Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Jagdpanther Ausf. G1 Sd.Kfz. 173 Early Production w/Zimmerit, Яга от Драгона или разбор завалов
Добрый день, уважаемому сообществу!

На днях наносил камуфляж на T-IVG от того же Драгона и погнул иглу в своем любимом АЭРО-ПРО 102. Расстроился и поехал в модельный магазин за новой, так так попытки реанимации пострадавшей ни к чему хорошему не привели, т.е. В-17 в 1/32 заливать олив дрэбом, конечно можно, но при нанесении пятен камуфляжа на танке получается жуткий оверспрей. Иглу купил и решил прогуляться по рядам, вдруг что интересное попадется. И этого интересного, как всем вам известно, оказалась тьма. Но... стал припоминать, что у меня дома уже есть некие коробочки с танками (5 штук) и самолетами в 1/48 (5 штук).  Решил, что учитывая мои скорости и  скорость появление на рынке новых моделей от разных производителей, которые ну очень хочется прям сейчас купить, постройка свежекупленной модели в ближайшее годы может не состояться. Таким образом взяв себя в руки и собрав волю в кулак ушел из магазина только с иглой.
Во общем, решил таки сначала хотя бы уполовинить запасы, а уж потом прикупить что-нибудь новое.
Для, так сказать, собственной мотивации и открываю данную стройку. Очень надеюсь, что наличие сказки будет меня подгонять и стройка не затянется на года)))).

Теперь собственно о предмете стройки. Строить буду это, потому, что лежала сверху))) Обзор на эту модель есть тут: https://karopka.ru/community/user/13196/?MODEL=348263



Основная задача построить, усилено копаться в матчасти (в смысле пересчета головок болтов на внутренних катках или корректировки формы заклепок на днище) не планирую. Какие-то не особо трудоемкие доделки сделаю при необходимости, но в целом изкоропка).

По самой модели. В коробке ранняя Яга в стандартном квадратном циммерите, который, на мой взляд, весьма Драгону удался. Да и места нанесения соответствуют действительности. В остальном обычный Драгон с необязательной расчлененкой всего чего нужно и не нужно расчленить. В комплекте есть металлические решетки на корму, какой-то хилый тросик, прозрачные детали и дурацкие желтые ленты гусениц.

Из допов, пожалуй,  докуплю наборные траки и ствол. С травло не хочу, но как пойдет.

Драгон предлагает варианты камуфляжа только на 654 батальон, а в нем была фишка переноса всего шанца с бортов на корму, что предполагает не очень малые переделки. Поэтому строить буду скорее всего некий усредненный вариант в камуфляже. Даже по стволу пока не определился: моноблок или составной.  Склоняюсь к составному, органичнее смотрится.


Помощь зала искренне приветствутся)))
Красивая машина.... Была у меня такая, сейчас в краю вечной охоты. Котёнок её туда отправил.
У меня тоже при выборе яги встал вопрос,какую брать,эту,или у которой траки меджики в наборе...победил второй вариант,а этот на потом отложил
Процесс пошел))

После изучения лежащего в коробке пришел к решению строить G1, так скажем, поздне-среднего выпуска. С составным стволом, в предлагаемом цимме, шанцем на стандартном месте и дополнительными трубами на глушителе без экранов.

По процессу.

Драгон, как всегда ...

Облой, небольшой,  но есть,
Стыки прессформ есть везде.
Ошибки в инструкции есть, сразу.
Ванна завернутая винтом. Есть опасения, учитывая предыдущую стройку тигра, как оно все соберется...

Нашел прототип. Это командирская версия убитая во Франции, как пишут. Но чем она командовала не нашел. Строить буду некую охотницу из отряда убиенной.
Рисунок
20191107_183547.jpg (280.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
109412.jpg (101.84 КБ)
Процесс медленно, но идет.
Подсобрал борта нижней части корпуса и торсионы.Есть надежда, что благодаря рабочей ходовой завинченность корпуса не будет так заметна и катки не  будут висеть.
Сделал сварные швы на задних буксировочных крюках. Спереди обварка есть, а сзади Драгон ее почему-то проигнорировал.
Пользователь добавил изображение
20191111_162552.jpg (137.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
20191111_162256.jpg (101.25 КБ)
Рисунок
20191111_162233.jpg (199.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
20191111_162538.jpg (134.83 КБ)
Рисунок
20191111_162216.jpg (200.11 КБ)
Еще вопрос тут сварные швы должны быть или просто стык? Или его надо шпаклевать?
Рисунок
20191111_1622331.jpg (202.14 КБ)
Изменено: Игорь - 11.11.2019 16:54:55
Со стволом пока не определился, но траки однозначно под замену.
Подскажите такие подойдут?
Если хотите сточить весь циммерит и построить Jagdpanther Fgst. №1 prototype (и Вы знаете, как - выхлоп корректно сделать и 5 бойниц добавить) - то конечно подойдут.
А если адекватно - нет конечно. Всегда траки с насечкой. В них даже ранние А переобували когда была возможность.
Для "охотниц" уже начиная даже не с серийной машины, а Fgst. №2 (это по сути второй прототип, построенный MIAG) - УЖЕ характерны траки с насечкой.
Изменено: Kais - 11.11.2019 22:53:10
По фото корпуса: слева, где редуктор - нет конечно. Это одна плита. Шпатлевать и выводить вровень. Справа - да, это пальцеотбойник. Обварить слева и справа по вертикали.

Рано поставили ограничители хода балансиров: дело вкуса, конечно это почти не заметно на готовой модели, но детали с названием "после сборки не видно" нет в каталоге изделий, из которых собиралась "Ягдпантера". У ограничителей хода балансиров шайбы Бельвилля крепились корончатой гайкой сверху. Следовало их рассверлить сверху и вклеить имитацию корончатой (!) гайки с шайбой: шайба имитировала бы ровное основание места, куда вкручена гайка.

Ваша обварка кольца в позиции  установки буксировочной серьги вызывает уважение вниманию матчасти, но от такого исполнения отказывайтесь: берите тонкие полоски пластика, делайте тонкие "щепки" и оборачивая вокруг - обваривайте, приклеивая и формируя фактуру модельным ножом. У Вас шов толщиной с кольцо...

Ну и вообще по концепции. "Ранняя Jagdpanther G1", вот именно прямо РАННЯЯ совсем, почти первая - это у которой выхлоп без патрубков охлаждения двух, и домкрат ещё горизонтально уложен под бронировками выхлопных труб. Вот это я понимаю ранняя "Охотница". И домкрат на 15 тонн а не на 20.
Изменено: Kais - 11.11.2019 22:52:13
Цитата
Игорь
Но чем она командовала не нашел. Строить буду некую охотницу из отряда убиенной.
- она в состав управления 559-м тяжёлым танкоистребительным батальоном входила.
Цитата
Kais написал:
По фото корпуса: слева, где редуктор - нет конечно. Это одна плита. Шпатлевать и выводить вровень. Справа - да, это пальцеотбойник. Обварить слева и справа по вертикали
Спасибо.

Цитата
Kais написал:
У Вас шов толщиной с кольцо..
Согласен полностью, вышло так себе. В реальности там обварка на полкольца максимум, а само кольцо на модели примерно с миллиметр.
Цитата
Kais написал:
Следовало их рассверлить сверху и вклеить имитацию корончатой (!) гайки с шайбой: шайба имитировала бы ровное основание места, куда вкручена гайка
Да, поторопился, переделать было не сложно, но уж очень хотелось проверить как вся эта хрень на цимм клеиться будет. Клеится так себе, цимм имеет рельеф.
Но, как Вы верно подметили, не видно всего этого будет совсем.

Цитата
Kais написал:
"Ранняя Jagdpanther G1", вот именно прямо РАННЯЯ совсем
Ну, не настолько ранняя))). Я имел ввиду машину выпуска до сентября 44го, потом яги пошли уже без циммерита, с маской на 8 болтах и вообще с другим корпусом.


По тракам. Я так понимаю надо искать на Пантеру А?
Изменено: Игорь - 11.11.2019 23:08:44
По тракам - да, всё верно. Их всего 2 типа: с "шевронами" и без. Вы ищите с шевронами. Если Masterclub - это
https://www.scalemates.com/ru/kits/masterclub-mtl35001-tracks-pzkpfwv-panther-ausfa-g--234445
Если Friul - ATL-08.

Цитата
Игорь написал:
Ну, не настолько ранняя))). Я имел ввиду машину выпуска до сентября 44го, потом яги пошли уже без циммерита, с маской на 8 болтах и вообще с другим корпусом.
-
- да ладно, там до другого корпуса как до Китая раком :) Другой корпус только у G2 появился :) Через почти пол-года :) У Вас маска кстати тоже на болтах, просто они внутренние. Не обваривайте её, а то бывает, делают люди....
Цитата
Kais написал:
Если Friul - ATL-08.
Ни за что!!!! Я уже собирал их траки на Дшке - этот кошмар из выгрызания казжого трака из облоя и последующего высверливания мне до сих пор по ночам снится))

Цитата
Kais написал:
У Вас маска кстати тоже на болтах, просто они внутренние. Не обваривайте её, а то бывает, делают люди...
Нет, конечно, не буду, иначе как коробку то достать?
Кстати, по допам. Что Вам понадобится - так это тросы. Трос буксировочный - понятно, в наборе невнятный мусор.
Что критично - это трос-натяжитель гусениц. Он в реале over 15m длиной был. Рекомендую не париться и купить набор от Eureka XXL.

Антенна (если будет, а я очень рекомендую хотя-бы стандартную 2-м антенну) - тоже, берите сразу точёную от ABER. Кошачий ус или проволока Вас не спасут.

Обратите внимание: инженеры Dragon в инструкции накосячили: она не верный вид даёт системы охлаждения.
Там суть в чём: раньше были карманы воздухопритоков одинаковые (внезапно, вентилятор "Пантеры/Ягдпантеры" работает на ВЫТЯЖКУ, а не на ОБДУВ (!)), и раньше у Ausf.A были карманы воздухопритока (этот ниши под прямоугольными решётками) одинаковые. У "охотницы" ближайшие к корпусу ниши стали узкими, соответственно изменили и "карман" (он стал уже), кормовые остались как на Ausf.A  (логично, ведь размер ближней к корме решётки не поменялся).

Ну а теперь поглядите в драконью инструкцию. В принципе, детали вроде и верно указаны, но вид смущает.

Привожу фото, как должно быть (я строю по сути такую же машину, как и Вы, но у меня как раз будет Fgst.№1).

.... ну и плюс, запасайтесь цепочками. Их надо "в количестве".
Всё что можно, крепится Г-образными пальцами круглого сечения, кроме: ключ для работы на механизме натяжения гусениц есть подозрение что шплинтуется плоским шплинтом.
Буксировочный палец - на длинной цепи, с противоположного конца от выпадения предохраняет плоский шплинт на цепи.
Рисунок
IMG20191111232506.jpg (217.32 КБ)
Изменено: Kais - 11.11.2019 23:40:28
Цитата
Kais написал:
Рекомендую не париться и купить набор от Eureka XXL
Да, это планировал. В наборе Eureka что трос натяжения у них идет, а то как Драгон представляет буксировочные - ставить стыдно.
Цитата
Kais написал:
Ну а теперь поглядите в драконью инструкцию. В принципе, детали вроде и верно указаны, но вид смущает.
Этот момент завтра гляну, я ее на работе ковыряю. Но до кормовой плиты мне как до Пекина, с моими то скоростями
Но на память там, вроде как на Вашей все это хозяйство выглядит. Еще думаю имеет ли смысл красить сами вентиляторы, под решеткой и сеткой их не видно нихрена будет. Может просто черным дуну, чтоб не просвечивало
На самом деле да. Не видно там ничего. Я по доброй традиции грунтую и крашу в чёрный. Это ничего не имитирует, но... просто так повелось у меня.
Цитата
Kais написал:
Всё что можно, крепится Г-образными пальцами круглого сечения
Пальцы сделаю. С цепочками, скорее всего парится не буду, пробовал на Дшке, плоские выглядят не очень, да и мелкие они очень, аккуратно и крепко сделать я, пожалуй не смогу, а заливать все суперклеем не охота.
Еще один, наверное, дурацкий вопрос.
На Яге стояло ведь такое орудие стояло 8.8cm KwK 43/3 L/71? Получается у них одинаковый ствол с Кингом? Я с какой целью спрашиваю - у меня в заначке, кажется, есть такой на Кинга, можно ли его на Ягу прикрутить?
Как бы не выглядели цепочки, их отсутствие выглядит ещё хуже, на мой взгляд. По стволу... Ну в общем да, но я бы смотрел ещё его способ установки на модель. В общем-то воткнуть можно всё, но тем не менее... Там ещё имейте в виду что дульный тормоз мог быть разный.
Сделал обварку отбойников пальцев, зашпаклевал щели на корпусе у редуктора.
Нарезал катков. На всех катках стык пресформ. Учитывая хорошее качество пластика удаляется довольно легко пилкой и ножом.
Прикупил траки - MTL-35001   Tracks for Pz.Kpfw.V Panther Ausf.A /G.
Пользователь добавил изображение
20191113_175920.jpg (129.91 КБ)
Рисунок
20191113_180439.jpg (202.43 КБ)
Ну да, такое... по пластику согласен. Ограничители хода балансиров я обычно дорабатываю: рассверливаю в той части сверху где выемка и вставляю гайки корончатые, которые шайбы крепят.
Мои машины формата "новая" - экранированы, и там этого 100% не видно. Если у Вас экранов не будет... не знаю... в общем-то это на любителя доработка.

На ленивцах не забудьте доработать точку смазки. Если нет понимания как - пишите, фото скину.

Такую инфу Вам ещё закину, тут на Ваш выбор, как поступить, легенда Вашей машины мне не известна, тут от позиционирования наверное зависит в том числе...

Есть у "Охотниц" и "Панетер" такое устройство: Nahverteidigungswaffe. Это та самая мортирка ближнего боя.
Первый прототип имел 5 (!!!) бойниц для стрельбы из личного оружия. Но анализ такого решения выявил, что кроме ослабления бронирования, такое решение особых преимуществ не давало. Это ещё плюс-минус работало бы на "Фердинанде/Элефанте",
но "Ягдкошка" в борт пробивалась проще, и отстреливаться из обездвиженной машины сидя в ней от пехоты - это вообще добровольно похоронить себя в стальной могиле, а на ходу... такое себе занятие, для этих целей есть отличная пулемётная установка.
Упомянутое выше устройство также было запланировано. В итоге, как всегда у капиталистов: бойницы упразднили, а мортирки не поставили (я б кстати оставил бойницы: один чёрт пробивается из всего...)
Так вот, если машина у Вас до июля 1944 - она скорее не имела мортирки, чем имела. Например, Самюрская "охотница" его не имеет. У меня есть детальное фото фронтовое машины того типа, что Вы строите (314-я машина из 654 ТИБ), которая тоже не имеет его.
Место под монтаж этой мортирки в крыше высверливалось, противодождевая отбортовка делалась, просто вместо мортирки стояла заглушка на 4-х болтах.
Изменено: Kais - 14.11.2019 22:08:05
Цитата
Kais написал:
Если нет понимания как - пишите, фото скину
Буду благодарен, если не сложно - сделаю.
Цитата
Kais написал:
Место под монтаж этой мортирки в крыше высверливалось, противодождевая отбортовка делалась, просто вместо мортирки стояла заглушка на 4-х болтах.
Это деталь приметная, но делать я, вероятно, буду нечто из 559 батальона. С машинами 654го мучиться надо, шанец весь корму переносить, имитировать срезанные рамы для него, крепление контейнера банника придумывать. С травлом ковыряться совсем не охота, бесит оно меня))). И поэтому я склоняюсь на некий агрегат выпуска июля-сентября (составной ствол с маленьким дульником, вентиляция выхлопа).

Кстати, смотрел на фото кормы на Вашей стройке, думал, что не так,  понял, на мой взгляд, имитация резки бронелиста кормы очень утрирована. На музейных Ягах край, особенно под слоем краски, почти ровный. Такая резка более характерна для советской промышленности, как на КВ, например. А у Вас вообще первый экземпляр, он скорее всего вылизанный был.
Я вот сижу думаю, как крепление переднего подкрылка сделать. Как я понимаю там Г- образная планка была, одной стороной на бонку болтом крепилась (это можно сделать), а на подкрылке 4 заклепками что-ли. Но, блин, маленькая она очень, как на нее 4 заклепки ровно нафигачить ума не приложу. Простой вариант просто бонку просверлить и так и оставить, типа сняли за ненадобностью))
Сегодня приладил на сухую и скотче катки. К моему не малому удивлению, благодаря рабочим торсионам и не смотря на завернутую винтом ванну, все кактки встали идеально, ничего не висит. Порадовало, что без всяких ухищрений, только на трении все катки держаться на ура. Это значительно облегчит сборку и примерку гусениц.
Пользователь добавил изображение
20191114_164949.jpg (77.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
20191114_165130.jpg (82.67 КБ)
Изменено: Игорь - 14.11.2019 23:55:02
Про ствол.

Я нашел таки в запасах ствол на Кинга и сравнил его с тем, что Драгон предлагает на Ягу. Они практически идентичны. На фотках разница заметна, почему-то получается перспектива, хотя старался снимать строго сверху. Фотограф я хреновый. На второй фотке я показал, что равнял я их по задним концам толстой части.
В итоге у RB чуть короче на 1 - 1,5 мм именно утолщенная часть, а сам ствол на те же 1-1,5 мм длиннее. В итоге габариты почти один в один.
Может встать вопрос с установкой. У Драгона на толстой части есть шпенек, который предлагают срезать, а у RB кольцо сплошное - хрен срежешь.
Пользователь добавил изображение
20191114_161624.jpg (47.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
20191114_161917.jpg (84.21 КБ)
Ленивец (точка смазки обращена вниз на фото):
Пользователь добавил изображение
35a589z.jpg (43.58 КБ)
Вроде не сложная штука. Можно слепит из двухкомпонентки и головку болта приклеить. Но, блин, это явно было удобнее делать на еще не собранном ленивце. Посмотрю, если будет возможность ничего не изгадив соорудить, сделаю.
Да нет, на собранном проще. По сути это проще всего имитировать приклеиванием травлёной гаечки и вставки в неё метиза мастерклуб типа плоская заклёпка. Так чтоб кусочек ножки торчал и шляпкамчуть над гайкой была
Цитата
Kais написал:
приклеиванием травлёной гаечки
Которой нема. Но там же явно утолщение литое и болт- пробка. Как утолщение гаечкой изобразить?
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат