Цитата |
---|
Михаил Озеров пишет: а цепочка из шариков. Фотографии Первой Ливанской поищу. Должно быть на сайте пресс-службы АОИ, да и на сайте Латрунского музея снимков немало. |
да тоже там покопаюсь.
18 декабря 2011 года, 19:07
да тоже там покопаюсь. |
|||
|
|
19 декабря 2011 года, 2:33
Нашёл три снимка не с самой 1-й Ливанской, а с учений лета 81-го, когда первой ротой Меркав в ЦаХаЛе была рота Алон 82-го батальона 7-й бригады:
Как видим, башенная корзина есть (стоит обратить внимание на то, что она немного отличается по форме от корзины на Мк-2 и на ней нету антикумулятивного экрана из цепей), пехотных корзин не видно, но по идее их быть не должно.
Изменено: |
|
|
|
19 декабря 2011 года, 2:58
А вот серия очень любопытных снимков. Насколько я понимаю, на них первая публичная презентация Меркавы-2, то есть сделаны они в конце 1982-го года. Несколько бросающихся в глаза отличий:
Башня выглядит, как у Мк-1 - отсутствует дополнительное бронирование бортов башни, 60-мм миномёт всё ещё красуется на внешнем борту. Башенная корзина повторяет формой подобную корзину с Мк-1, но на ней уже подвешены цепи антикумулятивного экрана. Уже наличествуют лаунчеры дымовых гранат и пехотные корзины на корме. |
|
|
|
19 декабря 2011 года, 9:11
Спасибо! вот и фара крупным планом(хотя я ее закрою, но понял как это устроено внутри)
Весь прикол в том, что экраны на башне приклеены насмерть, не отодрать или придется всю башню перепиливать. Посему буду ориентироваться на машины с доп.бронированием башни - проще переделать борт.экраны. |
|
|
|
22 декабря 2011 года, 21:08
Небольшой отчетик о проделанной работе :
на правой фаре - добавил "носик" на левом борту - сделал углубление под рукоятку аварийного тушения двигла корма - приведено в соответствие с прототипом(рукоятки проволоке 0,5 , удлинил ручки, с имитировал кусок резины закрывающий верхнюю часть люка, бронекрышки на смотровом приборе мехвода.
Изменено: |
|
|
|
22 декабря 2011 года, 21:13
Дальше в планах - окантовка рукоятки ав.туш.двиг., защита фары, борт.экраны, после брызговики.
|
|
|
|
22 декабря 2011 года, 21:16
А сейчас с ходнры буду Мк1 корпус доводить до состояния как у Мк2(сборка и приведение в соответствие к прототипу)
Вот что сделано : броне крышки приборов набл. мехвода Корма - только верт. ручки. |
|
|
|
25 декабря 2011 года, 23:09
Собрал подвеску Мк1.
Ленивцы Мк1 и Мк2 с завтра уходят в "работу" - будем облегчать.. так-же на фото можно увидеть разницу между катками Мк1(Тамия - желтый пластик ) и Мк2 Академия(зеленый пластик). У Академии бандажи даны отдельным "резиновым" элементом, афтар фшоке как их тогда(в 1994м) срезал с рамки...будем пачкать, чтоб никто не увидел это безобразие
Изменено: |
|
|
|
28 декабря 2011 года, 14:00
Кстати я вспомнил одну штуку про ходовую часть. Валы, на которых сидят ведущие звёздочки, довольно хлипкие сами по себе - при попытке достичь нормального натяжения гусениц звёздочки ощутимо начало отгибать к корме и гусеницу стало перекашивать. Поэтому я валы просто спилил и на их место вставил проходящий через весь корпус отрезок стержня из углепластика подходящего диаметра (не помню там сколько точно) - он не гнётся. Думал проделать ту же операцию и с валами ленивцев, но, во-первых, через весь корпус там стержень не пропустишь, а, во-вторых, оказалось, что оригинальные валы сами по себе практически не гнутся.
Изменено: |
|
|
|
28 декабря 2011 года, 14:49
Я планирую использовать фриул - может даже еденичку без экранов сделаю (есть пару "боевых" фоток)
А на Двойке я не заметил прогиба, да и гусля не сильно была натянута.
Изменено: |
|
|
|
28 декабря 2011 года, 15:16
Я много видел моделей Меркавы с живописным провисом между вспомогательными катками в верхней части гусеницы и в промежутке между звёздочкой и первым катком. Да и в Латруне двойка стоит с таким провисом. Это всё очень неправильно - танк с таким провисом сильно рискует оказаться со слетевшей гусеницей, особенно на сыпчатом грунте. Я один раз был свидетелем слетания гусеницы на соседнем танке - и после этого долгой и тяжёлой работы по возвращению её на место. Это ещё повезло, что слетела наружу, а если бы слетела внутрь, то там гусеницу только ацетиленом разрезать - или рубить специальным взрывпакетом, если в боевых условиях. На настоящем строевом танке гусеница должна быть натянута в прямую линию - прямая в верхней части и прямая в промежутках между перым/последним катком и звёздочкой/ленивцем. Только если на нейтральной передаче заблокировать одну из гусениц, а вторую осторожно подтянуть лёгким поворотом штурвала, между звёздочкой и первым катком появится провис - а всё остальное время гусеница прямая. Как раз с фриуловскими гусеницами это легко достигается с помощью подбора нужного количества траков. |
|||
|
|
28 декабря 2011 года, 15:32
А тогда не в тему вопрос - почему на танках WWII такой сильный был провис? Чем это мотивировалось?
Так для общего развития. ну и так пару фоток в догонку)
Изменено: |
|
|
|
28 декабря 2011 года, 17:37
Вот двойка из Музея. Действительно "без слёз не взглянешь". Но музей есть музей.
Изменено: |
|
|
|
28 декабря 2011 года, 18:51
На танках WWII подвеска другая была, амортизация хуже, свободный ход катков меньше, чем на современных танках. По идее, провис в верхней части гусеницы - вещь негативная, он отжирает процент мощности двигателя только на своё протаскивание. У современных машин двигатели гораздо мощнее, но и больше требования к подвижности, скорости и проходимости, да и сама гусеница намного тяжелей, поэтому с провисом и борются как могут. Я в своё время пытался выяснить, почему на Меркаве в верхнем ряду поддерживающих катков только один - двойной, но внятного ответа так и не получил.
Вот фотографии как раз показывают почти полное отсутствие провиса. Очень небольшое отклонение от прямой линии, но в масштабе 1:35 это вообще незначительно. |
|
|
|
28 декабря 2011 года, 18:58
Довойной это тот, кто предпоследний?
Михаил! С Новым годом Вас! |
|
|
|
28 декабря 2011 года, 19:23
Вот тамиевская "копейка" с Академовской "резинкой"
|
|
|
|
31 декабря 2011 года, 21:22
С Новым Годом всех
|
|
|
|
1 января 2012 года, 13:24
Тока с дачи приехал - Всех с Новым Годом!
|
|
|
|
7 января 2012 года, 14:38
Посленовогоднее добавление про натяжение гусениц!
Единственный случай, когда в строевом танке специально отпускают натяжение, это при распускании гусеницы: Сам поглядел на романтику |
|
|
|
7 января 2012 года, 17:40
Ок) спасибо)Под танк конечно не лазил, но в междудонник на корабле (между первым и вторым корпусом 50 см высота)приходилось... та-же ностальгия, запаникуешь тебя никто от туда не вытащит......
А по теме - пилил в ленивцах отверстия, только вчера справился, перехожу к защитным экранам. Да праздники тормозят и без того неспешную сборку, вот сегодня глаз уже "мутный" ..
Изменено: |
|
|
|
14 января 2012 года, 23:47
Сегодня получилось выделить 3 часа "рабочего" времени.
MK II: Сделал крепеж с рессорами под бортовые экраны. вот только с крепежом под выхлопной решеткой еще не до конца разобрался, но это завтра уже. процесс на фото. |
|
|
|
17 января 2012 года, 17:01
Михаил - я так понимаю, что экраны держатся на 2х болтах-шпильках вкручиваемых в треугольник, который приварен к нижнему листу рессоры?
+ заклепками прибит подбой или активная( )броня а по низу(волной) резина?
Изменено: |
|
|
|
17 января 2012 года, 21:35
Про строение самой платы: заклёпками действительно крепится бронеэлемент, его высота и толщина видны на моих фотографиях из Латруна на последней, десятой плате. Броня там обычная, пакетная, активные элементы использовались только в бронировании танков в поясе безопасности в Южном Диване (Меркава 2-Далет). Что касается резины, то она появилась только в 4-й Меркаве (которая и изображена на снимках), а в предыдущих моделях внешняя сторона экрана - обычный металлический лист с заклёпками и и фигурным вырезом по низу. В общем, на снимках из Латруна платы экрана видны во всех подробностях. |
|||
|
|
17 января 2012 года, 21:47
спс за уточнения. все понял.
|
|
|
|
28 января 2012 года, 10:49
в бортовых экранах просверлено примерно 350 отверстий 0,4мм под клеп 0,6
|
|
|
|
28 января 2012 года, 14:11
Ух ты! Уважаю такой кропотливый труд!
С этими экранами надо ещё два изменения сделать: 1.В первой плате правого борта есть полукруглый сквозной вырез - упор для ноги. Нужно такой же сделать и в первой плате левого борта. 2.В первых платах обоих бортов есть прямоугольный вырез в углу - там где плата встречается с боковым брызговиком переднего крыла. Он не нужен! Его надо как-нибудь заделать. |
|
|
|
28 января 2012 года, 14:25
да, я этим сейчас занялся, потом крюки а клеп только заказал, будет на сл. неделе.
после корзинами буду заниматься. |
|
|
|
28 января 2012 года, 18:08
А что за заклёпки? Можно линк? (интересно взглянуть)
|
|
|
|
28 января 2012 года, 19:39
|
|
|
|
29 января 2012 года, 9:25
вставки из пластика 0,5.
|
||||
|
|
|||