6 июля 2018 года, 19:56
Расшивкой обозначил обтекатели ГАС.В кои веки сделал для этих целей скрайбер. Решил на этом этапе сделать верхние и нижний. Если обнаружу факты, что на раннем Наутилусе нижнего не было, просто зашпаклюю. Если нет, то оставлю, как есть. На травленой палубе шилом процарапал дощатый настил в том районе, где впоследствии был установлен еще один обтекатель.
|
|
|
|
7 июля 2018 года, 15:32
Здорово расшивка получается!
С Уважением, Сергей.
|
|
|
|
7 июля 2018 года, 20:08
Приклеил палубу надстройки. Не скажу, что встала идеально, в некоторых местах пришлось пластик и травлление подпилить. Когда осмотрелся, то понял, что с аварийно-сигнальными буями что-то не так. Судя по фото у кормового наружная кромка слегка подогнута, да и носовой смещен к ДП. Будем думать.... |
|||
|
|
7 июля 2018 года, 20:28
А ведь точно, внешняя кромка кормового АСБ подогнута. Конечно не так, как на модели, но принципиально вопрос решен. Понятно, что это более поздний Наутилус. Надстройка переделана, буй установлен параллельно ДП, а не под углом, как на модели. Будем импровизировать.
Изменено: |
|
|
|
8 июля 2018 года, 22:45
А кто сказал, что травло- это догма? Разметка, борфреза и новое посадочное место готово. Не как у оригинала, но близко к тексту. Скорее всего АСБ буду ставить уже в окрашенном виде.
|
|
|
|
9 июля 2018 года, 6:45
Вот это интересный момент. Я немножко залип с кормовым АСБ на Скорпионе. Не могу понять как он выглядит. Вроде бы должен плоский быть, а на фотографиях он выше палубы.
![]() |
|
|
|
11 июля 2018 года, 20:48
Занялся кормовой оконечностью. Судя по кадрам хроники, на раннем Наутилусе она несколько отличалась от той, которая видна на фото 1969 года. На модели по моему какой-то промежуточный вариант. Будем дорабатывать.
|
|
|
|
17 июля 2018 года, 22:34
Доработал кормовую оконечность. Кусочки пластика, шпаклевка, борфреза и наждачка. Короче, ничего интересного. Окончательную доводку буду делать после предварительной грунтовки, которую нанесу доработав сначала горизонтальные стабилизаторы. Но об этом в следующий раз.
|
|
|
|
18 июля 2018 года, 20:38
О кормовых горизонтальных стабилизаторах. Судя по фото прототипа и модели герра Шульца, передняя кромка носовой части стабилизатора по-сути является дейдвудом и, соответственно имеет закругленную форму. На модели кромка на всей длине острая, как бритва, а профиль стабилизатора- ламинарный. Будем править, правда еще не решил как. Ну и положение мортир придется слегка изменить.
Изменено: |
|
|
|
22 июля 2018 года, 15:34
Доработал горизонтальные стабилизаторы. На очереди мортиры гребных валов.
|
|
|
|
26 июля 2018 года, 19:54
Установил мортиры....На очереди доработка надстройки.
|
|
|
|
30 июля 2018 года, 21:19
О доработке надстройки. На модели ширина палубы надстройки в пластике равна ширине травленой палубы. К сожалению это понял только приклеив травло. Чтобы хоть как-то компенсировать это, надфилем сточил травленую палубу насколько это было возможно. Параллельно нарастил верхнюю бортовую часть надстройки шпаклевкой. Ну и соответственно скруглил угол между палубой и бортом. Получилось не ахти, но по крайней мере что-то похожее на правду.
Касательно носовой и кормовой частей (там, где отсутствует травло). Выравнивать в одну плоскость не посчитал нужным. Судя по фото, а так же следуя простой логике стальная палуба надстройки на всем протяжении делается в один уровень. В районах интенсивного хождения поверх металла делается деревянный настил (анахронизм для АПЛ, но тем не менее....). Единственно, посчитал что ступенька слишком великовата. Скорее всего доска на настиле 2 дюйма (в 350-м 0,14 мм). Поэтому просто подклеил тонкий пластик и сточил его до приемлемой толщины, обозначив ступеньку. На этом в сказке делаю перерыв по случаю убытия в очередной отпуск. Всем хорошей погоды и такого же настроения! |
|
|
|
26 сентября 2018 года, 19:34
Снова в деле. Посмотрел свежим взглядом на содеянное и решил доработать передние кромки законцовок горизонтальных стабилизаторов. Увеличил толщину, стало более правдоподобно. Немного поработал с носовой и кормовой частями надстройки. Ориентировался на кадры хроники и инструкцию к модели Blue Ridge Models
|
|
|
|
30 сентября 2018 года, 20:14
Поскольку палуба на модели будет выглядеть бедновато, решил в перспективе установить леерное ограждение, для чего заранее просверлил отверстия под стойки. С местом расположения тоже не было полной ясности. На инструкции модели Blue Ridge леер напоминает установленный при спуске на воду. А в процессе постройки или ремонта ставят временные (технологические) леера. Короче говоря, решил взять за основу схему из сети, которая, насколько смог разглядеть, соответствует кадрам кинохроники.
P.S. ![]() |
|
|
|
19 октября 2018 года, 22:13
Решил немного пофантазировать и дополнить обшивку корпуса решетками. Ну с главными конденсаторами понято, на модели места расположения отмечены углублениями. А вот то, что касается остального, имеется только пара фото, на которых просматриваются отливное отверстие системы охлаждения дизеля и выхлопное. Ну, по идеее, если есть отливное, то должно быть и приемное. Ясное дело ниже WL. Из фото подводной части ЛБ в наличии только SSN-575 Seawolf. Лодки по сути однотипные (ну если не принимать во внимание некоторые отличия в архитектуре). Ну, а чтоб ПрБ не выглядел бледновато, установил еще 4 решетки в районах, обозначенных на схеме Seawolf. Короче говоря, взял грех на душу.
P.S. Конструкция решеток тоже плод моей буйной фантазии. Результат работы выложу завтра. |
|
|
|
20 октября 2018 года, 19:01
Установил решетки. Процесс изготовления был описан с стройке К-3, пост #175. Кстати, стройка до сих пор числится в Неоконченных сказках. Всего сделал 3 типоразмера. Результат на фото.
Изменено: |
|
|
|
21 октября 2018 года, 0:20
Я не призываю все менять и переделывать,это так к сведению. |
|||
|
|
21 октября 2018 года, 8:45
|
|||
|
|
21 октября 2018 года, 16:34
Уважаемые коллеги, как говорит Сергей Носов: "Вложу и я свои пять копеек", а на двоих - десять. Сергей, Вы все правильно сделали на своей модели. Принципиальное отличие реактора на ЖМТ и водо-водяного реактора в устройстве первого контура. При этом ПТУ (паро-турбинная установка) остается практически без изменений. Теперь вопрос к Даниле: "К какому контуру ППУ (паро-производительной установки) относятся приемные и отливные кингстоны циркуляционных трасс?" С уважением... |
|||||
|
|
21 октября 2018 года, 16:57
Александр Олегович, логика в Ваших словах есть. Назначение ППУ- выработка перегретого пара. Возможно на SSN-575 забортные отверстия были как и на SSN-571, но это всего лишь мое предположение, да и к схеме особого доверия нет. Просто посчитал, что другую информацию не найду, а так, с решетками повеселее.
Поскольку работа по корпусу идет к завершению решил сделать винты. Не хотелось бы на завершающем этапе заняться доработкой мортир и дейдвудов на окрашенной модели. Винты в наборе для меня загадка, особенно лопасти на пеньках. Поэтому все сделано с нуля. Технология как на К-3. Стальной пуансон, штамповка в мягкую подложку, материал- медь 0,2 мм. Ступица с обтекателем выточена из медной проволоки. На фото- полуфабрикат. Далее работа с лопастями. |
|
|
|
21 октября 2018 года, 17:04
|
|||
|
|
22 октября 2018 года, 12:19
С уважением О.И. |
|||
|
|
22 октября 2018 года, 13:00
Винт просто супер!
С Уважением, Сергей.
|
|
|
|
22 октября 2018 года, 18:05
Олег Иванович, Сергей, спасибо на добром слове! Как я уже писал-это пока полуфабрикат. Далее работа с лопастями.
|
|
|
|
23 октября 2018 года, 6:01
Сергей, с Вашего позволения попытаюсь все же закончить тему реактора и забортной арматуры. Сдается мне, что в словах есть не только логика, но и знания. Согласно РБЖ ПЛ (руководства по борьбе за живучесть подводной лодки) матрос обязан знать устройство своего отсека, мичман – устройство своего и смежных отсеков, офицер – устройство всей лодки. Кроме того, ежегодно лодка проходила комиссию по ядерной безопасности. Итак, все по порядку. Схема двухконтурной энергетической установки апл США и Англии представлена ниже. Взята из книги «Устройство подводных лодок» С.Н.Прасолов, М.Б.Амитин (1973) . По этой книге училось не одно покаление подводников и корабелов, можно свободно скачать в интернете. Данила, Вы – совершенно правы (приятно говорить на одном языке). Это по советской (российской) терминологии - третий контур, бывает еще и четвертый (промежуточный) контур, но это другая история. Что же касается «Наутилуса» (SSN 571), то лодка имела двухконтурный реактор водо-водяного типа и привожу три схемы взятые их книги «Атомные суда» А.И. Быховский под редакцией Н.Н. Кудинова (1961). Более полно можете прочитать по Теперь перейдем у «Си Вулфу» (SSN 575), описание трехконтурной ЯЭУ на ЖМТ (S2G) дано по Но самое главное это то, что в качестве главных двигателей на «Си Вулф» используются два турбозубчатых агрегата той же конструкции, что и примененные на подводной лодке «Наутилус». Так что, как говорят теперь англичане: «highly likely» (с очень высокой степенью вероятности), забортная арматура охлаждения на "Наутилусе" и "Си Вулфе" была идентичной, и та и другая лодка имели одинаковые машинные отсеки.
С уважением… |
|||||||
|
|
23 октября 2018 года, 20:12
Александр Олегович, разъяснение более чем подробное. Честно говоря, мои познания по энергоотсеку ограничиваются соответствующим разделом курса судовых энергетических установок. А было это без малого 40 лет назад. А вот касательно контуров, насколько я помню 3-й это охлаждение оборудования реакторного отсека, а 4-й подача забортной воды на главные конденсаторы (ЦТ).
|
|
|
|
24 октября 2018 года, 7:46
Уважаемый Сергей, зная что меня с Вами объединяет общее корфаковское прошлое, позволил себе немного освежить Вашу память. Поскольку тема довольно скользкая сделал это на примере пиндосов. Данной информации, я думаю, вполне достаточно для принятия правильного решения по расположению шпигатов Наутилуса.
С уважением... |
|||||||
|
|
24 октября 2018 года, 21:31
Александр Олегович, согласен с Вами, что тема "скользкая". Конечно оптимальный вариант- это наличие проектной схемы расположения забортных отверстий. При эксплуатации и ремонте весьма полезный документ. Безошибочно дает координаты и назначение. Но за неимением таковой останавливаюсь на достигнутом.
С уважением, Сергей |
|
|
|
25 октября 2018 года, 21:25
Доработал винты. Слегка изогнул лопасти. Заострил выходящие кромки лопастей. Входящие кромки и сами плоскости нарастил грунт-шпаклевкой, после чего попытался придать сечению крыловидный профиль. В заключении задул из баллона автогрунтом Motip. В будущем возможно попробую делать лопасти из листа 0,25 или 0,3 мм и точить профиль до установки на ступицу.
|
|
|
|
29 октября 2018 года, 22:16
Задумался о монтаже кнехтов в перспективе. Травло из набора не совсем устраивает. По-мне так великоваты, отсутствует "объём", ну и самое главное- вспомнил, как на Трешере они у меня постоянно отламывались и терялись. Короче говоря сделал с нуля. Процесс и результат на фото.
|
||||
|
|
|||