Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Курская Пантера или хромая кошка панцерваффе
Добра всем и каждому!
начинаю блог о постройке Пантеры D на Курскую битву.
В качестве прототипа выбрана машина с тактическим номером "445" и характерным силуэтом идущей пантеры на башне, запечатлённая на фото в эвакуационном пункте машин на ЖД станции в Карачеве, август 1943 г.
Рисунок
Рисунок
Насколько можно судить по фото, имеем следующие характерные особенности прототипа, по которым можно приблизительно атрибутировать её модификацию:
1) 2 фары на ВЛД корпуса;
2) заглушка пулемётного порта "фигурная";
3) ручки лючков мехвода и стрелка-радиста расположены по центру;
4) прицел орудия без козырька;
5) уже присутствует ограничитель подъёма маски орудия на башне.
6) нет козырьков над пистолетными портами, но над коммуникационным люком вроде бы есть. (хотя качество фото не очень, можно ошибиться).
7) дымовые гранатомёты на башне;
8) Расположение смотровых щелей на комбашенке "раннего" типа;
9) "впуклая" крышка ступицы ведущего колеса.
После анализа этих деталей, сделал вывод, что машина выпуска марта-апреля 1943 года. Так как нет фото по правому борту, но есть желание поставить характерный "курский" ящик для инструмента и ранние колпаки воздуховодов, поэтому приму за образец чертёжи (из ФИ "Пантеры на Курской дуге")
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Конечно получается некоторое натягивание совы на глобус, но в рамках дозволенного.
Итак, перейдём к материалам.
1) Базовым набором послужит Dragon 6299 - Panther ausf.D Premium Edition.
2) Гусеницы Fruilmodel
3) ФТД надкрылки от ABER
4) банник, крепление инструмента от Griffon model.
5) патрубки Rex
6) дымовые мортирки Voyadger
7) Буксирные петли RB model.
8) Ствол RB model.
9) Антенна, спаренный с орудием пулемёт - RB model.
10)Набор травления и смолы от Вояджера на "курскую" пантеру (ранние колпаки воздуховодов с сетками, большой ящик инструментальный на правый борт).
11) Тросик буксировочный от Eureka XXL
12) При необходимости что-то из ФТД или аксессуаров из запасников.
По степени детализации модели - миллиметры не высчитываю, ходовую переделывать не стану. Задача собрать аккуратно, побольше "косметики" для зрелищности. Окрас и тонировка тоже планируются без фанатизма - по легенде машина после поступления на фронт прошла обкатку и приняла участие в одном-двух боестолкновениях, потеряв в них часть экранов и получив незначительные повреждения. Грязи и пыли тоже очень умеренно должно быть.
Вот, кстати, машина сходного выпуска с "курским" ящиком. Тоже видим раннее расположение смотровых приборов на комбашенке, второй фарой на ВЛД, дымовыми мортирками и, кажется тоже "впуклой" крышкой ступицы ведущего колеса.
Рисунок
Изменено: Предтеча - 04.12.2014 13:16:16
Может эта ссылка пригодится.
http://coollib.net/b/270879/read
Ресурс по данному IP-адресу заблокирован по решению органов государственной власти
:(
В ходе сборки, выяснил, что вояджеровские смоляные колпаки примерно на 1,5мм в диаметре меньше, чем должны быть.
Рисунок
Рисунок
Пока решаю оставлять вояджер или менять на родные, но с возможным не соответствием ранней машине...
В этом блоге автору, столкнувшемуся с подобной проблемой посоветовали
"Еще раз перемерил : Е.Т. (клон вояджеровского набора) 16,5 мм Драгон 17,5 мм. На чертеже из брошюры м.Свирина(уж не знаю насколько они точны) -16.5. Но там чертеж д2 а у нее вентиляторы поздние! Так что можно конечно закрыть глаза и не говорить про 1мм никому"
)8(
http://panzer35.ru/forum/39-5440-9
Изменено: Предтеча - 04.12.2014 15:17:43
Так может, доработать драгоновские?
Там, вроде, основание немного подправить, да несколько болтов установить...
По-моему, смоляные кажутся слишком мелкими...
Я бы переделал пластиковые.
Возможно так и поступлю, пока что работаю над другими частями танка. В частности собрать башню и проработать сварные швы везде где нужно в приоритете.
Может вот эта фотка пригодиться.
Пользователь добавил изображение
i_190.jpg (53.95 КБ)
Изменено: Александр Селеменев - 04.12.2014 16:39:49
вот ещё может пригодиться.
Пользователь добавил изображение
i_038.jpg (31.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
i_040.jpg (90.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
i_046.jpg (64.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
i_047.jpg (53.33 КБ)
Пользователь добавил изображение
i_051.jpg (59.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
i_052.jpg (36.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
i_346.jpg (37.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
i_350.jpg (50.29 КБ)
У меня прототип такой в 72 от Звезды был, интересно будет понаблюдать за теми же переделками, но в 35. Как я вырезал эти крюки на крышке мто из доширакпласта....:)
За фото благодарствую, особенно за мой прототип:
Рисунок
здесь теперь чётко видно наличие козырька над коммуникац. люком и его отсутствие над пистолетным портом, а заодно ранняя ком.башня с каким-то креплением на ней.
Цитата
Предтеча пишет:
За фото благодарствую, особенно за мой прототип:

Пожалуйста.

здесь теперь чётко видно наличие козырька над коммуникац. люком и его отсутствие над пистолетным портом, а заодно ранняя ком.башня с каким-то креплением на ней.
Жаль что у вас сылка заблокирована что я давал выше.
#$#
Цитата
Предтеча пишет:
В этом блоге автору, столкнувшемуся с подобной проблемой посоветовали
"Еще раз перемерил : Е.Т. (клон вояджеровского набора) 16,5 мм Драгон 17,5 мм. На чертеже из брошюры м.Свирина(уж не знаю насколько они точны) -16.5. Но там чертеж д2 а у нее вентиляторы поздние! Так что можно конечно закрыть глаза и не говорить про 1мм никому"
А еще у советчика тоже есть блог на этом форуме и он соберает пантеру из такого же набора и по существу может сказать что Смола ЕТ и "курский ящик" 1 в 1 как и у вояджера.

Вопрос из зала6С заводом изготовителем и подразделением пантеры определили? или упор на худ часть будет таки?
Было бы интересно почитать блог коллеги, не получается найти здесь среди сказок более-менее свежих. unk()  Интересующимся из зала могу ответить, что танк строится на основе имеющихся фото прототипа и чертежей, приводимых ранее. Насчёт завода-изготовителя. Честно говоря, не знаю какой смысл это выяснять когда есть чертежи и фото где всё достаточно понятно. Если я не прав, то поправьте.
Цитата
Предтеча пишет:
Было бы интересно почитать блог коллеги
Он не оконченный,велся не здесь,а на панцере...
http://panzer35.ru/forum/39-5188-1
Сейчас смотрю на все это,многое бы переделал
Благодарю, будем изучать.
Интересно) как ко мне кошка приедет, думаю буду подглядывать в Вашу тему) чтобы строить свою пантерку) тоже курскую
Тигров много не бывает!
Обновляем-с. Итак, что было сделано:
1) Вылечил стандартный косяк драгона - перенёс эваколюк на корме башни влево на 1,5 мм. Просто отрезал с левой стороны бронеплиты полоску нужно диаметра и приклеил её с правой стороны. Шов залепил тянутым литником, и через сутки после высыхания клея зашкурил. В итоге теперь снаружи вообще незаметно каких-либо следов "сшивки" даже без грунтовки. Сам эваколюк, согласно чертежам и фото, должен быть идеально плоским. Драгон же отлил его с отверстием под ключ посередине. Зашпаклевал. на этой детали присутствует брак литья - утяжины по окужности, заметная "впуклость". Шпаклюем-шлифуем.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
2) Поимел много интима с комбашенкой, заделывая шов посередине окон триплексов.
Пользователь добавил изображение
3) Обработал лобовую бронеплиту башни, придавая ей лёгкий литой рельеф и устраняя щели.
4) Прошёлся по сварным швам, но ещё не по всем. Драгон даёт их плоскими и сильно заглублёнными, на реальных машинах же они более объёмные и даже слегка выступают наружу. Здесь главное очень аккуратно это делать, ибо в 1943 году они выполнялись ещё достаточно ажурно. Порой даже трудно на фото их рассмотреть.
5) Ну и самое сложное что сделал - смонтировал патрубки Rexx и их крепления. Честно говоря, так до конца не избавился от мысли, что можно было бы стандартные драгоновские расточить и перемычку вставить, вышло бы то же самое. Особенно забавно с этой точки зрения выглядит надпись на упаковке патрубков снизу - "If you are professional..." - так и хочется добавить "то вы сделаете так же сами" :) Но что имеем, то имеем.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Хорошее продолжение))
Тигров много не бывает!
Итак, обновяем-с.
Думал, что Вояджеровские дымовые гранатомёты будет достаточно нетрудной задачей смонтировать, однако же промудохался с ними пол-дня, сверяя с чертежами и фото конструкцию и расположение. Было решено сделать 4 контейнера отстрелянными, а 2 заряженными. На некоторых фото мортирки расположены не под нужными углами наклона относильно вертикали, но это легко устранимо простым отгибанием. Решил просто в лишний раз не "раздрачивать" крепления. Также Пантерка обзавелась стволом от RB model (к слову, копия ABER-овского). Предстоит ещё обработать место стыка передней камеры с основанием, но то чуть позже. Установил поручень на задней части башни, сеточки МТО, подправил окна триплексов комбашенки для придания им бОльшей прямоугольности. Местами на фото вылезли огрехи, их устраню.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Предтеча - 07.12.2014 23:27:07
Отлично!
Качественный подход к стройке.
Удачи.
1,5 дня пропыхтел над Аберовскими кормовыми ящиками. Надо сказать, что это мой первый опыт работы с паянием фототравления. Раньше клеил металлические детали на суперклей, получалось не всегда аккуратно и надёжно, но зато достаточно быстро. Сейчас же поступил как полагается, в итоге работа заняла больше времени, но сам процесс стал интереснее, что ли. Хотя это могло на первый раз так показаться. Предварительно посмотрел известный фильм-руководство Адама Уайлдера "работа с фототравлением" - теперь я понимаю насколько титанические труд и терпение проявляют люди, строящие модели подобно его Т-34...
Собственно, несмотря на то что опыт первый, результат пока что удовлетворил. Конечно, точнее можно будет сказать только после грунтовки. Что касаемо выводов для себя - плюсы паяния в том, что соединяются детали гораздо прочнее, зачастую припой выполняет роль шпаклёвки даже (заполняет щели и после зачищения даёт такой эффект). Можно смело обрабатывать спаянные детали, не опасаясь что вся конструкция рассыпется в руках. Минусы - не всегда получается аккуратно спаять очень мелкие детали. Но тут, скорее всего, дело в оборудовании. Будь у меня такой арсенал как у Адама Уайлдера инструментов, то вполне возможно и это не стало бы проблемой). Так что совсем крохотные деталюшки вроде цепочек или замочков клею на суперклей по-старинке.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Возник вопрос - на ранних D-шках должна присутствовать пластина и вот те обведённые прямоугольные хрени под кормовыми ящиками как на этом фото? Потому как Абер не даёт их, а предлагает оставить так ак на фото, наклеив головки болтов только.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Помимо ящиков перепилил правый колпак вентилятора на корме танка в нужный вариант, выполнил имитацию проволочной обмотки самой решётки с помощью тоненького тянутого литника (проволоки не нашёл нужного сечения). На немного торчащие "усы" вокруг полукруглого отверстия на бронировке колпака не обращайте внимание, клей пока сохнет, потом их срежу аккуратно.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Изменено: Предтеча - 09.12.2014 16:10:21
Собрал аберовские надкрылки. Крепления съёмных брызговиков на торцах бронелистов бортовых доделаю попозже, когда закончу со сварными швами и шпаклёвкой стыков деталей корпуса. Также задул грёнтовкой кормоые ящики чтобы выявить косяки.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
На нижнем фото видно 2 срезанных люка для того, чтобы вкрутить болты при упаковке модели и фиксации её неподвижно в коробке для пересыла почтой. Удалённые лючки можно будет вернуть на место.
Изменено: Предтеча - 11.12.2014 13:30:09
Доделал второй колпак вентилятора на надмоторной плите. Проработал сварные швы, изготовлены крепление запасных траков на левом борту и и "Курский" ящик.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Аккуратно! 8D
Хороша пантерка! Ящик самодел?
Цитата
Анатолий  Пожидаев пишет:
Ящик самодел?
Нет, из конверсионного набора Пантеры на Курск от Вояджера: http://armor35.ru/index.php?productID=2553
Набор так себе, колпаки вентиляторов даны сильно меньше в диаметре чем нужно. Проще купить звездовскую Пантеру донором ящика и ещё бонусом можно нужных запчастей оттуда позаимствовать.
Звездовскую пантеру можно и не как донора использовать, вполне нормальная модель, дополнить только травлом!
Можно то оно можно, но на ней ёжика родишь пока все утяжины удалишь. ()() Плюс оригинальная ходовая, на которую не лезут большинство производимых отдельно наборов траков. Если это перебороть, дополнить травлением, то конечно, модель неплохая.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат