В описании прототип модели не нуждается- это единственный японский истребитель, который может вспомнить любой далёкий от авиации человек. Я приобрёл себе относительно свежий набор от 'Airfix'. Набор очень радует всем, кроме мелких ниш, но у меня нет желания переносить их- основная часть запилов придётся на вторую стройку, Миг-3 от Хоббибосса, которую я создам когда закончу с этой, чтобы не захламлять раздел. К тому же, модель так хороша, деталировка отличная, пластик в обработке шикарный, зачем портить себе праздник, если есть каменный "Хоббибосс", который всё равно нужно пилить?
Мною запланировано: - мелкие доработки кабины [V] - добавление БАНО (в первый раз)[V] - добавление высоковольтных проводов, короба для них и части выхлопа, что видна спереди на на "Сакае" - добавление неплотно прилегающих лючков на крылья и фюзеляж, зализы на хвост - сложенная законцовка крыла (в первый раз, впрочем, производитель неожиданно для меня сильно упростил мне задачу) - мелкие доработки ниш шасси и стоек- проводка, сверление протектора колёс - прочие мелкие доработки, которые посчитаю целесообразными по ходу дела, или на которые мне укажут - опционально- подставка под модель, если смогу найти место для неё на полке
Общая конфигурация будущей модели- стойки шасси открыты, модель стоит на стойках, к самолёту подвешен топливный бак, законцовки крыльев сложены, кокпит закрыт. Окраска взята с "Палитры крыла", где она появилась с 'Rising Decals'- 331-й кокутай, БН 31-130, Авиабаза Баликпапан, Борнео, Новая Гвинея, октябрь 1944 г. Сделаю вид что не понимаю что на списанном на сушу самолёте вряд ли будет сложены крылья- я хочу сделать его сложенным, это одна из основных особенностей самолёта, и она должна быть.
У меня было много материалов по самолёту, но у меня накрылся жесткий диск, и вся информация умерла вместе с ним, так что чтение литературы, наверное, переносится до лучших времён, когда я выкачаю всё остальное, что мне нужно на новом харде. Я уже начал обрабатывать пластик- сделал топливный бак, выделил замки на капоте фольгой, добавил лючки на крылья, срезал фиксированное крыло, чтобы в будущем заменить его на сложенное, высверлил пустую приборку под декаль в надежде, что это будет смотреться лучше чем просто декаль, наклеенная на ровную поверхность.
Ожидаемый срок постройки- две-три недели. Буду рад зрителям и советам.
Михаил Лебедев пишет: Удачи! Я сам Зеро строю, но тамиевский и на Перл-Харбор. Буду следить!
Спасибо, а я буду смотреть на Вашу работу.
Начал кабину. Завтра добавлю ремни, гидравлику, подкрашу, и, думаю, можно собирать фюзеляж. Понял что декали простой задачей не будут- декаль оказалась толстоватой, плохо ложащейся. Во всяком случае, разобраться с ней уксусом целиком, как обычно, мне не удалось.
Вот для вас список наиболее значимых косяков - что то можно переделать, о чем то вы сказали уже. Если интересно могу делиться информацией по матчасти и окраске. Приборка получилась хорошо, про ремни не забудьте - они брезентовые с коричневой кожанной втсавкой. Какого завода эта машина Н или М? Удачи!
Неверный переплет фонаря: скругленные углы окон; Нет антенны радио комапса; Нет на плоскостях строевых огней; Нет расшивки под АНО, и хвостовой огонь Крой толстоват Створки шасси толстые Мелкие ниши шасси - вы и сами заметили нет портов 20 мм пушек неправильное расположение ПТБ и малых створок шасси
Олег пишет: Вот для вас список наиболее значимых косяков - что то можно переделать, о чем то вы сказали уже. Если интересно могу делиться информацией по матчасти и окраске. Приборка получилась хорошо, про ремни не забудьте - они брезентовые с коричневой кожанной втсавкой. Какого завода эта машина Н или М?
Удачи!
Неверный переплет фонаря: скругленные углы окон;
Нет антенны радио комапса;
Нет на плоскостях строевых огней;
Нет расшивки под АНО, и хвостовой огонь
Крой толстоват
Створки шасси толстые
Мелкие ниши шасси - вы и сами заметили
нет портов 20 мм пушек
неправильное расположение ПТБ и малых створок шасси
Добрый день. Накадзимы- у меня есть зелёный их оттенка и мне не хочется мешать бирюзовый для ниш, в который я не попаду, и делать яркий аотаке по нему. Выкрашу в цвет брюха. Пушки на этой модификации в крыльях, если я верно помню? Ниши править вряд ли буду- пусть остаются. Куда добавить радиокомпас? Как изменить форму прозрачного переплёта, не испортив его?
Добрый день. Накадзимы- у меня есть зелёный их оттенка и мне не хочется мешать бирюзовый для ниш, в который я не попаду, и делать яркий аотаке по нему. Выкрашу в цвет брюха. Пушки на этой модификации в крыльях, если я верно помню? Ниши править вряд ли буду- пусть остаются. Куда добавить радиокомпас? Как изменить форму прозрачного переплёта, не испортив его?
Преветсвую. Не совсем понял про бирюзовый и аотаке. Аотаке это ведь строго говоря не краска с цветом, а лак. Где то он зеленее где то синее. Если делать машину Митсубиси, то ниши в цвет низа красятся, аотаке будут только малые створки шасси, а у Накадзимы всё аотаке кроме основных щитков шаси (те что стойку прикрывают). Пушки на всех Зеро в крыльях (кроме прототипа и учебных двухместных - там их нет), на поздних просто появляются крупнокалиберные пулеметы под капот и в крылья. Ниши править - тот еще геморой... все удовльствие отобьет от сборки, можно травление конечно, но на любителя -я не пользуюсь аллергия на супер клей. Антенна радио компаса за заголовником под фонарем, цвет точно не скажу на фото не смотрите - это реставрация не ахти какая. По фонарю - конечно оптимально пменять на вакум ( falcon делает), но можно и так оставить. Теоретически конечно переплет был не под прямым углом, но у Фикса уж очень утрировано, а можно и спилить и переделать из фольги . Если дадите личку могу скинуть книжку и свои наработки (на основе разных буржуйских и не только иследований) по цветам ранних Зеро - у приведенной вами работы слишком темный и коричневый..
Добрый день. Накадзимы- у меня есть зелёный их оттенка и мне не хочется мешать бирюзовый для ниш, в который я не попаду, и делать яркий аотаке по нему. Выкрашу в цвет брюха. Пушки на этой модификации в крыльях, если я верно помню? Ниши править вряд ли буду- пусть остаются. Куда добавить радиокомпас? Как изменить форму прозрачного переплёта, не испортив его?
Преветсвую. Не совсем понял про бирюзовый и аотаке. Аотаке это ведь строго говоря не краска с цветом, а лак. Где то он зеленее где то синее. Если делать машину Митсубиси, то ниши в цвет низа красятся, аотаке будут только малые створки шасси, а у Накадзимы всё аотаке кроме основных щитков шаси (те что стойку прикрывают).
Пушки на всех Зеро в крыльях (кроме прототипа и учебных двухместных - там их нет), на поздних просто появляются крупнокалиберные пулеметы под капот и в крылья.
Ниши править - тот еще геморой... все удовльствие отобьет от сборки, можно травление конечно, но на любителя -я не пользуюсь аллергия на супер клей.
Антенна радио компаса за заголовником под фонарем, цвет точно не скажу на фото не смотрите - это реставрация не ахти какая.
По фонарю - конечно оптимально пменять на вакум ( falcon делает), но можно и так оставить. Теоретически конечно переплет был не под прямым углом, но у Фикса уж очень утрировано, а можно и спилить и переделать из фольги . Если дадите личку могу скинуть книжку и свои наработки (на основе разных буржуйских и не только иследований) по цветам ранних Зеро - у приведенной вами работы слишком темный и коричневый..
Понял. Раз такие дела, то радиокомпас я изготовлю по фото из скачанных книг, в ниши добавлю гидравлику, а переплёт можно проложить поверх того что есть сейчас из фольги- вакуформованный фонарь ещё нужно найти в продаже. Сегодня сяду за чтение скачанного. Значит, выходит, я прогадал с цветом? Мне не хочется мешать бирюзовый, в продаже его не видел. Что нужно добавить в цвет Накадзимы, чтобы подобраться ближе к оттенку Митсубиси?
Понял. Раз такие дела, то радиокомпас я изготовлю по фото из скачанных книг, в ниши добавлю гидравлику, а переплёт можно проложить поверх того что есть сейчас из фольги- вакуформованный фонарь ещё нужно найти в продаже. Сегодня сяду за чтение скачанного. Значит, выходит, я прогадал с цветом? Мне не хочется мешать бирюзовый, в продаже его не видел. Что нужно добавить в цвет Накадзимы, чтобы подобраться ближе к оттенку Митсубиси?
Вы меня совсем запутали:) Про какой цвет вы говорите? Почему прогадали? Если про аотаке, то он должен быть "синим" металликом, под него можно сначала аллюминий надуть. Зеленый оттенок аотаке, скорее всего ошибка, вызванная тем, что на сохранившихся фрагментах самолетов цвет от старения ушел в желтизну. Eсть чудный цвет Gunze для аотаке. Что удалось скачать из книг? Вот фонари - правда цена в два раза выше набора http://www.hannants.co.uk/product/FNCV1872
Понял. Раз такие дела, то радиокомпас я изготовлю по фото из скачанных книг, в ниши добавлю гидравлику, а переплёт можно проложить поверх того что есть сейчас из фольги- вакуформованный фонарь ещё нужно найти в продаже. Сегодня сяду за чтение скачанного. Значит, выходит, я прогадал с цветом? Мне не хочется мешать бирюзовый, в продаже его не видел. Что нужно добавить в цвет Накадзимы, чтобы подобраться ближе к оттенку Митсубиси?
Вы меня совсем запутали:)
Про какой цвет вы говорите? Почему прогадали? Если про аотаке, то он должен быть "синим" металликом, под него можно сначала аллюминий надуть. Зеленый оттенок аотаке, скорее всего ошибка, вызванная тем, что на сохранившихся фрагментах самолетов цвет от старения ушел в желтизну. Eсть чудный цвет Gunze для аотаке.
С доставкой цена будет такой, что лучше фольга. Вот смотрите, цвет в наличии- зелёный Накадзимы. Куплен потому что я думал что накадзимовские машины=ниши и технологические полости в цвет днища, то есть зелёно-серый. Вы говорите что у Накадзимы как раз ниши красились в бирюзовый. Я верно понял? Из книг скачал Aircraft Profile 190 - Mitsubishi A6M Zero-Sen, Bunrin Do Famous Airplanes of the world, несколько архивов с фото самолёта.
С доставкой цена будет такой, что лучше фольга. Вот смотрите, цвет в наличии- зелёный Накадзимы. Куплен потому что я думал что накадзимовские машины=ниши и технологические полости в цвет днища, то есть зелёно-серый. Вы говорите что у Накадзимы как раз ниши красились в бирюзовый. Я верно понял?
Из книг скачал Aircraft Profile 190 - Mitsubishi A6M Zero-Sen, Bunrin Do Famous Airplanes of the world, несколько архивов с фото самолёта.
Ок, бирюзовый - аотаке, будем называть его так. Цвет Зеро 21 типа (как и последующих) не зелено-серый. У подавляющего болшинства производителей краски цвета неверные. Цвет Зеро можно приблизительно можно описать как "карамельный". На фото модели с бритмоделлера общее направление выбрано правильно, не тот оттенок. Ближайший цвет: FS 34201. Из производителей - Валехо МА 023, ЛайфКолор RLM 02, Тамия XF-76 (для выцветшей краски). У машин Накадзимы просто более насыщенный цвет. Это не мои голословные утверждения, а выводы Ника Миллмана, признанного специалиста по вопросу, проведшего серьезные иследования. Ниши у Накадзимы - аотаке, да. Дайте почту, вышлю хорошую книгу. То, что вы скачали это мурзилки, тем более 190 номер по другой модификации. Тут такой вопрос, что книги только японские:)
Олег пишет: Дайте почту, вышлю хорошую книгу. То, что вы скачали это мурзилки, тем более 190 номер по другой модификации. Тут такой вопрос, что книги только японские:)
Спасибо за книгу, содержательная. Там есть английская версия текста, так что прорвёмся. Вчера почитал свои "мурзилки" и потренировался в имитации побелки на "кошке", сегодня читаю Вашу книгу, дорабатываю кабину и собираю, может, и мотор тоже.
Проводку двигателя сниму тоже завтра- фотоаппарат разрядился. Кстати, возник вопрос- как лучше сделать хвостовой АНО? Есть две идеи- или обтачивать кусочек литника, или выдавить по хвосту стекло из блистера, а внутри сделать лампочку. Даже не знаю что лучше, по трудозатратам вроде одинаково.
Радует то, что на оригинале АНО обрамлены металлической рамкой. Можно не бояться плохо состыковать шпажки с пластиком- всё равно нужно наносить фольгу. И кстати, очень странно то, что на всех фото на стыке крыла нет проводки. Как тогда питаются огни на крыльях?
Сам сейчас время от времени пытаюсь вернуться после перерыва - работаю именно с этим набором. Так что - в теме. По проблемным местам: расшивку отклоняемых поверхностей крыла следует выделить сильнее, иначе от общей расшивки не отличается совсем. Чтобы фиксовский крой не колол глаз шириной борозды - можно не выделять его смывкой, а спрятать за легким прешейдингом. Клёпка тоже здорово отводит глаз от этого момента. Фонарь. Родной можно немного модернизировать, при большом желании... А конкретно: распилить его на 3 части, сдвижную - в мусор. Срезать фасочку на торцах. Из прозрачного тонкого пластика по размеру изобразить её, наклеить внутрь направляющие из тянутого литника. Там форма простая. Хвостовой огонёк лучше сделать так: просто срезать пластик и засверлиться. После окраски сделать из прозрачного литника грибок по размеру и посадить на супер. Всегда так делаю... Ну а так, вроде неплохо получается...
Андрей пишет: Сам сейчас время от времени пытаюсь вернуться после перерыва - работаю именно с этим набором. Так что - в теме.
По проблемным местам: расшивку отклоняемых поверхностей крыла следует выделить сильнее, иначе от общей расшивки не отличается совсем. Чтобы фиксовский крой не колол глаз шириной борозды - можно не выделять его смывкой, а спрятать за легким прешейдингом. Клёпка тоже здорово отводит глаз от этого момента.
Фонарь. Родной можно немного модернизировать, при большом желании... А конкретно: распилить его на 3 части, сдвижную - в мусор. Срезать фасочку на торцах. Из прозрачного тонкого пластика по размеру изобразить её, наклеить внутрь направляющие из тянутого литника. Там форма простая.
Хвостовой огонёк лучше сделать так: просто срезать пластик и засверлиться. После окраски сделать из прозрачного литника грибок по размеру и посадить на супер. Всегда так делаю...
Ну а так, вроде неплохо получается...
Полностью согласен. Уже подумал на эту тему. Не буду делать смывку по крылу вообще, только в углубления управляющих поверхностей. Накатаю немного клёпки и сделаю прешейдинг. А кромки крыла расклепаю по-полной, чтобы они обращали на себя внимание. Может, хвост тоже так расклепаю. Стекло пилить, правда, неохота, потом будет Миг-3, борт, на котором куда-то делся сдвижной блистер, там и займусь этим, а тут будь что будет. Спасибо за подсказку касательно АНО, попробую так.
Поработал с моделью. Всё подогнал, затёр, зачистил, заполировал, восстановил расшивку. Занудство, никогда не любил это делать. Снял пока прицел, чтобы не сломать. Выпилил крыльевые АНО, добавил проводку в ниши, сетку в воздухозаборник, подточил толщину воздухозаборника до приемлемого значения, высверлил выхлопные патрубки На сегодня всё. Завтра высоковольтные провода на звёзды, высверлю отверстия в крыльях, отполирую АНО, наложу фольгу и лак на них, по настроению- срежу кончик хвоста и добавлю прозрачный литник для последующей подгонки.
А ещё я нашёл себе подставку. Правда, для машины 44-го года из Новой Гвинеи это, может, не очень-то и верно, но она хорошо смотрится. Кстати, Михаилу она будет актуальнее чем мне.
Давненько я не обновлял тему. Тем временем я несколько продвинулся в постройке модели.
Больше всего времени заняла шпаклёвка и выведение ровных стыков. В этот раз для шпаклёвки я использовал клей-гель для прозрачных деталей от "Момента". Довольно удобная штука, не считая того, что стык, залитый ним остаётся прозрачным, и визуально не всегда можно понять, выведен стык или нет. Ладно, вскрытие грунтовка покажет. Добавил проводку на первую звезду движка. Выхлоп и проводку на вторую звезду делать не стал, так как их не видно.
С винтом в сборе всё выглядит прилично.
Поработал с днищем- добавил шланги в ниши, рассверлил выхлопные патрубки, добавил сетку в воздухозаборник, чего на фото, впрочем, не видно.
Расклепал все плоскости. Фюзеляж клепать не стал. К слову, сам фюзеляж я немножко обточил, чтобы сделать расшивку не такой траншейной. Не помогло.
Рассверлил крылья и складываемые плоскости, добавил проводку к АНО, обклеил АНО рамкой из фольги. С рамкой вышло спорно. На оригинале она есть, но тут выглядит толстовато. Посмотрим как будет смотреться на готовой модели. На правом крыле лажанул с нарезкой расшивки, пока что не знаю как легче всего восстановить- заливать клеем и резать по-новой после всего уже не хочется.
Ещё я рассверлил порты крыльевых пушек, обклеил их фольгой и обклепал. Такие дела.
Приветсвую! Мне кажется рамки вокруг ано надо переделать.. Смотрится грубо. Еще одна деталь - внизу капота воздуховод карбюратора должен заходить внутрь воздуховода маслорадиатора. По моему на фото видно небольшую утяжину на морде капота слева по пулеметом. И если я не путаю то ано не зеленое а синие должно быть. Хотя не уверен. Хороший темп взяли!
Мне кажется рамки вокруг ано надо переделать.. Смотрится грубо.
Еще одна деталь - внизу капота воздуховод карбюратора должен заходить внутрь воздуховода маслорадиатора.
По моему на фото видно небольшую утяжину на морде капота слева по пулеметом.
И если я не путаю то ано не зеленое а синие должно быть. Хотя не уверен.
Хороший темп взяли!
Добрый вечер. Я тоже хочу переделать рамку, да не знаю из чего- у меня нет ничего тоньше этого скотча, но он слишком толст. Разве срезать эти полосы и сделать тоньше, но той же толщины, в профиль будет смотреться не лучше. Нужно думать. С огнём я не разобрался. Точно были и синие, и зелёные, причём зелёные на всех музейных и летающих экземплярах по понятным причинам, а на единственном поднятом со дна А6М5 нет крыльев. Я подумал, в крайнем случае, закрашу синим лаком поверх зелёного.
Заходить... Завтра посмотрю как можно сделать это. Логичнее всего будет нарастить короб воздуховода на капоте, там место позволяет. Спасибо за наводку, не обратил внимание.
Manabe_Nodoka пишет: Заходить... Завтра посмотрю как можно сделать это. Логичнее всего будет нарастить короб воздуховода на капоте, там место позволяет. Спасибо за наводку, не обратил внимание.
На Хасе я стачивал карбюраторный и наращивал его пластиком заводя внутрь маслорадиатора получилось так себе, но тут я не знаю какое членение у модели...