Как то всё размыто. Аэр то неплохой. Сам правда не пробовал, но народ пишет... Наверное всё дело в настройках и опыте. У меня старый белорус,правда немного переделанный,но и тот даёт более чёткую линию. попробуйте потренироваться на пластиковой бутылке. А ещё на яндекс видео есть ролик "Работа с аэрографом". Так и называется. Около 50 минут длительности. http://video.yandex.ru/users/ryabchikov-dmitr/view/1/ Если не видели, обязательно надо посмотреть. И я сначала кладу тёмный цвет, а потом более светлый.
Изначально и хотелось сделать края немного размытыми, поэтому маски и не применял. Тут хоть как то получилось, до этого пол модели сразу задувалось) Да и вопрос по поводу цвета. Купил краску АКАН, там 4БО и амт-4. Вроде камо из амт-4 и амт-6. Но амт-4 был цвета трясины, что ли. Сравнил с другими фото моделей вроде вообще не попадает, в чем может быть проблема. Эту модель перекрасил в 4БО.
Я вообще то моделист начинающий. Опыт работы с аэром приобретал на других вещах. И краску использую автомобильную.Стравленную с баллончика или слитую из пузырька с кисточкой. Из старых запасов. Цвета мешаю на глаз. Распечатываю на принтере схему, дабы избежать искажений от монитора, и мешаю. И свой первый мессер красил так. Правда народ взъелся, будто он был африканцем и производитель дал неверную схему. Но я потом нарыл, что африканцем то он был, но в первый же день войны попал в ремонт и был перекрашен. Так что на сайте гуляет заблуждение. Возможно и в вашем случае вы сравнивали не с тем с кем надо. Но скорее всего это косяк производителя краски. Одно дело выпускать краску для пластмассовых моделей, другое для автомобилей. Разный уровень, понимаете... Хотя и тут бывает. Она могла и слежаться, и выпасть в осадок, изменив дисперсность, и партия разная... В любом случае доверять тому что на этикетке на 100% нельзя. Надо смотреть и сравнивать. Правильно сделали, что перекрасили.
Дима, потренируйся маленько на чем-нибудь. жидкая краска нужна, чтобы давление можно было низкое поставить. и накрашивай потихоньку. с очень малой подачей краски. И все будет гуд. Что касается АКАНа, пользую эмали. Все цвета какие надо, не считая того, что надо высветлять.
Ну да, краску пожиже, на очень малой подаче, давление 1,5 атм и очень аккуратно, помогая себе второй рукой держите угол и расстояние относительно поверхности. Чем прямее угол и меньше расстояние, тем тоньше линия. Не держите аэр на одном месте, он должен быть в постоянном движении, работайте кистью руки. Тренируйтесь на пластике, поскольку бумага впитывает краску. И по Ла5, та панель, что за выхлопными патрубками должна быть серебристой. Не забудьте о ней. Некоторые её даже фольгой обклеивают.
говорят что хорошо для масок подходят канцелярские клеящие подушечки (пластилин), который для прилеплевания всякой информационной ерунды на стены или доски. В ашане купил за 60 руб. Клеящие подушечки UHU Tac Patafix для временного крепления (для цветных и белых поверхностей).
вроде как они хорошо отлепляются и не оставляют следов + используются многократно.... сразу скажу, купить - купил, но сам пока не использовал.
Bordyukov пишет: Можно использовать только КРОТ ? или аналоги для чистки засоров подойдут?
так напиши какая краска на модели? Акан-7 - акрил-латексные краски, они же водорастворимые. Смываются ватным тампоном смоченным в этиловом или изопропиловом спирте.
Ну вот, если и лак сверху акриловый, то смыть можно и просто спиртом. И делать этой краской камуфляж с размытой границей непросто. Хотя весной АКАН запустил под эту краску специальный растворитель, позволяющий разбавлять как угодно жидко и рисовать какие угодно линии. Но отзывов про него я пока не встречал.
Не сильно разбавленным аканом пробовал на бумаге, сопло максимально вниз на 1 атмосферу, вроде линии четкие выходили . Но на модели воспроизвести не получается. Будем пытаться как на кошке. Все равно смываться будет )
Bordyukov пишет: Не сильно разбавленным аканом пробовал на бумаге, сопло максимально вниз на 1 атмосферу, вроде линии четкие выходили . Но на модели воспроизвести не получается. Будем пытаться как на кошке. Все равно смываться будет )
Да, на тестовой покраске все отлично обычно, а на модели или вообще не идет или каааак плюнет! Знакомо У водорастворимых красок беда - при малых давлении и расходе идет "налипание" краски на кончике иглы. А у других красок (нитра, эмаль, спиртовые акрилы) этого не происходит, или не так быстро происходит. Это по словам, я сам только водные акрилы юзал. Кстати, здесь где-то описана "модификация" Акана-семерки чистым спиртом. Подход как к Тамии - 1:4 примерно. И тогда все получается. Поищите, есть даже видео.
а я защитный колпачок на аэре вообще не юзаю, чтобы волосня из краски высехшей не отлетала на модель. поработал с аэром, помыл, колпачок закрутил, чтобы иглу не запороть и все. перед работой снова открутил
коллеги поздно увидел ваши дебаты. делал под заказ машину, капоты делал открывающимися из меди,пластик даже точить не стал..к сожалению делал в аврале не до фото было...да и заказчик мутный был(есть подозрения на перепродажу заказывал), рояльная петля делается элементано на стальную проволоку диаметром 0.2мм...движок нормально доведённый туда не лезет никак...по поводу исправления работы...старый добрый антифриз снимает и всё))) по поводу накраса границ, сопло у вас нормального диаметра, краску жиже 1:3 или 1:4 в зависимости как долго стояла..должна быть по текучести как вода..аэр на 0.7-1.2 атмосферы, винт почти до упора,проход делаете, и смоченной в спирте,водке палочкой типа для чистки курительных трубок снимаете налип на игле и сопле, снимать сопло не советую всё же..факел получается шире и если что плевок обеспечен в сторону....Окрашиваете границы а дальше уже с модуляцией идёте к середине.Данные геморои действительно только с Аканом и Звездой...с Валехой и Тамией при родном растворителе проблем нет..
ого 1 к 3 . Акан я совсем немного разбавлял, где то вычитал что акрил акановский практически не надо разбавлять. До него пробовал хомой, она реально густая вот ее я где то 1 к 4 и разбавлял. А этот в банке как вода. Он такой и есть? Сегодня снял всю краску. Завтра будем снова пытаться. Думал уже с маской делать, но мне после нее границы не нравятся( сильно четкие что ли.
в том то и дело) на листе получается, на моделе не везде. Может можно основной слой покрыть лаком, а сверху пятна и где не получиться стереть проще будет. Так как отмывать модель 2 раз желания не имею.
крась участками,главное аэр перпендикулярно детали что бы был...на один чистый проход хватит..почистил,следующую линию..не спеши и всё получится..если на кривых тяжко идёт,банку алюминиевую грунтани и на ней рукку набей..
друзей я выбираю по себе, и по уменью -пить, любить и драться...
Дима, просто прикинь, включи воображение. Человек с краскопультов красит самолет. масок нет, красит от руки. примерно прикинь тепер, какая должна быть граница размытости и подели на 48. Для сравнения, 1см на самолете это 0.2 миллиметра на модели. Если у тебя граница размытости на модели равна 1 миллиметру, то это уже 5 см на реальном самолете. А теперь внимание вопрос. Какую границу ты хочешь видеть на своей модели? ИМХО, конечно, но пластелин как маски дает нужный нам эффект. опять же сечением этих "колбасок" можно и границу делать или менее или более размытой. и шансов дрогнувшей ркой запороть все меньше. Хотя, без сомнения, делать аэром тоненьку аккуратную размытую границу - это уже высший пилотаж.
Есть еще один способ. Накрашивается тёмный цвет, вырезается и приклеивается маска из того же тамиевского скотча, и затем по границе перехода цветов аккуратно, а главное равномерно выдерживая расстояние, приподнимается край этой самой маски. В одну руку берётся зубочистка, в другую шариковая ручка. Зубочисткой приподнимаете край скотча, ручкой отступив мм1,5 от края прикатываете скотч к пластику. Теперь аэр можно держать не так близко к модели, но всё под тем же прямым углом.
Роман,извини бред...сам то пробовал такое извращение??? Во-первых красят от светлого к тёмному,во-вторых тогда проще делать двойную маску и наклеиваются они со смещением,верхний слой выступает за нижний.и аэр запыляет от маски на поверхность...
друзей я выбираю по себе, и по уменью -пить, любить и драться...
Пробовал. Всё прекрасно получается. Пробовал и двойную маску, и лапшу из изоленты нарезал, выклеивал по границе рисунка, а поверх уже маску со смещением. Гемора много. А так проще всего. Приподнял краешек, а где сильно отошел, зубочисткой поддержал, ручкой прикатал. Правда от криворукости многое зависит. Я не работал с модельными красками, может с ними так и надо, от светлого к темному, спорить не буду, это скорее вопрос укрывистости. Только при работе без масок пыль от тёмной краски, попадающая на светлый фон, гораздо заметнее, нежели наоборот.