Как то хозяин моего любимого магазина "Масштаб" в городе - герои Екатеринбурге уговорил меня дать ему денег для покупки в Праге 35(t) от чешской фирмы CMK. После его возвращения из города - героя Праги, я дунул со всех лопаток в магазин забирать ожидаемый кит. Будучи довольным как слон я спросил его" А чего же еще привез" и тут он извлек ЭТО. Как я не пытался назвать ЭТО как то более понятным языком у меня не получалось. Трехколесный минный трал - слишком долго и непонятно, пока один из обитателей каробки не дал ЭТОМУ очень четкое и емкое прозвище "лисапед". И здесь я для простоты буду именовать его "лисапедом". Итак ЭТО это вот: Так выглядит коробка. А вот так - единственный дошедший до нас экземпляр - стоит в кубинке.
Производитель мне был неизвестен - польский RPM. Предварительным осмотром в магазине было установлено наличие четырех литников. Маленькая детализация машины. И декаль, содержащая в себе декаль немецкого флага со свастикой. Как потом я узнал - такая декаль весьма редкая штука. Более подробный осмотр содержимого коробки - повлек некоторое замешательство - качеством отливок. Очень много облоя, нет не то.. Облоя было столько, что он присутствовал на каждой детали.
но в ту пору я был увлечен тонированием StuG III от Tamiya и будущее "лисапеда" виделось мне исключительно радостным.
Интуиция меня подводит редко и в этот раз она меня не подвела. Во время заказов фар от Эльфа на броне35, она шепнула мне купить насадки для модельного ножа в виде пилок. Если бы она не шепнула мне это в ухо, то я бы прошел путь бусидо - моделизма, пиля чем попало "лисапед".
Помимо облоя на деталях вызывало легкое недоумение имеющийся "винт" на боковинах корпуса. Указанное недоумени перешло в гнев при монтаже. Поскольку при приклеивание боковин к верху корпуса, боковина отступала от заднего бронелиста на 5 см. С помощью резинки для волшебных бумажек и тисков модель была зажата в тисках на ночь в таком положении, как предписывала мне логика и инструкция, вступая в противоречие с логикой отливки детали. Как потом оказалось одна боковина была длиннее другой на 5 см. Вооружившись пилкой, как катаной - последовал быстрый, жесткий и незамедлительный запил. вывод - пила - это вещь. Но это только присказка. Сказка - впереди. Попытка приклеить днище к модели увенчалась полным фиаско. Нестыковка была такая, что через лисапед хорошо было отбрасывать макароны. Поскольку использовании лисапеда в кулинарии не входило в мои планы, то днище было распилено на три части и с помощью опалубки из кошкадрала шпаклевки и такой то матери с небольшими щелями состыковано.
Но это была еще лишь одна присказка.
Самая моя печаль пришла при попытки монтажа люка мехвода. Люки представлены производителем прямоугольные, со скруглением по углам, однако почему то производитель остался не последователен и на корпусе вырезы под указанные люки произвел прямоугольные без скругления
На то она и фантазия, очередное содержимое доширака пошло в ведро, с помощью крышки сделана опалубка для люков и в углу забита двухкомпонентая шпаклевка.
Наконец - то до меня дошла глубокая мысль, характеризуемая множествами коллегами по цеху с помощью великого, могучего русского нецензурного языка, однако наиболее емко выраженная одним словом "Дровища".
Броненакладки на колеса, которые я дальше с подачи каробчанина буду называть "лапти". Потребовали довольно много усилий. Склеивание, удаление клеевого шва, шпаклевание, шкурение. В процессе зашкурки - пыль стояла.. и даже много.
Долго недоумевал - зачем так много запчастей? Ответ будет ниже. Также сделал корзину для канистр (кинстры от тамии), корзину для скатки (скатка - маде ин Е-бург из обувной бумаги) (сейчас корзины аккуратно отделил, дабы не мять их в ходе кораса и везеринга). Трос самоплетный, ведро от Тамии. Ну что же я о плохом. Было и хорошее - это колеса. Одно большое собралось в обойму на щелчках. Со - вторым пришлось чуть - чуть повозится, а маленькое пришлось приклеить намертво.
Очередь дошла до башни. С башней было бы все неплохо если бы не два обстоятельства. Представленные пулеметы от RPM напоминали рукоятки от швабры в масштабе 1 : 35. В результате модель дополнилась пулеметами от Тамии из загашников. А дальше я чуть не принял решение покупать набор копейки от другого производителя для использовании башни в наборе. Удержало меня от этого шага - лишь отсутствие копеек в магазинах реальных, и длительность поставки и ленивость характера для заказ в интернет - магазинах. Башня не имела юбки и садилась всем своим весом на корпус. Долго думал как сделать юбку для башни. В итоге сделал из ободка крышки для пэт - бутылки . Башня в итоге будет приклеиваться намертво. Вот так сборка закончилась, но это только присказка - сказка впереди. Грунт, прешейдинг. Полезли косяки со шпатлей. Шкурежка, грунт, снова косяки. Шкурежка, грунт. Монтаж больших колес. Лапти налезили но с трудом. Две заразы треснули. Склейка, шпаклевка, шкурежка, окраска лаптей. Интересно было с маленькими лаптями. Когда они были собраны, отшпаклевына, загрунтованы выяснилось, что ни не налазят физически на малое колесо. Не хватает порядка 3 - 5 мм. Тут я осознал мудрость производителя, который положил на литники про запас 10 малых лаптей. Используя запасные лапти как доноры (от них отрезались отрезки по 3-5 мм шириной) я нарастил малые лапти и снова. Удаление клеевого шва, шпаклевание, грунтовка, окраска. Когда уже сборка позади я понимаю, что производитель дал некий полуфабрикат из которого можно собрать при правильном подходе хоть паровоз, хоть самолет и если особенно сильно повезет - то у вас получится даже то, что нарисовано на коробке, но это затребует огромных усилий, инструментов, шпаклевки и фантазии. Дальше последует мало буков, но много фоток.
Когда я стал более - менее доволен сборкой - пошел окрас. Вобщем решил немного поэкспериментировать с окрасом. Грунт, прешейдинг - это все понятно. Затем основа - Акан дункельгельб. Затем по швам и днищем - дункельгель + 10 % черной краски. Поверху всего этого - дункельгельб + 10 % белой краски По верху башни и верху корпуса вокруг болтов швов, люков и прочего дункельгельб + 20 % белой краски. Лапти: Тамия ХF 10 ган металл + 30 % XF - 1 (матовая черная). Цепи натяжения - были заменены на цепочку из бижутерии жены и окрашены как лапти.
Наложил фильтр МИГовский ,Тан для трехцветного камо на всю модель
Наложил миговский фильтр серый для темно - желтого
ТАН - наложил на следующие места: днище, борта корпуса, колеса, юбка башни., серый - днище, колеса, половина бротов, ТАН - днища, колеса, половина юбки.
Вот на чем остановился. Пока еще есть возможность что -нибудь поправить - прошу дать совета, направить в нужное русло. За то, что лапти железные не свисают в низу не буйте - будут свисать - они подвижные. Пока задрал их кверху, чтобы было поудобнее подлазить. Вобщем пока думаю и готовлюсь лакировать.
Интересный агрегат и еще более интересное повествование - с удовольствием почитал
Чешские товарищи вообще очень непредсказуемые и, как правило, натыкаешься на такие вот "заготовки".. Но отрадно, что наш брат-моделист, может побороть даже их)
Работы по покраске нравятся - буду ждать продолжения..
Не ужели такие "лапти" шагали по курской земле во время операции "Цитадель"? А модель у Вас выходит на заглядение! Тоже такую ХОЧУ!!!
Нет), это экспериментальная модель, единственный экземпляр стои сейчас в танковом музее в Кубинке. Поддерживаю! Тоже хочу такую, не знал что выпускают - увижу если - куплю.
бесполезно..в магазинах России не увидите. Привезена была из Праги. Выход только один - заказывать на забугорных сайтах или к каропчанину с пикирующем чебурашкой на аватаре.
Вообще многие утверждают, что по Курской земле таки эти лапти ходили, но нет ни одного документального этому подтверждения. Выпущено было таких лисапедов 11 штук, по абсолютной случайности в 46 году в Польше откопали единственный доживший до нас экземпляр, который действительно хранится в Кубинке. Предназначался он для разминирования как противопехотных, так и противотанковых мин. При испытаниях лисапед выдержал взрыва обеих мин, однако экипаж от взрывов контузило. Ну да хватит басен Декаль и смывка.