Весна на носу, дорогие судостроители! И нельзя подыскать лучшего момента для обострения в расшатанной психике!
Я давно вынашивал эту безумную идею, но только сейчас решил потихоньку воплощать её в жизнь. Небольшое вступление...
Давным-давно, а для кого-то и не очень, на славных стапелях не менее славного Балтийского завода был заложен корабль. Всё бы ничего, если бы не несколько НО. Корабль вроде как корабль, плавать должен был, ракетами стрелять... Только размерчик у корабля-то нехилый оказался. Отсюда и, собственно, возможность разместить кучу оружия с целым ядерным реактором и даже несколькими вертолётами. Кто-то говорит, что это всего лишь большая мишень. А я держусь на стороне тех, кто считает, что данный крейсер является показателем, так сказать, статуса и вовсе не обязан кому-то что-то доказывать. Главное, что он есть, главное, что другие понимают, что он может сотворить...
В состав горячо любимого мною Северного флота вступил он, однако, аж в 1998 году. Поэтому хоть и сделан он фактически в СССР, называю я его русским (к словам россиянин и российский имею неприязнь, моментально представляя себе Ельцина с его коронным обращением "Россияне!.."). Думаю, не стоит здесь вываливать тонны копипасты из интернетов, кому интересно, те и так знают или прочитают. Вот ещё пара старых фото этого красивого корабля:
Теперь о модели... Мы с женой очень любим наши современные корабли. Они обладают мощным вооружением и красивыми формами. Это и есть главная причина выбора объекта для стройки. вторая причина - его нехилый размер (почти 1,3 метра в длину), а соответсвенно огромный простор для деятельности. Но это является и главным фактором сложности...
Строить буду на основе картонных выкроек модели издательства "Орёл". К ней также выпускается фототравление, что весьма кстати и слегка упрощает задачу. Строить планирую долго, нудно, неспеша, поскольку она не является приоритетным проектом. Есть время, есть материалы - поклепаю вечерок. В остальное время есть другие интересности...
Сегодня попробую начать каркас. После долгих раздумий, из чего же делать, пришёл к картону... Дело в том, что его не надо, в отличие от пластика и тонкой фанеры, заказывать по почте да ждать... Потом пропитаю эпоксидкой или ПВА для прочности, пока не знаю. Думаю, такой каркас нагрузку выдержит, уже щупал непропитанный картон, довольно неплохой.
Рекомендуется использовать 1мм толщиной, я же купил какой был: 1,5 мм, заготовки для обложек альбомов. Ничего, пазы расширю, должно состыковаться.
по длине модели я пока на первом месте и всё таки порекомедовал делать из фанеры , чуть дольше но ощеня прощно нащальнике , свой титаник тоже делал по бумажным выкройкам , но из фанеры , на обшивку использовал линейки распущенные на рейки
Я сначала склонился к фанере, но картон пока не окончательный вариант. Если после сборки каркас меня не устроит по прочности и стойкости к влаге, буду переделывать.
Я конечно так никогда не делал... но что если сделать фанерный каркас а все остальное из бумаги? Тогда в случае какой напасти каркас останется - а выкройки надстроек и корпуса всегда можно заново напечатать Хороший прототип вы выбрали, автор. Стройка чувствую на многие и многие месяцы Если не на годы)
Когда-то и меня вела дорога приключений... а потом я начал собирать модельки :(
Ну вот, наконец-то дошли и до флагмана Северного флота (как-то тихо-тихо стало забываться, что флот-то ещё и Краснознамённый. Никто этого звания у флота не отбирал). Да ещё в каком масштабе!!! Это должен получиться настоящий - Флагман. Будем внимательно отслеживать процесс. Успехов! С Уважением, Алексей.
Спасибо огромное за поддержку и советы! Андрей, стройка это точно не на месяцы, она на годы! Так что будет долго и, надеюсь, интересно. Но пока что не пришла посылка из Чехии, в которой моя основная модель на ближайшее время (см. тему "Объект 821 с ракетой 8К99"), поэтому делать нечего, эти дни или недели я вплотную собираюсь посвятить Петру Великому.
Уже попробовал кроить картон. Ну, хоть он и плотный, ерунда получается. У меня есть опыт работы с деревом в кораблестроении на основе Бисмарка и пиратского Брига, так вот, сравнив результаты и ощущения от работы с картоном, плюнул я на этот материал (собственно, этого я и ожидал, но до последнего надеялся на чудо), да поехал и купил лист фанеры 1,5на1,5 метра толщиной 4 мм (самый тонкий, который нашёл). В магазине резать отказались, говорят, завтра только смогём... Как я был зол!!! Это ж завтра опять в гараж, брать машину, потом ставить её, кататься в магазин... В общем, на свой страх и риск взял его... К счастью, он влез в багажник, пришлось только сложить задние сиденья и слегка его согнуть. Слава японским автостроителям!!!
Вот он, собственно, уже слегка порезанный мною:
Режу его такой вот хреновиной, эдакая мини-циркулярка:
Аккуратно не стараюсь, ибо это приходится делать на весу и к тому же дефицита фанеры не испытываю))) Строгаю хаотичные листы формата "околоА4 вкривьивкось". Немного пока настругал:
На сегодня этими тремя листами работу прекратил, потому что эта насадка на мини-дрель сильно ревёт, а режет нормально только на максимальных оборотах. Зато быстро и удобно!
Продолжу разделку фанеры завтра, когда жена уйдёт гулять с ребёнком, чтоб мелкую не пугать. Да и ночь на дворе...
Ну на бумагу не нужно совсем прямо плевать Просто материал такой довольно специфический и сложностей в работе с ним тоже порядком - особенно на больших корпусах. Больше всего корабелы делающие Бисмарки и Тирпицы боятся винта... При длине корпуса в 1.30 причиной может стать даже повышенная влажность воздуха Если не секрет что за фанеру взяли? Какая толщина примерно?
Когда-то и меня вела дорога приключений... а потом я начал собирать модельки :(
Здравствуйте Евгений! Мини - циркулярка интересная это такое продается? Или самодел? Корабль отличный! Когда смотрю на такие корабли сразу идет материал пластик а тут... Интересно будет понаблюдать! Удачи Вам Евгений!
Андрей, я написал, что 4 мм толщина фанеры. Толстовата, конечно, но не беда: просто об этом надо помнить (выкройки для картона 1 мм даны). Пластик отверг, потому что нет опыта работы с ним + он гибкий... Наверное, пластинами пластика я попробую обшивать (рейками - это АДъ...). Мини-циркулярка на Дремель продаётся, по-моему тыщи полторы стоит. Но с ней нужна сноровка, долго рассказывать, в общем, за три года владения ею пользую второй раз... Всё остальное гораздо удобнее и точнее пилится отрезными дисками и дисками с зубчиками (та же циркулярка, но поскромнее в размерах и без защиты из пластика). Там видите, на картинке, чёрная штука внизу - это защита. Чтобы пилила, надо прижать, тогда защита вверх уходит, обнажая пилу. А прозрачный пластик касается материала. Так вот, из-за того, что приходится прижимать, точность теряется. И из-за бешенных оборотов тоже...
Евгений, приветствую! Отличный прототип выбрали! Удачи в постройке, модель не из лёгких. Сам уже пол года на него слюни пускаю. Остановился на масштабе 1:100 (мой любимый масштаб). Издательство ''Бумажный моделизм''.
"Я тебя лобзаю, Я тебя лобзаю, Я тебя лобзаю Лобзиком своим..."
Юрий Стоянов, "Городок"
На фото выше - результат получасовой работы. Вопреки моим прогнозам, я смог сесть за стол только под вечер, прокатавшись весь день по делам научно-медицинской важности... Главное - начало положено, так что 28 февраля 2013 года можно назвать датой открытия стройки.
Фанера всё-таки толстовата, но что делать, 3 мм не нашёл у нас в городе...
Алгоритм работы такой: с помощью клеящего карандаша леплю вырезанную из бумаги раскройку на фанеру, вырезаю лобзиком, потом если где-то получилось грубовато подшлифовываю такой вот насадочкой на минидрели:
Ну и наждачкой по необходимости. Лобзиков у меня два: тот, что на первом фото для грубой работы, и привычный всем высокий для тонкой с тонкими пилочками.