважением (hi)
Привет Василий.
ЗдОрово, целый рассказ, и куча ссылок 8D
Спасибо друг!!!! drink
Мне по четвёртой твоей ссылке рисунок шкалы компаса очень понравился..... только жаль, не смогу так сделать при диаметре шкалы 2,8 мм. (тогда стрелки должны быть толщиной примерно не более 0,15 мм., а деления и цифры - не толще 0,05 мм., но микроскопа у меня нет, и корявость клешней не позволяет с такими размерами оперировать :}{ )
уже пробовал, испортил до этого три варианта шкал..... то, что есть - это наиболее удачные, на них хоть что-то похожее на розу ветров можно разглядеть..... неудачные выкинул вчера, стыдно было даже показывать :oops ....
но на будущее и рисунки и информацию сохранил.... что пригодится - не сомневаюсь, СПАСИБО! 8D
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Сергей,

Посмотри по части организации компаса в анатомии Anatomy of the Ship - Captain Cook's ENDEAVOUR от Марквардта, если уж делать,то по высшему разряду!  

УСПЕХОВ!!!  

ps

на такое,как мне кажется,лучше не ориентироваться   ...пример должен быть ПРИМЕРОМ        

Кирилл, я показывал то, что применялся именно шкаф, а не что-то другое и кстати, это примеры с твоей любимой ВЕРФИ...  :^(

Пример был для понимания именно то, что делать, а не как делать.....
Изменено: Константин Буркин - 12.12.2013 13:18:27
Порошу  добро  на  борт.  Это  так  для  лучшего  познания.  Своими  словами  так  просто  и  доходчиво  мне  не дано.... unk()   На  свой  страх  и  риск  выложил.  Вроде  все  по  теме  но  кто  знает...  боялся  что  за  флуд пойдет.  [or])   А  ловить  миллиметры  не  стоит....    картушка  и  на  Ваших  компасах  угадывалась  и  не  плохо....  Поверь  насмотрелся на  нее  за  службу..... ;)
с  уважением (hi)
Изменено: navy - 12.12.2013 22:29:05
Цитата
Константин Буркин пишет:
Пример был для понимания именно то, что делать, а не как делать.....
Костя,
Привет,
Да понятно...все ж примеры лучше "эталонные " как мне кажется приводить...ну а верфь - там есть что посмотреть и по моделям и в плане информации,впрочем как и здесь! :D
У Сергея должно неплохо получиться!
УСПЕХОВ!!!
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.12.2013 04:15:57
Привет, Кирилл!

Понятно, что лучше єталонные приводить. Но, не всегда их сразу найдешь...
Цитата
Константин Буркин пишет:
Но, не всегда их сразу найдешь...
Эт ты точно подметил!
8D
Интересно что в итоге у Сергея получится!
Всего Наилучшего!
Доброго времени суток уважаемые капитаны.
Сегодня просидел весь вечер над лампой..... вот предварительный результат  ?^ :
Пользователь добавил изображение
IMG_8258.JPG (76.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8259.JPG (72.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8261.JPG (96.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8268.JPG (113.99 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_8270.JPG (89.85 КБ)
Красиво....  Достойная  работа.  Понимаю  что  еще  не  все  сделано,  но поражает! \$/
Привет Василий, спасибо за отзыв....
делал на свой страх и риск, т.к. именно такую лампу нигде не видел.... :oops
Приветствую.странный конечно нактоуз,если это окончательный вариант.задача нактоуза служить не только хранилищем для навигационного инвентаря, но и защищать этот же инвентарь от непогоды и карты в том числе. Лампа странноватая,никто по нактоузам особо не парился делали провереные временем конструкции.Имхо лучше сделать классический нактоуз и не париться с поправкой на национальность.т.к. у французов были более компактные нактоузы и другой формы.насчет дороговизны карт которые в нактоузе не хранились...во времена харви капитаны давно уже дублировали самостоятельно эти сами карты без особых проблем,т.к. карты были не большими по размеру и одна карта показывала как правило определенный участок местности,например архипелаг или несколько больший район.по этому за их сохранность конечно переживали,но особо не парились.к тому же практически в любом адмиралтействе можно было взять необходимую карту в зависимости от цели похода.
Цитата
scrafter пишет:
Приветствую.странный конечно нактоуз,если это окончательный вариант
Привет scrafter  :)
здесь только лампу показал, причём она тоже не собрана до конца и ничего не приклеено - ни компасы, ни лампа......
а шкаф, можно сказать ещё не начал собирать, только вот, что есть на фото, причём не факт, что вообще этот вариант за основу возьму, просто для фона что-то надо было, чтобы на чистом листе не фоткать......
как лампа, пойдёт, или что-то не так?
А теперь все понятно.лампа лично мне не очень.в принципе если ты будешь делать нактоуз с остеклением,то в лампе и компасах есть смысл конечно.если нет,то и заморачиваттся не стоит.лампа туда ставилась переносная,а у тебя она стационарная получается.
Привет, Андрей!

А причем к єтому кораблю французы???
Название корабля, да и его класс, говорят о том, что он или английчанин или американец.
В данном случае- американская клиппер-шхуна.
У французов, в основном, названия начинались или на Le или La. Например- "La belle", "Le requin"- надеюсь разница чувствуется?
Цитата
scrafter пишет:
лампа туда ставилась переносная,а у тебя она стационарная получается.
ну да, стационарная, а разве на Victory, например не так?
Константин привет! Да французы конечно не причем,я имел ввиду что нактоузы отличаются конструктивно у разных наций. На виктори не так. Труба у нактоуза отдельно от лампы что бы было куда копоти выходить.Виктори и клиппер-шхуна разные классы судов.Соответственно и нактоузы  по размерам разные и конструктивно тоже. Сергей глянь у меня в веткке по Легсингтону нактоуз. Там типичный американский.
Сергей Привет,
Мне лампа понравилась, но согласен с Андреем, что вент труба должна отдельно идти, сейчас в сборе когда - становится похоже на печку -буржуйку...хотя не..., лампа прикольная!
Не знаю подробностей обращения с картами в то время ,но предполагаю что для этих целей ящик где компасы стоят - вряд ли подходит, карта - она и в африке карта ,хоть в то время,хоть сейчас - для работы с ней предполагается плоская относительно большая поверхность (стол) и защита от непогоды(помещение)...а если этот шкаф на палубе - то не представляю как там работать с картой_ ветер,а то и дождь...да и верхние ящички что на примере с Виктори явно не для карт...хотя тот же Марквардт обозначил их как и ящики для карт ,в том числе ...и для всякой мелочевки (poz3"charts etc"...)
Успехов!!!
Сейчас посидел порассматривал организацию этого шкафа на Эндэворе(анатомия) ,реконструкции Марквардта, тогда лампа эта не пойдет,если для подсветки именно компасов - она должна быть устойчива ,сохранять горизонтальное положение при качке ,у Марквардта она стоит на независимой подвеске в двух плоскостях,сами компасы должны по идее аналогичную подвеску иметь ...потом положение шкал самих компасов - должны располагаться как мин на уровне пояса человека?...те твой ящик предполагает наличие каких-то ножек?
Успехов!
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.12.2013 18:56:53
Цитата
scrafter пишет:
Сергей глянь у меня в веткке по Легсингтону нактоуз. Там типичный американский.
Спасибо Андрей, стройка очень интересная, будет время, более детально посмотрю.....
главное принципиальное отличие, если я правильно понял: у тебя один компас посередине, а по бокам две лампы, т.к. боковые дверцы как раз служат для доступа к лампам, по-этому и сами лампы меньше и переносные, и для них даже труба не предусмотрена, только отверстия сверху..... а у меня одна лампа посередине, которая подсвечивает два компаса, расположенных по бокам, поэтому она больше, и с трубой (хотя саму трубу я наверное грубовато сделал)...... если смотреть у Мондфельда (Historic ship models) - и первый и второй вариант верные..... причём как там написано - твой вариант чаще использовался на торговых судах, а мой - в основном на военных кораблях.....
Хотя и мою лампу можно превратить в большую, но переносную - достаточно трубу отпилить и изобразить к ней переходник....
Там у тебя ещё куча интересного, кроме нактоуза...... спасибо! 8D
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Мне лампа понравилась, но согласен с Андреем, что вент труба должна отдельно идти, сейчас в сборе когда - становится похоже на печку -буржуйку...хотя не..., лампа прикольная!
Привет Кирилл.
Уже понял..... трубу отпиливаю, и переходничёк делаю, как будто она съёмная.....
Спасибо за подмогу!!!! 8D
Сергей все верно,такие нактоузы на торгашах распространены были,а легсингтон как раз был торгашем,его потом с началом войны перевооружили и он стал военным.да если лампу такую оставить,то дверку у нее покажи для розжига.а лампа прикольная согласен:-).успехов!
Сергей Привет,
Пока я добавлял свои комменты - разговор дальше ушел, вопрос с подвеской - у Марквардта - см. и лампа и компас -имеют независимую подвеску,кампас стоит в каробке -одну ось точно видно- вообще такая конструкция необходима на судне - парусник постоянно почти идет с креном,для устойчивой работы компаса шкала должна быть в гор. положении...тебе добавляется работы! :D -компасы поместить в красивые  красного дерева коробки с латунными накладками !
УСПЕХОВ!
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 166 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат