Идея этого проекта зародилась давно, после стройки Марата Назмеева в 72-м. Тем более, что прототип уже давно привлекал мое внимание как одна из наиболее колоритных машин связи и управления.
Обзор содержимого коробки тут (спасибо земляку). Внимательный анализ привел к пониманию того, что практически весь интерьер придется делать заново, несмотря на все богатство, лежащее в коробке. Дело в том, что оно применимо только для варианта ПУ-12 (машины управления зенитными подразделениями). Поэтому в дело пойдут все пригодные части плюс некоторые запасы. Соответственно, большого афтемаркета не предполагается (кроме самого необходимого). Основное направление - воспроизведение реального внешнего и внутреннего вида КШМ Р-145БМ "Чайка" в том виде, в каком эти машины служили в 381 ОБС 193 ТД Белорусского военного округа.
Пока вожусь с корпусными работами. Прорезал шахты боковых триплексов (в отличие от остальных, они почему-то глухие):
и привел в некоторый порядок крышку аккумуляторного отсека. Удивляюсь я китайским проектировщикам: надо было аккуратно сделать двойное внутреннее уплотнение (при нерабочих петлях, что исключает открытое положение люка) и одновременно в окантовке лючка предусмотреть проемы для петель заверток, которые в пластике проходят поверх окантовок. Пришлось восстановить контур и заодно сделать в петлях прорезь под шпильки и сами шпильки.
Медленно движутся шпаклевочно-корпусные работы: пришлось заделать большинство посадочных мест для внутреннего оборудования, любезно подготовленных производителем (за ненадобностью)
и зашпаклевать многочисленные детали ходовой (шпаклевка еще не полностью удалена)
Владимир Madwolf Волков пишет: ...имею такую модель и некоторые задумки
Задумок и у меня хватает, особенно по интерьеру, здесь главное - не перекормить суслика, поскольку даже при открытых люках внутри темновато, особенно сзади, у радистов.
Идет обустройство внутреннего оборудования: радисты получили сиденье. Оно весьма хитрое - спинка укорочена примерно на треть и может откидываться вперед.
В качестве основы взял сиденье десанта от БТР-60 с штатными кронштейнами для него, только сместил места их крепления на 3 мм вперед (как и на прототипе). Сиденье, идущее в комплекте БТР-60ПУ не совсем подходящее - у него раздельные спинки и, вообще, производит впечатление "барского дивана" - слишком пухлая седушка.
Спинку вместе с каркасом также укоротил.
Заодно из Евергриновского профиля сделал и установил кронштейны полки под "тапик" (телефонный аппарат ТА-57, служивые знают )
Спасибо, Марат! Собственно, если бы не Ваша давнишняя стройка (и поддержка товарищей валком на Скале), вряд ли этот проект удалось бы реализовать в запланированном объеме.
ТО есть в компанию к Трамповскому же Кубу исходная версия этого БТРа подходит идеально? А какой именно вариант антенн?
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Подходит вариант ПУ12 - без поручневой антенны (обозначенный в лепестке с окраской почему-то как R-145BM). Эти БТР-ы были штатным средством управления комплексов "Куб" и "Оса" как машины командира батареи. Интерьер довольно точно воспроизведен с чехословацкой ПУ12М (даже не забыли деталь U14, которая на других подобных машинах отсутствует - довольно самопальная коробка с АЗС и бытовой розеткой), кроме визира ВОП у командирского места и его кронштейна. По экстерьеру этой версии нареканий немного: довольно переразмеренная телескопическая мачта (по высоте и диаметру) и отсутствуют вехи.
Уважаемые, подскажите... У БТР-60ПУ внутрянки много. Стоит ли для её показа такой приём использовать, как "вырезание" бОльшей части борта? Или это некрасиво будет смотреться?
Михаил Кукота пишет: Уважаемые, подскажите... У БТР-60ПУ внутрянки много. Стоит ли для её показа такой приём использовать, как "вырезание" бОльшей части борта? Или это некрасиво будет смотреться?
Внутрянки хватает. В основном связная аппаратура. насчет вырезания борта не знаю,может быть вырезать крышу аккуратно. Посмотри у Рыбачка -он там даже подстветку сделал
Михаил, фото одни из лучших по Р-145БМ, для Р-60ПУ не совсем подходят. Коллеги, ищу инструкцию для набора фототравления Voyager PE35472 Mordern Russian BTR-60PU (For TRUMPETER 01576), потерялась где-то, модель доделать не могу((.
Михаил Кукота пишет: Стоит ли для её показа такой приём использовать, как "вырезание" бОльшей части борта? Или это некрасиво будет смотреться?
Если только часть левого борта (на нем меньше внешних элементов, загораживающих внутрянку) сделать из прозрачного пластика. Однако если делать вариант ПУ12, то в нем можно открыть все 4 верхних люка + люк по правому борту, что даст достаточно света для рассмотрения большей части интерьера. В Р-145БМ сложнее - там стойка аппаратуры и перегородка делят внутренний объем на два отсека, а большой верхний люк открытым сделать нельзя - мешает футляр антенны. В заднем отсеке темень стоит
С разрешения прораба данной стройки хочу присоединиться. В плане - постройка Р-145БМ Чайка без амбразур. Т.к. машина для меня незнакомая, буду делать по инструкции. Пока сделал это:
Михаил Кукота пишет: С разрешения прораба данной стройки хочу присоединиться.
Пожалуйста, присоединяйтесь! Всегда с радостью!
Цитата
И вот это - Чайка?
Да, это Чайка, поздней 4-й производственной серии 1987 года выпуска, с полным комплектом амбразур, по ссылке идут фото заднего отсека - радистов, перед ними - передний отсек - командирский.
Цитата
Есть ещё такие
Это тоже она - та же серия выпуска.
Цитата
...что нужно переделать в рисунках 12,13,14?
По интерьеру практически все сразу после сидений водителя и командира.
Цитата
Понимаю, желательно заиметь такую книжицу
Да, любопытно было бы полистать, учитывая то, что у чехов в музее полностью комплектный по внутреннему оборудованию экземпляр. Для начала, в сети есть ТО на Чайку (КШМ Р-145БМ Техническое описание и инструкция по эксплуатации), там есть схемы расположения внутреннего оборудования, с ними проще ориентироваться в фото. Заодно, оживилась стройка на параллельном форуме: http://panzer35.ru/forum/46-14839-1 Там есть много материалов по экстерьеру машины, особенно в части исправления переразмеренных антенн.
На схеме 5 блоки БР и КР "наехали" на командирское сиденье (скорее всего, переразмерены прямоугольники блоков). В реале они находятся на каркасе радиоаппаратуры в глубине, и от сиденья отделены навесными панелями.
Вадим, я правильно понял, что между сиденьями связистов и командира находится сплошная стена аппаратуры и движение там невозможно, но видеть друг друга они через щели могут?
Михаил Кукота пишет: ...но видеть друг друга они через щели могут?
Со стороны отсека командира каркас радиоаппаратуры закрыт навесными панелями с луврами, поэтому видеть друг друга они могут только в пространстве между бортом и радиостанциями, а для того, чтобы какое-то сообщение между ними было, слева по борту сделан лоток для передачи документов.
Цитата
...а само оборудование выглядит так?
Да, оборудование в целом так и выглядит, но на фото каркас КШМ Р-142, у нее другое расположение блоков радиостанций, а радиостанция Р-123 на Чайке вообще стоит отдельно, в командирском отсеке.
Цитата
Кстати, я смотрю Вам замеры даже делали?
Да, попросил сделать замеры пультов коммутации, а то их фото есть хорошие, а вот размеры привязать не к чему, а пульты эти совершенно другие, чем дал Трамп.