Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 46 След.
RSS
Пинта от «АМАТИ», В начале славных дел!
Тут вот еще какая штука - булини (тросы, идущие от шпрюйтов, укрепленных на боковых шкаторинах парусов к носу) должны быть провисшими (при таком галсе...ваше судно, судя по положению парусов, идет в фордевинд).
Булини же, оттягивают боковые шкаторины паруса (и стало-быть, будут натянуты), когда корабль идет в бейдевинд (т.е. ветер дует в паруса под углом несколько меньшим 90 градусов).
Кроме того, должны быть провисшими галсы...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Тут вот еще какая штука - булини (тросы, идущие от шпрюйтов, укрепленных на боковых шкаторинах парусов к носу) должны быть провисшими (при таком галсе...ваше судно, судя по положению парусов, идет в фордевинд).

Булини же, оттягивают боковые шкаторины паруса (и стало-быть, будут натянуты), когда корабль идет в бейдевинд (т.е. ветер дует в паруса под углом несколько меньшим 90 градусов).

Кроме того, должны быть провисшими галсы...

Константин спасибо!
Да! Я думал об этом когда нити подтягивал.
Но сложность возникла именно с нитями, блоки маленькие, ослабляя нить она тогда
не обтягивает блок, ну слишком малый масштаб, тогда надо брать самые тонкие швейные нити, а это уже паутина получиться, я решил натянуть, что б модель смотрелась. В общем Вы меня поняли.
В одном месте я экспериментально поставил самую тонкую ХБ швейную нить,
схалтурил так сказать  :oops  но наврядли кто это заметит  :D
Пользователь добавил изображение
1549.JPG (34.41 КБ)
Рисунок
1759.JPG (183.68 КБ)
Изменено: Михаил Зенькевич - 10.10.2013 18:23:42
Я на своих моделях тоже использовал швейные нитки от 0,6, до 0, 25 мм.
Переде использованием я протягивал нить через емкость с раствором ПВА и акриловой матовой краски нужного цвета _консистенция раствора примерно как у кефира), затем снимал тряпочкой лишнюю краску и сушил.Высохшую нить при установке, протягивал между ногтями, что бы убрать возможные неровности и слегка смягчить...
Кроме того, уже поставленные нити в случае необходимости придания им провиса еще раз проходил раствором ПВА и фиксировал оттяжками в нужном положении до высыхания.

Вот тут нити от 0,5 на фор-штаге до 0,2 - гордени паруса...
Обратите внимание на блоки - они из ПВХ-оплетки проводов, применяемых в радио-деле: снимал трубочкой изоляцию, нарезал кусочками примерно 0,8 мм,надевал кусочек на швейную иглу и делал вокруг него огон ниткой на клею...
На Виктори в качестве блоков 3 мм использовал бисер, на котором стачивал две стороны.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

И еще, после формирования снасти нужной длины - фисировал нить в блоках клеем
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.10.2013 19:26:26
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Я на своих моделях тоже использовал швейные нитки от 0,6, до 0, 25 мм.

Переде использованием я протягивал нить через емкость с раствором ПВА и акриловой матовой краски нужного цвета _консистенция раствора примерно как у кефира), затем снимал тряпочкой лишнюю краску и сушил.Высохшую нить при установке, протягивал между ногтями, что бы убрать возможные неровности и слегка смягчить...

Кроме того, уже поставленные нити в случае необходимости придания им провиса еще раз проходил раствором ПВА и фиксировал оттяжками в нужном положении до высыхания.

Константин!
Большое спасибо, что поделились своими приемами!!!
Мне будет очень полезно!


Вот тут нити от 0,5 на фор-штаге до 0,2 - гордени паруса...

Обратите внимание на блоки - они из ПВХ-оплетки проводов, применяемых в радио-деле: снимал трубочкой изоляцию, нарезал кусочками примерно 0,8 мм,надевал кусочек на швейную иглу и делал вокруг него огон ниткой на клею...

На Виктори в качестве блоков 3 мм использовал бисер, на котором стачивал две стороны.

И еще, после формирования снасти нужной длины - фисировал нить в блоках клеем

Константин!
Большое спасибо, что поделились своими приемами!
Мне они будут очень полезны.  (hi)
И другим то же. Знаю, что эту ветку читают очень много начинающих....
Изменено: Михаил Зенькевич - 10.10.2013 20:30:10
Миша, привет! Я вот смотрю на такелаж твоей Пинты, хочу скопировать на свою. Посмотрел на юферсы. Раньше на эту тему не зацикливался. А вот сейчас стало интересно.
Вот картинки на будущее
Рисунок
юферсы.jpg (179.89 КБ)
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Миша, привет! Я вот смотрю на такелаж твоей Пинты, хочу скопировать на свою. Посмотрел на юферсы. Раньше на эту тему не зацикливался. А вот сейчас стало интересно.

Вот картинки на будущее

Игорь привет!
Нууу, я вроде так и делал  :}{
Мож где чего упустил???  :(
Единственное я делал красивый узелок, а не оборачивал вокруг ванты...
вот эта схема мне очень понравилась! Эт схема из Ч.Ж. от Звезды  :D
Пользователь добавил изображение
P1010466.JPG (38.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
обвязка.jpg (15.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
юферс.jpg (25.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
юферсы.jpg (10.17 КБ)
Изменено: Михаил Зенькевич - 25.10.2013 18:00:31
Вот еще узлы которые мне понравились  :D
Применяю везде  :D
Добрый день!
По охвату юферсов вантами. Направление охвата зависело от направления свивки: для правосвитых вант — короткий конец справа от коренного при взгляде с борта, для левой свивки — слева.По этому на вантах с правой свивкой (направление свивки вверх направо) короткий конец будет со стороны носа  на левом борту и в корму на правом. При вантах левой свивки (направление свивки вверх налево) короткий конец будет в корму на левом борту и в нос на правом. Но это правомерно при еще одном моменте — юферс правильно охвачен. На рисунке Михаила «юферс.jpg» охват не правильный. Первый бензель был горизонтальным.
Но вот момент который в литературе я не нашел, но логика подсказывает. Такая обвязка применялась на круглых юферсах. А на треугольных юферсах, которые устанавливались на средневековых кораблях удобнее была как раз обвязка с вертикальными бензелями. Треугольная форма юферса помогала направлять ванту и короткий конец вертикально без перехлестывания. Тогда при сохранении направления охвата юферса вантой расположение короткого конца быть зеркальным.
Пользователь добавил изображение
Ufers.jpg (45.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
Ufers2.jpg (19.11 КБ)
Алекс, привет! Вот это я не учел. Да и еще треугольный ведь... точно...
Снимаю свой вопрос.
Спасибо!
Изменено: Игорь Шейнин - 25.10.2013 23:42:19
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
AlexF пишет:
Добрый день!

По охвату юферсов вантами. Направление охвата зависело от направления свивки...........

Алекс привет! Полезно-интересная Инфа  8D
Продолжаю, заканчиваю с бизанью  :D
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : те нитки которые очень светлые, они еще не тонированы.
Недавно вычитал то, что в те времена НЕ БЫЛО черных канатов!!! Были коричневые!
Но, поздно пить боржоми  :^(
Рисунок
IMG_1884.JPG (231.1 КБ)
Рисунок
IMG_1888.JPG (147.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_1887.JPG (138.99 КБ)
Полезности  :D  мож кому пригодится   8[[[
Пользователь добавил изображение
IMG_1870.JPG (133.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_1871.JPG (125.2 КБ)
Рисунок
IMG_1886.JPG (206.58 КБ)
Миша, привет!
Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
в те времена НЕ БЫЛО черных канатов!!! Были коричневые!
Ну да тоже читал. Только не думаю что на твоей модели это имеет принципиальное значение.
Еще вопрос. На грот-мачте "воронье гнездо" а как туда залезать? Веревочная лестница нужна.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Михаил, очень живо и аккуратно смотрится!!
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Еще вопрос. На грот-мачте "воронье гнездо" а как туда залезать? Веревочная лестница нужна.

Буду делать веревочную лестницу.
Но,все ни как не решусь начать, не могу нигде найти вариантов исполнения..
Цитата
Павел пишет:
Михаил, очень живо и аккуратно смотрится!!

Паша спасибо!
Обрати внимание как классно рымы окислились от времени,
это наша жидкость для чернения, но после чернения я в воду не опускал,
и потому химическая реакция какое-то время еще продолжалась.
Рымы железные, рыболовные крючки.
Интерестная жидкость. Надо бы еще прикупить в запас  :D
Черт возьми,я совсем про нее забыл. И ставлю все свои крючочки не замачивая в ней,в надежде дальнейшей их окраски. А мог бы этого избежать. Вот голова дырявая
Цитата
Павел пишет:
Черт возьми,я совсем про нее забыл. И ставлю все свои крючочки не замачивая в ней,в надежде дальнейшей их окраски. А мог бы этого избежать. Вот голова дырявая

Как железяки не крась в бытовых условиях, пройдут года, краска или лак облезет, появиться, блеск. Знаю из профессионального опыта.
А здесь идет окисление, химическая реакция, и чем дальше тем лучше, для наших моделей.
Я невком случае железки не крашу. Этой жидкостью можно разных оттенков
окисления добиваться  :D
Изменено: Михаил Зенькевич - 27.10.2013 16:00:37
Облезет даже если не трогать? Модель ведь она такая,поставил и смотришь))
Цитата
Павел пишет:
Облезет даже если не трогать? Модель ведь она такая,поставил и смотришь))

Ну конечно не так все печально   :D
Попробую объяснить по простому   8[[[ :D
Краска, это корка, (к примеру) расширение металла и пластика
при повешенной или пониженной температуре разная, что-то одно из двух
соединенных вместе компонентов расширится или сузится больше другого,
от этого появляются микротрещины..., далее разрушение...
Или дерево и краска, со временем дерево ссыхается и краска на нем
деформируется, и опять же микротрещены...
Это очень хорошо мы видим в музеях.
Так что, дерево я крашу морилками, а железо химическими реакциями.
Ведь модели деревянных парусников строятся на века   :D
Изменено: Михаил Зенькевич - 27.10.2013 19:25:16
Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
не могу нигде найти вариантов исполнения..
Миша, привет! Вариант самый обычный две вантины и между ними выбленки.
Или что на фото варианты боевых веревочных лестниц рисунок Леонардо да Винчи.
Рисунки правда маленькие.. у Вы...
Пользователь добавил изображение
clp523392.jpg (30.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
1284718770_13.jpg (26.39 КБ)
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:

Миша, привет! Вариант самый обычный две вантины и между ними выбленки....

Игорь привет!!
Ну, я на этом и остановился, конечно я бы хотел деревянные ступеньки,
но кораблик маловат всего 32-33 см. от кормы до носа! Это же тогда
соломенки для ступенек нужны  :D
У у тебя сколько см от кормы до носа??
Изменено: Михаил Зенькевич - 27.10.2013 22:17:54
Веревочная лестница или шторм-трап применялась в качестве "забортной лестницы" для спуска в шлюпки (моряки именовали ее "лестницей Якова")до внедрения закрепленных забортных лестниц в 17 веке.
Такие же лестницы до конца 15 века, пока на вантах не появились выбленки спускали с "вороньего гнезда" позади мачты на палубу.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Для изготовления шторм-трапа использовали трос кабельной работы.Его длина должна была равняться удвоенному расстоянии от "вороньего гнезда" до палубы.
Концы троса сплеснивали и на конце выполняли огон, который крепили в верху мачты.Иногда огон для крепления выполняли в месте перегиба троса и место сплеснения оказывалось внизу.
Трос по толщине соответствовал толщине вант или был несколько тоньше.
В качестве ступеней использовали деревянные бруски - балясины диаметром 1,5-2 дюйма.
Балясины пропускали через немного развитые тросы.Расстояние между балясинами составляло 16 дюймов.
по-середине балясины имели кольцевую проточку к которой вязался тонкий линь,который шел от верхнего огона, дополнительно скреплявший балясины.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 27.10.2013 23:01:25
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Веревочная лестница или шторм-трап  применялась в качестве "забортной лестницы" для спуска в шлюпки (моряки именовали ее "лестницей Якова")до внедрения закрепленных забортных лестниц в 17 веке.............
..........................

Константин спасибо!!
Очень исчерпывающая информация.
Цитата
Михаил Зенькевич пишет:
у тебя сколько см от кормы до носа??
Миша, привет! Ну в смысле Пинта :D  uuh длинна 300мм высота 240мм.

Константин Кравченко,, приветствую. Отличная информация по трапам.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
AlexF пишет:
Вот схемка моего тросомота. Расположение вертикальное.

1. Нитки вращаются от привода каждая по отдельности.

2. Постепенно они закручиваются, длинна уменьшается на 15-20%, груз 4 с бобышкой 3 подтягиваются в верх. Груз около 150 грамм не дает ниткам путаться.

3. Через некоторое время накопленная в нитках сила заставляет их раскручиваться, переплетаться за бобышкой. Груз 4 начинает вращаться в обратную сторону. Бобышка довольно быстро начинает двигаться вверх, оставляя за собой переплетенные в канат нити. Груз 4 после этого по вертикали практически не перемещается.

Момент начала переплетения и скорость перемещения бобышки зависят от ее веса. У меня к пластилиновому конусу прикреплены направляющие трубочки, поэтому я ее вес подгонял экспериментально. Сильно тяжелая бобышка - нити так и не начнут за ней переплетаться, а над ней скрутяться в узелки. Сильно легкая - скорость скручивания будет высокой и угол свивки будет очень пологим. Моя бобышка грамм 50, вернусь с работы домой, можно будет взвешать на кухонных весах.

Сейчас уже все отлажено и процесс протекает довольно быстро. Из полуторометровых начальных заготовок за несколько минут получается сантиметров 70 канатика.

От мотора я прохожу только 1 и 2 этапы. Во время 3-го кручу рукой.

Ура!!!  ^%^ Свершилось!
Сделал наконец то Т Р О С О М О Т !  :D Счастлив как ребенок  :)}}}
Ну, Алекс спасибо за грамотную и понятную инфу, от А до Я.
Это самая лучшая инструкция в сети, из всего того, что я перечитал
за полтора года!
Пользователь добавил изображение
trosomot.jpg (33.81 КБ)
Рисунок
IMG_1892.JPG (145.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_1893.JPG (84.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_1895.JPG (134.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_1894.JPG (134.03 КБ)
Изменено: Михаил Зенькевич - 28.10.2013 00:15:59
Первые результаты! Пробные.
Я уже в восторге, от таких тросов,
из совсем неприглядных ниток.
Для меня, это восьмое чудо света  uuh

Все пробные тросы сразу сварил в чае Липтон  :D
Рисунок
IMG_1901.JPG (188.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_1906.JPG (130.91 КБ)
Рисунок
IMG_1907.JPG (188.61 КБ)
Рисунок
IMG_1908.JPG (160.72 КБ)
Рисунок
IMG_1910.JPG (167.81 КБ)
Миша! Очень красивый результат. Поздравляю! Даже лохматятся как настоящие. :D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
тросомот ваще вещь. я своему тоже рад.
Изменено: Павел - 28.10.2013 00:48:35
Цитата
Павел пишет:
тросомот ваще вещь. я своему тоже рад.

Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Миша! Очень красивый результат. Поздравляю! Даже лохматятся как настоящие.  

Нууууу, не все так просто!
Пришлось разобрать старый принтер, DVD плеер, и убитый дисковод о компа.
Теперь у меня в запасе куча моторчиков, и шестеренок, ток фантазию проявляй
8(-)  uuh
Изменено: Михаил Зенькевич - 28.10.2013 00:59:20
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 46 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат