Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
ЛаГГ-3 7 серии., стройка в масштабе 1/48.
 
Всем привет коллеги.

Поддержу конкурс с моделью ЛаГГ 3 от фирмы Исм.

Рисунок

Давненько уж лежит сия коробка, както даже взялся но дальше шпаклевания утяжен дело не пошло.. Вот как раз можно закончить начатое. :)


Изображение

Есть небольшая платка фототравления.

Рисунок

Строить буду самолет 7 серии.
С протатипом пока не определился. Родные декали сразу в топку.

Склоняюсь к зимнику, поищим. Если есть у кого наработки , предлогайте.
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.  
 
7-й серии что-то не припомню знаменитых в зимнем. вообще "серия 7" довольно условное название, если начать разбирать фото... бывает разные признаки на одном самолете, да еще и четкого различия по ним нет - у разных авторов, в разных изданиях. серии еще ведь и по заводам отличались, и даже в одной серии отличия были по машинам! утонуть можно... если влезть. Вы как его облик представляете?
Изменено: Andrey Stan - 29.11.2019 00:52:33
 
тут не "найди десять отличий", а наоборот - найди одинаковую 7-ю серию) если разберетесь - честь и хвала!
Пользователь добавил изображение
page-03.jpg (79.76 КБ)
Рисунок
LaGG-3pered-2m.jpg (443.18 КБ)
Рисунок
LaGG-3-7serie_m1t.jpg (329.41 КБ)
Рисунок
ap12_38.jpg (454.41 КБ)
Рисунок
LaGG-3-7serie_m2t.jpg (397.05 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 29.11.2019 01:01:58
 
Соглашусь с Андреем, нужно сперва определиться с прототипом и придерживаться его. В мелочах может быть большая разница.
 
Спасибо ,буду присматривать протатип. 7 серию представлял себе по составу вооружения а дальше пока не копал.
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.  
 
Ух ты! Посмотрю обязательно.
У самрго лежит ЛаГГ-3 в 48-ом с полным фаршем.
Если решусь - тоже буду делать.

По сериям ребята правы - как мне объяснили, там всё условно, и привязка в общем то идёт к заводским. Так что лучше отталкиваться от прототипа. Например, самолет моего деда имел номер 31212719. Значит он 27-ой серии.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Приглянулся борт Костылева Георгия Дмитриевича, пишут что это была 4 серия.

Изображение

Архивных что-то ,кроме этой не нашел.

Изображение

На серии нашел вот такое определение:

ЛаГГ-3 4 серии. С двигателем М-105ПА, увеличенным воздухозаборником на левом борту и отсутствием воздухозаборника на правом, высокой антенной мачтой за кабиной. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК, 1 пулемёта БС и 2 пулемётов ШКАС.
ЛаГГ-3 7 серии. С крыльевыми топливными баками меньшего объёма.

Так понимаю что внеше они были похожи.
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.  
 
на сайте у Массимо есть еще фото самолетов полка, может помочь -  
http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/lagg3/3gviap/3gviap.html
и там откуда боковик - он определяется, как 1-3 серии - "This aircraft could be of series 1/3 whose characteristics are:..."
кто говорит "4"?
вот еще 35, уж очень похожий - http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/lagg3/44iap/44iap35.html
правда там он приписан другому полку, но часто бывает владельцы фото путают грешное с праведным в своих архивах, выдавая еще более несуразные подписи...
например, всем известно, что Чкалов погиб на И-180 и самолет скапотировал, а не лежит на брюхе, как этот И-16 тип 5. но хранительница фото знает лучше!)
Изменено: Andrey Stan - 18.12.2019 14:21:16
 
Про 4 серию. Возле фота.http://airaces.narod.ru/all1/kostylev.htm
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.  
 
Небольшое уточнение.
На боковике нарисована, скорее всего машина третьей серии, так как на ней на руле направления имеется нижний компенсатор. С четвертой серии его убрали.
С четвертой до восьмой серии существенных изменений в конструкцию ЛаГГ-3 не вносилось (если верить источникам).
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
По имеющемуся фото точно определить серию нельзя.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Цитата
Andrey Stan написал:
на сайте у Массимо есть еще фото самолетов полка, может помочь -   http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/lagg3/3gviap/3gviap.html
Там самолеты очень разных серий - от 3-ей до 35-ой...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
По имеющемуся фото точно определить серию нельзя.
Кстати, попробовал поиграть контрастностью фотографии в фотошопе.
И если мне не изменяет зрение, то жаропрочная накладка там очень похожа на 4-ю серию.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
С четвертой серии его убрали.
Но по данным другого источника он был аж до 7-ой серии...

Правильно мне говорили - по ЛаГГ-3 нормальной информации и спецов практически нет... :(
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Спасибо за участие, строить буду этот борт, извиняйте что поторопился написать в название про 7 серию.  Когда приступлю к модели прикинем что надо будет переделать.
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.  
 
Денис, хочу поделиться своими "умозаключениями", так как рассматривал этого героя и его машину как прототип себе. Может что пригодиться.
Костылев Георгий Дмитриевич встретил войну на И-16 в составе 5 АИП Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). По данным Википедии "В августе 1941 года постепенно начал получать истребители ЛаГГ-3 и Як-1, которыми была вооружена 3-я эскадрилья. 1-я и 2-я эскадрилья вплоть до преобразования летали на МиГ-3. В конце декабря 1941 года в полк начали поступать первые Харрикейны." (https://ru.wikipedia.org/wiki/5-%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B­5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%­86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0­%BA_%D0%92%D0%92%D0%A1_%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%­D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0­)
Костылев командовал именно 2-й эскадрильей (с конца августа).
http://airaces.narod.ru/all1/kostylev.htm
Вот немного противоречивые сведения, но не особо принципиально. "С сентября 1941 г. полк стал трехэскадрильным. 1 и 2 аэ до апреля 1942 г. летали на МиГ-3, а 3 аэ была вооружена истребителями ЛаГГ-3 и Як-1." http://allaces.ru/sssr/struct/p/iap5bf.php
Все это к чему: с августа по сентябрь в полк поступили ЛаГГи. Может возможно узнать производилась ли тогда, например, 4-я серия? Имелся ли шанс, что самолеты 4-й серии выпускались на фронт в августе-сентябре? Или какой серии самолеты выпускались на фронт в этот период времени?
И немного еще: вот нашел несколько фото, шрифт, размер и манера нанесения (без звезды на фюзеляже) очень похожи на красную "35" Костылева.
Пользователь добавил изображение    Пользователь добавил изображение

На фото с белой "25" четко виден нижний компенсатор. Пятерка идентична пятерке на машине Костылева.

Возможно, и это фото машины 5-го иап, но не факт

Пользователь добавил изображение  

В любом случае, Денис, желаю удачи!
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
 
Интересная петрушка получается...
По одному источнику нижний компенсатор пропал с ЛаГГ-3 начиная с 4-ой серии, а по другому - с 4-ой серии компенсаторы только появились, а нижний убрали после 7-ой...  
И чем дальше я читаю, тем больше убеждаюсь, что второй вариант более правильный.
А значит всё, что я думал про ранние серии ЛаГГ-3 до сего дня - вероятно ошибочно  cry1

Денис, спасибо за открытую стройку - она подстегивает изучать прототип более тщательно!  crezy

Цитата
Александр Христенко написал:
И немного еще: вот нашел несколько фото, шрифт, размер и манера нанесения (без звезды на фюзеляже) очень похожи на красную "35" Костылева.
Борт 22 приписывается Ленинградскому фронту (возможно 44-й ИАП), сентябрь 1941 года,  б/н 14 - 44-му ИАП ПВО (тоже Ленинградский фронт)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Кстати, вот они все в куче ;)
http://ava.org.ru/iap/11g.htm
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Цитата
Александр Христенко написал:

Все это к чему: с августа по сентябрь в полк поступили ЛаГГи. Может возможно узнать производилась ли тогда, например, 4-я серия? Имелся ли шанс, что самолеты 4-й серии выпускались на фронт в августе-сентябре? Или какой серии самолеты выпускались на фронт в этот период времени?
Да Александр, тоже думал капнуть с этой стороны.
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.  
 
Серег всегда пожалуйста :)

Тебе спасибо , что находишь темы и время на организационые моменты!
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.  
 
В 44  ИАП поступали ЛАГГи  23 авиазавода (Ленинград).
С ЛАГГовскими сериями полно неясностей, и серии по заводам не совпадают....
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
 
Цитата
Денис Мякишев написал:
Тебе спасибо , что находишь темы и время на организационые моменты!
Всегда пожалуйста.
Но если честно, то каждый раз зарекаюсь завязать с организацией ГБ  crezy

А по теме - думаю, ЛаГГ-3 должен быть с двумя весовыми компенсаторами на РН, вооружение - 1 ШВАК, 1 БС и 2 ШКАСа, неубираемый костыль.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
Кстати, вот они все в куче
http://ava.org.ru/iap/11g.htm
Получается белая 35 и красная 35 идентично нанесенные принадлежали разным иап?
Да и, кстати, 5-й иап был сформирован под Ленинградом и в 1941 году воевал там же.
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
Цитата
Сергей Красильников написал:
С четвертой серии его убрали.
Но по данным другого источника он был аж до 7-ой серии...

Правильно мне говорили - по ЛаГГ-3 нормальной информации и спецов практически нет...
Сергей, не забывайте что ЛаГГи делались разными заводами (ЕМНИП тремя) и нумерация серий у них не совпадала. Самое массовое производство у завода №21, к его сериям обычно и привязываются.
ЗЫ. Компенсаторы появились с 4й серии.
ЗЫ2. На Скале Paul_S собрал много информации по ранним (1-7 серии) ЛаГГам и сделал по ним чертежи. Надо?
 
Цитата
Евгений Гайдамака написал:
ЗЫ2. На Скале Paul_S собрал много информации по ранним (1-7 серии) ЛаГГам и сделал по ним чертежи. Надо?
Я вроде видел их.
Но там, ЕМНИП, было до 5-ой серии.
И да, конечно можете поделиться, тем более, что это однозначно пригодится Денису Мякишеву.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
Я вроде видел их.Но там, ЕМНИП, было до 5-ой серии
По 7ю включительно + машины 23го завода (но там ещё более запутано и поэтому не 100% точный вид)
 
Цитата
Александр Христенко написал:
Цитата
Сергей Красильников написал:
Кстати, вот они все в куче
 http://ava.org.ru/iap/11g.htm  
Получается белая 35 и красная 35 идентично нанесенные принадлежали разным иап?
Да и, кстати, 5-й иап был сформирован под Ленинградом и в 1941 году воевал там же.
просил обратить внимание, что приписывание принадлежности - нужно делить надвое, я лично верю больше своим глазам, что красный и белый 35 - один самолет, а не неизвестно чьей левой подписи.

если "Чкалова" было мало - недавно просматривая на одном "историческом" сайте архив "АлСиб" увидел там фото Бочкова из 19 ГвИАП с Аэрокоброй Мк.1, подписанное как "Бочков, перегоночный полк"... что просто звездец! ведь это боевой летчик, воевавший и погибший под Мурманском на самолете доставленном северным конвоем, а не перегоняя с Аляски! -
https://www.etoretro.ru/pic124894.search.htm
есть гарантия, что фото красного 35 ЛаГГ-3 тоже не сортировала эта Галина Шаненко?  crezy
Изменено: Andrey Stan - 18.12.2019 23:15:03
 
Цитата
Евгений Гайдамака написал:
Цитата
Сергей Красильников написал:
Я вроде видел их.Но там, ЕМНИП, было до 5-ой серии
По 7ю включительно + машины 23го завода (но там ещё более запутано и поэтому не 100% точный вид)
а что за чертежи такие, или это только у меня такое?
Изменено: Andrey Stan - 18.12.2019 23:17:35
 
Цитата
Andrey Stan написал:
есть гарантия, что фото красного 35 ЛаГГ-3 тоже не сортировала эта Галина Шаненко?  
Андрей, мои вопросы риторические. Каковы шансы, чтобы по разным авиаполкам вырисовывали ТАКИМ стилем пятерки, тройки, двойки? Ну ведь весьма неординарный почерк.
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
 
так и я о том писал ранее
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)