Всем доброго времени суток! В связи с болезнью нашлось время(и желание созрело) для моделизма, вот и принялся за запил танка МС-1. Ну, и решил создать тему о постройке, чтобы, если вдруг где накосячу или буду нуждаться в информации, кто-нибудь мне подсказал. Строить буду довольно, если не сказать, очень, медленно, ибо времени у меня на то совсем немного, да и условий нету(балкон за лето не успел доделать, а в комнате без единого нормального стола - сами понимаете), в моделизме я новичок, последний раз клеил модельки лет семь назад, и это мой первый опыт конверсии, да и перепила вообще. А без перепила тут никак. Ах, да, красить не буду, ибо аэрографа пока нет, денег на него - тоже, и красить я не умею совсем(от взгляда на жутковатую покраску своих древних моделей, так и хочется разбить лоб об стенку).
Итак, печально известный набор МС-1 от "Восточного Экспресса". Жена, зная о моём увлечении этим танком в игре, подарила на день рождения больше трёх лет назад, но руки не доходили(одного только взгляда на содержимое коробки хватило, чтобы понять, что без кувалды и зубила тут не обойтись).
Второй набор купил, уже недавно, сам, для коллекции по МС-1. Раритет, как-никак, AER Moldova. Собирать изначально не намеревался, а потом глянул, что литники абсолютно не отличаются от "Экспрессовских", кои, собсно, перепаком "Молдовы" и являются, только цветом другие, и решил пустить в дело, оставив для коллекции только коробку. Кстати, если у кого сохранились оригинальные инструкция(отсутствует) и лист с декалями(испорчен), буду признателен.
Ввиду того, что между наборами разницы нет, решил собирать одновременно оба: если смешаются детали, ничего страшного, да и не уверен, что от двух последовательных дублей не взвою), только конверсию проводить в разные версии МС-1 Итак, выбрал позднюю версию с 45мм орудием(экспериментальный вариант, стрелять, как оказалось, мог лишь с упора и в "серию" пошёл только в виде БОТов), ибо красиво и органично смотрится(и в игре, и на фотках из офиса WG, и на тех фотках БОТов, где не видно уродливых срезов). Ну, и стандартный Т-18, прошедший через замену спарки Фёдорова на ДТ-29.
Итак, приступим. Литниковые платы с траками сразу отложил в сторону - это просто капец. Отделил пока детали корпуса, слегка зачистил от облоя и остатков литников. Корпус уже с первой примерки оказался переразмеренным в ширину. Если у МСки в реале была ширина по корпусу 1100мм и толщина бортов 16мм, то аэровский корпус, в пересчёте с 35го масштаба, обладает торцами бронеплит толщиной в 35мм и общей шириной корпуса 1190мм! Таким образом, на заготовках для моделек срезать с центральной части придётся по 1,25мм в каждую сторону, да утачивать края бортов в два раза. Для иллюстрации разницы укороченной и даже не доведённой детальки и нетронутой из второго набора, чтобы было ясно, как сильно меняется размер танка от этих манипуляций, приведу фото:
Начерновую сточил заклёпки надфилем(если глянуть на фотографии, а потом на то, что предлагает производитель, складывается впечатление, что заклёпок просто от балды накидали). Борта баков даже на невооруженный взгляд явно узковаты, потому нарастил сверху ребром от одноразовой ложки. Стыки и щели промазал поксиполом. После полного высыхания того буду подтачивать и шлифовать. По предварительным прикидкам, слишком мало нарастил, ведь подравнивать верх ещё придётся. Возможно, буду наращивать ещё. Из зубьев от одноразовой вилки подготовил уголки для посадки крышек баков, приклею, когда точно подгоню те по высоте. Приклеил днища баков и срезал с них толстенные (в пересчёте на реал аж 35мм) крылья, потом понадобится эти днища подточить до разумной толщины. Жду, когда привезут мой дремель, ибо надфилем я это делать задолбаюсь. Надеюсь, я не слишком смешу маститых моделистов своим корябанием. Пока на этом остановился.
Преклоняюсь перед желанием поработать дровосеком, однако есть предложение напечатать этот танк на 3d принтере щас с командировки вернусь, распечатаю башню. если интересно - отпишу.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Продолжил делать баки. После полного высыхания, склеил не слишком сильно правые баки с левыми, чтобы получить этакие "лодочки". К счастью, дополнительно наращивать баки по высоте сверх уже сделанного не пришлось, запаса вполне хватило и на заравнивание. Высчитал по замерам нужную высоту, отметил(с учётом будущего подтачивания снизу) маркером на каждом из баков, затем принялся стачивать излишки наращенного пластика надфилем по металлу(алмазные моделистские были слишком узки, чтобы покрывать разом оба бака, иначе же был высокий риск перекоса), ибо другого подходящего под рукой не было. Не стоит забывать о том, что верхняя крышка бака еле заметно должна идти в уклон от корпуса, потому слегка прошелся по стенкам баков уже по отдельности. Наращённый сверху пластик создал небольшой уклон вовнутрь, но его можно исправить в последующем за счёт шпатлевки. После того, как закончил с верхом, немного выгладил надфилем боковины и ободрал уже отслаивающийся поксипол, после чего аккуратно ножом разделил "лодочку" обратно на две составляющие. Лучше всего это делать, начиная с днища, по заметному пазу с внутренней стороны, чтобы не повредить пластик. Затем подклеил подготовленные из зубьев одноразовой вилки уголки. В принципе, их можно и не делать, у меня они лишь для удобства прилаживания крышки бака, чтобы та не соскальзывала внутрь. После того, как уголки прихватились, приклеил крышки баков, оставив небольшую, но заметную кромку: как я понял из фотографий, броня крышки бака возвышается над из бортами этакой ступенечкой. Поскольку крышка была приклеена не внутрь, как предполагалось производителем, а сверху, пришлось её чуток нарастить вширь за счёт пластика от всё той же одноразовой ложки. По-моему, для новичка получилось вполне неплохо. К сожалению, вторую пару баков обработать пока не получилось: несмотря на клей и мягкий поксиполовый "внешний каркас", некоторые из планочек, наращивающих их в высоту, оторвались, пришлось заново проклеивать. Если после высыхания так и не закрепятся, придётся изготовить планки по-новой.
Моё вам восхищение, удачи и терпения в этом нелёгком деле. я свой закинул далеко в кладовку и не знаю, вернусь ли снова. Ходовая - это не просто тихий ужас, это в принципе не собираемо (для моей квалификации). Жду может братья китайцы осчастливят. Я в зрителях. Может ваше творчество и меня сподвигнет на запил данного агрегата. С уважением.
P.S. Скажу по-секрету, завтра ещё одна МС прибудет: товарищ по клану любителей МС-1 в ВоТ из Беларуси обещался передать мне свою недособранную изкоробку от "экспресса", которую бросил, так же, как вы, обнаружив полную нестыкуемость ходовой. Даже не знаю, как я всё это делать буду(вообще-то, изначально планировал более простой вариант, Т-20("Т-18 улучшенный") со сварным корпусом(без этих тонн чертовых заклёпок), но так и не удалось достать какой-либо технической инфы, кроме эскизной схемы с одного борта, по которой изменений относительно оригинала практически не видно).
ВАН-ЗАЙ пишет: У меня возникала мысль сделать из этого чуда БОТ , или что нибудь из раздела "бред воспалённого сознания".
Ну, я не сторонник "бреда", а вот БОТ, как раз, самое простое, что только можно сделать. Ходовая не нужна, корпус, практически полностью, в бетон(который сделать, наверное, несложно), а, значит подавляющее большинство заклёпок ни к чему. Геометрию только везде выправить, заклёпок на видимых элементах понаставить, а дальше ДА-2 в башню поставить, м всё. можно красить.
Так как борта у молдоэкспресса слишком толстые, прошёлся с внутренней стороны дремелем. Сперва начал каменной насадкой, но та не столько сошлифовывала излишки пластика, сколько сминала их в сторону. Переключился на насадку с наждачкой, пошло лучше, но, всё равно, дремель - явно не самая подходящая для этого машинка. Убить толстый и крепкий пластик она не могла, но слегка подплавляла стружки, с радостью зарывалась вглубь при малейшей задержке и, при этом, почти не работая на шлифовку во время непрерывного движения. Знаете, как вырезают сложные фигуры, насверливая отверстия, а потом соединяя их между собой напильником или ножовкой? Вот и мне пришлось сделать что-то подобное - довести поверхность пластика до состояния морской волны, затем сгладить здоровым напильником по дереву и уже после "добивать" алмазным моделистским надфилем и напильничками по металлу. В паре мест дремелем слегка повредил кромку, но да ничего, всё равно, шпатлевать. Да и впервые подобную операцию проводил же. Пыли и стружки, кстати, было довольно много, порадовался, что предусмотрительно занимался этим не в комнате. Для удобства отрезал от боковин скулы, будут отдельными деталями, их обработаю позднее. Подточил днища и крыши, чтобы более-менее соответствовали ширине. В следующий раз проверю размеры, правильность линий и геометрию на случай, если где-то недошлифовал, либо сточил лишнего. Потом надо будет подшкурить и загладить внешнюю поверхность корпусных плит, а то после стачивания заклёпок как-то выглядит не комильфо.
ВАН-ЗАЙ пишет: В дремеле обороты слишком большие. пластик плавится.
Увы. Я возлагал на него большие надежды.
Так, продолжим. Сточил основание под звёздочку, не знаю, почему, но мне это показалось правильным. Начерновую окончательно подогнал баки под размеры. Что интересно, из двух источников они в длине сегментов различались, но я сделал выбор в пользу первого, совпадающего с тем, что предложено "Молдовой", тем более, что получается вполне приемлемо. Да и, честно говоря, подзадолбался я уже до миллиметра всё выводить, плюс, не хватает опыта и условий, так что от погрешности 0,5-0,7мм избавиться не удалось. Итого, изначальные баки по длине условно верны и ошибочны только по высоте(сильно) и способу стыка крышки и стенок(важным может быть не для всех моделистов). Бронеплиты бортов в размеры уложились, так что борта можно назвать правильными. Только на фотографиях я нигде не видел, чтобы "уши" снизу за звёздочкой были срезаны заподлицо с корпусом, такое есть только на кубинской МСке, которую уж чем-то, а эталоном никак не назвать. Потому, вырезал их из пластика и подклеил. Уточил и подправил верхние бронеплиты и пластины днища, затем склеил всё это дело вместе, ибо задолбало. На очереди шпатлевка, после которой последует выведение плоскостей, нанесение предварительной разметки и сверление дыр. Ещё не решил, что буду делать с большим люком на днище: восстанавливать шпатлевкой грани, слегка заваленные во время стачивания имитации заклёпок, либо же стачивать его нафиг и прорезать соответствующий проём с изготовлением люка отдельной деталью. Насчёт самой шпатлевки тоже ещё не решил - искать модельную, или рискнуть и замешать на клею из накопившейся во время всех точильных операций пыли? Ибо наносить нужно точечно, либо тонким слоем, да и не поведёт ли?
Щёки, в принципе, в размеры уложились, так что их можно считать условно правильными. Потому установил их на место. Срезал и переклеил баки, которые я вчера разместил чуть ниже, чем следовало, забыв про необходимость выводить их верх после шпатлевания, благо приклеил их не слишком крепко. На щёках слегка подправил узел крепления передней тележки, правда, выштамповку делать на нём не стал - недостаточно прямые у меня руки, чтобы ковырять не самую простую фигуру в пределах 3х2х1мм. Да и не видно потом это будет. Разница между той, что была и той, что стала, показана на фотографии. Дилемма со шпатлевкой разрешилась сама собой: проклеивая стык, случайно опрокинул баночку с клеем, пролив где-то треть, хорошо хоть, на ватман. Ничего не оставалось, кроме как достать коробочку с пылью и высыпать в лужу. Поскольку на открытом пространстве превращение в однородную массу шло одновременно с затвердеванием, пришлось после перемешивания мазать эти сопли, как есть. Получилось, прямо говоря,не очень. Тем более, что очень скоро они превратились в некое подобие жевательной резинки по своим физическим свойствам. Вряд ли модельки просохнут раньше, чем через пару дней, после, чую, меня ждёт увлекательнейший квест по стачиванию всех этих наростов. Как бы не вышло так, что из цельного бруска полистирола выпилить танк было бы проще.
Конечно, "полковнику никто не пишет", но рискну спросить: правильно ли я понимаю, что царапины, слишком крупные для шкурки, но недостаточно крупные для шпатлевки, удобней выводить было бы по грунту? И какой не слишком дорогой грунт, подходящий для моделей и не вредный для них, для этих целей лучше годится?
Я сам новичок, но не морочтесь: купите тамиевскую шпатлю (хватит надолго) и тамиевскую грунтовку (у автомобильной "факел" очень большой) А опилки с клеем- известная тема....(впрочем, если вам нравится...) Кстати, можно ещё проще- настругайте в баночку литник и залейте дихлорэтаном (мне не понравилось...)
Спасибо, уж что, а удача мне тут пригодится. Ибо перепил этих дров - чистая мистика и магия чисел. Серьёзно-не серьёзно, но самое заметное поправить я просто обязан. Нутрянку же делать и пытаться не буду - одна только мысль о количестве работы приводит в ужас. Потому думаю вот, все лючки рабочими делать, или клеить намертво? Хотелось бы, конечно, рабочими(правда, это с петлями извращаться придётся), но то, что за ними ничего не будет...
Ну, просто нерабочие элементы оставляют чувство некоторой.. незавершённости, что ли. Во всяком случае, в моих изкоробочных поделках десятилетней давности это - один из пунктов моего недовольства. Конечно, потом можно попытаться и переделать, но многие моделисты, как посмотрю, не любят работать со своими старыми моделями, предпочитая покупать новые наборы. И я их, в принципе, понимаю: три года назад, до того, как разочаровался в возможности сборки этого набора с минимальными переделками, успел склеить башню. Сами понимаете, что такое набор "Т-18(МС-1) от ВЭ". Это...
Потому, клеем мне тогда пришлось проливать конкретно и всё сварилось так, что мама-не-горюй. Вчера разбирал, чтобы поправить геометрию(не обратил внимания, что основания боков башни у молдоэкспресса непараллельны), еле-еле разодрал, и то, не без повреждений.
Полковнику никто не пишет, но внимательно слушают... Совет новичка (может пригодится) . Я щели заделываю следующим макаром: Тяну литник, до толщины чуть больше щели , затем обильно промазав клеем ( или просто макнув в банку с клеем) накладываю на щель. через секунд 20-40 (в зависимости от толщины) зубочисткой прокатываю , что бы забить щель. ну и на следующий день, когда всё окончательно просохло - аккуратно срезаю излишки модельным ножом, а затем шкурю. Да! литник желательно что бы по цвету отличался ( удобнее визуализация).
Андрей Суровцев пишет: В зрителях. Удачного запила. У меня пока рука не поднялась на него..
Да уж неудивительно. Несмотря на то, что я, кроме "звезды"(включая перепакованный штуг4 от италери), ничего раньше и не пробовал, разница в качестве просто разительная. Спасибо!
Цитата
ВАН-ЗАЙ пишет: Полковнику никто не пишет, но внимательно слушают... Совет новичка (может пригодится) . Я щели заделываю следующим макаром: Тяну литник, до толщины чуть больше щели , затем обильно промазав клеем ( или просто макнув в банку с клеем) накладываю на щель. через секунд 20-40 (в зависимости от толщины) зубочисткой прокатываю , что бы забить щель. ну и на следующий день, когда всё окончательно просохло - аккуратно срезаю излишки модельным ножом, а затем шкурю. Да! литник желательно что бы по цвету отличался ( удобнее визуализация).
Конечно, пригодится, спасибо! Шпатлевку ещё достать надо нормальную, а бодяжить адские сопли каждый раз, когда надо заделать мелкую щелочку - не вариант. Это же - самое то.
Приклеил верхние носовые бронелисты. В целом, размеры верны, кроме всё той же ширины: как и днища с крышами, их с боков нужно подтачивать. Насчёт литых носовых удлинителей ещё нужно думать. Впрочем, их установка - дело далеко не срочное. Срезал с кормовой части вклеенные ранее профили, которые, по замыслу производителя, должны были изображать сетку двигательного отсека(ага, толщиной тридцать пять мэмэ и без единой дырочки). Вклеивал лишь для того, чтобы корпус во время склейки был упрочнен и схватился без перекосов. Потом сделаю нормальную, но это тоже только после того, как сопли высохнут и я обтешу модель рубанком или чем-то в этом роде.
ВАН-ЗАЙ пишет: Полковнику никто не пишет, но внимательно слушают... Совет новичка (может пригодится) . Я щели заделываю следующим макаром: Тяну литник, до толщины чуть больше щели , затем обильно промазав клеем ( или просто макнув в банку с клеем) накладываю на щель. через секунд 20-40 (в зависимости от толщины) зубочисткой прокатываю , что бы забить щель. ну и на следующий день, когда всё окончательно просохло - аккуратно срезаю излишки модельным ножом, а затем шкурю. Да! литник желательно что бы по цвету отличался ( удобнее визуализация).
Шпаклевать явно удобней и лучше, нежели придумывать велосипед
Виталику Шульге. Способ описанный мной не есть "изобретение велика", это всего лишь старая добрая "холодная пайка". (новое это хорошо забытое старое (с)).
Kohlenklaw, Следуя пословице "лучше один раз увидеть..." Хотелось бы побольше фото. Процесс явно интересный, рассказ тоже. А вот визуализации маловато. С уважением.
А чего там визуализировать, сижу и напильничком туда-сюда, вжик-вжик. Честно говоря, не знаю, что выкладывать. Прогресс, всё же, низкий, много фото тут никак. Ну вот, к примеру, корпуса в застывших(вроде как) соплях. Буду это дело обтачивать. И детали башен: как новой, так и раздербаненной старой. Подклеил полоски из всё той же одноразовой вилки, чтобы исправить геометрию оснований. После окончательного уточнения углов буду приводить к нормальному виду, в том числе, кривые линии к прямым. Крыша поздней башни наращивалась за счёт старой обгрызенной, покорябанной и стёршейся линейки восемнадцатилетней давности. Материал жесткий, ломкий и очень твёрдый, годится только для таких вот статичных плит. Дно кормовой ниши - кусок плоскости одноразового ножа со сточенным ребром..
Юрич пишет: Судя по количеству использованных вилок, Вы в шашлычке работаете?
Нет, в пиццерии позаимстовал. Лишний пакетик с приборами положили, его и использую.
Сейчас мучаюсь со лбом. Что-то не хочет у меня арифметика складываться, пытаюсь понять, где ошибка и чья она - моя, или производителя? Один профуканный вчера косяк нашёл: пытался понять, куда производитель потерял чуть ли не половину длины створок. Оказывается, она ушла в самый верхний носовой бронелист. Ещё вчера обратил внимание на его чрезмерную длину, но мысли вертелись вокруг носового удлинителя и в расчётах допустил ошибку. Переделал(для примера сфотографировал старый и новый варианты). Потом шпатлевкой надо будет на полмиллиметра нарастить и выровнять.
Поскольку сопли, как выяснилось, в глубину просохли ещё недостаточно, начал поглядывать на башню. Если с поздней особых проблем не будет(чертежи маски только бы достать с размерами и углами), то в ранней не всё так просто. Мда. По замыслу производителя, ЭТО должно представлять шаровую ДТ(больше на АК со спиленной мушкой похоже) и 37мм короткоствольную пушку Гочкиса. Возиться с их переделкой желания нет ни малейшего(и так, геморроя полно), так что спрошу: существует ли возможность где-то это всё приобрести в надлежащем исполнении? И какой вообще афтермаркет на эту модель существует или можно приспособить? Знаю только про раннюю гусянку от Оружейника, но тот, вроде, закрылся.
Kohlenklaw пишет: И какой вообще афтермаркет на эту модель существует или можно приспособить? Знаю только про раннюю гусянку от Оружейника, но тот, вроде, закрылся.
Вот мы и подошли к самому главному вопросу...ибо всё что было ранее это так балавство....НЕТ НИ КАКОГО АФТЕРА НА ЭТУ МОДЕЛЬ.... Траки да ,выпускались...но это было давно... Корпус, башня...это по сравнению с ходовой(причём с полностью ходовой, свечи,катки,ленивец,ведущее...) и траками, так детский лепет...мне вот интересно как вы будите выкручиваться с ходовой,честно,любопытно,у вас есть навыки по литью? и ещё,многие начинали перепиливать...но никто не закончил...