Приветствую, уважаемые коллеги! Завершил работу с нашей очередной лодкой проекта 671 от северодвинской компании Polar Bear. Это еще одна из смоляных лодок этого производителя: советская ПЛАРК 2-ого поколения проекта 670 «Скат» (по классификации НАТО – Charlie I). В качестве прототипа выбрал третью лодку серии – К-25. Подробно о службе лодки здесь: ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ ЛОДКИ
Лодку выбрал собственно из-за такого случая: "1974 г. во время выполнения ракетных стрельб попала в буксир ракетой. В этом же году экипаж объявлен «отличным»".
Внятных фото лодки найти не удалось, располагаю только этим:
Если у кого есть более интересные и подробные фото лодки, буду благодарен за помощь. Итак, считаем что лодка заложена на стапеле. Пошла работа.
Приветствую, коллеги. В небольших промежутках окрасочного периода "Западной Лицы" добрался и до этой лодки. Пока только положил "килограмм" шпаклевки. Далее это все надо аккуратно шлифануть, чтобы не повредить шпигаты и другие детали на корпусе.
Игорь, а что за шпаклевку используешь? Я попытался поюзать автомобильную, но она, блин, усадку со временем дает. Как-то обидно будет, если через 1-2 месяца "провалится" слой краски под ВЛ. Теперь шпаклюю только суперклеем.
Сначала промазал Мистером Суфейсером 500 (жидкая шпаклевка), чтобы затекло в углубления. Ей же пролил расшивку на носу, на рубке и WL, чтобы уменьшить траншейность расшивки. Далее все замазал Тамиевской серой. На носу и местами по бортам пришлось накладывать 3 слоя с промежуточной сушкой. Я положил слои с запасом, т.к. Тамиевская тоже усаживается, правда со временем я никаких неприятных моментов не замечал.
das boot пишет: Спасибо! Про усадку тамиевской в курсе, но не ожидал, что ее можно использовать и на смоле.
А ничего, нормально держится. Что на этой, что "Стерегущего" тоже ей шпаклевал, пока ничего не отвалилось, не потрескалось. Тамиевская 2х-компонентка тоже нормально держится, ну эт так, для информации.
Закончил все "грязные" работы на лодке. Корпус отшлифован, продольный шов убран, местами на носу лодки, на рубке, а также вся WL была залита Мр. Суфейсером 500, чтобы уменьшить траншейность расшивки. Затем подготовил посадочные места под АСБ, высверлив отверстия в корпусе. Подогнал и приклеил крышку ВСК (она на лодке была "челночного" типа, т.е. одновременно спасались несколько членов экипажа (2-3 или 4-5, точно не помню), затем опускалась на тросе на штатное место, заходили в нее следующие и так все по очереди) это кругляш перед рубкой. Сделал посадочные места под навигационные огни на кормовом вертикальном оперении. Чуть больше поработал с рубкой. Заново просверлил отверстия под ВУ большего размера. Зашпаклевал расшивку и нарезал заново, т.к. крышки, закрывающие некоторые ВУ на лодке значительно шире, чем были сделаны ПоларБиром.
Игорь Ушаков пишет: была залита Мр. Суфейсером 500, чтобы уменьшить траншейность расшивки.
А можно по подробней про эту хреноту? А то, есть у меня несколько моделей с глубокой и широкой расшивкой..... Заклеивать всё тянутым литником, а потом всё это заново царапать, как то муторно стало.....
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей Никитин пишет: А можно по подробней про эту хреноту?
Жидкая шпаклевка или скорее грунтовка с крупным зерном. Хорошая для заливки щелей и т.п. В расшивку наношу на кончике зубочистки, довольно муторно, но помогает. Правда приходится частенько пару раз повторять процедуру.
Смывка MIG. Для черного я использую "нейтральную", так же можно "коричневую", для экстремального выделения можно "белую" (это которая для зимнего камуфляжа).
Итак, завершение. Смонтировал АСБ, навигационный огонь на вертикальном оперении из БАНО ELF, и Кристал клира. Из него же лампочки на АСБ. Из фольги самоклейки сделана комингс-площадка вокруг кормового аварийного люка. Поручни на рубке и страховочные рельсы на палубе выделил простым карандашом. Смонтирован на свое место гребной винт и НГР. Из пластика 0.13 мм сделан ветроотбойник на мостик. Флаг ВМФ СССР из декали GMM:
Далее монтаж ВУ на рубку, и гюйс-шток с гюйсом из декали GMM:
Модель установлена на самодельные подставки. Осталось только завершить финальной фотосессией.