Всем привет и поздравления с прошедшими праздниками!
Перед началом очередной работы задался вопросом об имитации и заделки пробоин. Как это все сымитировать? Коллеги предлагаю , если есть какие то фото и наработки по данному вопросу выложить в этой теме. Думаю всем будет интересно.
По пробоинам в принципе все понятно.
Тем более есть отличные работы коллег и подробное описание процесса. Спасибо Alex_reft за его работу с хенкилем и Руслану Слюсаренко с его гладиатором.
При больших объемах повреждений проводилась замена панели обшивки. Но обычно от 20-37мм снарядов могла потребоваться и замена агрегата. При незначительных повреждениях делались заплатки и локальные устранения повреждений.
Ил-2 с №3 - недавно задал в поиск - выпуск завода 18, судя по серии - с металлическим хвостом. Хорошо видны заплатки, вероятно кусочки дюраля. На последней фото - заплатка с самолета Скопинцева, поднятого на севере и восстановленного. На фото Ил-2 с №4 - видны следы краски на перкали руля направления - заклеивался кусочком ткани и закрашивался. На Ил-2 с №33 видны заплатки на дюралевой и перкалевой частях
На Ил-2 с №1 видны прямоугольные заплатки на деревянном фюзеляже.
В инструкциях по ремонту деревянныхх частей самолета предписывалось стачивание деталей на ус с последующей склейкой.
На реактивных самолетах пробоина ремонтировалась следующим образом. Вырезался фрагмент поврежденной обшивки по кругу. Из листа дюраля делалось разрезное кольцо внешним диаметром больше отверстия в обшивке и внутренним диаметром - меньше отверстия в обшивке, заводилось в отверстие и приклепывалось. На подложку устанавливался вырезанный круг из дюраля и приклепывался к кольцу. В итоге получалась заплатка заподлицо. Внешне напоминала обычный лючок. В отношении наших самолетов не уверен, что так заморачивались, но немцы могли.
Из книги Артема Драбкина "Я дрался на Ил-2". В воспоминаниях одного механика (?), упоминалось, что пулевые пробоины просто замазывались эмалитом с последующей покраской. После этого их даже не было видно (С) Не дословно, но суть такая.
Это не трубки. Это гайки - заклепки. Устанавливаются в труднодоступных местах. Выглядят примерно так: http://ae01.alicdn.com/kf/Hd6bf87f5277948f5b024e3ddfc641e87q.jpg В данном случае тут скорее всего не повреждение, а эксплуатация. Тип самолета не могу идентифицировать. Но явно виден какой то узел навески, а на этих гайках - заклепках крепится зализ или обтекатель.
О точно, вот так в общение и рождается истина. Там где брал фото не было информации об типе самолёта.
Захотелось воспроизвести такие последствия после прочитаной информации ( Хелбиг сражался на новом Ju-88. 2.06.40 г над Дюнкерком ему пришлось в течение 20 минут отбиваться от четырех «Спитфайров»; на совершенно изрешеченной машине, с израненным экипажем, Хелбиг сумел оторваться от противника и вернулся на базу. В разгар битвы за Англию 15.08.40 г эскадрилья Хелбига, шедшая на Саутгемптон без истребительного прикрытия, попала под удар 80 «Харрикейнов» и «Спитфайров». 8 Юнкерсов были сбиты, лишь «L1+AM» самого Хелбига сумел вырваться)
Планирую какие-то панели и лючки сделать более старыми по покраске, сделать заплаты как вы описывали заподлицо, с количеством главное не перебрать. В первом бою предпологаю он встретился со спитфайрами 1 тип а, у них стояло только пулеметное вооружение и точечных отверстий как от 20мм пушки быть не должно. От пулеметных всего скорее должно оставаться более рваное отверстие и большее по площади, здесь всего скорее было проще менять целый кусок обшивки. Остекление местами сделать матовым, так как тоже менялось думаю из бу. Это по заделаным а по свежим план покажет, както так.
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.
Денис Мякишев написал: на деревянной обшивке не попалось ничего.
Видел, держал в руках, но с собой не взял и даже не сфотографировал
Заделка повреждений деревянной обшивки на самолете (ЛаГГ-3) моего деда. Кусочки дюраля на клепках. Нашел у себя фотографию (не мою), на которой изображено нечто подобное.
Есть еще фото самолета полка, где вроде видна такая же заплатка или нечто похожее
Привет Серёга, рад видеть тебя в наших рядах . Получается что дерево клепали и дюралевыми заплатами. Вобщем если короче, что есть под рукой чтобы машина быстрее вернулась в строй.
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.