Заменил никуда не годящиеся щитки шасси от ICM, и сточил лишнюю толщину на Airfix-овских, для Tamiya обработал остатки фототравления для Фридриха от Микродизайна. Доработал стойки основного шасси ICM и Airfix.
Перешёл к набору от Airfix. Огорчила пара моментов. 1) Толстенные стенки кокпита, радиаторов. Радиаторы обточил до приемлемой толщины, заодно сымитировал структуру поверхности самих радиаторов. На фото то, что даётся в наборе. 2) Места питателей деталей выбраны крайне неудачно, особенно это касается маленьких деталей. В итоге в утиль пошли стволы пушек MG FF, а вместо них были использованы иглы. От набора оставил только пламегасители (вроде так называются эти элементы орудия), и расточил их заодно. Задние створки водорадиаторов будут в открытом положении (вырезал из кола-жести).
Подготовил к покраске. В перерывах стройки конкурсного Юнкерса понемногу поделывал 109-х и зачастую вспоминал, что нужно сделать фотоотчёт уже на следующий день.
Нанёс RLM65 на Е-3 и фиксовский Е-4 (сперва окрасил необходимые по схеме самолёта Франца фон Верры элементы в Flat white). Е-4 от ICM задул полностью Flat black, потом высветлил RLM66 между линиями расшивки.
Интересно услышать кратенький комментарий по сравнению этих трёх наборов между собой. Обзоры я и сам посмотрю, но любопытно мнение человека который все три одновременно строит.
Тамия - тут как в поговорке: если в коробку с моделью залить клей и потрясти, то она соберётся сама собой. Если самому не косячить, как я один шов плохо проклеил, то никаких проблем. ICM - китай... украинская копия тамиевской модели (даже литники расположены в том же порядке), вот только пластик шероховат, задние кромки крыльев ОЧЕНЬ толстые и членение пола и спинки в кокпите не совсем удачное: придётся повозиться. Airfix - мягкий пластик, большая толщина деталей (в том числе и фонаря), неудачное решение крепления винта (чтобы сделать его вращающимся, придётся помучиться), членение выхлопных патрубков (из-за чего проблематично будет их высверливать). Поговаривают, что фюзеляж за кокпитом толще положенного, но это не сильно бросается в глаза, по крайней мере на окрашенной модели. Это я перечислил то, что лично меня не устроило. Вообще, тамию бы я взял ещё и ещё. И ещё. Если бы не толстенные задние кромки украинца, то и его посоветовал. Плюс, у них безальтернативные в 72-м масштабе ночник и бомбер. Фикс тоже не плох, если подвернётся по привлекательной цене (я брал по 50%-ной скидке в арме). Детализация внутренностей кокпитов у всех примерно одинакова: что-то там есть, самое необходимое. Лично я всех напичкал.
Глубина расшивки у тамии оптимальная, у ICM можно местами скорректировать. У фикса достаточно широкая - это болезнь фикса, но не такая траншейная как была раньше. Ниши проработаны одинаково хорошо, но у мессеров там особо не на что смотреть.
Всех с Новым годом! Вчера весь вечер обклеивал фиксовскую четвёрку. От количества технички чуть не сошёл с ума. Парочку мелких пришлось ловить со стола: выпали из рук. Сегодня начал заниматься украинской: декали не ломкие, но пришлось маркфитом всё-таки приварить.
На выходных смыл компашку. Использование масла на уайт-спирите принесло эффект лёгкой тонировки. Вчера приклеил то, что отвалилось во время проведения смывки, а также оперение негритёнку.
Это всё глянец и чёрный цвет! Мат, надеюсь, скроет! Во всяком случае в руках через увеличительное стекло я зернистости не наблюдаю. Косвенное доказательство - это то, что декали ровно легли. Если бы была шагрень, до декали всё бы выдали.
Коллеги, здравствуйте! Такой вопрос возник. Слышал я, что немцы для своих 20-мм пушек (а может и не только) использовали определённый вид боеприпасов, после использования которых не оставалось дымных следов на поверхностях, окружающих выходы стволов. В случае с MG-FF и MG17, применявшихся на самолётах, модели которых я изображаю, это тоже можно использовать?
ну вроде никто не заставляет пачкать - кроме боеприпасов (тоже читал где-то), техник мог самолет содержать в чистоте, или просто не успех настрелять нагар)
Ильмир написал: Коллеги, здравствуйте! Такой вопрос возник. Слышал я, что немцы для своих 20-мм пушек (а может и не только) использовали определённый вид боеприпасов, после использования которых не оставалось дымных следов на поверхностях, окружающих выходы стволов. В случае с MG-FF и MG17, применявшихся на самолётах, модели которых я изображаю, это тоже можно использовать?
Да, об этом писал SULLA, самый большой знаток 190-х. Одно из обсуждений было в моем Фоккере. Поле этого много фото посмотрел - практически нагара нигде нет