Где-то с конца 19 века сложилась окончательная конструкция корпуса деревянных гребных шлюпок, которая у англичан фактически не менялась до начала эпохи пластика. Шлюпки английской школы переняты другими странами. Поэтому, смотришь на шлюпку корабля-музея "Аврора", видишь английскую шлюпку Второй Мировой или немецкую шлюпку Первой Мировой, - и наоборот. В рассматриваемом элементе два варианта: если шлюпка имеет повышенный волноотражающий бортик на "планшире" - смотри первую фотографию, то "привальный брус", он же - "буртик", проходит по линии условного "планширя". Повышенный бортик всегда можно узнать по прямоугольным вырезам для весел.
Если шлюпка не имеет повышенного волноотражающего бортика, смотри второе фото, то "буртик" или "привальный брус" проходит по, понятно, опять-таки "планширю" шлюпки. Тип обшивки (клинкерная, вгладь) значения для буртика не имеют.
Рекомендую почитать информацию по нашему ялу-6 (который, как известно, полная копия английского яла), там всё показано, и не менялось со Второй Мировой.
Готовые полоски 0,5, конечно же, не подходят, и даже жалко столь ценный полистирол так гробить. Да и запаристо сейчас эти полоски до ума доводить...
Олег, у тебя вагон и маленькая тележка литников от модели осталась. Придай сечению литника ножом полукруглую форму, нагрей над пламенем и тяни, сколько хочешь, любой толщины и формы любые привальные брусья, километрами!