А теперь вопрос, которым меня озадачила супруга. В одном из аквариумов у нас лежит вот такое "чудо" декоративного искусства: Жена спросила, что это за тип корабля? Может как-нибудь "это" можно идентифицировать?
Юрий Сорокин пишет: Похоже на то, что это была испанская или португальская каррака - предшественница галеонов.
ага, или каравелла (Слово каравелла произошло от голландского "каравель". Часто сами испанцы и португальцы суда такого типа называли нао или каррака, впрочем один и тот же тип судов мог иметь различные названия, в зависимости от флага страны , под которым он плавал. Прототип каравеллы впервые был изготовлен на Средиземном море еще в античные времена. На похожих судах римляне, и позднее итальянцы, перевозили коммерческие грузы. Именно каравеллы начали эру великих географических открытий.)....
а вот якоря что-то не впечатляют..... на мой взгляд, слишком много намотано шлагов на узел якорного каната.... посмотрите на рисунок, показанный Юрием..... там всего-то бензель на три-четыре оборота.....
Сергей Верзилин, подставка самому очень понравилась. Сегодня вечером попробую что-нибудь подобное изобразить, но размер якоря так мал, что сомневаюсь в успехе. Сфотографирую с монетой вечером.
Приветствую Дмитрий! Подставка получилась отлично! На счёт якорей, я на бригантине пытался заморочиться в сотом масштабе и у меня ничего не вышло! А у тебя масштаб ещё меньше, стоит ли заморачиваться на счёт правильного узла, его практически не будет видно.
Промучался чуток побольше с узлами. Ну не держат стоковые нитки узел, совсем. Да и через ушко якоря второй виток нитки не протягивается. Поэтому остановился на упрощении: один виток через кольцо якоря, один полуштык и бензелт на четыре оборота. Зафиксировав эту конструкцию зажимом - пропитка клеем ПВА. И результат на ваш суд:
Когда подвязывал якоря, заметил провис штагов бушприта. Обнаружил излом бушприта (красная метка). Пока подвязал его к гальюну. Но чувствую придётся добавить ватер-штаги и бушприт-бакштаги.
Трос укоротить - он не должен уходить ниже ватерлинии никак. якоря - паралльно борту, лапы - на руслень, или подвязать, уперев в опорную площадку. 3 тонны зацепленные за фальшборт - это не здорово
Юрий Сорокин, вот я вроде согласно чертежа и сделал. Красным обведёна якорная подушка. На ней и лежит якорь. А синим выделен якорь лежащий на руслени. Носовой якорь подвязан к кат-балке, а вот второй - согласен, подвязан не правильно. Не может он крепится к вант-путенсу.
Дмитрий привет! Можно канат промочить клеем ПВА и дать ему правильный провис, а то сейчас видна его "лёгкость" как правильно заметил Юрий. Остальное мне понравилось.
Уф.. еле нашел его фото с якорями (кстати. сам "Фернандо II" - уже на цепях).
Заодно страничку с историей его восстановления откопал.
Итак, есть оригинал модели, значит можно посмотреть, как на нем висят:
Тут вот видно, что взятый на борт якорь подтянут к борту за веретно под шток. И располагается он почти горизонтально. Вот якорная подущка (жаль нет такого фото с взятым якорем) и порты через которые его по дтягивают.
В общем, я все пытаюсь написать, но у меня сегодня с головой плохо чего-то под шток тросик покинуть и подтянуть голову якоря повыше, к кат-балке.
...Упс. Наконец-то фото в нормальном размере смог открыть: он у тебя зацеплен над подушкой за порт. Вытащи его из-за порта и упри в подушку. В порт может трос подвязывающий уходить. Тогда он у тебя ровно лежать будет.
Юрий Сорокин, не получится уложить по чертежу. Вечером и так вертел, и так. Но руслень заходит под якорную подушку и не даёт подвесить якорь за лапу. А что, якоря действительно 3 тонны весили? Если прикинуть водоизмещение около 600 тонн, то якорь тянет на 0,5% от него?
задний - сдвинуть дальше по русленю (за пушечный порт уйдет - тоже плюс) передний концом веретена (центром рогов) - на руслень (напротив него), одной из лап - в полушку. Как то вот так:
а можно еще проще: передний завести за первую ванту, подожив на руслень и уперев в подушку с задней части, задний - еще дальше по русленю сдвинуть. Троса их помеять местами.
Якоря уложить получилось. Крутил долго их. Зато результатом остался доволен. Канаты равномерно распределил по бортам - избавился от провиса, как на верхнем фото (просто весь канат был на одном борту). Пока крутил якоря с первой сеньги фока сполз фока-штаг. Придётся покарячиться чтобы его заново протянуть. На подставке оклеил ложа (куда корпус опирается) бархатной бумагой. Меньше будет царапать медную окраску днища. Закончил красить именник. Готов взяться за буквы. Кто-нибудь подскажет секретную технологию их золочения, чтобы вокруг не заляпать всё?
Дмитрий пишет: Кто-нибудь подскажет секретную технологию их золочения, чтобы вокруг не заляпать всё?
Привет Дмитрий! я на своём ашероне буквы иголкой от шприца рисовал: окунул в золотистую краску, короткую чёрточку провёл, вытер иголку, и т.д..... а потом чёрной краской (сама подставка у меня чёрная) подтёки, неровности подравнивал, закрашивал....