Потихоньку движется процесс. Ходовые огни вроде как разглядел на чертежах по краям мостика, сделал их из остатков фототравления. Сделал ватерлинии, покрасил корпус.Оставил сохнуть:
Винты все-таки перекрасил из аэрографа, нашел в запасах нужную краску:
Большой-большой вопрос с такелажем. Если проводка тросов на краны более ли менее понятна (есть фото крупным планом),то с остальным больше вопросов, чем ответов. Схемы такелажа нет. На фотках видно, что в основном идут растяжки на трубы и на мачту. Сколько их - не до конца понятно, и где они на палубе крепились - тоже.
Есть мысль почему борта повело. Одна из поверхностей верх/низ была с наплывом с одной стороны. Сразу не заметили, а потом все винтом и со щелями и разными углами. Сюрпризы смолы (не лучшей ((). С уважением к Вашему старанию.
Павел Будников написал: Есть мысль почему борта повело.Одна из поверхностей верх/низ была с наплывом с одной стороны.Сразу не заметили, а потом все винтом и со щелями и разными углами.Сюрпризы смолы (не лучшей (().С уважением к Вашему старанию.
Да уже без разницы, почему повело. Контроль качества у производителя должен же быть хоть какой-то. Пару дырок можно самостоятельно зашпаклевать, а вот пошедшую винтом палубу в толстенной отливке никак не исправить. Ну или с нуля делать - а тогда набор и не нужен совсем.
Ares написал: Я извиняюсь конечно - но шлюпки выглядят очень не аккуратно..
Макросъемка. Вживую шлюпки вполне нормально смотрятся. То, что выше - показывает примерно в два-три раза больше, чем видит глаз. Для сравнения - там на фотке деревянные зубочистки попали. На вид они ровные и гладкие. А на фотке видны бугры и неровности.
Если достаточное увеличение сделать - практически любая модель будет выглядеть неаккуратно.
Эксперименты с декалями не очень хорошо прошли. Печать на декалях с белой подложкой уже отображает буквы на черном фоне, но чернила расплываются при печати. Сразу после печати выходит ровный черный фон, а затем спустя пару-тройку секунд все покрывается трещинками и буквы немного расплываются.
Взял самую расплывшуюся декалль, приклеил ее на черный фон и попробовал закрасить промежутки между буквами черным. Ну очень аккуратно надо красить, слишком мелкое все. Если по букве краской мазнул - то растворителем уже не оттереть, все расплывается под ним. Думаю, что если печатать на цветном лазерном принтере, то все будет намного лучше. Порошок спекается и течь не должен.
Правда, почему-то декальная бумага для струйного и для лазерного принтера различается.
PS. Еще поэкспериментировал с настройками принтера - выставил тип глянцевой бумаги и высокое качество печати - и удалось распечатать нормально, без разводов. Высохнет - покрою лаком и попробую декаль перевести на пробную черную поверхность.
Приложение 1. Организации - владельцы 'Ермака' 1899-1900 гг. - Министерство финансов. 1901-1903 гг. - Отдел торговли и мореплавания. 1903-1905 гг. - Главное управление торгового мореплавания и портов. 1905-1914 гг. - Министерство торговли и промышленности. 1914-1917 гг. - Морское министерство.
Покрасил палубу. Сделал маски, покрасил черным корпус. Теперь дать просохнуть и можно маски снимать - смотреть, что получилось. Еще раз поэкспериментировал с декалями - значительно лучше стало. Белесые полоски только по краям декалей кое-где, это не большая проблема.
+ грузовые люки серым цветом + маски на подводную красную часть + палубу деревянным цветом сверху + 2 надстройки деревянные полы. + маски на всю палубу + кнехты и все выступы - черным + борта черным (+ задно все черное покрасить) + после высыхания очистить все иллюминаторы + прозрачный лак (! просушить сутки) + сделать табличку "Ермак 1903" + якорные цепи черные
Маски снял, кое-где подтеки поправил. Залил все прозрачным лаком, оставил сохнуть. Сделал одну табличку с названием модели, примерил. Понял, что надо было делать две - с обоих сторон. Фотки процесса:
- декали уровня осадки - декали названия судна - нос, корма - прозрачный лак на декали
Сборка - надстройки
- в трубах насверлить дырок для крепления растяжек - сделать опоры крыльев мостика (4 шт) - см. фотографию - приклеить центральные надстройки белого цвета - приклеить серые грузовые люки - приклеить трубы - маленькую лесенку на переднюю трубу (до половины трубы, см. фото). Из 2х частей. Желтый цвет верхни кусочек, белый цвет нижний кусочек.
- приклеить мачту - приклеить 8 шт. крупных раструбов (дефлекторы) - приклеить 3+3 шт средних дефлекторов на белые надстройки, обрезать по месту
- леера - сделать, покрасить, нарисовать перила на леерах (верхняя нить, деревянный цвет) - леера - установить на мостике. Длинные леера по бортам поставить потом - трапы по палубе - 4 шт на переднем мостике, 1 шт в корме (надстройка с шлюпками) - мелкие детали (компас, прожектор) на мостик
- просверлить дырки для растяжек труб и мачты - установить опоры шлюпок
- РАСТЯЖКИ НА ТРУБЫ - РАСТЯЖКИ на мачту - лесенку на мачту - взять из травления - травленую лесенку наверх мачты - покрасить черным
- приклеить 10 шт. мелких дефлекторов: (??? после того, как растяжки на палубу сделаны) - 4 шт. в корме - по 2 шт на середине - 2 шт в носу сразу за водоотбойником у передних кранов
- приклеить якорные цепи
- приклеить шлюпки на опоры - приклеить краны - на краны приклеить крюки
- сделать шлюпбалки (из серебристой проволоки) - 8 шт - покрасить шлюпбалки белый + черный - установить длинные леера по бортам - установить шлюпбалки по бортам - спасательные круги (10 шт, 5 шт на бортах на леерах , на мостике на раннем ледоколе спасательных кругов не было -см. фото)
- леера - белый цвет, деревянная верхняя нить - спасательные круги - белый цвет - прозрачным клеем - имитацию стекла
- прозрачный лак - покрасить надстройки после установки.
Декали - сделать декали на белой подложке ("ЕрмакЪ" на нос, трехцветный флаг на корму - или еще флаги посмотреть) - нарезать из готовых декалей разметку на нос/корму ИЛИ распечатать готовые - боковая декаль - уровень осадки
Финишная обработка - приклеить винты
- прозрачный лак по всей модели - приклеить декали (название и флаг)
- такелаж (спандекс) - прозрачный лак по всей модели - смывка - матовый лак
Иван66 написал: Если честно, то жесть. Очень корявые борта.
Иван привет! По фоткам толком не понять, надо в живую смотреть. Я на лодке стойки выставлял, все четко, а на некоторых фотках они в разные стороны смотрят ("бывает ишо оптический обман здрения" (С)) С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Иван66 написал: Миша , Привет! На корпусе, дырка на дырке, и это в черном цвете...
Добрый вечер. Прибить бы этот черный (да и красный, который скорее даже в исходнике сурик) в смысле яркости... А то как сапоги у драгуна (кои сейчас расписываю, и то сомневаюсь...)
Михаил написал: Сначала лучше лак, а потом такелаж. Лак на спандексе будет капельками собираться
Да, согласен. Правда "Ленина" финишно лаком покрывал уже готового, со спандексом и не помню, чтобы были какие-то проблемы. С глянцевым лаком, возможно, они есть, не проверял.
Иван66 написал: Если честно, то жесть. Очень корявые борта.
Значит больше места для совершенствования останется. На будущее - неконкретную критику я игнорирую. Пример: "Все коряво" - неконкретно, с этим ничего сделать нельзя. "Нижняя ватерлиния гуляет" - вполне конкретно, повод проверить, так ли это, и, возможно, перекрасить.
Павел Будников написал: Прибить бы этот черный (да и красный, который скорее даже в исходнике сурик) в смысле яркости...
На фотке - глянцевый лак, он тоже эффект при съемке дает. Практика показывает, что яркость цвета сама прибьется со временем. Ленина делал в прошлом или позапрошлом году - там красный цвет теперь стал темно-красным, после того, как отстоялся и просох под слоями лака. Та же история с Бисмарком. А краска изначально одна и так же. Если корпус Ермака рядом поставить - он сейчас просто блестит и сияет, цвет почи алый. И не скажешь что из одной банки наливали.
Побывал с оказией в Питере. Нашел время заглянуть к стоянке Красина. Как раз зима, на Неве лед - ледокол в своей стихии. Погода была с метелью, контуры судна издалека размывались. При некоторой фантазии легко представить, как на этом же месте стоит Ермак, с характерными трубами и надстройкой.
Сделал несколько фоток с интересующих меня ракурсов, еще пара вопросов по надстройкам снялась. Борта у судна сильно внутрь завалены. Сравнил с моделью - на правом борту завал еще больше, на левом - поменьше. В среднем по госпиталю получится так, как на оригинале.
Жаль, с кормы фоток сделать не получилось - там уже огороженная территория Балтийского завода и просто так туда не пускают.
Застрял на дефлекторах. Так и не понял, как там раструбы красить, чтобы получалась ровная граница. Подлезть можно только кисточкой - и то красная граница залезет на белую, то белая на красную. Для полного счастья еще вылезли все огрехи поверхности - я понадеялся на качество смоляной отливки - и зря. На белом цвете ярко стали видны точки-угубления. Зашпаклевал их, пока сохнет.
Sea Fighter написал: На будущее - неконкретную критику я игнорирую.
И это правильно! Не все коряво. Состыковка половинок с помощью напильника, шпаклевки и ... удалась. Вы не захотели сносить "красоту" на бортах надводной части и теперь очень видно разницу в качестве поверхности. У "летчиков", к примеру, это часто практикуется-снести расшивку и прорезать по новой. А мы что, хуже? Восстановить эти поясья на бортах-дело не хитрое. К сожалению поздно. С Уважением, Иван.
Иван66 написал: Восстановить эти поясья на бортах-дело не хитрое
Снести полосы, не повредив все остальное - вот это дело хитрое. Думаю, что удалить только полосы не получится - там целиком борта придется заново сделать. Люки по борту, упоры для шлюпбалок и т.п.. С учетом того, что от подводной часть уже почти ничего не осталось от набора, переделывать надводную - это перебор. Оставляю это упражнение (доводку верхней половины) тому, кто решит Ермак из этого набора собрать. Если сделает лучше, чем этот Ермак - я за него только порадуюсь.
А летчики в 350 масштабе не работают. По крайней мере с расшивкой и заклепками уж точно.