Fokker Dr1 считается своего рода символом авиации Первой мировой войны. Устоявшееся мнение обязано самолету, на котором летал красный барон. Слава Рихтгофена затмила факт сравнительно короткого периода использования истребителей-трипланов конструкции Фоккера на фронте.
По сравнению с самолетами Albatros и Pfalz, Dr.I был исключительно маневренным. Хотя элероны были не очень эффективны, руль и лифт управления были легкие и мощные. Резкие повороты, особенно направо, были выраженной особенностью триплана. Однако триплан был значительно медленнее, чем другие самолеты того времени. Хотя начальная скороподъемность была отличной, производительность резко падала на больших высотах из-за низкой степени сжатия ротативного двигателя Oberursel Ur.II
Dr. I страдал также и от других недостатков. Во время взлета и посадки пилоту не хватало обзора. Кабина была тесной и сделана из материалов низкого качества. Кроме того, близкое расположение пилота к прикладам орудий приводило к серьёзным травмам головы в случае аварийной посадки.
Основные данные по прототипу:
Тип истребитель
Разработчик Рейнгольд Платц
Производитель Fokker
Первый полёт 25 июня 1917 года
Основные эксплуатанты Имперские военно-воздушные силы Германии
Единиц произведено 320
Экипаж: 1
Длина: 5,77 м
Размах крыла: 7,20 м
Высота: 2,95 м
Масса пустого: 406 кг
Масса снаряжённого: 586 кг
Силовая установка: 1 × Oberursel Ur.II, 9-цилиндровый ротативный двигатель
Мощность двигателей: 1 × 110 л.с. (1 × 82 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 185 км/ч
Крейсерская скорость: 140 км/ч
Скорость сваливания: 72 км/ч
Практическая дальность: 300 км
• Время в полете: 1 час 30 минут
Практический потолок: 6095 м
Скороподъёмность: 5,7 м/с
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 7.92 мм MG-08
По сравнению с самолетами Albatros и Pfalz, Dr.I был исключительно маневренным. Хотя элероны были не очень эффективны, руль и лифт управления были легкие и мощные. Резкие повороты, особенно направо, были выраженной особенностью триплана. Однако триплан был значительно медленнее, чем другие самолеты того времени. Хотя начальная скороподъемность была отличной, производительность резко падала на больших высотах из-за низкой степени сжатия ротативного двигателя Oberursel Ur.II
Dr. I страдал также и от других недостатков. Во время взлета и посадки пилоту не хватало обзора. Кабина была тесной и сделана из материалов низкого качества. Кроме того, близкое расположение пилота к прикладам орудий приводило к серьёзным травмам головы в случае аварийной посадки.
Основные данные по прототипу:
Тип истребитель
Разработчик Рейнгольд Платц
Производитель Fokker
Первый полёт 25 июня 1917 года
Основные эксплуатанты Имперские военно-воздушные силы Германии
Единиц произведено 320
Экипаж: 1
Длина: 5,77 м
Размах крыла: 7,20 м
Высота: 2,95 м
Масса пустого: 406 кг
Масса снаряжённого: 586 кг
Силовая установка: 1 × Oberursel Ur.II, 9-цилиндровый ротативный двигатель
Мощность двигателей: 1 × 110 л.с. (1 × 82 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 185 км/ч
Крейсерская скорость: 140 км/ч
Скорость сваливания: 72 км/ч
Практическая дальность: 300 км
• Время в полете: 1 час 30 минут
Практический потолок: 6095 м
Скороподъёмность: 5,7 м/с
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 7.92 мм MG-08