О себе совсем два слова - несмотря на стаж увлечения с конца 80х годов, я однозначно начинающий - стаж прервался в конце 90х, и сами понимаете возвращение проходит непросто - технологии за более чем 15 лет все поменялись, пока что я себя в ощущаю этаким Колей Герасимовым в будущее прилетевшим... учиться мне и учиться, так что результат работы скорее всего по уровню изготовления будет достоин песочницы Пока смотрю на технологический прогресс с широко распахнутыми глазами и пытаюсь осваивать по крупицам, спасибо "кошкам".
Теперь о задумке. На просторах интернета не попадалась мне пока модель киноверсии самолета Маэстро, такого, как его показывают на экране. То есть не оригинальный Як-18П, не Ла-5ФН, что "смоделирован" в фильме, а именно переделанный в "Лавочку" Як-18П. Задумка в том, чтобы собрать модель, похожую на тот самолет, что показан на экране. В поисках способа сделать это попроще, без самостоятельного изготовления "с нуля", я нашел Як-18А от А-модел в масштабе 1/72, который и было решено переделать в версию "П" плюс "допилить", повторив путь, проделанный при съемках фильма. Насколько я сумел понять, если не вникать в матчасть глубоко, модификация "П" была изготовлена и в оригинале из модификации "А" путем замены двухместной кабины на одноместную и заменой механизма складывания и стоек основного шасси. Собственно это и определило путь доработок аппарата от А-модел: 1) переделываем кабину и фонарь (путем выпиливания лишней секции); 2) переделываем шасси - делаем ниши, меняем/дорабатываем (будет понятно в процессе) стойки;
Что еще надо будет поменять, будет понятно в процессе.
Из вопросов открытых пока остается: 1) как было реализовано хвостовое колесо в фильме; 2) как убрали носовое колесо - демонтировали вовсе или просто сложили.
Для ответов на эти вопросы в ближайшее время займусь вдумчивым просмотром оригинала фильма с изготовлением нужных скриншотов, а также пара фильмов о фильме, найденных на просторах сети, может чем они и помогут (Петербург 5 канал "Рождение легенды" 2007, Документальное расследование 2010). В любом случае данный этап в сочетании с кружкой чая и любимым фильмом крайне приятен, с него и буду начинать. Даже если ответов не найду, все равно приятно пересмотреть лишний раз
Что есть для старта: 1) схемы (чертежами язык не поворачивается назвать) Як-18П с горем пополам нашел, будет на что ориентироваться
Так как я не ставлю задачи точного соблюдения сечений, размеров, схем в принципе достаточно. Иначе запил будет вечный, и проще сделать все с нуля.
2) Фото прототипа, ну например
3) Декаль: самое главное - нотный стан! Он есть в декали Бегемот Миг-29, собственно с нее то все и началось) Звезды, номера - буду искать в процессе. 4) А-модел Як-18А 1/72
Стройка увы будет неспешная, времени много найти непросто...