Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Су-7БМК, 1:72, VEB Plasticart (ГОТОВО), Истребитель-бомбардировщик, б/н: 5334, ВВС ЧССР, 60-е годы
Ладно, сделаем так: декали используем аутентичные (красные). Хотя я не нашёл пока соответствующих фотографий, но есть хотя бы подобные прецеденты на картинках:
Рисунок
Рисунок
Рисунок

А вот конус нигде красным не бывает принципиально, поэтому его всё-таки сделаем зелёным.
Цитата
Макс Коробов написал:
Цитата
Евгений написал:
 
Цитата
Александр Журавский  написал:
ГБ по пластикарту это интересно!
 Поддерживаю! Собрал бы что нибудь...
Идею этого конкурса обсуждали, но, как говорится, дальше дело не пошло. От слова НИКАК. Но, надеюсь, когда-нибудь этот конкурс организуется. Все же, модели "Пластикарта", как впрочем, и старого "КР" - это путешествие назад во времени, в юность, в детство, туда, где мы только начинались, как моделисты.
https://karopka.ru/forum/forum196/topic2657Тогда пожалуй начну...
Хочу вот это собрать...
При осмотре деталей обнаруживаем, что просто начать со склеивания половин фюзеляжа никак не получится. Прежде придётся решить ряд проблем:
Рисунок
1. Удалить следы толкателей, мешающие смыканию половин.
2. Аналогично - внутри сопла, кроме того, заранее подогнать заднюю заглушку, вклеить её в одну из половин. Затем - покрасить перед сборкой внутренность сопла и заглушку.
3. Подогнать переднюю заглушку с носовым конусом, возможно также - удалить внешний бортик перед заглушкой. Стенки воздухозаборника слишком толстые - видимо, следует обточить их изнутри. Затем - покрасить внутренние стенки и конус в нужные цвета.
4. Подогнать по месту приборную панель. Проверить возможность её установки уже после сборки фюзеляжа. В противном случае - раскрасить и вклеить заранее.
5. Удалить наплыв, мешающий смыканию половин. Также (предлагается) подготовить откидную часть фонаря и накрасить на ней переплёт.
6. Не забыть разместить балластный груз (около 10 граммов). [В инструкции этот важный момент упущен!]
7. Заранее подготовить руль направления, найдя который на литниках, обнаруживаем ещё ряд проблем:
Рисунок
8. Нужно зашпаклевать и зашлифовать следы толкателей на руле направления. И, стало быть, покрасить его после этого, перед установкой на место.
9. На множестве других деталей - та же история: устранять следы толкателей и красить.
10. А как быть с цельноповоротным стабилизатором, на котором обнаруживаем очертания отклоняемого руля высоты?! Похоже, придётся зашпаклевать эти канавки, пожертвовав ими в качестве "линий расшивки".

Что касается п.5, то очень велик соблазн махнуть рукой на откидной колпак. И без него будет масса сложностей, а для модификации БКЛ/БМК откидывание вверх совершенно неуместно. Если бы ещё в кабине было на что смотреть, но у нас имеются лишь весьма условная приборная панель, кресло и пилот. Так что, похоже, игра не стоит свеч. Возможно, разумнее потом установить фонарь целиком закрытым, заодно и пыль в кабину набираться не будет...
Начнём с половин фюзеляжа - зачистим и подшпаклюем что возможно. Также приходится подклеить тонкий пластик на верх выреза под руль направления из-за слишком широкой щели в том месте.
Рисунок
Далее - имеем в наличии 2 заглушки - на нос и на хвост:
Рисунок
Если с носовым конусом всё более-менее прилично, то конус внутри сопла - несколько странноватая фантазия производителя (хотя, насколько мне известно, существуют реактивные двигатели с подобным дефлектором).
Поскольку хвостовой конус смещён относительно центра сечения заглушки, возникает вопрос с позиционированием внутри фюзеляжа:
Рисунок
Пожалуй, не будем мудрствовать, а просто установим по инструкции - по-любому особого правдоподобия с такой деталью не добьёмся:
Рисунок  
Продолжим - установим раскрашенный носовой конус:
Рисунок
Поскольку при сборке фюзеляжа потребуется сразу поставить руль направления, прошпаклюем и отшлифуем его для покраски (а заодно обработаем таким же образом и остальные отклоняемые поверхности):
Рисунок
Не забудем добавить в носовую часть около 10 граммов балласта (дробь с воском) - как мы помним, в инструкции об этом написать забыли:
Рисунок
Вот теперь можно попробовать склеить вместе две половины фюзеляжа, вложив в слегка доработанные пазы окрашенный руль направления:
Рисунок

Теперь впереди долгая шпаклёвка-шлифовка...
Подвиг героический!!!
Андрей, Вы планируете расшивать модель или сохранить наружный крой?
Цитата
Игорь Жмурин написал:
Подвиг героический!!!
Андрей, Вы планируете расшивать модель или сохранить наружный крой?
Конечно, оставлю как есть. Это же Пластикарт! :)
Я даже красить буду только там, где совсем уж плохо, а где можно - оставлю родной цветной пластик.
Здорово! Так и надо!!!
После предварительной шпаклёвки-зачистки возникла идея заранее установить подвесные топливные баки, чтобы удобнее было располагать фюзеляж на столе с вертикальным положением киля (с круглым фюзеляжем это довольно затруднительно). Поэтому соберём пару ПТБ...
Рисунок
... и приклеим их на положенные места:
Рисунок
Важно при этом учесть, что оперение ПТБ может помешать установке модели на подставку, так что на этот момент следует обратить особое внимание.
Кстати, сами баки окрашивать не планирую, а шов между половинами присутствует и на реальных машинах:
Рисунок

Продолжение следует...
Зачистив половинки, соберём крылья:
Рисунок
После просушки и шлифовки, высверлим стволы пушек, а также попробуем добавить самодельные БАНО из кусочков коробочки от CD:
Рисунок
Готовые крылья приклеим к фюзеляжу:
Рисунок
А затем и ГО:
Рисунок

Продолжение следует...
Параллельно со сборкой займёмся оформлением - раскраской и нанесением декалей:
Рисунок
Позаботимся также об интерьере кабины:
Рисунок
Элементы, увы, крайне схематичны, но "чем уж богаты"... У пилота, ко всему прочему, дыра вместо живота, приходится шпаклевать.
Кстати, будет ли нормальным окрасить комбинезон пилота в голубой цвет? Как он мог выглядеть в ВВС ЧССР 60-х годов?

Пилота пока откложим для дальнейшей раскраски, а пульт и кресло установим в кабине:
Рисунок

Продолжение следует...

нашелся прототип №14) а комбезы вроде наши - зеленые
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Andrey Stan - 16.05.2020 22:06:31
Где-то в Сети видел картинку для наших костюмов - там было 2 варианта: зелёный и голубой. Сейчас, вроде, голубые используются. А что у чехов было тогда... тайна, покрытая мраком. :)
Пока склоняюсь к серо-зелёному цвету комбинезона пилота, как к более соответствующему той эпохе. Хотя синяя форма смотрелась бы интереснее...

А тем временем займёмся шасси. Зачистим и подготовим стойки и колёса к покраске:
Рисунок
Рисунок
Затем соберём шасси из окрашенных деталей:
Рисунок
Рисунок
После этого установим все шасси на положенные места:
Рисунок
Далее - очередь створок (приходится шпаклевать и шлифовать):
Рисунок
Их также установим на модель:
Рисунок

Продолжение следует...
Вскоре после монтажа стоек и створок шасси обнаруживаем очередной недостаток исходного комплекта - отсутствие крепёжных элементов у громоздких створок основных шасси, а также слабость крепления носовой стойки при смещённом относительно вертикальной оси колесе. В результате основные створки просто постоянно отламываются от малейшего касания, а носовая стойка подламывается в сторону хвоста.

Придётся прибегнуть к "хирургии"...
Стык створок основных шасси с корпусом усилим слоем прозрачной эпоксидки:
Рисунок
Ещё добавим перемычки из клея между створками и стойками:
Рисунок
На стык стойки носового шасси с корпусом также наложим импровизированный клеевой бандаж:
Рисунок

Кажется, теперь всё достаточно прочно...
Наконец, вновь добрались до кабины.
Жутковатую фигурку пилота раскрасим в меру способностей:
Рисунок
Фонарь кабины делать откидывающимся не будем. Толку в этом никакого - интерьер практически отсутствует, только пыль собирать.
Да, вдобавок ко всему, это ещё и неверно для нашей модификации Су-7БМК. Поэтому уберём откидной шарнир, а обе половины остекления перед установкой на модель просто склеим воедино:
Рисунок
Ну и смонтируем всё на положенные места:
Рисунок

Продолжение следует...
Поработаем-ка с вооружением. У нас имеются заготовки для пары блоков НАР и двух авиабомб:
Рисунок
Соберём, зачистим...
Рисунок
... затем раскрасим и установим на пилоны:
Рисунок


Продолжение следует...
После перерыва, продолжим раскраску.

Параллельно, подготовим и смонтируем наверху фюзеляжа внешние топливопроводы:
Рисунок
Рисунок
Ещё имеется носовая штанга ПВД - установим и её:
Рисунок
Финиш близится, так что и подставка уже наготове:
Рисунок

Остаётся лишь закончить раскраску по мелочам и нанести финишное покрытие...
а что это на передней кромке крыльев и тормозных щитках - "панельный эффект"? честно говоря выглядит не очень такими разводами, неоднородными
Изменено: Andrey Stan - 05.10.2020 21:02:03
Цитата
Andrey Stan написал:
а что это на передней кромке крыльев и тормозных щитках - "панельный эффект"? честно говоря выглядит не очень такими разводами, неоднородными
Да, некая имитация панельности. От совершенства далеко, конечно. Тем более, при работе кистью.
Это предварительная фотосессия, просто для ознакомления с результатом.
Позднее сделаю более качественные снимки и опубликую модель с описанием.

ГОТОВО!

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
лучше было целиком красить, что скрыло бы также швы. красные накладки под пушки выглядят в наше время уже через чур странно
Изменено: Andrey Stan - 18.10.2020 13:01:35
Цитата
Andrey Stan написал:
лучше было целиком красить, что скрыло бы также швы. красные накладки под пушки выглядят в наше время уже через чур странно
Если уж я собираю Пластикарт, то, в подавляющем большинстве случаев, собираю его "по-пластикартовски" (с минимумом перекраски и непременно с родными декалями).

С другой стороны, если не разглядывать данную модель детально (а в этом и нет смысла - ввиду крайне слабой копийности), то в целом она смотрится вполне-таки элегантно. Не уверен, что смог бы сам перекрасить металликом аккуратнее, нежели просто оставить серебристый пластик (для примера - стабилизаторы, элероны и руль направления как раз полностью перекрашены). :)
Изменено: Андрей Гурский - 18.10.2020 15:21:26 (дополнение)
Цитата
Андрей Гурский
Если уж я собираю Пластикарт, то, в подавляющем большинстве случаев, собираю его "по-пластикартовски" (с минимумом перекраски и непременно с родными декалями).
Но хотя бы исторически верно можно же "покрасить", а не как на картинках из мурзилок? :oops   К чему обечайка в/з и законцовка киля красные?  :facepalm: Законцовка зеленая, обечайка некрашенная, в т.ч. и на чешских машинах (см.http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2008_05/p4.php)
Цитата
AndyK написал:
Цитата
Андрей Гурский
Если уж я собираю Пластикарт, то, в подавляющем большинстве случаев, собираю его "по-пластикартовски" (с минимумом перекраски и непременно с родными декалями).
Но хотя бы исторически верно можно же "покрасить", а не как на картинках из мурзилок?    К чему обечайка в/з и законцовка киля красные?   Законцовка зеленая, обечайка некрашенная, в т.ч. и на чешских машинах (см. http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2008_05/p4.php )
1. Именно этот вопрос я подробно обсуждал в данной теме перед началом сборки, в том числе спрашивая у коллег.
2. Итоговое решение - компромисс между реалистичностью и принципом непременного использования для Пластикарта родной декали, какой бы ошибочной она не была.
3. Сильно заботиться об историчности для Пластикарта, опять же, нет смысла. Помимо окраски, там и других косяков предостаточно.

С Пластикартом (на мой вкус, конечно) главное, чтобы смотрелось аккуратно и элегантно, плюс как можно меньше доработок и перекрасок, как можно больше "из коробки".
Цитата
Андрей Гурский написал:
Цитата
Именно этот вопрос я подробно обсуждал в данной теме перед началом сборки, в том числе спрашивая у коллег.
Так вам вроде и ответили правильно, как оно должно быть в реале. :D
Только сейчас заметил, что и "лопухи" (стальные листы по бортам фюзеляжа в районе дульных срезов пушечных стволов) даны красной декалью.  uuh Это как знаете будучи ребенком лет 7-8 видел данный пластикартовский аппарат в коллекции сверстника, весь облепленный  ОЗ (всеми, что были даны в декали - советскими, польскими, чешскими, и всеми бортовыми номерами). Для меня тогдашнего ребенка с-т в такой виде был просто фантастически красив! Как же я бешено завидовал!  :D
PS. На мой "плоский сухопутный глаз" красные декали с носа, "лопухов" и законцовки киля отодрать к едрени фени, законцовку покрасить зеленым в цвет конуса и будет абгемахт :)  
AndyK мы уже высказались и нас услышали... и далее не нужно обижать художника)
Andrey Stan
Цитата
мы уже высказались и нас услышали... и далее не нужно обижать художника)
%)-  
Рисунок
gxzo2t6c.jpg (178.63 КБ)
Вот чего накинулись? У человека свой стиль, и пластикарт он делает максимально "по-пластикартовски". А если ещё родную серебрянку и клей из металлических  тюбиков использовать, то ваще кайф. Именно в этом прикол, а не в приближении к оригиналу как по матчасти так и по оформлению.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат