Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
[ Закрыто ] "Нинья" от Mini-Mamoli, первый опыт работы с деревом
По совету знающих коллег, дабы не вклиниваться со своими вопросами в "сказки" Алексея Сергеева и Сергея Шевченко (наиболее информативные на данный момент по "Нинье"), открываю свою, о деревяшке "Нинье" из набора рекомендованного юниорам.
      До этого пробовал "Нинью" от "Звезды", понравилось, но не добил такелаж. В связи со сборкой "партворка" "Виктори" из журналов "Де Агостини", набор от "Мамоли" был взят как учебный для обретения навыков работы с деревом.

       Из моего обзора данного набора:
 Об историческом прототипе судна писать смысла нет, оно слишком известно.

     "Мамоли" предлагает серию "мини" из трех парусников Колумба, заявляя при этом 106-й масштаб. Длина - 235, высота - 268мм. Стоимость составляет от 1600 до 2000 рублей.

     Красочная коробка, иллюстрация на которой изображает симпатичную, далекую от историчности и, даже инструкции, "Нинью". Прилагается рекламный цветной проспектик серии "мини" и инструкция по сборке на английском, немецком, итальянском и французском языках.

     ИНСТРУКЦИЯ фактически представляет собой чертежи модели. Рисунки удобны, к ним можно прикладывать изготавливаемые детали для "прикидки" (масштаб чертежа к модели - 1:1).

     Сайт "Верфь на столе"прилагает к набору также перевод инструкции на русский (с исправлением ряда косяков производителя)  

     Отличительной чертой наборов "мини" является максимально упрощенная схема такелажа и нетипичный для деревянных моделей

     КОРПУС - вместо традиционного силового набора с килем, шпангоутами и возможностью обшивки корпуса, в наборе присутствует "болванка" корпуса (вероятно, буковая), подлежащая дальнейшей частичной обшивке бортов и изготовлению настила палубы.

     ДЕРЕВО:    

В наборе имеем также довольно убогий набор реек различного сечения из разных сортов древесины из которых нам предстоит сделать все остальное (палубу, борта, реи, мачты, бархоуты и т.д.). В основном, рейки даны с небольшим запасом. Отдельно    

     ПАРУСА:

Представлены куском, вероятно, батиста, довольно большим. По моей прикидке его должно хватить минимум на 4-ре комплекта парусов для "малышки". Имеются также 3 неплохих флага.

     МЕТАЛЛ:

2-е неисторичные и невнятные пушечки, шлюпка, якорь, кабестан, 3 рустерных решетки. Решетки - оставить, остальное - в топку. Присутствует набор латунных рымиков, из которых нам (но не мне!) предстоит изготовить крепления для стоячего такелажа, часть должна заменить юферсы.

     НИТКИ:

     Катушка с запасом нитей одного цвета (светлых). Требуется закупка, как минимум, более толстых, черных.

     Набор оставил впечатление "сделай сам". Спили деревце и построй из него кораблик. Требует как афтемаркета, так и изучения парусников того времени. Благо, на "Каропке" есть минимум 2 "стройки" по "Нинье" котрые помогут кораблестроителям гораздо больше чем иснструкция.      

     Тем не менее мне, как начинающему "флотоводу" после "пластика" было очень интересно. С учетом демократичной цены, вполне рекомендую и новичкам и профи.

   
     С уважением, Денис.
Первым делом докупил афтемаркет и кой-какую химию.
"Болванка" корпуса довольно кривая и шершавая. Обрабатывал как гравером (с начадками для дерева) так и вручную наждачкой. Затем разметил палубу, нарезал шпон и приступил оклейке. Технологию настила в плане исторического расположения досок особо не соблюдал, местами не резал доски а обозначал надрез модельным ножом и карандашом на уже прикленных рейках. Клеил "Моментом-Столяр", его хвалят на ряде форумов. Не понравилось - остаются желтые пятна. По случаю приобрел американский вариант ПВА - вроде, получше. Рейки из набора требуют обработки по торцам наждачкой.
По окончании настила палубы, рейки покрыты на 1 слой льняным маслом и оставлены сохнуть на 2- суток.
Разницу с изначальным цветом видно на фото.
Учитывая, что реек в наборе достаточно, часть пущена на обшивку юта и бака. Инструкции особо не следую. Гораздо информативней инструкция к "Нинье" в 1:65 размере от "Амати" и стройки наших коллег Сергеева и Шевченко. Сами рейки не сильно пересушены, обрабатываются неплохо.
Затем - очередь киля. Вот здесь засада. Производитель перепутал в инструкции номера реек, пришлось пилить, подрезать на глаз.
Просверлены заранее размеченные отверстия под мачты.
"Затупил" с ахтерштевнем и рулем. По прилагаемым фоткам инструкции и одного коллеги с "верфи" мне показалось, что производители сильно упростили "место", где перо руля стыкуется с румпелем, т.е. я так понял, что собственно румпель и отверстие в корме они не детализируют..
Теперь, вот в раздумьях как в буковом корпусе долбить эту дырень под румпель.
На фото 2,4 чертежи "Мамоли".
На фото 1 - вариант коллеги с "Верфи на столе".
На фото 3 - правильный вариант коллеги с "Верфи", строившего "Нинью" в 65-м масштабе от "Амати", что я собственно и не знаю как ВОСПРОИЗВЕСТИ.
Пользователь добавил изображение
ris04 (360x480).jpg (46.29 КБ)
Изменено: Денис - 09.04.2012 19:30:25
Насчет "дыры". Берется сверло 2мм просверливается отверстие. Далеее маленьким круглым напильничком растачивается до необходимой формы...
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Денис, удачи! Сообщение мое у Сергея в теме прочитали. Видел.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Денис, добрый вечер!
Гвоздики-десятки железные или латунные?
Под артикулом 4134 (или AM4134) должны быть латунные.
Приветствую Коллеги!!!
Да чтож такое, Корабельная Каропка превращаетсяв детсад!!! Вместо по английски чопорных Виктори, по немецки агрессивных "карманных линкоров" сплошные Малютки и Малышки с прочими Ниночками....  :D
Но шутки шутками, а я рад открытию этой стройки... Если еще будет стройка Нины от Амати то получится "полный набор" постройки этой модели в любом варианте и от разных производителей.

Денис, я бы в описанной ситуации с пером руля и румпелем выбрал бы следующий способ:
- снял бы обшивку транца и ахтерштевень.
- выбрал бы сверло, диаметр которого равен ширине кормовой ниши, в которую входит румпель, и высверлил бы отверстие достаточной глубины. Центр окружности - точка пересечения верхней кромки нижней палубы и ДП судна.
- сделал бы "пробку, равную диаметром высверленному отверстию и разрезал ее пополам.
- одну половинку выбросил, а вторую вклеил в отверстие "заподлицо с транцем (на "плоской части "пробки" - имитация палубного настила).
- заново приладил ахтерштевень и транцевую обшивку.

В итоге имеем полукруглое отверстие в котором видна палуба и куда спокойно входит румпель... Собственно саму высверленную нишу закрасить черным, дабы не бросалась в глаза...
Изменено: Сергей Шевченко - 09.04.2012 21:04:25
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Цитата
Marco Polo пишет:
Денис, добрый вечер!

Гвоздики-десятки железные или латунные?

Под артикулом 4134 (или AM4134) должны быть латунные.
Марко, артикул сверил, да 4134/ 60, но железные. Там прям по-русски написано FERRO. И на вид вполне ферро.
Цитата


В итоге имеем полукруглое отверстие в котором видна палуба и куда спокойно входит румпель... Собственно саму высверленную нишу закрасить черным, дабы не бросалась в глаза...
Я понял о чем Вы, Сергей но на фото (я об этом писал), не моя Нинка, а коллеги с "верфи". У моей ахтерштевня и транцевой обшивки нет пока. Поэтому мне проще. Пещеру я выдолбил, буду обрабатывать как Вы и советуете. Фото прилагаю.
Спасибо за советы!
Изменено: Денис - 09.04.2012 21:57:27
Коллега, посмотрел фото....
Так тут вообще НЕТ ПРОБЛЕМЫ!!!!
Отлично сделанное отверстие.
Одно "но". Его верх совпадает с началом кормового подзора. Даже если идеально обработать края отверстия и сымитировать обшивку транца, эта "дыра" будет насколько "неестественной". ЕЕ верх должен быть ниже кормового подзора. Иначе конструктивно (в реале) создать такое практически невозможно. Обшивке транца просто будет некчему крепиться.... Как вариант - приклеить вставку высотой от кромки нижней палубы до начала кормового подзора  с идеально обработанным отверстием, радиус которого будет миллиметра на два-три меньше радиуса сделанного отверстия....
Изменено: Сергей Шевченко - 09.04.2012 22:25:37
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Еще,как вариант сделать внутренею вставку из остатков планок от обшивки.Можно даже их вклеить несколько штук плашмя до нужного диаметра отверстия.
А с внешней стороны все зачистить наждачкой.Получится,как слоеный пирог.
Изменено: Jokker - 10.04.2012 12:47:23
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Сергей Шевченко пишет:
Коллега, посмотрел фото....

Так тут вообще НЕТ ПРОБЛЕМЫ!!!!

Отлично сделанное отверстие.

Одно "но". Его верх совпадает с началом кормового подзора. Даже если идеально обработать края отверстия и сымитировать обшивку транца, эта "дыра" будет насколько "неестественной". ЕЕ верх должен быть ниже кормового подзора. Иначе конструктивно (в реале) создать такое практически невозможно. Обшивке транца просто будет некчему крепиться.... Как вариант - приклеить вставку высотой от кромки нижней палубы до начала кормового подзора  с идеально обработанным отверстием, радиус которого будет миллиметра на два-три меньше радиуса сделанного отверстия....
Собственно, ровно так я и буду делать. Посмотрел на корпус свой недобитой звездовской "Ниньи" и понял, о чем Вы говорите.
Громадная дырка получилась в результате того, что с электрической мини-дрелью я тоже общаюсь впервые! Пару раз нехило дернуло сверло, после чего убавил скорость. Зато есть насадки для обработки полости перед окрасом.
Цитата
Jokker пишет:
Еще,как вариант сделать внутренею вставку из остатков планок от обшивки.Можно даже их вклеить несколько штук плашмя до нужного диаметра отверстия.

А с внешней стороны все зачистить наждачкой.
Завтра буду работать эту схему!
Спасибо!
Всегда пожалуйста,обращайтесь. (hi)
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Денис, добрый день!
Before you begin...

На свои мини-мамоли производитель предлагает весьма скудное обеспечение шпоном и рейками, корпус рекомендует покрасить без обшивки.
Видно сразу, что Вы будете делать перестройку. Соответственно, о чем следует побеспокоиться сейчас.
1. Шпон для внешней обшивки бортов - 3-4 кв.дм.
2. Юферсы (похоже, они уже в замысле) - треугольные тройки найти непросто, проще перепилить из круглых пятерок.
3. Крепление юферсов - рымы. Наборчик мини-, соответственно, и рымчеги совсем мини-. Нужны покрупнее.
4. Блоки (двушкивные "профессиональные" у Вас уже есть, ИМХО, они великоваты), одношкивных (2-мм) штук 50 или больше. Блоки лучше подобрать однотипные - или все обычные, или все профессиональные.
5. Рейки для пиллерсов (или готовые пиллерсы), планширя и кормовой надстройки.

Самоделки - брашпиль, пушки испанские своей эпохи, "лестницы", бочки, дельные вещи, нагели.
Если решите сделать деревянную шлюпку вместо имеющейся металлической, то, поверьте, это будет незабываемый момент в стройке.
Очень важный момент - хороший стапель при стройке.

И еще многое, чего душа пожелает..
Успехов.
Изменено: Marco Polo - 10.04.2012 10:45:00
Вот так неудачно отварил в чае паруса. Буду отбеливать. В реальности они еще темнее чем на фото.
Изменено: Денис - 11.04.2012 20:22:43
Обработал дыру под румпель. Окрасил изнутри матовым черным акрилом. Вклеил временный ахтерштевень.
Изменено: Денис - 11.04.2012 20:27:44
Обработал форштевень и киль. Получил, кстати, массу удовольствия от работы и результата!
Вырезал будущий румпель.
Ну не румпель конечно! А перо руля! В суматохе попутался в терминах!
Изменено: Денис - 01.05.2012 22:32:14
Начал обшиву бортов. Здесь пришлось обрезать по длине бортовой шпон и воспользоваться секундным клеем. Ни отечественный "Момент-столяр", ни штатовский водостойкий "ПВА-сопли" не хотели фиксировать изгиб борта, а гвоздевать решил пробовать потом. Гнуть рейки пока не пробовал... Места стыков закрою позже бархоутами, изнутри попробую сымитировать выход из-под палубы концов шпангоутов, чего инструкция не предусматривает...
Цитата
Денис пишет:
Начал обшиву бортов.
Денис, а где результат?
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Начал обшиву бортов. [/QUOTE]

Денис, а где результат?[/QUOTE

Сергей, извиняюсь, я не совсем правильно сформулировал! Не обшивку бортов рейками конечно-же, т.к. шпон для этого еще не приобрел. Я имел в виду, что начал формировать элементы борта выше палубы из тех реек, которые были в наборе.
У меня, в принципе есть запасы шпона в свое время для чего-то покупал, не помню, но он суховатый и я еще не придумал чем его ровно нарезать на рейки!
Быстро Нинью точно не сделаю, т.к. еле успеваю работать даже по "Виктори" из журнала, хотя объем работ там для еженедельных выпусков вроде и небольшой!
На майских уделю ей пару дней, результат выложу. С учетом командировок и прочего с апреля уделял Нинке не больше пары часов в неделю...
Изменено: Денис - 30.04.2012 23:32:58 (ошибка)
А что, если не обшивать рейками, а сымитировать обшивку прочертив (прорезав) контуры досок макетным ножом на этой болванке?
Денис, приветствую!
Цитата
Денис пишет:
я еще не придумал чем его ровно нарезать на рейки!
Для этих целей есть спец. резаки для шпона. Краснодеревщики их применяют.
Цитата
Денис пишет:
А что, если не обшивать рейками, а сымитировать обшивку прочертив (прорезав) контуры досок макетным ножом на этой болванке?
Будет грубо. Если оставлять чистую болванку, а она похоже буковая, то ее надо полностью шпатлевать, а потом красить.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Будет грубо.
Абсолютно согласен!!!!
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Будет грубо. Если оставлять чистую болванку, а она похоже буковая, то ее надо полностью шпатлевать, а потом красить.
Да, болванка буковая. И если ее зашпаклевать и покрасить, она и будет выглядеть как окрашенная буковая болванка... Нет...На фоне вручную набранной палубы, это не айс.

Решено твердо. Буду обшивать. Сегодня в качестве "кошки" тренировался на баркасе от "Виктори", используя рейки из журнала . Вроде бы получается.
Осталось найти чем нарезать мой собственный шпон..Думаю, к 9 мая успею.
Коллеги, извините, не успел сфоткать проделанные работы (установленные фальшборты и т.п.), на днях выложу.
Цитата
Денис пишет:
Решено твердо. Буду обшивать
Ну и правильно.
Цитата
Денис пишет:
не успел сфоткать проделанные работы
Ничего страшного. Торопиться не надо.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат