Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
One Man Models 1/72 Handley Page H.P. 42W или 3Д принт, строительство модели из набора One Man Models 1/72 Handley Page H.P. 42W из набора One Man Models
 

Доброго времени суток, коллеги!
Модель  Handley Page H.P. 42W напечатана Тошихико Шимизу по технологии 3Д печати на FDM принтере из АБС пластика.
http://one-man-model.main.jp/index.html?fbclid=IwAR30RahpkMs7-fIJLFHnEF4WDe87dhbHii-bhATItYxdpIRXkdA...

Подробнее о прототипе можно прочитать здесь: http://www.airwar.ru/enc/cw1/hp42.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Handley_Page_H.P.42

Всего было построено 8 машин, с индивидуальными именами, как большие корабли.

Западные H.P.42W  - "Геракл" ("Неracle") G-AAXC; "Горациус" ("Horatius") G-AAXD; "Хенгист" ("Неngist") G-AAXE; "Хелена" ("Helena") G-AAXF.

Восточные Н.Р.42Е  - "Гардиан" ("Hardian") G-MUE ; "Хорса" ("Horsa") G-AAGX; "Ханно" ("Наnnо") G-AAUD; "Ганнибал" (Hannibal).

Handley Page H.P. 42W  "Геракл" впервые в гражданской авиации налетал более миллиона миль, установив рекорд за три первых года своей эксплуатации.

Модификации различались салонами, например у Н. Р.42Е (Eastern - восточный) в каждой из кабин имелось по 12 кресел, расположенных попарно в два ряда с центральным проходом. А в варианте Н.Р.42 (Western - западный) для перелетов по Европе в передней кабине было - 18, в задней 20 пассажиров, объем багажного отделения при этом, естественно, пришлось сократить.

Кроме различий в салонах, были различия в двигателях и других мелочах. В качестве силовой установки для Н.Р.42Е применялись девятицилиндровые двигатели Бристоль "Юпитер" XIF по 490 л.с, а для "западной" версии - более мощные "Юпитер" XFBM с наддувом по 555 л.с.

Винты -  четырех лопастные постоянного шага из дерева, но у западного они были сплошные, а у восточного состояли из 2-х наложенных друг на друга двухлопастных винтов (для простоты перевозки последних в условиях отделенных колоний).

Сам набор Тошихико Шимизу (One Man Models - модель от одного человека) очень неплох, его  можно рекомендовать к соборе как сувенирный вариант, или приложив дополнительные усилия построить стендовую копию, чем я и планирую заняться.

Вся структура поверхностей набора образована слоями (обусловлено печатью на FDM принтере из АБС), и их отчетливо видно.

Поверхности шершавые, мелочевка упрощена и для возможности печати по этой технологии зачастую переразмерена.
На поверхностях модели местами видны технологические стыки и следы от систем, поддерживающих детали во время печати.
Все поверхность крыльев и оперения с внутренним кроем, хотя должно быть наружу (оригинал был обшит полотном).
Гофр грубоват (и пере размерен)), придется его полностью заменить. Есть 2 пути решения этой проблемы, но о них позже.
Планирую изготовить предкрылки и много другое - колеса, стойки, двигатели, винты, и прочую мелочь.
Кроя как такового нет, но это и хорошо, легче будет наносить новый.
Скажу сразу, как установлено экспериментально, клеится, шлифуется АБС пластик хорошо,
Для склеивания деталей  можно применять как специальные клей для АБС пластиков (например TAMIYA cement for ABS), так и предназначенные для полистирола (я применяю UHU plast special) или «супер клеи» и эпоксидные смолы разных видов, как при работе со смоляным набором.
Хотя к работе с данным набором я уже приступил примерно месяц назад. в настоящий момент засел на имитации полотна на верхнем крыле (нижние крылья тоже собраны, но пока не добрался до них).
Есть проблемы с геометрией в наборе - неверны по форме законцовки верхних крыльев (уже поправил) на виде в плане, передние части мотогондол двигателей, задние нижние части мотогондол на нижнем крыле, отсутствует имитация полотна на крыле, оперении и фюзеляже (нижняя часть фюзеляжа).
По части двигателей, винтов, выхлопных коллекторов мне очень помог хороший человек, спроектировав их  в 3Д, за что ему огромное спасибо.

Результаты нашей совместной работы представлены на фотографиях ниже (детали отлиты мной).

Можно сказать, что проблема с двигателями для H.P. 42 решена, с винтами, после доработки тоже все будет неплохо.

Рисунок
0155700.jpg (440.53 КБ)
Рисунок
imageproxy (3).jpg (163.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
Jupiter (PhR1).jpg (74.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
imageproxy (7).jpg (122.99 КБ)
Рисунок
HP-42W.jpg (373.14 КБ)
Изменено: Joker - 20.11.2019 12:55:23
 

Во вложении предварительная сухая сборка двигателя Bristol Jupiter XFBM для западного Handley Page H.P. 42W.
Приношу извинения за низкое  качество фотографий, снимал на мобильный.

Попробую переснять на фотоаппарат после окончательной сборки.

 
Тема интересная. Посмотрю с интересом. У самого есть возможность печатать на 3-D  у друзей. Вот только ничего не могу найти в 32м масштабе.
 
Не до конца ясен прицип доработки крыла( что на фото)..
 
На фотографии можно увидеть тестовую сборку двигателя Bristol Jupiter XFBM для западного Handley Page H.P. 42W,
Общий вид двигателя с выхлопным коллектором,  а также 2 варианта коллекторов (для восточного с права, для западного с лева от двигателя).
Прекрасная стыковка двигателя говорит о большом мастерстве её автора, еще раз респект и огромное спасибо за помощь.
Себе на проект я уже налил двигателей, и на Шорт Сицилию еще хватит.
Как я уже писал ранее, модель изначально имела относительно плоскую поверхность крыла и оперения (насколько позволяет технология печати)  а так же внутренний крой.
Суть имитации - во внутренний крой вклеена проволока диаметром 0,2-0,3 мм, далее все покрыто клеем для прочности.
После высыхания клея примыкающие к проволоке участки зашпаклеваны и зашкурены. Далее все покрыто грунтовкой и ошкурено мелкой шкуркой еще не один раз.  
Изменено: Joker - 20.11.2019 00:12:16
 
Решил дополнить фотографии набора, на некоторых из них есть пояснения.
Надеюсь наблюдающим мою ветку может пригодится, как путеводитель по технологии 3Д печати на FDM принтере из АБС.
Рисунок
хвост.jpg (164.27 КБ)
Рисунок
мелочь.jpg (233.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
фюзеляж.jpg (101.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
салон.jpg (99.9 КБ)
Рисунок
подкосы.jpg (206.66 КБ)
Рисунок
гофр.jpg (277.25 КБ)
Изменено: Joker - 21.11.2019 01:06:58
 

Продолжаем работу с верхним крылом.
Верхняя и нижняя поверхности центрована верхнего крыла. Подготовлены к имитации провисания полотна.

Технология имитации выбрана с учетом особенности 3Д печати на FDM принтере из АБС – в нутрии модель полая, стенки крыла не очень толстые. Шлифовать провисание в внутрь нельзя.

Промежуточный этап имитации провисания полотна, изображенный на фото, заключается во вклейке в ранее нарезанные канавки кроя проволоки 0,2 мм на "супер клей". Проволока тщательно проклеена (пролита) "супер клеем" вокруг. Учитывая размах крыла в 55 см. работать с крылом не особо удобно.

Следующая стадия шпатлевавшие и шлифовка. О ней позже.

В работе с этим прототипом наблюдается дефицит информации, если у коллег есть интересные фотографии или графика, прошу поделиться, буду признателен.

Рисунок
низ.jpg (303.07 КБ)
 
"размах крыла в 55 см" - размеры впечатляют!
С уважением,
Андрей
 

Доброго времени суток всем, кто наблюдает за стройкой!

Хочу сказать спасибо тем, кто не боится оставлять свои комментарии, ведь это необходимо для понимания в заинтересованности освещения данной стройки.

Решил добавить немного ранних фотографий, ведь для меня этот проект не просто сборка готового набора, а зачастую поиск решений и отработка совершенно новых технологий.

Это касается в частности отработке оптимального способа и поиску материалов для имитации провисания полотна на крыльях и оперении.

Хотел остановиться на проверке различных материалов, пригодных для работы с 3Д деталями этого набора.

Мной была проверена в работе эпоксидная смола для 3Д деталей, отпечатанных по  FDM технологии  марки XTC-3D от изготовителя Smooth-On (такая: https://3dtoday.ru/blogs/top3dshop/overview-topcoat-xtc3d/).

По совокупности качеств я не нашел в ней достаточных преимуществ перед покрытием модели жидким цианокрилатом или другими эпоксидными смолами (сохнет правда XTC-3D немного быстрее).

Она не создает на поверхности ровной пленки, образуя неровности, которых не было на исходной детали, не достаточно жесткая (возможно нужно брать больше отвердителя), для себя я решил, что этот продукт лишний для подобных работ. Не рекомендую.

Ну и на подлесок 3 фотографии с результатами промежуточных работ по центральной части крыла а также инструкция от Тошихико Шимизу по работе с подобными наборами.

 
а народ амодел ругает... не видя этого шимизу за какие деньги)) хреновенько пока выглядит печать "изкоробки", хотя прогресс не остановить! вот бы еще цена соответствовала амоделу, а не только "какчество"... но интересно посмотреть, что получится. с руками судя по всему все хорошо, так что без разницы что пилить) так держать!
Изменено: Andrey Stan - 23.11.2019 01:43:44
 
Цитата
Andrey Stan написал:
а народ амодел ругает... не видя этого шимизу за какие деньги)) хотя прогресс не остановить! интересно посмотреть, что получится
Андрей, мне всегда был очень интересен этот аппарат. До выхода этого кита существовала только вакуха от Contrail. Но этот набор по совокупности качеств превосходит вакуху, и строить вакуху я точно не буду.
К тому же Тошихико оперативно вносит изменения и улучшения в свои выпускаемые наборы, повышается и качество печати принтера (как написал Тошихико, недавно приобретенный им принтер печатает гораздо лучше того, на котором отпечатан этот набор), прогресс идет :oops  в народ \@// .
Изменено: Joker - 23.11.2019 01:44:26
 
аппарат действительно интересный, как и работа
 
Цитата
Andrey Stan написал:
а народ амодел ругает... не видя этого шимизу за какие деньги)) хреновенько пока выглядит печать "изкоробки", хотя прогресс не остановить! вот бы еще цена соответствовала амоделу, а не только "какчество"... но интересно посмотреть, что получится. с руками судя по всему все хорошо, так что без разницы что пилить) так держать!
Да, забыл упомянуть маленькую деталь - цена  набора Тошихико ниже, чем раритетной вакухи от Contrail.
Хотя, выход наборов от Тошихико может обвалить цену на раритеты  [:](  
Изменено: Joker - 23.11.2019 01:50:32
 
Цитата
Joker написал:
Хочу сказать спасибо тем, кто не боится оставлять свои комментарии, ведь это необходимо для понимания в заинтересованности освещения данной стройки.
Да вы пилите Joker,пилите ! ))
Тема не моя,конечно , но интересна технология..А вы проволоку стальную пользуете или медную ?
 
Цитата
GROWLER написал:
    Цитата      Joker написал:
Хочу сказать спасибо тем, кто не боится оставлять свои комментарии, ведь это необходимо для понимания в заинтересованности освещения данной стройки. Да вы пилите  Joker ,пилите ! ))
Тема не моя,конечно , но интересна технология..А вы проволоку стальную пользуете или медную ?
и ту и другую, Growler
 

В настоящий момент крыло зашпаклевано и загрунтовано, сохнет. Завтра можно шлифовать. Результат увидим позже.
А пока покажу предкрылок, который из-за ажурности спроектирован и отпечатан на 3Д принтере.
Далее с этой 3Д детали (к слову сказать, очень хрупкой) будет снята смоляная копия для установки на модель или доработки.

 

У Тошихико Шимизу по технологии 3Д есть еще один аппарат - Short Scylla.

Помимо проблемы с двигателями и коллекторами, есть необходимость заменить имитацию зигов на фюзеляже, так как они очень утрированы (переразмерены, не четкие, со следами роста).

Для их замены отпечатана на 3Д принтере пластина с зигами, с которой будет создана силиконовая форма для литья из смолы тонких пластин.

Рисунок
Short Scylla (4).jpg (147.85 КБ)
Изменено: Joker - 25.11.2019 20:31:43
 

На сегодня работа идет с крылом и элеронами.

Крыло нуждается в дополнительном грунтовании после устранения ряда всплывших дефектов, вероятно еще не последний раз.

Один элерон во время работы по коррекции формы в соответствии  чертежом был сломан, что характерно для подобных изделий, отпечатанных на  FDM принтере из АБС.  Разрушение происходит вдоль слоев. Клеится материал в месте разрушения хорошо.

Изготовитель (Тошихико) уже внес изменения по Форме законцовок крыльев в свои наборы, которые печатает сейчас.

Рисунок
крыло.jpg (83.54 КБ)
Рисунок
Элерон.jpg (151.3 КБ)
 
#$#
 
Продолжим рассказ, сегодня поведаю о проделанной
работе с элеронами.

Ранее я уже выправил форму элеронов в соответствии с
чертежом, оставалось нанести имитацию провисания полотна.

Учитывая, что штатные элероны тонкостенные и хрупкие, резать
на них канавки под проволоку я не решился.

Первый элерон испорчен в результате неудачного решения
имитации провисания полотна при помощи наклеенного на
суперклей пластикового полукруга и нанесения сверху жидкой  шпаклевки
TAMIYA  (шпаклевка разведена растворителем до состояния, позволяющего наносить
кистью).

В процессе сушки элерон сильно повело. Учитывая  необратимость дефекта  элерона, принято решение скопировать
оставшийся элерон и отлить его в смоле, который потом уже дорабатывать (его можно резать (он сплошной),
клеить и шпаклевать, не опасаясь расслоения или необратимых деформаций).

В итоге получены копии для работы, при необходимости можно
отлить копии еще.

Рисунок
Элероны.jpg (277.43 КБ)
Изменено: Joker - 01.12.2019 23:54:46
 
Удачи в стройке, Володя
 
Спасибо Борис. Анатолий
 
как дела?
Пользователь добавил изображение
 
Доброго времени суток, прошу немного терпения.
Немного загружен делами, процесс идет медленнее чем хотелось.
На выходных покажу  верхнее крыло, элероны и предкрылки, они почти готовы.
 

Доброго времени суток, продолжим рассказ.
Как и обещал, последние известия. Готовы элероны и предкрылки.
Элероны, это смоляные копии с оригинальных деталей, на которых выполнена имитация провисания полотна.

Получены путем копирования в силиконе и отливки из полиуретановой смолы, сперва промежуточной детали, на которой имитировано провисание полотна. После эту деталь отформовал в силикон и отлил детали для модели из смолы.

Процесс долгий и трудоемкий.

Предкрылки это смоляная копия с детали, напечатаной на 3Д принтере.

Разработчиком 3Д модели предкрылка является автор модели Тошихико Шимизу, за что ему отдельное спасибо.

Рисунок
Элероны.jpg (261.85 КБ)
Рисунок
крыло.jpg (301.2 КБ)
 
Доброго времени суток!
Решил выложить результаты работы с нижними крыльями, которые пока в процессе доводки.
В настоящий момент зашпаклеваны, загрунтованы и предварительно ошкурены.
Рисунок
крупно.jpg (185.29 КБ)
 

В ходе работы над нижним крылом пришел к решению - все плоскости для дальнейшей работы перевести в смолу и дальше уже работать со смоляными копиями.

Смоляные копии проще обрабатывать, в них легче вносить изменения (резать, пилить), не боясь повредить тонкостенные детали.
В настоящий момент готово нижнее крыло.

Верхним крылом тоже переведу в смолу.

Но для этого нужно модернизировать существующую вакуумную камеру и закупить материалы.

 
а шасси потом не сложится под весом смолы?
 
Шасси и стойки бипланной коробки буду делать из металла.
Нижнее крыло, которое вы видите на фотографии, весит 72 грамма.
Изменено: Joker - 24.02.2020 23:45:46
 

Доброго времени суток!
Верхнее крыло в смоле мне далось намного тяжелее нижнего.
Пришлось соорудить примитивную вакуумную камеру из 110  мм ПВХ канализационной трубы.
Размеры 110-й трубы не позволяют выделить достаточного места для выхода смолы в процессе  вакуммиирования, что крайне неудобно в работе.  
В процессе изготовлении формы решил применить новый для меня недорогой силикон alcorsil 20. Первый замес силикона alcorsil 20 из заводской упаковки начал густеть в процессе дегазации в вакуумной камере.

Изготовитель не поскупился на отвердитель (по инструкции его нужно добавить 2% к базе), а я купил этот силикон  специально в литровых упаковках в надежде на точную дозировку в заводской упаковке. Второй литр пришлось вылить без дегазации, что не лучшим образом сказалось на качестве формы. Но учитывая объемы материала затраченного на такую форму, переделывать, не стал, лучше крыло опять в некоторых местах шпаклевать и грунтовать.

Готовое крыло из смолы на фотографиях ниже. Вес крыла 173 грамма.

На крайнем фото итог работ на настоящий момент - "каша из топора (3Д печати)" незаметно превращается в абсолютно другой продукт. {{{]

Изменено: Joker - 15.03.2020 23:11:24
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)