Ещё пара интересных фото.
Ил-2, 1:72 (Готово), 100-ка Емельяненко
21 февраля 2018 года, 16:55
|
|
|
|
21 февраля 2018 года, 22:17
По поводу обхода ПВО и внезапности удара - посмотрите в википедии биографию:
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
21 февраля 2018 года, 22:30
прочел - трижды сбит, до 1943, в начале войны, пока опыта набирался. далее летал спокойно на именном
|
|
|
|
21 февраля 2018 года, 22:39
если нужны "битые" то пожалуйста - выбирайте, делайте, все видно. поискать еще найдется не мало. только к Емельяненко это отношения не имеет.
Изменено: |
|
|
|
22 февраля 2018 года, 7:20
В этом вопросе, наверное, как всегда, правильный принцип - Хорошо то, что в меру!. :-) Я вот не могу себе представить Ил-2 "глянцевым и чистым" (типа какого ни будь Мустанга или Лайтнинга). Все таки прозвища "Самолет-солдат", "Летающий танк", "Бетонный самолет" и т.д. накладывают, так сказать, свой отпечаток на образ этого аппарата. Нечто - брутальное, потертое, обшарпанное, прокопченное... Но! Сами подумайте, товарищи - статистика вещь неумолимая. 30 % штурмовиков, до конца 42го (все таки это больше относится к одноместному "горбатому") не переживали первых трех боевых вылетов. Ас, типа Емельяненко, был один на 200-300 погибших (иногда совершенно бесславно и абсолютно по идиотски, и даже не от огня противника) пилотов "кузнечиков". Срок "активной жизни" самолета на фронте - от нескольких часов до недели. Они просто не успевали "живописно ушататься да ухайдохаться". Конечно, существует множество фото из разряда "На честном слове и одном крыле". Иногда смотришь и думаешь - "Мамочки родные! И ЭТО само долетело да еще и село? Да еще и живых людей на себе привезло... Офигеть!". Но, ведь большинство этих фоток сделано для приложения к актам списания самолета...
Ладно, извиняюсь за сумбурность мыслей, но ИМХО - на самолете "бывалого Аса", на самолете с "относительно долгой судьбой" можно аккуратно и в меру изобразить перкалевые заплатки, "затычки", подмазки, подшпаклевки пробоин от осколков зенитных снарядов. И только на деревянных и обтянутых тканью поверхностях. И только там, где пробивается лишь обшивка и не страдает силовой набор. Дыры от авиационных пуль и уж тем более снарядов делать не стоит. После таких повреждений самолет уходит в ремонт, а то и в разборку на "донорские детали". Да и вообще... Это уже какая то другая область моделизма. :-))) Тем более, что грамотно показать "боевое повреждение" совсем не простое дело. Все должно быть дико обосновано и логично, тупым "ковырянием дырок" тут не обойтись. |
|
|
|
22 февраля 2018 года, 7:25
Я считаю,что "битый" самолёт хорош для диорамы,но в данном случае делается модель,со всеми вытекающими.
|
|
|
|
22 февраля 2018 года, 7:42
Юрий, кстати, касаемо показанных фоток. Просто - интересно Ваше мнение. Существует устойчивое убеждение (среди некоторых) - на Илах и Пешках концы лопастей красились светло серой краской. По ч/б фоткам толком и не понятно. Я вот думаю, что они могли быть и красные, и голубые, и "серостальные интерьерные", и зеленые... В зависимости от "имевшейся номенклатуры ЛКП". Но желтый цвет на законцовках был редкостью. Желтый вообще не так часто встречается в советском авиапроме времен ВОВ. Может быть желтый пигмент сложный и дорогой сам по себе?
И еще - вот известная фотка с улыбающимся в кабине Емельяненко. Разумеется фото постановочное, разумеется сделано фотокором для газеты. Мог ли он ходить на боевые вылеты с орденами и медалями на груди? Как то дико сомнительно... Хотя, может в самом конце, под занавес, когда завоевано абсолютное превосходство в воздухе. И что это на нем за чепчик такой? Какой то совершенно внеуставной ХБшный подшлемник, что ли... |
|
|
|
22 февраля 2018 года, 11:00
Дмитрий Петров
ничего необычного в желтом пигменте нет))) ну а про красные-зеленые, лилово-интерьерные законцовки лопастей...Фантазия.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
22 февраля 2018 года, 12:31
|
|||
|
|
22 февраля 2018 года, 13:06
Andrey Stan
согласен полностью. это подлинное фото Якова Антонова, снято в августе 1942 г.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
22 февраля 2018 года, 13:20
А на вылеты и с орденами ходили,и комбез сверху одевали.И правильно - это подшлемник ХБ,но не чепчик,его стирать легче,чем шлемофон.Они,кстати,были двух видов - летний и зимний.
Изменено: |
|||
|
|
22 февраля 2018 года, 16:57
Учитывая площадь крыла в проекции, это наиболее вероятная цель при огне снизу. Если брать стандартную тактику немецких истребителей, атака с высоты по возможности с задней полусферы, то крыльям от них тоже вполне могло доставаться. И еще момент - если самолет пускали как донорский, то камуфляж донорской консоли мог вполне себе не совпадать по оттенкам и пятнам с камуфляжем восстанавливаемого самолета.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
24 февраля 2018 года, 0:00
По поводу формы и цвета заднего бензобака. Озаботился этой "проблемой" и выяснил, всё таки это протектор! Наружный слой протектора из бензостойкой резины. Как следствие, вопрос о цвете бака снимается. Узнавал вот тут: 1. Техническое описание самолета Ил-2 с мотором АМ-38. 2.Справочник по самолету Ил-2. 3.Статья из "Техника и вооружение", "Приказано выжить! Часть 5. К вопросу о боевой живучести самолетов и эффективности авиационного стрелково-пушечного вооружения." Как то так :-)
Изменено: |
|
|
|
24 февраля 2018 года, 15:11
Кузбасслак- другое название Битумный лак мог быть применим скорее в морской авиации, где необходима защита от воды.
Изменено: |
|||
|
|
24 февраля 2018 года, 17:38
"Любой, кто когда-то занимался авиамоделизмом, знает что перкаль приклеивалась и потом в несколько слоёв покрывалась для натяжения АЭРОЛАКОМ, другое название ЭМАЛИТ."
Совершенно верно! А Битумным лаком траки на гусеницах танков красили.Он чёрного цвета. |
|
|
|
24 февраля 2018 года, 17:43
Александр Русинов
верно все. Но были сомневающиеся)))
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
24 февраля 2018 года, 21:34
Кстати. Судя по имеющимся фото белые цифры бортового номера имели окантовку, скорее всего черную. Такую же черную окантовку имела и белая полоса вокруг фюзеляжа перед оперением. Вот только реализовать всё это, в 72-м масштабе видимо очень-очень проблематично (типа заказывать деку с черной линией).
|
|
|
|
25 февраля 2018 года, 12:46
По моему совсем не проблема изготовить такую не сложную декаль в виде чёрных полосок...
Могу покопаться, где-то ещё остались.
Изменено: |
|
|
|
25 февраля 2018 года, 15:23
полоски ясное дело ерунда, а вокруг цифр кант? вроде правильный вариант никто не делает...
|
|
|
|
25 февраля 2018 года, 18:49
Емельяненко служил в 7ГШАП,опознавательным элементом была белая полоса вокруг хвостовой части фюзеляжа,без каких-либо чёрных полосок."7 ГШАП (бывший 4 ББАП, 4 ШАП) - очень широкое белое кольцо вокруг хвостовой части фюзеляжа.Символика авиачастей ВВС в ВОВ".Вот несколько фото подобных моделей.
|
|
|
|
25 февраля 2018 года, 18:51
А разве на декалях нет чёрной окантовки?
|
|
|
|
25 февраля 2018 года, 20:36
Изменено: |
|||
|
|
25 февраля 2018 года, 21:02
Тогда в чём проблема? Цифры берёте с чёрным кантом.Надуваете аэром белую полосу на фюзеляже,маскируете её скотчем.
|
|
|
|
26 февраля 2018 года, 13:49
у меня то проблемы нет, главное, чтобы у автора была декаль аутентик...
|
|
|
|
26 февраля 2018 года, 14:59
Трям! Спасибо всем за советы и пожелания!
Декаль есть от Звезды и ВЭ. Клеить буду скорее всего Звезду.Ну и борт будет не сильно грязный.... |
|
|
|
26 февраля 2018 года, 21:29
|
|||
|
|
26 февраля 2018 года, 22:15
пиши в личку |
|||
|
|
26 февраля 2018 года, 22:29
|
|||||
|
|
28 февраля 2018 года, 19:29
Земляки Пилявского ожидаемо не удивили) Звезда же повторила ошибку Траверса...
|
|
|
|
28 февраля 2018 года, 20:54
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)