Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Ил-2, 1:72 (Готово), 100-ка Емельяненко
Ещё пара интересных фото.
Цитата
Andrey Stan написал:
сомневаюсь, что в данном случае это уместно - есть фото, на которых ничего такого не видно. и не должно - на момент получения и индивидуальной "боевой" раскраски. а награды летчикам давали не за привезенные дыры в самолете, а уничтожение врага, для чего надо было атаковать внезапно и обходить стороной пво.
На фото времен войны вообще почти ничего не видно. Тут нужно мемуары читать и сопоставлять.
По поводу обхода ПВО и внезапности удара - посмотрите в википедии биографию: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B5%D0­%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D1%­80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
прочел - трижды сбит, до 1943, в начале войны, пока опыта набирался. далее летал спокойно на именном
если нужны "битые" то пожалуйста - выбирайте, делайте, все видно. поискать еще найдется не мало. только к Емельяненко это отношения не имеет.
Рисунок
Zelma_Il.jpg (843.05 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 21.02.2018 22:41:09
В этом вопросе, наверное, как всегда, правильный принцип - Хорошо то, что в меру!. :-) Я вот не могу себе представить Ил-2 "глянцевым и чистым" (типа какого ни будь Мустанга или Лайтнинга). Все таки прозвища "Самолет-солдат", "Летающий танк", "Бетонный самолет" и т.д. накладывают, так сказать, свой отпечаток на образ этого аппарата. Нечто - брутальное, потертое, обшарпанное,  прокопченное... Но! Сами подумайте, товарищи - статистика вещь неумолимая. 30 % штурмовиков, до конца 42го (все таки это больше относится к одноместному "горбатому") не переживали первых трех боевых вылетов. Ас, типа Емельяненко, был один на 200-300 погибших (иногда совершенно бесславно и абсолютно по идиотски, и даже не от огня противника) пилотов "кузнечиков". Срок "активной жизни" самолета на фронте - от нескольких часов до недели. Они просто не успевали "живописно ушататься да ухайдохаться". Конечно, существует множество фото из разряда "На честном слове и одном крыле". Иногда смотришь и думаешь - "Мамочки родные! И ЭТО само долетело да еще и село? Да еще и живых людей на себе привезло... Офигеть!". Но, ведь большинство этих фоток сделано для приложения к актам списания самолета...
Ладно, извиняюсь за сумбурность мыслей, но ИМХО - на самолете "бывалого Аса", на самолете с "относительно долгой судьбой" можно аккуратно и в меру изобразить перкалевые заплатки, "затычки", подмазки, подшпаклевки пробоин от осколков зенитных снарядов. И только на деревянных и обтянутых тканью поверхностях. И только там, где пробивается лишь обшивка и не страдает силовой набор. Дыры от  авиационных пуль и уж тем более снарядов делать не стоит. После таких повреждений самолет уходит в ремонт, а то и в разборку на "донорские детали". Да и вообще... Это уже какая то другая область моделизма. :-))) Тем более, что грамотно показать "боевое повреждение" совсем не простое дело. Все должно быть дико обосновано и логично, тупым "ковырянием дырок" тут не обойтись.  
Я считаю,что "битый" самолёт хорош для диорамы,но в данном случае делается модель,со всеми вытекающими.  :)  
Юрий, кстати, касаемо показанных фоток. Просто - интересно Ваше мнение. Существует устойчивое убеждение (среди некоторых) - на Илах и Пешках концы лопастей красились светло серой краской. По ч/б фоткам толком и не понятно. Я вот думаю, что они могли быть и красные, и голубые, и "серостальные интерьерные", и зеленые... В зависимости от "имевшейся номенклатуры ЛКП". Но желтый цвет на законцовках был редкостью. Желтый вообще не так часто встречается в советском авиапроме времен ВОВ. Может быть желтый пигмент сложный и дорогой сам по себе?
И еще - вот известная фотка с улыбающимся в кабине Емельяненко. Разумеется фото постановочное, разумеется сделано фотокором для газеты. Мог ли он ходить на боевые вылеты с орденами и медалями на груди? Как то дико сомнительно... Хотя, может в самом конце, под занавес, когда завоевано абсолютное превосходство в воздухе.  И что это на нем за чепчик такой? Какой то совершенно внеуставной ХБшный подшлемник, что ли...
Дмитрий Петров
ничего необычного в желтом пигменте нет)))
ну а про красные-зеленые, лилово-интерьерные законцовки лопастей...Фантазия.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Цитата
Дмитрий Петров написал:
еще - вот известная фотка с улыбающимся в кабине Емельяненко. Разумеется фото постановочное, разумеется сделано фотокором для газеты. Мог ли он ходить на боевые вылеты с орденами и медалями на груди? Как то дико сомнительно... Хотя, может в самом конце, под занавес, когда завоевано абсолютное превосходство в воздухе.  И что это на нем за чепчик такой? Какой то совершенно внеуставной ХБшный подшлемник, что ли...
ну другие же летали с наградами. и в мемуарах такое встречал, в чем проблема то? скорее туда-сюда их снимать-прикручивать...

Пользователь добавил изображение
Andrey Stan
согласен полностью.
это подлинное фото Якова Антонова, снято в августе 1942 г.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Цитата
Дмитрий Петров написал:
Юрий, кстати, касаемо показанных фоток. Просто - интересно Ваше мнение. Существует устойчивое убеждение (среди некоторых) - на Илах и Пешках концы лопастей красились светло серой краской. По ч/б фоткам толком и не понятно. Я вот думаю, что они могли быть и красные, и голубые, и "серостальные интерьерные", и зеленые... В зависимости от "имевшейся номенклатуры ЛКП". Но желтый цвет на законцовках был редкостью. Желтый вообще не так часто встречается в советском авиапроме времен ВОВ. Может быть желтый пигмент сложный и дорогой сам по себе?
И еще - вот известная фотка с улыбающимся в кабине Емельяненко. Разумеется фото постановочное, разумеется сделано фотокором для газеты. Мог ли он ходить на боевые вылеты с орденами и медалями на груди? Как то дико сомнительно... Хотя, может в самом конце, под занавес, когда завоевано абсолютное превосходство в воздухе.  И что это на нем за чепчик такой? Какой то совершенно внеуставной ХБшный подшлемник, что ли...
Дмитрий,если внимательно посмотреть фото военной поры,то видно.что лопасти винта либо цвета металла,либо чёрные.Жёлтые законцовки если и встречались,то очень редко.Была эскадрилья Ла-5 с такими законцовками.А никаких серо-буро-малиновых и в помине не было.Желтые законцовки определяют видимую часть диска винта,при его вращении и применимы на палубных самолётах,где ограниченное пространство.Но встречались и в авиации РККА,смотрите фото.
А на вылеты и с орденами ходили,и комбез сверху одевали.И правильно - это подшлемник ХБ,но не чепчик,его стирать легче,чем шлемофон.Они,кстати,были двух видов - летний и зимний.
Изменено: Юрий Кулаков - 22.02.2018 13:22:37
Цитата
Дмитрий Петров написал:
Ладно, извиняюсь за сумбурность мыслей, но ИМХО - на самолете "бывалого Аса", на самолете с "относительно долгой судьбой" можно аккуратно и в меру изобразить перкалевые заплатки, "затычки", подмазки, подшпаклевки пробоин от осколков зенитных снарядов. И только на деревянных и обтянутых тканью поверхностях. И только там, где пробивается лишь обшивка и не страдает силовой набор. Дыры от  авиационных пуль и уж тем более снарядов делать не стоит. После таких повреждений самолет уходит в ремонт, а то и в разборку на "донорские детали". Да и вообще... Это уже какая то другая область моделизма. :-))) Тем более, что грамотно показать "боевое повреждение" совсем не простое дело. Все должно быть дико обосновано и логично, тупым "ковырянием дырок" тут не обойтись.  
Ну почему же. Некоторые источники дают информацию, что самолет Емельяненко был 18 завода, значит с дюралевыми крыльями. Они относительно спокойно переживали пулеметные и пушечные повреждения до 20мм. Бронебойный снаряд, так вообще делал аккуратную 20мм дырочку. Околочно фугасные раскраивали обшивку. 37мм снаряды портили обшивку конкретно. Вот после них действительно требовался серьезный ремонт.
Учитывая площадь крыла в проекции, это наиболее вероятная цель при огне снизу. Если брать стандартную тактику немецких истребителей, атака с высоты по возможности с задней полусферы, то крыльям от них тоже вполне могло доставаться.
И еще момент - если самолет пускали как донорский, то камуфляж донорской консоли мог вполне себе не совпадать по оттенкам и пятнам с камуфляжем восстанавливаемого самолета.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Дмитрий Петров  Александр Русинов - скорее всего он оклеен перкалем пропитанным чем то типа кузбасс лака.  "Кирза". :-)
По поводу формы и цвета заднего бензобака.
Озаботился этой "проблемой" и выяснил, всё таки это протектор! Наружный слой протектора из бензостойкой резины. Как следствие, вопрос о цвете бака снимается. Узнавал вот тут:
1. Техническое описание самолета Ил-2 с мотором АМ-38.
2.Справочник по самолету Ил-2.
3.Статья из "Техника и вооружение", "Приказано выжить! Часть 5. К вопросу о боевой живучести самолетов и эффективности авиационного стрелково-пушечного вооружения."
Как то так :-)
Изменено: Александр Русинов - 24.02.2018 00:04:11
Цитата
Александр Русинов написал:
Дмитрий Петров   Александр Русинов - скорее всего он оклеен перкалем пропитанным чем то типа кузбасс лака.  "Кирза". :-)
Любой, кто когда-то занимался авиамоделизмом, знает что перкаль приклеивалась и потом в несколько слоёв покрывалась  для натяжения АЭРОЛАКОМ, другое название ЭМАЛИТ.

Кузбасслак- другое название Битумный лак  мог быть применим скорее в морской авиации, где необходима защита от воды.
Изменено: Денис Догадов - 24.02.2018 15:15:06
"Любой, кто когда-то занимался авиамоделизмом, знает что перкаль приклеивалась и потом в несколько слоёв покрывалась  для натяжения АЭРОЛАКОМ, другое название ЭМАЛИТ."
Совершенно верно! А Битумным лаком траки на гусеницах танков красили.Он чёрного цвета.
Александр Русинов
верно все. Но были сомневающиеся)))
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Кстати. Судя по имеющимся фото белые цифры бортового номера имели окантовку, скорее всего черную. Такую же черную окантовку имела и белая полоса вокруг фюзеляжа перед оперением. Вот только реализовать всё это, в 72-м масштабе видимо очень-очень проблематично (типа заказывать деку с черной линией).  
Пользователь добавил изображение
emelyanenkotail.jpg (71.21 КБ)
По моему совсем не проблема изготовить такую не сложную декаль в виде чёрных полосок...


Рисунок

Пользователь добавил изображение

Могу покопаться, где-то ещё остались.
Изменено: Денис Догадов - 25.02.2018 13:09:11
полоски ясное дело ерунда, а вокруг цифр кант? вроде правильный вариант никто не делает...
Емельяненко служил в 7ГШАП,опознавательным элементом была белая полоса вокруг хвостовой части фюзеляжа,без каких-либо чёрных полосок."7 ГШАП (бывший 4 ББАП, 4 ШАП) - очень широкое белое кольцо вокруг хвостовой части фюзеляжа.Символика авиачастей ВВС в ВОВ".Вот несколько фото подобных моделей.
Пользователь добавил изображение
images.jpg (5.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
emelyn6.jpg (51.7 КБ)
А разве на декалях нет чёрной окантовки?
Цитата
Юрий Кулаков написал:
А разве на декалях нет чёрной окантовки?
упс, пардон. исправляюсь - у Звезды окантовка красная, НО - обратите внимание на форму цифр. у Аутентика кант черный. ну и Восточный Экспресс - без канта.
Рисунок
ил-2м.jpg (422.85 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 25.02.2018 20:43:49
Тогда в чём проблема? Цифры берёте с чёрным кантом.Надуваете аэром белую полосу на фюзеляже,маскируете  её скотчем.
у меня то проблемы нет, главное, чтобы у автора была декаль аутентик...
Трям! Спасибо всем за советы и пожелания!
Декаль есть от Звезды и ВЭ. Клеить буду скорее всего Звезду.Ну и борт будет не сильно грязный....
Цитата
Andrey Stan написал:
у меня то проблемы нет, главное, чтобы у автора была декаль аутентик...
Ой-ё,я не по адресу коммент дал,сорри.  :)  
Цитата
Виктор Хохлов написал:
Трям! Спасибо всем за советы и пожелания!
Декаль есть от Звезды и ВЭ. Клеить буду скорее всего Звезду.Ну и борт будет не сильно грязный....
там же ужас у звезды! вместо цифр. могу поделиться вариантом с аутентика, что скромничаешь - спросить?)
пиши в личку
Цитата
Andrey Stan написал:
Цитата
 Виктор Хохлов  написал:
Трям! Спасибо всем за советы и пожелания!
Декаль есть от Звезды и ВЭ. Клеить буду скорее всего Звезду.Ну и борт будет не сильно грязный....
там же ужас у звезды! вместо цифр. могу поделиться вариантом с аутентика, что скромничаешь - спросить?)
пиши в личку
Ну скромный я....
Земляки Пилявского ожидаемо не удивили) Звезда же повторила ошибку Траверса...
Пользователь добавил изображение
B-25_4.jpg (66.63 КБ)
Рисунок
DSCN1628.jpg (443.8 КБ)
Цитата
Andrey Stan написал:
Земляки Пилявского ожидаемо не удивили) Звезда же повторила ошибку Траверса...
Тоже красная окантовка?  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат