Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Santisima Trinidad 1:84 патворк от Deagostini, Попытка собрать и довести до ума модель одного из самых известных испанских кораблей. Модель буду строить по состоянию на момент Трафальгарской битвы.
Работа над участком батарейной палубы в районе шканцев.
Рисунок
Видимый сквозь люки и рустеры участок застрелен.
Для гвоздевания нанес разметку под нагели
Рисунок
Логичнее было бы использовать кондуктор с готовой засверловкой по раскладке, но ввиду того, что планки настила не прогонялись через рейсмус велика вероятность смещения отверстий под нагели
А так очень даже ровненько выходит
Рисунок
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Алексей, с возвращением!
Ну, на закрытом участке можно и так, но на открытых участках нагели должны быть чаще, они должны "вбиваться" так же в те бимсы, на которых нет стыков. Просто большой срок прошёл, как мы это обсуждали, вдруг подзабылось. Просто, иногда редкое "гвоздевание" палуб моделей выглядит даже хуже, чем если бы вообще его не было. Они словно недоделанные, и, понятно, нелепы. "Лучше уж никак, чем уж как-нибудь". Чертёж Коммерса от Делакруа не забывай подглядывать.
Я правильно понял: ты все палубы решил "разделать под орех"? Тогда мой дружеский совет: старайся максимально критично и тщательно относиться к подбору тона планок, потому что под маслом потом орех может такую зебру дать, что мама дорогая. Темные планки лучше всего использовать для нарубных поясьев. На больших кораблях это по два пояса по краям люков, потом два пояса, примыкающих к ватервейсу и два пояса ровно посередине между ними (стрелочки и овалы на картинках), я уже упоминал их в сообщении 49. Ну, и по чертежам также видно, что поперечные стыки досок совпадают на одном бимсе "через три пояса на четвёртый", то есть, самый распространённый вариант. Так же нельзя не заметить, что доски сужаются, имеют небольшой изгиб, таким образом, компенсируют обводы корпуса, что позволяет обходиться вовсе без врезок досок в нарубные поясья или в ватервейсы, тем более, большой размер корабля этому способствует, нет проблем с сильным заужением бортов, можно обходиться без потеряев. В отличие от поздних палуб девятнадцатого века, здесь у нас диагональное нагелевание по два нагеля на бимс, и перпендикулярное, тоже двойное, нагелевание на поперечных стыках (на малых кораблях - диагональное). Так что сверлить тебе и сверлить, не соскучишься! В кормовых галереях континентальная школа реально применяла наборный паркет, уложенный поверх основного настила палубы, так что на чертежах не ошибка. По традиции, он набран из черных и белых плашек.

На фото. Архивный (и очень редкий) чертёж палубного настила рассматриваемого периода. Большой размер корабля позволяет обойтись буквально одним потеряем (в нижней части изображения), врезки в ватервейс отсутствуют. Английская школа.

Рисунок Рисунок

На фото. Врезки поясьев палубного настила друг в друга, без врезок в нарубные поясья, на небольших кораблях, континентальная школа, - вдруг пригодится:

Рисунок Рисунок

Нарубные поясья, (только для континентальной школы!), их можно опознать по местоположению, немного отличительной ширине, наличием рым-болтов, а так же на моделях тех лет - по цвету (как в сообщении 49). Алексей и друзья, обратите внимание: испанцы и французы укладывали верхние части комингсов люков поверх палубного настила.

Рисунок Рисунок

На фото. Континентальная школа вместо леджесов использовала промежуточные бимсы такой же ширины, как и основные бимсы, и при этом шаг между бимсами не был одинаковым. При разметке нагелей лучше ориентироваться на ключевые бимсы - те, на которые опираются комингсы люков, пяртнерсы мачт и шпилей, и по чертежам Делакруа корректировать положение промежуточных бимсов. Чертежи расположения бимсов От Делакруа подтверждаются архивными чертежами с характерной для континентальной школы конструкцией набора палуб:

Рисунок Рисунок

Ну, и, Алексей, всё это есть, но пусть будет тебе и всем коллегам в помощь, чтобы было под рукой, дабы не лазать по файлам да по книжкам часами:

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Алексей, интересная стройка, наблюдаю с удовольствием  #$#

Игорь как всегда просто завораживает своими рассказами про тонкости постройки аутентичной модели  8D

Через недельку возвращаюсь из дачного "рабства" и тоже продолжу стройку своего Баунти. Осень - птицы на юг, а моделисты за рабочие места  :0:  
Игорь, благодарю за последний блок фото в вашем последнем посте. Прояснил для себя кое-какие моменты.
про бимсы между стыками на подложке - Я даже и не подумал. Но обязательно их обозначу и сделаю нагели и на них.  
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Всё для вас, коллеги! Приятно общаться с душевными людьми.

Алексей, да, если прочертить бимсы заранее, работа на порядок упростится и ускорится, знаю по себе. Мелочь, а столько времени и нервов сэкономит. Кстати, Александр у себя на модели интересно поработал с цветом палубного настила, обыграл усиленные поясья, но с английской интерпретацией, загляни к нему на досуге, если интересно.

Александр, я уже волноваться начал, куда ты пропал. С возвращением! Я там тебе в сказку ещё картинок накидал недавно.
Алексей, если будет непонятно, что за элементы пронумерованы на чертежах, просто спроси с указанием чертежа, "картинка такая-то, номера такие-то", я расскажу. Просто, континентальная школа, она довольно ... экзотичная, скажем так, ведь в русскоязычной литературе традиционно с начала 19 века описывалась английская школа, которой придерживались наши корабелы, и различия порой существенные.
Подложка готова
Рисунок
на очереди гвоздевания и шлифовка
Рисунок
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Пока нагели готовятся,
Рисунок
занялся рустерной решёткой.
На фото из набора и моя (пока без комингса)
Рисунок Рисунок Рисунок
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Цитата
Пока нагели готовятся
Теперь сушить полгода. Дело, конечно, хозяйское, но я бы всё-таки порекомендовал сто раз убедиться, что нагели абсолютно просушены, прежде чем пускать их в дело.
(а вообще, всё, о чём мы только ни подумали, китайцы уже сделали: на Али есть готовые нагели нужных цветов и диаметров, продаются чуть ли не мешками, как раз для "гвоздевания" бортов и палуб, я ссылку потерял, но можно найти)

Цитата
На фото из набора и моя
Отличная решётка! А деагостинцы, как последние лошары, традиционно наступили на, ну даже не знаю, с чем сравнить, насколько стары эти грабли! Казалось бы, просто и логично, запомнить, как выглядят рустерные решётки, но... нет!  Напрочь забудем о том, что:

Пользователь добавил изображение

Рисунок


Рисунок Рисунок  
Этим зубочистка лет пять. Поэтому сухие. А в морилке они плавали часа три-четыре так, чтобы слегка окраситься.  
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Цитата
китайцы уже сделали: на Али есть готовые нагели нужных цветов и диаметров, продаются чуть ли не мешками
На ебее видел, но доставки в Россию нет ((
А вот на алике как только не обзывал - не могу найти и все (
Три слова - это два слова.
Да простит меня автор, но на счет световых решеток - а когда они исчезли?
На Венусе 1782 нет ни одной, но есть световые люки со стеклом.
Три слова - это два слова.
Рустерные решётки никогда не исчезали и существуют и поныне. На чертежах Ла Венус, 1782, издательства Анкер, рустерные решетки условно убраны в трюм, вместо них поставлены секционные глухие штормовые крышки люков. При благоприятной погоде глухие крышки сразу снимали, потому что рустерные крышки люков служили не столько для подачи света, сколько для вентиляции.
Венус - это фрегат с одной батарейной палубой. А на Сантисиме из три плюс зловоние трюма. Как это все проветривать без системы кондиционирования? Только системой рустерных решёток.
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Сижу думаю из чего делать комингсы люков. Из вариантов абачи, кото (они на фото) орех и черный граб. Общая картина такая: палуба - орех, борт - падук, кофельнагельные планки, перила, битенги и прочие элементы  такого рода- черный граб.
Рисунок
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Кстати, такая стыковка комингса допустима?
Рисунок
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Алексей, доброй ночи!

Цитата
такая стыковка комингса допустима?

Смотря, какая школа. У англичан детали комингса соединяли вполдерева, у них точно недопустима. У французов - наоборот, на ус (как на Вашем фото). На моделях из коллекции Парижского музея встречаются комингсы, собранные "на ус", в массовых количествах.

англ:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

фр:

Рисунок

Рисунок

Но на твоём фото есть ещё один важный момент, о котором следует замолвить слово -
- расположение планок, из которых собраны сами решётки: нижние, опорные планки, должны быть поперечными относительно ДП корабля, верхние, накладные, должны идти вдоль ДП корабля. (если было бы наоборот, как на фото реплики, то решётке невозможно было бы придать изогнутую форму "погибь"). Решетки делали изогнутыми, чтобы вода стекала с парусины, которой решётку закрывали в непогоду. Здесь от школы кораблестроения не зависит, погибь и седловатость палуб и других горизонтальных поверхностей корпуса корабля не зависела от школы, здесь вода - всему голова. Вообще, легко запомнить - как сделать решётку с погибью - а только так, чтобы нижние элементы шли поперек ДП, а верхние - вдоль ДП, по-другому и не сделать.


англ:

Пользователь добавил изображение

фр:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Исключением являются рустерные палубы в любых их проявлениях, подчеркну, что это как раз не крышки люков, и там элементы решётки могут быть расположены по техническому требованию. Обычно такое бывает на решетчатых палубах гальюна, марсов и тд:

Рисунок Рисунок Рисунок

Однако, хочу сказать, что в случае квадратных в плане и не изогнутых (без погиби) решёток люков, как на фотографии Алексея, решётку могли элементарно поставить неправильно. Что и случилось у этих горе-путешественников, любителей погонять на репликах. Так же я видел примеры неверно поставленных именно вот таких, симметричных и не изогнутых, решеток на моделях из Парижского музея. Буквально соседние решетки могли стоять по-разному (обычно встречается на решетчатых мостиках шкафута). Судя по общему качеству моделей и деталировке, это ошибка однозначно не модельной мастерской, а реставраторов два столетия спустя...
Наконец-то приступил к обшивке палубы. Центральные шесть поясов между люками.
Уложено цельными досками без поперечных стыков.
. Так же сначала установил комингс люка с рустером. Чтоб было ощущение, что короб комингса лежит на бимсах, а не поверх палубного настила.
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Центральные пояса настила палубы уложены. Далее укладка "паркета" шестиметровой доской
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Алексей, привет!

Я так понимаю, ты поверх деагостиновской палубы рейки укладываешь? Не понятно положение стыков твоего настила. Они (стыки) будут как и у патворка? Если так, то я думаю там косяк. Взять хотя бы попадание стыка по середине люка. Люк же находится между бимсов, значит и стык настила не должен повиснуть в воздухе, а должен приходится на бимс.
Да вообще подложку не даёт. Это импровизация.
теперь по существу вопроса:
Континентальная школа вместо леджесов использовала промежуточные бимсы такой же ширины, как и основные бимсы, и при этом шаг между бимсами не всегда был одинаковым.  Поэтому стык может быть и не между основными бимсами.
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Решил немного переделать раскладку.
Теперь вот в таком ключе
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Цитата
вместо леджесов использовала промежуточные бимсы такой же ширины
полубимсы, как правило, были меньшей ширины и толщины

Цитата
стык может быть и не между основными бимсами
стыки делали на бимсах

Рисунок

(вы путаете с нагелеванием - нагели вбивали и в бимсы, и в полубимсы)
В районе носового люка раскладку поправил. Стыки только на бимсах
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Осталось уложить четыре пояса
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Палуба полностью настелена
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Начинаю разметку под нагеливание
РисунокРисунокРисунок
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Алексей, на всякий случай, просто напомню, что на тех картинках показаны палубные нагели отзеркаленными относительно ДП. На самом деле, надо так: если ты плотник и стоишь лицом к носу корабля, то первый нагель у тебя "слева внизу", второй "справа вверху". Нагели показаны правильно на правой части чертежа.

Рисунок
Такая забивка не завит от продольной линии корабля?  Что справа, что слева от неё?
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу.
Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа...
СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Забивали с кормы в нос. Так как сто процентов плотников, независимо, правша он, или левша, имели более развитую мускулатуру правой части тела (и соответствующее искривление позвоночника), забивать нагели им было удобнее по диагонали, и диагональ должна быть "слева внизу, справа вверху". Ну, казалось бы, пара секунд, и чуть-чуть уставать быстрее будут люди, если им неудобно, но... Когда надо забить не сотни, а сотни тысяч нагелей, неудобство с потерей в несколько секунд и усталость приводило в сумме к увеличению сроков постройки на довольно внушительный период.

Это же правило относится и к обшивке бортов. То есть, что на левом борту, что на правом, нагели будут вбиты в шпангоуты "левый внизу, правый вверху".

Пользователь добавил изображение

Технической необходимости делать зеркально не наблюдается и даже, повторю, это вредно. Симметрия - на совести разработчиков чертежей.
Изменено: Игорь Тараканов - 19.01.2025 18:15:52
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат