В начале 15-го года был в Питере. И посетил на радости Морской музей в новом здании. И помню мне там одна модель приглянулась. По времени, наверное, я ее дольше всех остальных рассматривал. Уж больно стройно и величаво та модель смотрелась на фоне других. Пока стоял рассматривал искусно сделанную модель, подумал:- "Вот бы такой бы КИТ выпустили". И вот, проходит менее года и я знакомые силуэты корабля по телеку вижу в анонсе выпуска очередного проекта Деагостини. Понятное дело, удержаться от такого приобретения, было выше моих сил.
Далее решил применить проверенный метод изготовления обшивки корпуса при помощи эпоксидной смолы, армированной стеклотканью. В данном случае использую стеклобинт.
Сергей, Геннадий, спасибо! После того как корпус полностью покрою смолой и придам ему верные обводы, установлю верхнюю палубу.ЕЕ надо обязательно смонтировать до установки фальш- борта, так как фальшборт подымается на шесть миллиметров выше палубы.Тем самым он создает внутренний угол к горизонтальной плоскости. Который в дальнейшем может создать проблему при установке качественного палубного настила.
Как я понял из рекламного ролика, корпус обшивается рейками толщиною примерно в 1 мм. Мне кажется, при таком подходе вы этот миллиметр теряете, сложно будет потом подогнать фальшборт. А вообще корабль очень красивый, удачи.
Андрей Докукин пишет: Как я понял из рекламного ролика, корпус обшивается рейками толщиною примерно в 1 мм. Мне кажется, при таком подходе вы этот миллиметр теряете, сложно будет потом подогнать фальшборт. А вообще корабль очень красивый, удачи.
Андрей привет! Самое интересное, что когда обшиваешь корпус одним слоем реек,без предварительного заполнения шпаций, то возникает масса щелей,которые не реально заполнить рейками, так как нет твердого основания. И поэтому, приходится устанавливать второй слой обшивки. Но, даже при не превзойденном умении наложить без огрехов первый слой обшивки, то на просвет, он будет просвечиваться как летний рассохшийся сарай. Корпус из смолы получается очень прочным, водонепроницаемым. Пригоден даже для ходовых моделей. Легко шлифуется и красится. Его даже не обязательно рейками покрывать( по желанию). Загрунтовал и покрасил. А если использовать рейки, то можно самые тонкие- 0.5 мм их даже гнуть не надо! На твердом основании из смолы лежат монолитно! Что же касательно фальшборта...То его чуть и удлинить можно в районах стыков. Да и шпангоуты по ширине малость шлифовке подверглись. Так что натянем, не проблема!
Сереж, Фидель спасибо за поддержку! Продолжаю обворачивать корпус стеклотканью и эпоксидной смолой. Большие наплывы высохшего состава удаляю грубой нождачкой, прикрепленной к липучке круга для шлифовки. Провалы - вмятины , особенно в местах шпаций стараюсь заполнить новым составом.
Для ускорения процесса изготовления корпуса и придания ему нужных обводов решил воспользоваться автомобильной шпатлевкой,в составе которой присутствует стекловолокно, предназначенной для ремонта пластиковых деталей автомобилей
Антон, я думаю, еще много слоев шпатлевки еще будут не финишные! Впереди еще фанерные борты до третьей палубы вместе с фальшбортом 3 мм толщиной! Как это все прилепить и обыграть я еще не думал. Ну, а пока решил палубу шлифануть, вернее фанерное основание под палубу, чтобы создать небольшой наклон от центра к борту.
Экспериментирую с палубой. Взял рейки(светлая древесина) данные в наборе для палубного настила. И решил их вдоль разрезать так, как они широки для такого масштаба модели(1:130)- 3,5 мм шириной!!! Старался хорошо, а получилось плохо. Но, все же приклеил, для чистоты эксперимента. Что же делать.... Шпон, только шпон меня спасет!И обязательно хорошего качества. Что бы не крошился при резке. Полоски из него должны быть абсолютно ровные, длинные, тонкие -1,5 мм шириной и естественно одинаковые. Груша- идеальный вариант. Нашел!!! Два листа нашел!!! Какой я запасливый!
После имитирования конопатки палубного настила при помощи воска результат меня не устроил. Да и ширина досок настила около 2-х мм. великовато для моего масштаба. Да и начинать укладку нужно было с укладки "королевской"-центральной доски, которая делается на порядок шире всех остальных досок. Незачет, и полная переделка...