Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Ледокол "Ермак" 1/350, Смоляной ужас от Wake Models
Про ледокол.

На ледоколе "Ермак" три винта.  Обычно это означает, что есть три машины, приводящие их в действие. С интересом узнал, что, оказывается, при постройке ледокола машин было 4 штуки, по 2500 л.с. каждая. 4й винт находился в носу судна (сделано, видимо, по аналогии с ледоколами, которые на Великих Озерах эксплуатировались). Предполагалось, что 4й винт откачивает воду из-подо льдя перед носом судна и облегчает разламывание льда. В Арктике такая схема себя не оправдала, ледокол почти сразу был переделан в классический вид, 4-я машина была демонтирована.
Пользователь добавил изображение
i_219.jpg (79.13 КБ)
Изменено: Sea Fighter - 29.01.2021 18:26:26
Цитата
Сергей_1 написал:
На СудомоделистРу  продают отдельно дефлекторы на Ермак: http://sudomodelist.ru/wake-models/13433-deflektory-kanonerki-koreets.html
Спасибо. Вижу там та же проблема, что и с набором - больших воздуховодов должно быть 8 шт, 6 коротких и 2 длинных. А длинных там как раз нет.
Зато там же продается Ермак от Комбрига 1/700 и там есть инструкция.  Хоть немного понятнее стало, как краны выглядят и где какие воздуховоды должны быть:

Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение  
Цитата
Sea Fighter написал:
Вижу там та же проблема
Там кстати и отдельно дефлекторы продаются. Разного типа и размера.
Корпус постепенно обретает форму в подводной части.  При внимательном рассмотрении видно, что верхняя половина корпуса тоже несимметрична и борта имеют разный наклон. С этим ничего не сделать, оставляю как есть. В принципе не особо заметно, на корабль обычно сбоку смотрят с одного борта. Несимметрию можно увидеть либо при взгляде строго сверху, либо строго с носа / с кормы. Основные особенности ледокола при этом сохраняются - обратный наклон бортов, наклон в ~20 градусов подводной части.

Шлифовка и шпаклевка продолжается.  Третий заход:


Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  
Трех раз шпаклевания не хватило - при финишной обработке в наскольки местах стала пузыриться зеленая (эпоксидная) шпатлевка.  Прчина понятна - плохо смешал 2 компонента. Бывает, перывй раз с этим матералом работал.  Вывод на будущее сделал. С корпуса отковырял все, что плохо держалось и замазал обычной шпатлевкой.  Должно помочь.  В остальных местах все держится нормально. По пятнистсти корпуса хорошо видно, насколько пробдемной была заготовка.

Четвертый заход:

Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  
Изменено: Sea Fighter - 31.01.2021 13:40:17
Пока корпус сох, занялся надстройками. Обточил все зашпаклеванные места на всех деталях.

Вылез нежданчик - я приклеил ограждение на одну из надстроек, спустя сутки оно легко отвалилось от места склейки, клей меду ними был еще влажный.  Обычный клей для моделей смолу не берет.  Что очень странно - корпус я им склеил и он в принципе держится. Деталь-ограждение еще и повело - оно выгнулось дугой там, где был клей намазан. Попытка ее разогнуть привела к тому, что делать треснула. Вставил спички-распорки, склеил эти половинки СА клеем, вроде держит.
Рисунок   Рисунок


На двух надстройках крыши оказались выгнуты дугой, когда на них детали ограждения ставишь, они гуляют и остаются щели.  Бормашиной выточил угубления изнутри, чтобы плотно село при последующей сборке:

Рисунок Рисунок    
Изменено: Sea Fighter - 31.01.2021 15:11:36
Очень не хватает подробного чертежа судна в боковой проекции.  Материал для мачты нашел, на какой она должна быть длины - это вопрос. Хотя бы сравнить ее длину с длиной трубы, можно было бы прикинуть, какая она должна быть.  Та же загадка - для кранов. Длина и конструкция стрелы.  На модели от Комбрига она вроде как А-образная.

Ищу информацию.  Пока нашел только такую книгу в продаже, непонятно, толковая или нет:
https://i-modelist.ru/goods/literatura/208/216/6220.html
Кузнецов, Никита А.
Ледокол "Ермак" / Никита Кузнецов. - Москва : Цейхгауз, 2007. - 47 с. : ил., портр., табл.; 24 см + [1] отд. л. ил. - (Серия "Военно-морской фонд").; ISBN 978-5-9771-0035-9  
(Серия "Военно-морской фонд")
Изменено: Sea Fighter - 31.01.2021 15:12:00
Цитата
Sea Fighter написал:
Что очень странно - корпус я им склеил и он в принципе держится.
Привет! Обычный клей со смолой не применяется (с травленкой тоже), во избежании нежданчиков пользую ЦА (а в случае с корпусом и надстройками, еще и на штифты сажаю)  :)
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Подбор красок:  (Tamiya)

XF-1 flat black - черный (корпус, кнехты, якоря, цепи)
X-2 white - белый (надстройки)
XF-7flat red (подводная часть, левый ходовой огонь)
XF-10 flat brown (ограждение мостика и кормовой надстройки)
XF-78 wooden deck tan (деревянная палуба и пол на мостиках)
XF-3 flat yellow (трубы в цетральной части)
X-5 green  (правый ходовой огонь)
X-12 gold leaf  (винты)
XF-19 sky grey  (брезент верх шлюпок)

liquid surface primer - грунтовка
X-22 clear  - прозрачный лак
XF-86 - матовый лак
Изменено: Sea Fighter - 19.02.2021 20:24:13
Цитата
Михаил написал:
Цитата
Sea Fighter написал:
Что очень странно - корпус я им склеил и он в принципе держится.
Привет! Обычный клей со смолой не применяется (с травленкой тоже), во избежании нежданчиков пользую ЦА (а в случае с корпусом и надстройками, еще и на штифты сажаю)  
С Уважением, Михаил!
Уже понял, спасибо. А краска (акриловая) как на смолу ложится?
Здравствуйте. Когда то меня соблазняли собрать этот набор, посмотрел содержание, сопоставил с фактическим материалом и решил, что мне проще его сделать самостоятельно. Некоторые результаты моих изысканий.
Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок  
Цитата
Sea Fighter написал:
Уже понял, спасибо. А краска (акриловая) как на смолу ложится?
Плохо ложится. Грунт нужен.
С Уважением, Иван.
Цитата
Иван66 написал:
Плохо ложится. Грунт нужен.
Верно, Иван! Ложится может и хорошо, но не держится совсем. Грунт ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Цитата
Sea Fighter написал:
X-14 sky blue  (окна на мостике)
А выбрать потроха в надстройках не хотите? Крашеные окна не айс смотрятся.
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
ВЛАДИМИР ИЛЬИН написал:
Здравствуйте. Когда то меня соблазняли собрать этот набор, посмотрел содержание, сопоставил с фактическим материалом и решил, что мне проще его сделать самостоятельно. Некоторые результаты моих изысканий.
     
     
   
     
Спасибо большое за чертежи!
Цитата
Михаил написал:
А выбрать потроха в надстройках не хотите? Крашеные окна не айс смотрятся.
Думал уже над этим. Иллюминаторы по корпусу - отверстия, а на надстройке крашеная имитация стекла предлагается.  Неоднородно выглядит, смотреться так себе будет.  
Если надстройку переделывать - то там, похоже, "будочки" на краях мостика придется заново сделать - там выбрать нереально, одно стекло практически.  
Да, будки- бы в травлении могли дать...  unk()
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
Sea Fighter написал:
Четвертый заход:
С таким слоем шпаклевки наверное все обводы корпуса  "убежали"...
Изменено: Сергей_1 - 31.01.2021 18:37:15
Цитата
Михаил написал:
Да, будки- бы в травлении могли дать...  
С Уважением, Михаил!
Не, это не про эту модель. Тогда в травлении могли бы дать и краны и шлюп-балки. И декали - название судна и флаг могли бы напечатать. К примеру, в модельках подлодок от Микромира с крайне посредственным качеством пластика декали есть. Почему их на Ермаке зажали - необъяснимо.

Когда смотришь на эту модель - двоякое впечатление возникает. С одной стороны вроде бы и мелочевка на модели неплохая есть, и палуба пропечатанная, и деление надстройки на части вполне грамотное - красить будет удобно, они уже изначально разбиты так, что части разного цвета сделаны в отдельных деталях. А с другой - изначальный некомплект деталей, кривая инструкция, которая утверждает, что это набор для новичков и сам ледокол дан на 1903 год. При этом новичок точно с такой моделью не справится - одно упраженение вывести корпус шпатлевкой чего стоит.  А дальше там придется побороться с кривоватыми отливками надстроек, погрызенными деталями и т.п.

При этом схема ледокола в инструкции представлена в позднем варианте - когда у него уже был "двойной" мостик и какая-то надстройка за мачтой.  Это явно уже 30-е годы или позже. Как выглядел мостик сразу после постройки - хорошо видно выше на фотографии, где нос у ледокола отрезан.

У меня сей производитель в антирейтинг попал, больше его модели даже смотреть не буду.  Ему бы название Fake Models идеально подошло бы. :)
Цитата
Сергей_1 написал:
С таким слоем шпаклевки наверное все обводы корпуса  "убежали"..
Там основная проблема - несимметричность верхней половинки корпуса. Разница - 3 мм.  Это 1 метр в 350 масштабе.  И с этим ничего особо не сделать. Ну а остальные обводы следуют за этой кривизной:

Рисунок  Рисунок  
Цитата
Sea Fighter написал:
У меня сей производитель в антирейтинг попал, больше его модели даже смотреть не буду.  Ему бы название Fake Models идеально подошло бы.
Знаком с ними по Новику который ЭМ. Ужас ужасный, почему их ещё кто-то продаёт? Халтура наглейшая.
Вопрос окраски мучал - рисовать ватерлинию или нет.  Нашел фотку кормы, где аж две ватерлинии нарисованы.  Оригинально будет, наверное так и сделаю. И еще на этой же фотке видны срезанные законцовки винтов.  На модели они все круглые:
Четвертый винт служил для подмывки торосов под водой, то есть в основном работал в нос ледокола
Может пригодится, есть еще фото.
Рисунок
IMG_0034.jpg (510.48 КБ)
Рисунок
IMG_0035.jpg (503.92 КБ)
Рисунок
IMG_0036.jpg (595.98 КБ)
Продолжается борьба с корпусом.  Там, где плохо размешал эпоксидную шпаклевку, основа стала пузыриться при окончательной шлифовке.  Пришлось все выдирать и заново шпаклевать.  Кое-где слой шпаклевки уже такой толстый, что она не просыхает и отваливается даже после 15-часовой просушки.  Пришлось из пластика нарезать кусочки и приклеить как основу. Жаль, не сообразил это сразу сделать перед тем, как шпаклевку на корпус намазывать.  По-уму надо было листовым пластиком заклеить недостающее, а уже на него шпаклевку мазать.

4й заход:

Рисунок  Рисунок  
Рисунок

5-й заход:

Рисунок  
Рисунок  Рисунок    
 
Изменено: Sea Fighter - 02.02.2021 14:40:53
Пока шпатлевка на корпусе сохнет, занялся надстройками. Сточил выступающие двери.  Пропилил окна в ходовой рубке и заново сделал будочки на краях мостика.  После этого отступать стало некуда - пришлось просверлить все иллюминаторы в наклонных частях надстройки.  Начал клеить иллюмнаторы и двери.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  Рисунок  
Изменено: Sea Fighter - 02.02.2021 14:20:51
Я на такие штукатурные работы авто финишную от "Navol" использую.  И крепче и дешевле гораздо.

С Уважением, Иван.
Обзавелся литературой (на фотке). Тонкая книжка, а в середине на вкладыше - то, чего мне как раз недоставало. Чертежи на 1931 и 1953 годы. Причем в масштабе 1:350, очень удобно, измерять можно впрямую, без всякого пересчета. Часть вопросов по надстройкам снялась.
Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  
Изменено: Sea Fighter - 02.02.2021 16:18:36
Здраствуйте. Надо автошпатлевку двукомпонентку, со смолой очень крепко дружит, а Тамия скорее всего хороша для полистирола. Кстати авто на плолистироле плохо держится.
Цитата
Sea Fighter написал:
После этого отступать стало некуда - пришлось просверлить все иллюминаторы
Вот это по-нашему, по гасконски!!!  \@//
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
ВЛАДИМИР ИЛЬИН написал:
Кстати авто на плолистироле плохо держится.
При обезжиривании и последующим правильном адгезионном грунте- не оторвешь!

С Уважением, Иван.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат