Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Баркас парусника "Баунти"
Приветствую,коллеги!

Данной темой хочу открыть новый проект по постройке баркаса знаменитого парусника "Баунти" из продолжения известного одноимённого партворка от " Eaglemoss".

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Ну и по традиции,прежде чем приступить к сборке,небольшая историческая справка (за исключением истории самого корабля и его знаменитого плавания):

"Бунт, который вспыхнул во время рейса в Вест-Индию 28 апреля 1789 года, возглавил Кристиан, которого поддержала треть команды, которая захватила оружие во время ночной смены Кристиана и арестовала Блая в его каюте.
Несмотря на то что большая часть команды поддерживала капитана, ни один из них не оказал никакого активного сопротивления после того, как они увидели Блая связанным, и контроль над судном был взят мятежниками без кровопролития. Мятежники посадили Уильяма Блая и восемнадцать членов команды, которые оставались лояльными ему в 23-футовый (7 м) баркас с запасом продовольствия и воды на несколько дней, секстантом и карманными часами, но без карт и компаса. Так как баркас не мог выдержать всех лояльных капитану членов команды, то четверо было оставлено на Bounty мятежниками; они были позже выпущены на острове Таити.
Таити находился по ветру относительно положения корабля и был естественным направлением для мятежников. Многие из преданных капитану людей утверждали, что слышали крик мятежников «Huzzah for Otaheite!» (На Таити!) когда Bounty отплыл на значительное расстояние от баркаса. Ближайшим для Блая местом, колонизированным европейцами, был Тимор. Блай с частью команды сначала высадился на Тофуа. Однако англичан атаковали туземцы и один из членов команды был убит. После того, как Блай покинул Тофуа, он не останавливался на островах (Фиджи), так как команда не была вооружена.
Блай был уже довольно опытным капитаном, кроме того, он в этой части океана уже был в походе вместе с капитаном Куком. Его первой задачей стало добраться и передать информацию о бунте как можно скорее на британские корабли, которые имели возможность преследовать мятежников. Таким образом, он предпринял казалось бы невозможное путешествие длиной 3618 миль (6701 км) к Тимору. В этом выдающемся морском переходе Блай преуспел и достиг Тимора спустя 47 дней после бунта на Bounty, при этом погиб только один член команды, убитый на Тофуа. Как ни странно, некоторые из его спутников, которые пережили это испытание, вскоре умерли от болезни, возможно малярии, в порту Батавия, находящемся под контролем голландской Ост-индской компании, пока они ожидали попутных кораблей в Англию. Уильям Блай вернулся в Лондон в марте 1790 года."

Рисунок

Рисунок
Как говорится: семь футов нам под киль и поехали... :0:

Рисунок
Вот из всего этого у нас должно будет получиться нечто такое... ;)

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Итак,понеслась!!!  :)}}}

Подготавливаем детали каркаса и начинаем сборку. Устанавливаем на места шпангоуты,не забывая при этом проверять каждый из них на перпендикулярность по отношению к килю!

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Удачи в постройке. #$#
Рисунок
Затем подготавливаем и устанавливаем детали усиления киля:

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Фидель, спасибо!  (bay)
Каркас готов!

Рисунок
На следующих этапах соберём некоторые конструкции вот из этих деталей,несколько скрепив таким образом наш каркас и придав ему некоторую прочность перед черновой обшивкой.

Рисунок

Рисунок
Сначала подготавливаем,а затем укладываем дощатый настил:

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Затем устанавливаем на свои места деталь усиления форштевня и степсы мачт:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Приветствую,корабелы!  (bay)
Требуется ваше компетентное мнение. Устанавливаю сейчас на баркас "Баунти" банки,и вот столкнулся со следующей дилеммой. По инструкции и фотографиям уже готовых моделей скамья рулевого своими передними концами немного заходит на впереди стоящую банку,как бы немного внахлёст. Но также встречаются варианты,где эти концы сточены вровень той самой банке. Отсюда вопрос: имеет ли право на жизнь второй вариант (стачивание) и не слишком ли это нарушает мат.часть?

Рисунок
Там придется стачивать не только торцы. надо будет сточить на пару мм выступ ахтерштевня на котором эти банки лежат, потом проточить поглубже пазы для шпангоутов, а потом когда банки сядут ниже еще и сравнять по периметру.
Я в свое время подумал подумал, да и плюнул :)
Рисунок
AmHbRcsWLvI.jpg (181.22 КБ)
Михаил Кочанов, Вы абсолютно правы: пришлось стачивать и выступ ахтерштевня,и шпангоуты по периметру,но,скажу я Вам,совсем немного. :) А вот пазы я не трогал-они и так оказались немного шире,чем толщина шпангоутов,так что местами имеются немного заметные щели... :(
Короче говоря,прогуглив немного фотографий и пообщавшись по вышеупомянутому вопросу на других судомодельных и-нет площадках,я остановился на варианте "торцы вровень"... ;)
Подготавливаем к установке банки (скамьи):

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Устанавливаем банки на свои места и дополнительно фиксируем их кницами:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
На данном этапе имеем вот такой вид. Далее черновая обшивка корпуса...

Рисунок
Красиво выходит!
Геннадий Еретнов, спасибо!  (hi)
Приступаем к этапу черновой обшивки корпуса,для чего подготавливаем рейки и малкуем сам каркас:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Для удобства крепления реек в районе носа лодки,вспомнилась метода,которую я надумал,когда около года назад заканчивал черновую на самом паруснике "Баунти" и раздумывал,как будет лучше всего крепить бархоуты всё в той же носовой части корабля. Для этого мы на какое-то время замачиваем рейки в тёплой воде,а потом при помощи подручных предметов аккуратно придаём им нужный изгиб и оставляем так до полного высыхания. Затем делим их пополам и примеряем...

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Ну и приступаем,непосредственно,к самой обшивке...

Рисунок

Рисунок
Немного жарковато летом работать,но потихонечку продолжаем пилить... ;)
Черновая обшивка завершена,а так же нарощены фальшборты:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Теперь всё это дело тщательным образом отшлифовываем. И отшлифовать хочу так,чтобы далее можно было обойтись без шпаклевания...

Рисунок

Рисунок
Будет 2-й слой обшивки? или под покраску?
шлюпки на заказ http://forum.modelsworld.ru/topic11183.html
Евгений, да,будет. Шпон цвета сапелли и немного абачи. Примерно вот так:
Рисунок
images.jpg (69.39 КБ)
Продолжаем наш баркасик. Корпус полностью отшлифован и прорезаны пазы для вёсел:

Рисунок

Рисунок
Параллельно сделал брашпиль (кстати,он на рабочих осях и будет вращаться!):

Рисунок

Рисунок

Рисунок
А так же бочонки с бадьёй. Правда,что-то в этот раз бочонки не совсем удались. То ли из-за структуры древесины,то ли ещё хрен знает из-за чего,но почему-то ещё на первых шагах сильно расплылся маркер. Я насколько мог подчистил,но после нанесения морилки он ещё больше поплыл. Ну да ладно,не беда. Может позже их заменю...

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат