Всем общий привет. Как всегда, по истечении двух недель с начала стройки, решил рассказать-показать вам сказку. Начал, как водится, с подбора материалов. Честно говоря раньше я был уверен что было построено всего 4 самолёта Су-6, два одноместных и пара двухместных, ан нет был и пятый прототип. Если коротко то его история такова: Была заказана войсковая серия из 25 одноместных штурмовиков уже с внесенными изменениями, а именно бронекоробка стала несущей ( раньше бронеплиты размещались внутри фюзеляжа), консоли крыла и киль получили фаннерную обшивку, фонарь стал откидывающимся с гранёным козырьком лобовое стекло которого стало бронированным, ниши шасси получили квадратные купола колёс с закрывающимися створками, вооружение сократилось до дух пушек и пулемётов, вместо 10 РС 6, все эти изменения потом перешли на двухместный Су-6 М-71ф. Однако потом заказ сократили до 5. Но и он был отменён, а готовые три фюзеляжа и два центроплана были законсервированны. Сухой всё же добился постройки двух машин из которых только одна была построена, но на госиспытания не передавалась так как к тому времени стало ясно что одноместный штурмовик ( по опыту с Ил-2 ) не полностью соответствует требованиям фронта. Да и Сухой к тому времени уже разработал двухместный вариант на базе СА, им и занялся. На этом история одноместных Су-6 завершилась. А второй одноместный штурмовик, скорее всего, был переделаны в двухместный. К сожалению пока не нашёл фотографий самолёта, так что по бронекоробке и крылу буду ориентироваться на Су-6 М-71ф. Нашёл только вот такие схемы.
есть ещё, но они дублирующие. Из фото вот это, но это скорее всего двухместный вариант.
Обратите внимание что обшивка крыла не имеет заклёпок.
Для модели подобрал донора, догадались кого? Точно Су-2. Мне тут достался один в подарок. Кромсать пришлось с учётом того чтобы место стыка с центропланом и киль оставались на местах. Так же были перенесены зализы стабилизатора, изготовлен гаргрот и задняя бронеплита. Киль установил под углом.
Центроплан зделал у'же по хорде, ошибся на 1 мм видно по белой полосе. Изготовил ниши шасси, чтобы центроплан стал прямым верхнюю часть отогнул вниз и при склейке в носок вставил клинья. Удлиннил пол кабины.
Сухой конечно! Спасибо что указали на мою грубую ошибку. Исправил. Это , наверное, из за ВИТ-2 который я начал доделывать. Да, Игорь, из твоих поставок, спасибо. Ну с двухместными проблем с материалами нет, кстати в АиК 4-6 номерах за этот год есть хороший материал по самолёту.
Добрый день. Имитировал бронекоробку, зализы крыла и стабилизатора. Зделал воздухозаборники в центроплане, нишу заднего колеса. Установил крыло, стабилизатор и маленькие стёклышки, зделал окно под фару. Сейчас дорабатываю нижние поверхности модели так как у Су-6, в отличии от двойки, фюзеляж и центроплан были плоскими ну и соответственно всё это вылезут на консоли. Капот полностью самодельный, обичайку выдавил, крышки выклеил на болванке. Метод довольно прост, на болванку с диаметром мотора наматываю 5 мм полистирол с запасом по наружнему диаметру в 1 мм. Предварительно торец , который будет внутри, стачиваю на нет чем угол меньше тем лучше. После высыхания протачиваю, можно в размер, но в данном случае занизил на 0,3 мм так как решил делать крышки отдельно по типу бронекоробки. Так что пока укладывают в одного донора.
Здравствуйте. Ну вот, опять допустил ошибку. Пришлось вырезать крыло и смещать вперёд на 8 мм! Это видно по вставке сразу за бомболюком. В результате пришлось переделывать зализы и бронекоробку, ну вроде справился.
БЫЛО
СТАЛО
Закончил ВМГ, делал по фотографиям так как на чертеже бронекольцо расшить неверно.
первый Моделист-конструктор, второй нашёл в сети. Хоть МК и старенький, но по крайней мере там есть обозначения лючков, они закрывали ниши с патронными ящиками. На втором чертеже присутствует только лючёк для пулемёта, а пушка как же? Так какой вариант делать то а?
Предистория такова, при возобновлении стройки увидел что одну плоскость сильно повело ( не учёл что начался отопительный сезон, а лежала она рядом с батареей ) выправить ситуацию не удалось. Второй плоскости от Су-2 у меня нет, по тому после некоторого раздумия, решил переделать модель под АМ-42, а крыло взять от Пе-2.. Капот собран из частей мотогондол от B-29 - верх и Do-215 - низ, обтекатель радиатора выдавил.
Всем привет. Ну что ж, я опять переобулся. Су-6 с АМ-42 не то что бы не получался просто не лежит к нему душа, ну хоть тресни. А вот одноместный вариант, руки чешутся. Короче, прикупил парочку моделей и вернулся почти к прежнему варианту. Честно говоря я изначально хотел собрать первый или второй прототип, но перевесил эталон для серии. Подкупили пушки и гранёный фонарь. Выбрал второй прототип, самолёт "82", хотя по первому фотоматериала больше, даже выкопал аварийные снимки самолёта. При изучении материалов обнаружил что фото первого прототипа соответствуют чертежам, что не скажешь о втором. Расшивка фюзеляжа была несколько иной, а именно не было накладок защищавших деревянный фюзеляж от выхлопных газов. Опять же не было посадочной фары...
Учитывая предидущий опыт решил начать с центроплана. Надеюсь по фотографиям всё будет ясно.
Дальше плоскости. Как вы помните на первом варианте у меня сильно повело одну консоль, думаю это из-за неудачной нарезки. Решил делать иначе
Что бы профиль крыла совпадает с профилем центроплана по передней кромке приклеил полоску полистирола.
Андрей, краткое содержание многотомного романа?!))) Работа, как всегда, отличная!!! Подготовил тебе "на органы" Ме110 и ещё всякую мелочь. В Москве буду 24 апреля. Свяжемся в ВКонтакте?
Игорь Жмурин написал: Андрей, краткое содержание многотомного романа?!))) Работа, как всегда, отличная!!! Подготовил тебе "на органы" Ме110 и ещё всякую мелочь. В Москве буду 24 апреля. Свяжемся в ВКонтакте?
Привет Игорь, конечно свяжемся, посмотри винты, дифицит.