На ледоколе "Ермак" три винта. Обычно это означает, что есть три машины, приводящие их в действие. С интересом узнал, что, оказывается, при постройке ледокола машин было 4 штуки, по 2500 л.с. каждая. 4й винт находился в носу судна (сделано, видимо, по аналогии с ледоколами, которые на Великих Озерах эксплуатировались). Предполагалось, что 4й винт откачивает воду из-подо льдя перед носом судна и облегчает разламывание льда. В Арктике такая схема себя не оправдала, ледокол почти сразу был переделан в классический вид, 4-я машина была демонтирована.
Спасибо. Вижу там та же проблема, что и с набором - больших воздуховодов должно быть 8 шт, 6 коротких и 2 длинных. А длинных там как раз нет. Зато там же продается Ермак от Комбрига 1/700 и там есть инструкция. Хоть немного понятнее стало, как краны выглядят и где какие воздуховоды должны быть:
Корпус постепенно обретает форму в подводной части. При внимательном рассмотрении видно, что верхняя половина корпуса тоже несимметрична и борта имеют разный наклон. С этим ничего не сделать, оставляю как есть. В принципе не особо заметно, на корабль обычно сбоку смотрят с одного борта. Несимметрию можно увидеть либо при взгляде строго сверху, либо строго с носа / с кормы. Основные особенности ледокола при этом сохраняются - обратный наклон бортов, наклон в ~20 градусов подводной части.
Трех раз шпаклевания не хватило - при финишной обработке в наскольки местах стала пузыриться зеленая (эпоксидная) шпатлевка. Прчина понятна - плохо смешал 2 компонента. Бывает, перывй раз с этим матералом работал. Вывод на будущее сделал. С корпуса отковырял все, что плохо держалось и замазал обычной шпатлевкой. Должно помочь. В остальных местах все держится нормально. По пятнистсти корпуса хорошо видно, насколько пробдемной была заготовка.
Пока корпус сох, занялся надстройками. Обточил все зашпаклеванные места на всех деталях.
Вылез нежданчик - я приклеил ограждение на одну из надстроек, спустя сутки оно легко отвалилось от места склейки, клей меду ними был еще влажный. Обычный клей для моделей смолу не берет. Что очень странно - корпус я им склеил и он в принципе держится. Деталь-ограждение еще и повело - оно выгнулось дугой там, где был клей намазан. Попытка ее разогнуть привела к тому, что делать треснула. Вставил спички-распорки, склеил эти половинки СА клеем, вроде держит.
На двух надстройках крыши оказались выгнуты дугой, когда на них детали ограждения ставишь, они гуляют и остаются щели. Бормашиной выточил угубления изнутри, чтобы плотно село при последующей сборке:
Очень не хватает подробного чертежа судна в боковой проекции. Материал для мачты нашел, на какой она должна быть длины - это вопрос. Хотя бы сравнить ее длину с длиной трубы, можно было бы прикинуть, какая она должна быть. Та же загадка - для кранов. Длина и конструкция стрелы. На модели от Комбрига она вроде как А-образная.
Ищу информацию. Пока нашел только такую книгу в продаже, непонятно, толковая или нет: https://i-modelist.ru/goods/literatura/208/216/6220.html Кузнецов, Никита А. Ледокол "Ермак" / Никита Кузнецов. - Москва : Цейхгауз, 2007. - 47 с. : ил., портр., табл.; 24 см + [1] отд. л. ил. - (Серия "Военно-морской фонд").; ISBN 978-5-9771-0035-9 (Серия "Военно-морской фонд")
Sea Fighter написал: Что очень странно - корпус я им склеил и он в принципе держится.
Привет! Обычный клей со смолой не применяется (с травленкой тоже), во избежании нежданчиков пользую ЦА (а в случае с корпусом и надстройками, еще и на штифты сажаю) С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
XF-1 flat black - черный (корпус, кнехты, якоря, цепи) X-2 white - белый (надстройки) XF-7flat red (подводная часть, левый ходовой огонь) XF-10 flat brown (ограждение мостика и кормовой надстройки) XF-78 wooden deck tan (деревянная палуба и пол на мостиках) XF-3 flat yellow (трубы в цетральной части) X-5 green (правый ходовой огонь) X-12 gold leaf (винты) XF-19 sky grey (брезент верх шлюпок)
Sea Fighter написал: Что очень странно - корпус я им склеил и он в принципе держится.
Привет! Обычный клей со смолой не применяется (с травленкой тоже), во избежании нежданчиков пользую ЦА (а в случае с корпусом и надстройками, еще и на штифты сажаю) С Уважением, Михаил!
Уже понял, спасибо. А краска (акриловая) как на смолу ложится?
Здравствуйте. Когда то меня соблазняли собрать этот набор, посмотрел содержание, сопоставил с фактическим материалом и решил, что мне проще его сделать самостоятельно. Некоторые результаты моих изысканий.
ВЛАДИМИР ИЛЬИН написал: Здравствуйте. Когда то меня соблазняли собрать этот набор, посмотрел содержание, сопоставил с фактическим материалом и решил, что мне проще его сделать самостоятельно. Некоторые результаты моих изысканий.
Михаил написал: А выбрать потроха в надстройках не хотите? Крашеные окна не айс смотрятся.
Думал уже над этим. Иллюминаторы по корпусу - отверстия, а на надстройке крашеная имитация стекла предлагается. Неоднородно выглядит, смотреться так себе будет. Если надстройку переделывать - то там, похоже, "будочки" на краях мостика придется заново сделать - там выбрать нереально, одно стекло практически.
Михаил написал: Да, будки- бы в травлении могли дать... С Уважением, Михаил!
Не, это не про эту модель. Тогда в травлении могли бы дать и краны и шлюп-балки. И декали - название судна и флаг могли бы напечатать. К примеру, в модельках подлодок от Микромира с крайне посредственным качеством пластика декали есть. Почему их на Ермаке зажали - необъяснимо.
Когда смотришь на эту модель - двоякое впечатление возникает. С одной стороны вроде бы и мелочевка на модели неплохая есть, и палуба пропечатанная, и деление надстройки на части вполне грамотное - красить будет удобно, они уже изначально разбиты так, что части разного цвета сделаны в отдельных деталях. А с другой - изначальный некомплект деталей, кривая инструкция, которая утверждает, что это набор для новичков и сам ледокол дан на 1903 год. При этом новичок точно с такой моделью не справится - одно упраженение вывести корпус шпатлевкой чего стоит. А дальше там придется побороться с кривоватыми отливками надстроек, погрызенными деталями и т.п.
При этом схема ледокола в инструкции представлена в позднем варианте - когда у него уже был "двойной" мостик и какая-то надстройка за мачтой. Это явно уже 30-е годы или позже. Как выглядел мостик сразу после постройки - хорошо видно выше на фотографии, где нос у ледокола отрезан.
У меня сей производитель в антирейтинг попал, больше его модели даже смотреть не буду. Ему бы название Fake Models идеально подошло бы.
Сергей_1 написал: С таким слоем шпаклевки наверное все обводы корпуса "убежали"..
Там основная проблема - несимметричность верхней половинки корпуса. Разница - 3 мм. Это 1 метр в 350 масштабе. И с этим ничего особо не сделать. Ну а остальные обводы следуют за этой кривизной:
Sea Fighter написал: У меня сей производитель в антирейтинг попал, больше его модели даже смотреть не буду. Ему бы название Fake Models идеально подошло бы.
Знаком с ними по Новику который ЭМ. Ужас ужасный, почему их ещё кто-то продаёт? Халтура наглейшая.
Вопрос окраски мучал - рисовать ватерлинию или нет. Нашел фотку кормы, где аж две ватерлинии нарисованы. Оригинально будет, наверное так и сделаю. И еще на этой же фотке видны срезанные законцовки винтов. На модели они все круглые:
Продолжается борьба с корпусом. Там, где плохо размешал эпоксидную шпаклевку, основа стала пузыриться при окончательной шлифовке. Пришлось все выдирать и заново шпаклевать. Кое-где слой шпаклевки уже такой толстый, что она не просыхает и отваливается даже после 15-часовой просушки. Пришлось из пластика нарезать кусочки и приклеить как основу. Жаль, не сообразил это сразу сделать перед тем, как шпаклевку на корпус намазывать. По-уму надо было листовым пластиком заклеить недостающее, а уже на него шпаклевку мазать.
Пока шпатлевка на корпусе сохнет, занялся надстройками. Сточил выступающие двери. Пропилил окна в ходовой рубке и заново сделал будочки на краях мостика. После этого отступать стало некуда - пришлось просверлить все иллюминаторы в наклонных частях надстройки. Начал клеить иллюмнаторы и двери.
Обзавелся литературой (на фотке). Тонкая книжка, а в середине на вкладыше - то, чего мне как раз недоставало. Чертежи на 1931 и 1953 годы. Причем в масштабе 1:350, очень удобно, измерять можно впрямую, без всякого пересчета. Часть вопросов по надстройкам снялась.
Здраствуйте. Надо автошпатлевку двукомпонентку, со смолой очень крепко дружит, а Тамия скорее всего хороша для полистирола. Кстати авто на плолистироле плохо держится.