Модель продолжает подкидывать загадки. Есть две запчасти-трубки непонятно откуда. Стал разглядывать чертеж. Разглядел на чертеже каку-то трубу, которая идет от надстройки между трубами к передней трубе. Потом и на фото ее увидел - под наклоном (до этого не обращал внимания).
Что это такое и какого цвета оно было? Пока склоняюсь к тому, что оно должно быть белое, как и воздуховоды-дефлекторы. По назначению, видимо, какой-то дымоход непонятно от чего.
+ есть фотки с маленькой дымовой трубой посередине. Похоже, что сначала была отдельная труба, а потом ее завели в большую переднюю, чтобы на палубу не дымила. Склоняюсь к тому, чтобы сделать маленькую дымовую трубу прямой, расцветка такая же черно-желтая, как и у больших труб.
Иван66 написал: Это скорее всего вспомогательный котел, и должна еще быть труба камбуза. С Уважением, Иван.
Да, нашел на схеме и котел и маленькую трубу от него. В наборе 2 маленькие трубы. Куда вторая труба (камбуза) должна встать - не нашел. На схеме сборки ничего нет, на фотографиях не разглядел.
Модель тяжелая, просто подставки приклеить будет маловато, высокий риск, что оторвется уже на готовой окрашеной модели. Надо их чем-то зафиксировать, чтобы случайно не отвалились. Из булавок сделал штифты, заодно и проблема решилась с их точной последующей установкой. Просто вставляешь в отверстия на клей - и все.
Сделал кран в носу, к нему гюйсшток приклеил. Сделал кольца буксировочные в носу и на корме:
Доделал трубы, приклеил к ним тонкие (пароотводные?) трубки. Интересно, что это такое, Интернет не блещет обилием информации на эту тему:
Сделел первый слой грунтовки. На белом цвете вылезли все косяки. Хуже всего - длинная щель по всему левому борту на стыке верхней и нижней половины. Шпаклевка ее закрыла плохо, не держится. Пока залил ПВА, высохнет - попробую отшлифовать.
Возник вопрос, в какой цвет красить краны. Инструкция утверждает, что в черный. Фотографии говорят, что они светлыми были. Но если в белый цвет покрасить - слишком много белого на палубе будет. Может быть основание в черный, а стрелы - в светло-серый? (мысли вслух)
Может быть. В щелях ПВА остался, с корпуса он сошел. Все равно пока плохо - пришлось заново шпатлевкой покрывать. Похоже, для таких мест какая-то другая шпатлевка нужна - Basic Putty White тамиевская что-то не очень ложится.
Кажется, разгадал загадку разноцветных кранов - на одних фотографиях они светлые, на других - темные. На одном из фото якорь у ледокола тоже белый, а он черный был. Разгадка - изморозь, покрывающая металлические детали и меняющая их цвет на фото.
Значит краны (6 шт ) буду целиком в черный красить, кроме маленького в носу судна. Его - в белый цвет.
После окраски еще один дефект стал в глаза бросаться - разный наклон бортов. Хорошо видно при взгляде в нос или в корму. Чтобы этот дефект устранить, надо было левый борт не стачивать под ватерлинией, а надстраивать сверху. То есть полностью отказаться от смоляных выштамповок и фактически с нуля сделать корпус. К такому я, во-первых, не готов, а во-вторых, на корабли обычно смотрят сбоку и этот косяк сразу в глаза бросаться не будет. Поэтому все остается как есть.
Шпаклевка/шлифовка мелких дефектов продолжается, корпус снова разноцветный стал. При фотографировании заметил, что кормовое кольцо криво приклеил относительно осевой линии, переделал.
Пока сохнет очередная порция шпатлевки, решил попробовать с декалями поэкспериментровать. Сначала на принтере черным цветом напечатал название в наскольких размерах. Выбрал подходящее, примерил на корпусе. Затем их в цвете распечатал. Печатается на пленочном покрытии, краска смазывается на ура. Сделал, как в инструкции - подсушил распечатку феном и покрыл сверху прозрачным акриловым лаком. Результат себя не заставил ждать - все буквы расплылись. Видимо, надо дать хорошо высохнуть чернилам. Сделал второй заход - распечатал порцию, оставил на полдня просохнуть. Посмотрим, что из этого выйдет.
На запоротых (расплывшихся) декалях продолжил экспериментиовать - после просушки лака попробовал их нанести. Сначала все было хорошо - декаль в воде не размокла, нанеслась, как обычная. А потом случился нежданчик - на черном фоне желтые буквы НЕ ВИДНЫ (на фотке ниже - черный зажим, на него приклеена декаль).
Видимо, надо попробовать печатать на листах с белой подложкой. Заказал такие, посмотрим, что из этого получится.
На мой взгляд, дальше будет слишком поздно наверное, лучше полностью снести расшивку. Она совершенно неприемлемая. И что бы Вы потом не делали с моделью - эта расшивка будет создавать крайне негативную картинку борта ( а тут его много)).
Ares написал: На мой взгляд, дальше будет слишком поздно наверное, лучше полностью снести расшивку. Она совершенно неприемлемая. И что бы Вы потом не делали с моделью - эта расшивка будет создавать крайне негативную картинку борта ( а тут его много)).
А смысл тогда покупать готовый набор? Так приходим к постройке модели с нуля, со всеми вытекающими. Кстати, снимки выше - макросъемка на смартфон с хорошей камерой, на ней видны дефекты, которые вживую или не видны или едва заметны. Я часто на фотографиях косячки замечаю, которые вживую пропустил.
Неприемлемую историю создают масса мелких отверстий по всей поверхности модели. Видимо, это пузырьки были при отливке. Их все заделать нереально, я устранил только самые крупные. Мне явный брак попался, его надо было в мусорку выкинуть. А его в коробку запаковали и продали.
Поэтому это заведомо будет модель-инвалид. Но других Ермаков в масштабе 1:350 нет. Только сделай сам.
С интересом узнал что, хотя Ермак в далеком 1963 году был порезан на металл, на корпус Ермака можно и сегодня посмотреть вживую. Ледокол "Красин" был построен в 1916 году по усовершенствованному проекту Ермака, и его сохранили как музей. Надстройки у Красина существенно переделаны по сравнению с начальным проектом, а вот корпус остался прежним. Оригинальный нос, заваленные внутрь борта - сохранились. Питер, набережная Лейтенанта Шмидта, музей:
Шлифовка корпуса продолжается, даже после грунтовки. Свинью подложил сам себе - в какой-то из заходов плохо размешал шпатевку с отвердителем, она не застыла и стала вздуваться после покраски. Со счета уже сбился, но доделывать много раз приходится. Еще фотка с мелкими дырками от пузырьков, про которые речь выше шла. На белом фоне с макросъемкой видно отлично. На более темном фоне и на обычной съемке будет не так заметно:
Наконец-то дошпаклевал окончательно корпус. Сделал эту часть работ:
+ ГРУНТОВКА всех смоляных деталей + якоря черным + белым цветом надстройки + вентиляционные трубы - снаружи белые + шлюпки - белые + все палубные люки - белые + прожектор и компас - белые + краны 6 шт - черный + передний кран - белый
Оставил все просохнуть. Помню, что если хватать не просохшие до конца детали, останутся "пальчики" и все заново придется красить. Хотел винты золотой краской покрасить - а она слежалась и теперь забивает сопло аэрографа (0.2 мм). Поставил сопло 0.4 мм - та же картина. Придется винты кисточкой красить, уж больно мне этот оттенок нравится.
Дырки надо устранять., то что не видно "обычным" глазом - это не довод. Модель либо сделана аккуратно либо нет.. Используйте обычную серую шпаклевку Тамии, на сами дырочки посадите капельки СА клея, а потом уже шпаклевку. В более крупные дырочки лучше вклеить вначале кусочки пластика по размеру. Лишнее обкусить, зашпаклевать и шлифовать. На старых смоляных моделях (американских почти всех производителей) таких дефектов было тоже много, но их все устраняли. А расшивку спокойно можно сделать при помощи скотча и грунтовки. Я на всех моделях так делал. И мне кажется именно на таких моделях и формируются разнообразные навыки очень полезные для моделиста. Не упускайте возможность совершенствоваться (раз уж такой случай представился))
Ares написал: Дырки надо устранять., то что не видно "обычным" глазом - это не довод. Модель либо сделана аккуратно либо нет.. Используйте обычную серую шпаклевку Тамии, на сами дырочки посадите капельки СА клея, а потом уже шпаклевку. В более крупные дырочки лучше вклеить вначале кусочки пластика по размеру. Лишнее обкусить, зашпаклевать и шлифовать. На старых смоляных моделях (американских почти всех производителей) таких дефектов было тоже много, но их все устраняли. А расшивку спокойно можно сделать при помощи скотча и грунтовки. Я на всех моделях так делал. И мне кажется именно на таких моделях и формируются разнообразные навыки очень полезные для моделиста. Не упускайте возможность совершенствоваться (раз уж такой случай представился))
Согласен и, наверное, даже бы заморочился с шпаклеванием дырочек, если бы не было этого: - кривые борта с разным наклоном - пошедшая винтом палуба
Смысл устранять мелкие дырочки, если более крупный косяк неустраним? (разумными усилиями, без создания корпуса с нуля). Напомню еще, это макросъемка с хорошего объектива, она видит больше, чем человеческий глаз. Поэтому, возможно, так страшно выглядит. Вживую по-другому смотрится.
А совершенствоваться лучше на изначально качественных моделях. Точно так же, как и учиться водить лучше на нормальном автомобиле, а не на старой развалюхе. Кривая косая модель только отбивает желание этим делом дальше заниматься, да и все. Ермак мне хочется сделать в дополнение к Арктике и Ленину - прикольная серия получится, примерно в одном масштабе. Если бы первых двух у меня не было - этого Ермака я бы не стал доделывать, взял бы что-нибудь получше. Их тех моделей, что в руках держал - это, наверное, модели AVF Club, целая серия подлодок, и все отличные. Надо собрать, кстати.