Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
Болховитинов ДБ-А (1:144, самодел), Н-209 С.Леваневского
А мотогондолы то 100% были темно-синие. Вот на этом фото уж очень хороша видна разница с окраской крыльев (красной).
Рисунок
6543.jpg (26.96 КБ)
Хотя на этой фотке борта носовой части как бы больше гармонируют с окраской крыльев. А на "брюхе" видна сужающаяся полоса, от носа к хвосту.
Рисунок
6543.jpg (49.64 КБ)
Имели ли место синие "стрелки" за мотогондолами. На многих самолётах полярной авиации они есть.
А вот с фюзеляжем полная непонятка.
На представленных ниже фото, "спина" самолёта явно более светлая нежели борта. Съёмка с разных ракурсов и ссылка на блик не проходит... Что это? Красная спина при синих бортах?!
Рисунок
1.jpg (54.93 КБ)
Рисунок
2.jpg (57.31 КБ)
Рисунок
3.jpg (54.07 КБ)
Рисунок
4.jpg (59.85 КБ)
Крамольная мысль лезет в голову: - а не был ли Н-209 целиком красным, но с синими мотогондолами и синим "носиком"???
На "спине" мне кажется всё-таки блик. Возник он скорее всего из-за округлой поверхности. Вот здесь бликует уже не только спина, но и горизонтальное оперение, да и плоскости на изгибе.
Рисунок
209.jpg (204.3 КБ)
А что? Красивая идея!!!
А границы межу цветами на крыле и спине нет!
Попалось на просторах интернета. Навевает...
Игорь, по поводу синих "хвостов" за моторами. Может их и не было, этих "хвостов"? А граница синего проходила по листам обшивки и капотам?
Сергей, скорее всего так и есть. В противном случае на, достаточно неплохих, фото сзади они были бы видны.
Ещё несколько прорисовок. Синий хвост на нижней поверхности фюзеляжа угадывается на фото из поста 181, 182.
Соответственно, допускаю наличие хвостов на верхней поверхности крыла за мотогондолами.
Синий киль - фантазия на тему...
Рисунок
Окраска 2.jpg (269.64 КБ)
А вот вариант с синей спиной.
Рисунок
Окраска 3.jpg (141.36 КБ)
Добрый день, Игорь. Из твоих прорисовок, я тут обвел овальчиками те варианты, что мне кажутся наиболее реальными.
На счет синего киля и спины я очень сомневаюсь. Вот такая фотка есть, мелкая правда очень. Это наверно, ещё не день старта, а период подготовки. И фюзеляж, и киль кажутся совершенно одинаковыми, по оттенкам.
Хотя всё может быть. И вот эта "детская картинка" вполне может быть реальным свидетельством. Знать бы её происхождение. Мог ли быть её автор в момент отлета Н209 на аэродроме? Журналист ли это, художник ли?
Рисунок
53c02-200-tw.jpg (18.46 КБ)
Сергей, как удалось узнать, автор этого рисунка родился в 1956 году в Архангельске... "Он так видит..."
Более актуальный вопрос. На "пузе" есть синий "хвост", есть ли что то на "спине"?
Рисунок
12 августа 1937 г. в 18 часов 15 минут ДБ-А под номером Н-209 с экипажем
К вопросу о границах цвета на мотогондолах.
А это тебе, чтоб совсем запутать :)
Рисунок
Рисунок
блин....получается, если судить по мотогондолам, рисунок Петровского не совсем соответствует действительности....
Игорь, задуй его в Дарк Си Грей - все будет хорошо :)
Подобными картинками у меня забита целая папка. А по поводу Дарк Си Грея - то аэропланы им мажут только недобитые буржуины и ты! [or])
%)-
Ну, если эта  "детская картинка" к реальным событиям 1937-го не имеет непосредственного отношения, то я бы вопрос синей "спиной" и килем снял с повестки дня. Картинку же Петровского сейчас я бы не стал рассматривать как истину. Тем более, что с фото она не "стыкуется", я имею в виду мотогондолы. Если б знать, что Петровский рисовал её со слов, например, Леонида Кербера, или Водопьянова, или Байдукова, то можно было на неё полагаться. Но никого уже нет.
Коллеги, на всякий случай, если вы не видели, то есть фильм.
На  1мин 16сек привожу скрин кадра, где при заправке на заднем плане, как мне показалось, видна плавная кривая на капоте (отметил стрелкой). Обратите внимания, что она идёт довольно высоко относительно передней кромки крыла.
Рисунок
81_5_b2.jpg (107.33 КБ)
Изменено: Дмитрий - 19.10.2016 16:28:19
Да! И кстати, ссылка на фильм:
https://youtu.be/Nuqf_yRWe5M
Дмитрий, эта линия - кромка капота. Это видно здесь:
Рисунок
2675b126cd0d.jpg (16.34 КБ)
Игорь! Я не настаиваю, но обратите внимание на два момента:
1)Расположение кромки капотов относительно "жабер" сверху на вашем снимке и предполагаемой линии разделения цветов относительно тех же "жабер" на моём - имеем разницу
2)Кромка капота почти лежит на поверхности крыла, как бы повторяя его на вашем снимке и посмотрите на тот же момент на кадре из фильма - значительно выше крыла.
Согласен, это не кромка капота... Но если принять это, как границу цветов то получим расписаны по хохлому самолёт.Схема окраски усложняется до предела.
Игорь! Я не имел цели усложнить процесс.
Мне изначально, при том качестве фотографий, что рассматривались,кажется не 100%-ной даже ваша версия с Сергеем о овальном разделении цветов на носу. Вот не вижу я её чётко, не смотря на все"традиции" полярной авиации. Но поскольку была предпринята "реконструкция" по тем фото (при всём их качестве), что имеются, я в неё и "встрял".))
Безусловно - авторское видение за Вами.
При этом, смею полагать, что всё равно "истина останется где-то там".))
... Недалеко от нас на красной линейке, стоит четырехмоторный красавец «Н-209». У него широкие красно-оранжевые крылья и темно-синий фюзеляж.
Окраска имеет два назначения: одно—собирать солнеч­ное тепло, поддерживать во время полета внутри машины достаточ­ную температуру, и второе — деко­ративно-опознавательное значение. Доказано, что в белых просторах Арктики оранжевый цвет является самым заметным.

Ленинградская правда, 14 августа 1937 г.

Иван Рахилло

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=198&start=15

Оп-па! [:](
Кстати, относительно носа.
На ряде фото машины до самого перелёта, сразу за переплётом носового остекления, фигурирует светлая полоса.
На некоторых цветных окрасках она даётся именно красной. Лично мне она кажется слишком светлой для красного цвета. Это я о чем? Перед вылетом машина её не имеет. Очевидно, что закрасили. Могу всего лишь предположить, что закрасили краской с чуть не тем оттенком и поэтому нам на некоторых фото и кинокадрах  перед вылетом кажется нечёткое (ну, как я его вижу)разделение цвета на носу овальной формы.
Не утверждаю! Всего лишь рассуждения....
Рисунок
f62ec6.jpg (240.41 КБ)
Изменено: Дмитрий - 19.10.2016 21:57:46
Тут тоже её видно:
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат