Приветствую уважаемое сообщество. В рамках проекта "Североморцы" решил сделать пару немецких самолетов, принимавших участие в атаках на конвой PQ-18. Поскольку в масштабе 1:350 никто не выпускает таких моделей, - решил попытаться изготовить их самостоятельно из подручных материалов. На данном этапе приближается к покраске Хенкель111. В качестве материала для изготовления взята модель советского скоростного бомбардировщика СБ-2 от Звезды в масштабе 1:200. В авиации я полный ноль , поэтому не претендую на высокую степень копийности , Тем не менее хочу обратиться к специалистам с просьбой помочь информацией по камуфляжу и нанесении эмблем и пр. На Хенкель-111 и Юнкерс-88, учавствовавших в атаках на конвой PQ 18. Заранее спасибо.
Антон Хотеев написал: Тем не менее хочу обратиться к специалистам с просьбой помочь информацией по камуфляжу и нанесении эмблем и пр. На Хенкель-111 и Юнкерс-88, учавствовавших в атаках на конвой PQ 18.
Мне кажется, что камуфляж у Хенкелей был стандартным и без изысков. С Юнкерсами сложнее... (кстати, Ju 88 могли быть из KG 30) Кое-что по KG 26 можно почитать вот здесь - http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=1278
P.S. Если что, могу поспрашивать конкретно про налёт на PQ-18...
Антоха скинул тебе ссылку в тему по "Североморцам.
Продублирую здесь.
С весны 1942 г. в небе Севера было отмечено и появление более современного самолета — Bf 109F. С созданием истребительной эскадры «Авиакомандование Киркенес» было переименовано в «Норд-Ост». В его подчинение автоматически перешла и большая часть ударной авиации, сосредоточенная на северных аэродромах. После известной директивы Гитлера об усилении взаимодействия частей Люфтваффе с ВМС, в Тромсе и Ставангере в составе 406-й и 906-й групп были созданы две эскадрильи торпедоносцев «Хейнкелей 115» (He 115C-1). Однако, тихоходные гидропланы оказались малоэффективными для действий против конвоев. Этим целям более подходили двухмоторные Ju 88 или He 111. Последние составили основу торпедоносной авиации Люфтваффе. В конце апреля на Север прибыли первые 12 экипажей 3-й группы 26-й эскадры (III/KG 26) капитана Эйке, прошедшие специальную подготовку в итальянской авиашколе в Гроссето. 2 мая они уже вступили в бой против конвоя PQ.15. К июню 1942 г. численность торпедоносцев на Севере увеличилось до сорока.
Виктор Клочков написал: Добрый день, Антон.Конкретно по этому именно моменту не могу помочь, тем более Не-111 я вообще не занимался. А типовые схему окраски могу поискать
Привет, Виктор. Буду признателен Чем больше инфы, - тем лучше
Приветствую, Сергей. За ссылку спасибо, - изучу внимательно. За предложение участия в конкурсе спасибо, но... мне кажется, что уровень у меня не тот.... Собственно это и есть первая попытка самолет потстроить Впрочем результаты работы по постройке будут выложены в этой теме и если Вы сочтете их удовлетворительными -
По Не-111 скорее всего стандартный камуфляж. В сети много есть фото, с тегами KG26. Вопрос только в датировании снимков, а это главная проблема. Прикрепленная вами картинка фото не подтверждается. Такие волнистые полосы в 1942г были на Ju-88. Так же, как и на Ju-88 на некоторых Не-111 были рога РЛС. Сложнее всего будет с полосами быстрой идентификации. Белые для средиземноморья, желтые для восточного фронта. Формально, при перебазировании, белые полосы и капоты педантичные немцы должны были перекрасить в желтые. Но для немцев авиационный маневр был широко распространен а продолжительность следования конвоя - от силы месяц. Соответственно перебросить на пару недель пару групп торпедоносцев с юга на север особых проблем не составляло, а учитывая, что истребители над морем особо не летали (кроме 110), то знаки быстрого опознавания могли оставить. А может их и не было, как на 2 картинке. Но эта картинка в некоторых источниках датируется не 42, а 40-м годом, когда их не наносили.
Спасибо, Андрей. На данный момент склоняюсь к нанесению стандартного камо, щита с изображением льва (красного или черного на белом поле?). Полос цветных (идентификация) видимо не будет.... Хочу уточнить у коллег сведующих - цифры-буквы на борту самолета что обозначают и какие лучше нанести?
Привет, Виктор. Спасибо! Картина начинает проясняться Нашел кстати интересный сайт - там есть также схемы и размеры наносимых графических элементов, к тому же довольно неплохо все "разжевано" для таких чайников как я : http://wgwowp.blogspot.com/2013/11/blog-post_1038.html Вот только цвет RLM 71 мне кажется каким-то слишком серым.... Или все правильно?
Антон Хотеев написал: Хочу уточнить у коллег сведующих - цифры-буквы на борту самолета что обозначают и какие лучше нанести?
Это бортовой код, показывающий принадлежность данного самолета к конкретному подразделению. В данном случае 1H перед крестом - это принадлежность к KG 26. Буквы после креста - обозначение самолета в этом подразделении (цвет первой буквы показывает принадлежность к определенной группе/штаффелю)
Если делаете привязку к конкретному дню и событию, то очень желательно нанести код самолета, реально участвовавшего в этом. Чтобы не получилось, что конвой PQ-18 был атакован самолетом, разбитым месяцем ранее в Италии...
Цитата
Антон Хотеев написал: Вот только цвет RLM 71 мне кажется каким-то слишком серым.... Или все правильно?
Я бы этой картинке не верил... На ней, как мне кажется, все цвета "не такие"...
По логике вещей, это должен быть самолет пятого штаффеля второй группы KG 26, на что указывает красный цвет индивидуальной литеры H и буква подразделения N. То есть можно написать или 5./KG 26 или II/KG 26. А на картинке написано 1/KG 26
Сергея поддержу - большая картинка совсем не та. То, что я дал - я бы 71й чуть зеленее сделал. Но у меня эти цвета просто для ориентировки. Давайте, чтобы не спорить, я сделаю из "большой "книги( там 8 или 9 авторов) цвета по R\G\B
Если интересны потери Хенкелей 18 сентября 1942 года, то мне известна потеря He 111 H6 из состава I/KG 26 с бортовым кодом 1H+GH (буква G в коде - белая). По потерянным Юнкерсам сложнее - есть номера самолетов (W.Nr.), но нет бортовых кодов... Оба долетели до Банака и разбились при посадке (с повреждениями от огня противника - один 30%, второй 70%)
P.S. Задал вопрос у себя на форуме - может кто-то что-то уточнит...
Спасибо, Сергей. Ищу информацию по конкретным самолетам.... Пока не нашел В диораме планируется Хенкель целый и Юнкерс сбитый. Возможно оба будут целыми. Так что самолеты "оставшиеся в живых" тоже подходят
Вопрос по краскам, чтобы не было вопросов. Может пригодится. Взято это это из книги, где собрана информация из этих источников.ТАм все немецкие цвета. Лучшего пока я ге встречал
1) Falconi, A., Manuale di plastimodellismo aereo, Delta editrice, 1975. (fal) 2) Urban Fredrikssons’s Color Reference Charts, 2004 (http://www.ipmsstockholm.org/). (ufc) 3) Aerei modellismo, n.1, Delta editrice, Parma, pag. 41, 1980. (aem) 4) Falconi, A. Focke Wulf Fw 190, ‘I big di modellismo’, Delta editrice, Parma, 1992, pag. 26 (aef) 5) Federal standard FS. 595 a, research by R. Cardone e P. Francois, Eagle Press, 19??. (card). 6) David Wadman, based on his factory color chips (see Late-War Luftwaffe Fighter Camouflage, Part Six, Modellers’ Paint Reference Guide, by Brett Green, at http://www.clubhyper.com/reference/luftcambg_6.htm) (wad). 7) Digital Luftwaffe WW2 Colours, “compiled and matched by W. S. Marshall SA Colours and Markings, available at www.clubhyper.com/reference/colourcharts/ Digital%20Luftwaffe%20WW2%20colours.pdf” (dlc). 8) Luftwaffe RLM colorlist at http://www.1java.org/sh/Germany.html (lrc). 9) Smith,J. R., and J. D. Gallaspy, Luftwaffe camouflage and markings, 1935-45, Vol. 1, Kookaburra, Melbourne, 1973 (see in particular pages 64 and 66) (sg1). 10) Smith,J. R., and J. D. Gallaspy, Luftwaffe camouflage and markings, 1935-45, Vol. 2, Kookaburra, Melbourne, 1976 (see in particular pages 45 and 46) (sg2). 11) Smith,J. R., and J. D. Gallaspy, Luftwaffe camouflage and markings, 1935-45, Vol. 3, Kookaburra, Melbourne, 1977 (see in particular page 136) (sg3). 12) Munsell Matte Book of Color, 1970 (msl). Цветные выкраски я сделал на компьютере. Чтобы не было вопросов по калибровке и цветопередачи, привёл одновременно в FS и R/G/B. Цвета в зависимости от года войны
Антон Хотеев написал: В диораме планируется Хенкель целый и Юнкерс сбитый. Возможно оба будут целыми. Так что самолеты "оставшиеся в живых" тоже подходят
Антон, а что мешает сделать оба самолета целыми (даже если они сбиты?) У меня вон в коллекции есть Ju 87 и Ju 88 - оба "целые", хотя оба сбиты (причём 88-ой - с участием моего деда).
Предполагаю, что найти коды самолетов, участвовавших в бою (и при этом уцелевших) - задача не выполнимая - вряд ли есть такая статистика... А вот уточнить потери Хенкелей и Юнкерсов над конвоем PQ-18 с известными бортовыми кодами и выбрать из них - задача вполне реальная!
Например, 18.09.1942 г. есть потеря Ju 88 из KG 30 с бортовым кодом 4D+GN. Но не известно, участвовал ли он в налёте на PQ-18...
P.S. Можно и другие даты посмотреть (не только 18-е), если интересует
Антон Хотеев написал: На данный момент склоняюсь к нанесению стандартного камо, щита с изображением льва (красного или черного на белом поле?)
Наверно все таки черного. Красный по некоторым источникам принадлежал 6/KG26. А конвой, опять же по разным источникам, атаковали 1 и 2 или 1 и 3 группы 26 эскадры.
Сергей Красильников написал: "Во время прохождения конвоя PQ-18 согласно немецким документам суммарные потери составили 44 самолета, в том числе 38 торпедоносцев.
Видимо ошибка перевода. PQ-18 атаковали 44 Не-111. Из них 5 было сбито в первый день, 5 во второй. Еще 9 дотянули до аэродромов но были списаны. Всего потери составили 20 самолетов. http://www.airpages.ru/lw/he111bp.shtml
Например, 18.09.1942 г. есть потеря Ju 88 из KG 30 с бортовым кодом 4D+GN. Но не известно, участвовал ли он в налёте на PQ-18...
P.S. Можно и другие даты посмотреть (не только 18-е), если интересует
Спасибо, Сергей. Будем считать, что один кандидат есть
Цитата
Вопрос по краскам, чтобы не было вопросов. Может пригодится. Взято это это из книги, где собрана информация из этих источников.ТАм все немецкие цвета. Лучшего пока я ге встречал Цветные выкраски я сделал на компьютере. Чтобы не было вопросов по калибровке и цветопередачи, привёл одновременно в FS и R/G/B. Цвета в зависимости от года войны
Виктор, спасибо! Эти мне вполне нравятся - постараюсь такие и замешать...
Цитата
Красный по некоторым источникам принадлежал 6/KG26. А конвой, опять же по разным источникам, атаковали 1 и 2 или 1 и 3 группы 26 эскадры.
Спасибо. Значит будет черный лев на белом поле. Хотя реальный размер декали около 1x0,5 мм и будет просто черная точечка вместо льва Но все же цвет будет заметен!
Антон Хотеев написал: Спасибо. Значит будет черный лев на белом поле. Хотя реальный размер декали около 1x0,5 мм и будет просто черная точечка вместо льва Но все же цвет будет заметен!
Это как в том анекдоте:-Видишь суслика- нет,а он есть. Сейчас вспомнил Кстати Итал в свое время делал модель Хейнкеля этой эскадрильи в 1/72 И кстати был вариант торпедоносца.
Например, 18.09.1942 г. есть потеря Ju 88 из KG 30 с бортовым кодом 4D+GN. Но не известно, участвовал ли он в налёте на PQ-18...
Спасибо, Сергей. Будем считать, что один кандидат есть
А вот интересно - Хасегава дает модель самолета Ju 88 с кодом 4D+GN в модификации A-8 (то есть с приспособлением для резки тросов аэростатов). Но - на 1941 год. Хотя у нас - 1942-ой... Надо попробовать уточнить - был ли он сбит над конвоем (всё же лучше соблюсти такие тонкости)...