Валентин, я внимательно изучил сборочные инструкции по Вашей модели и так же не понял назначения узла, о котором Вы спрашиваете... думаю, что и производители от Звезды вряд ли внятно смогут ответить, по-скольку модель Ревеловская, заимствованная Хеллером, а позже бездумно передранная москвичами у Хеллера...бездумно, по-скольку они не удосужились даже просчитать масштаб, а перепечатали то, что указал на коробке Хеллер (1:200),тогда как Ревел указывал мсаштаб 1:110. Наиболее смелое предположение относительно сомнительного узла, которое я могу сделать - это имитация ракс-бугеля или тросового бейфута - узла подвески рея к мачте. По сути - рей привязывали к мачте с помощью специального устройства - ракс-бугеля, которое удерживало рей у мачты и в тоже время позволяло рею свободно перемещаться вдоль мачты вверх-вниз и оборачиваться вокруг нее. Ракс-бугель представлял собой несколько тросов с нанизанными на них деревянными шариками - ракс-клотнями, разделенными между собой от заедания пластинами - ракс-слизами.Концы тросов связывались в пучки,"поясом" из нескольких шариковых тросов обгибалась мачта и пучки концов тросов ракс-бугеля вязались к рею.
При этом,до середины 18-го века доминировали так называемые "растравливающиеся" ракс бугели: один пучек концов тросов ракс-бугеля намертво крепили к рею, а ко втором вязвли трос, который проходил через кольцо (коуш) на задней стороне рея и опускался вдоль мачты к палубе, где обтягивался на талях.Таким образом, рей можно было фиксировать на любой высоте вдоль мачты (мачта имела переменный диаметр)затягивая "пояс" ракс-бугеля.
Реи третьего уровня высоты - брам-реи крепили к мачте с помощью тросового ракс-бугеля или тросового бейфута.Он работал по тому же принципу, что и ракс-бугель, но представлял собой просто трос, определенным образом проведенный вокруг мачты и рея.
На вашей модели, судя по всему, к указанной выемке спереди мачты клеиться рей, а сзади кусочек нити или(возможно) деталь, имитирующие ракс-бугель.
Валентин, меня удивляет Ваше настырное желание - полностью воссоздать узлы и элементы модели такими, как их подает Звезда ! При Вашем желании сделать классную модель и при Ваших возможностях и умении, все это вызывает недоумение. Вот Вы поставили на внешней обшивке корпуса кольца...А зачем ? На оригинальных кораблях и на модели Ф.Гая, таковые имеются...Но выгл\дят несколько иначе - это обухи (полу-кольца)вбитые в обшивку к которым крепились кольца (коуши) к оторым (в свою очередь) вязался коренной конец шкотов нижних парусов.Но положение этих обухов четко рассчитывалось относительно соответствующей мачты (фока и грота), что бы обеспечить нормальную работу снасти.
Вы все таки решили восстановить "звездовский" облик мачт, забыв о том, что я Вам дал эскизы реального устройства этих деталей рангоута. Кроме всено прочего, вы не только искажаете внешний вид узла, но и усложняете себе работу над деталями и узлом вцелом.также Вы упускаете возможность - ознакомитсья с реальным устройством сопряжения мачта-стеньга... Ведь гораздо проще было бы выточить отдельно мачту, отдельно стеньгу, изготовить прчмолинейные ( в основном) детали и собрать узел...собрать так, как это делалось на настоящем корабле.
1.Вытачивается круглая коническая заготовка переменного диаметра. В верхней части заготовки обтачивается цилиндрическая часть (будущий топ мачты).
2.Формуется топ мачты квадратного сечения путем срезания противолежащих сторон цилиндрической части заготовки мачты.
3. В месте стыка мачты и топа, с двух сторон срезаем площадки под прилегание чиксов.
4. изготовляем и крепим чиксы.
5. В мачте и чиксах сверлим отверстия, имитирующие шкивгаты со шкивами для проводки снастей.
6.Изготавливаем детали салинга и крепим их на чиксах мачты.
7.Устанавливаем марс, опирая его на салинг.
8.После постановки снастей стоячего такелажа (вант и штагов) устанавливаем эзельгофт и стеньгу.
на рисунке показано устройсвто салинга. Такое устройство имели салинги и нижних мачт и стеньг...разница была только в размерах состаляющих и самого салинга вцелом.
Салинг формировался из двух продольных брусов - лонга-салингов, опиравшихся на чиксы по бокам мачты (стеньги) и двух (трех) поперечных балок - краспиц, опиравшихся на вырезы в лонга-салингах.
На салингах стеньг иногда встречаются краспицы с отогнутыми назад краями. Кроме того, краспицы салингов стеньг имели на концах отверстия или пропилы для проводки вант брам-стеньги.Соответственно, число брам-вант и число краспиц салинга стеньги соответствовало (2 иили 3).
Поверх лонга-салингов, сбоков от мачты крепили скругленные бруски- калвы.Они препятствовали перетиранию вант об лонга салинги.зачастую, калвы перед постановкой вант, обворачивали просмоленной парусиной.
на лонга-салинги (или на специальные выборки в них) опирался шлагтов стеньги - брусок, протыкающий пятку стеньги и фиксирующий ее в поднятом состоянии.Пятка стеньги продолжалась ниже шлагтова на некоторую длину, т.к. там имелся шкив-гат со шкивом для проводки троса стень-вынтрепа - снасти, которой стеньгу поднимают и опускают.
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Валентин, меня удивляет Ваше настырное желание - полностью воссоздать узлы и элементы модели такими, как их подает Звезда ! При Вашем желании сделать классную модель и при Ваших возможностях и умении, все это вызывает недоумение.
Константин, попробую объяснить))) Поскольку руками не приучен ничего делать, соответственно, все получается криво, то я боюсь сделать что-то не так))) То есть я пытался взять мачту от Звезды и восстановить ее в дереве. Понял. Ошибка была) ОК. Посмотрел я ваши чертежи, почитал Мондфельда и стал пытаться что-то сделать сам. Вот сегодня боролся с бизань-мачтой. Пока успехов нет. Чиксы категорически не выходят пока. Оставляю фото, просто "для истории". Все это, увы, надо переделывать...
Напомню - узел, который мы ставим на мачты и стеньги называется САЛИНГ. А вот лонга-салинг - это составная часть салинга - продольная (относительно оси корабля)балка, размещаемая сбоку от мачты и опирающаяся на чикс.
Лонга-салингов на мачте( два. Их размеры (согласно Р.Хоккелю) расчитывают исходя из ширины корабля по миделю. -длина лонга-салинга - 0,30-0,35 ширины корабля; - высота - 0,08 длины лонга-салинга; -ширина - 0,9 высоты . Оконечности лонга-салинга в 2 раза меньше (по высоте) его середины.
Краспицы - поперечные балки, вставляемые в специальные прорези на лонга-салингах. -длина краспицы - примерно равна длине лонга-салинга; -ширина краспицы - равна ширине лонга-салинга; -высота краспицы составляет 1/2 высоты лонга-салинга.
В течении 17 века размеры салингов увеличивались вместе с размерами марсов (марсовых площадок)...
Салинги устанавливали так, что бы не зависимо от наклона мачт они располагались параллельно ватерлинии, т.е. горизонтально. Середина салинга должна соответствовать переднему краю мачты.
Фока-салинг был короче грота салинга.Его длина составляла 0,9 длины грота-салинга.
Салинг бизани был в 2 раза меньше грота-салинга.
Салинги стеньг были еще меньше.
-длина салингов стеньг составляла 0.40 длины салинга соответствующей мачты. -длина салингов брам(иногда указывают бом)стеньг составляла 0.5 длины салингов соответствующих стеньг.
Высота лонга-салингов для салингов стеньг составляла 0.10 их длины, а ширина - несколько меньше высоты. Краспицы имели такую же длину, как и лонга-салинги по были в 2 раза тоньше по высоте.
Краспицы салингов стеньг могли иметь загнутые края, что обеспечивало больший поворот брам-реев.Длина загнутых частей сотсавляла 1/3 длины краспицы.
Наконец, диаметр марсовой площадки составлял 1,16 длины лонга-салинга.
Считаю, что с покраской корпуса закончил... Красил, перекрашивал, подкрашивал с середины мая. Долго. Но на данный момент меня все более-менее устраивает. Правда, если начинаю вглядываться, то периодически возникает желание ВСЕ перекрасить... Короче, считаю, что с покраской - все))) Но если что: к приему табуреток в голову готов!
Теперь самое страшное настает: такелаж и рангоут. Пока ни черта не получается((( Юферсы сам, чувствую, не осилю. Не выходят кругляшки чертовы((
Вот скачал себе "анатомию" галеона Susan Constant... По годам постройки вроде не сильно от моего галеона отличается. Скачал, чтоб смотреть более-менее точные схемы такелажа.
Покраска понравилась, хотя на мой взгляд, немного однотонно и пасмурно. Но это, как говорится, воля художника.
По книжице - не подскажете ссылку, где ее взять. Когда-нибудь и до моей "Лани" руки дойдут. а информация лишней не бывает.
Да. Однотонно. Есть такой момент. И. наверное, даже исторически неверно. Но вот убейте меня, но мне именно так и нравится. Тем более, что я, зная ВСЕ недочеты своей покраски, пока вовсе не претендую, например, на Галерею. То есть не то что б не претендую, а даже не планирую "выставляться", чтоб не позориться))) Эта модель - первая и тренировочная. "Для опыту". Так что нехай будет "пасмурно")))
Насчет книжки - качал с торрентов. Могу вам на почту кинуть.
Валентин Звегинцев пишет: Но вот убейте меня, но мне именно так и нравится. Тем более, что я, зная ВСЕ недочеты своей покраски, пока вовсе не претендую, например, на Галерею. То есть не то что б не претендую, а даже не планирую "выставляться", чтоб не позориться))) Эта модель - первая и тренировочная. "Для опыту". Так что нехай будет "пасмурно")))
Ну почему ж сразу не выставляться. а получить полезный пинок от товарищей У меня вот тоже не все прямо получается, а все равно, когда доделаю, обязательно выставлюсь. Ну чтоб хоть пару стульев получить
В общем посмотрел я на свои руки и на детали от Звезды и принял такое волевое решение... фок- и грот-мачты оставлю как есть, а вот бизань и все стеньги-флагштоки попробую сделать сам. Накупил разных кисточек - буду "ваять".
Ну и поскольку я объявил, что начинаю делать такелаж и рангоут, то можно смело подвести некоторые итоги первому этапу стройки, то есть сборке корпуса и покраске. Итоги в первую очередь для самого себя, чтоб не забыть и в следующий раз, если я еще соберусь строить парусник (а ведь соберусь, черт побери!), не повторять своих же ошибок.
Я понял, что ни в коем случае нельзя приступать к покраске корпуса до полной подгонки половинок самого корпуса, а также всех палуб (если их больше, чем одна) Запомнил, что КРАСИТЬ палубы надо РАЗОМ! А не с перерывом в неделю-месяц, ибо получаются они тогда разноцветные... Вот как у меня сейчас. Тона не совпадают. Я навсегда зарубил себе на носу, что ни в коем случае нельзя (!!!!!!!) нельзя (!!!!) нельзя (!!!!!) пытаться шлифовать пластик бормашинкой... Пластик греется и на палубе у меня теперь сплошные бугры (не везде, но есть), которые убрать тяжело, не протерев саму палубу уже теперь до дыр! Еще я запомнил, что если покрасил маслом, то пока оно полностью (!) не высохнет нельзя брызгать лаком (!!!) - масло сворачивается и "вскипает" (это вот так у меня палуба и пострадала).
Наверное, главный вывод мой таков будет: при сборке модели НЕ ТОРОПИТСЯ и НЕ СУЕТИТСЯ!!! Да, будет долго (а хочется ведь "скорее-скорее"), но итог потом заставит глаз радоваться, а не закрывать его же на "некоторые недоделки".
Ну рангоут, это хорошо. А корпус то еще недоделаный. Пушков нет, крышек портов, малый флот( шлюпка, я не знаю правда, есть ли она в наборе от "Звезды"), не видел, есть ли нагели и прочие рымы.Если они есть, но я их не вижу, это одно("видишь суслика, нет? и я не вижу, а он есть"). Просто после установки мачт все это будет затруднительно установить.
Валентин Звегинцев пишет: Принято решение купить треугольные юферсы 5-ти миллиметровые.
ИМХО 5-мм будут великоваты. Опять же чуть позже встанет вопрос юферсов для стень-вант, т.е. меньших по размеру, а таких в продаже нет. Почему бы не попробовать выточить их из литников от этой же модели?
Валентин Привет, На мой взгляд все неплохо получается!!! Окраска в тему, хотя может оттенок дерева слишком яркий выбрал...тут видать у меня с Дмитрием несколько разное цветовое восприятие Геометрический орнамент хорошо смотрится!!! Ета модель один в один с реконструкцией небольшого английского Галлеона, как он мог выглядеть по версии Мондфельда...так что и рангоут И такелаж я думаю надо с его книги и брать...Мондфельд ,Модели Исторических Кораблей, Вроде есть в сети в переводе доктора эвила....там и подробная схема такелажа И точки крепления бегучего--все есть....а детали проводки надо смотреть у Хоккеля- "рангоут и такелаж судов 16-17 века"...эта книга в сети есть...схемами из китов не пользуйся лучше -там много ляпов бввает,да и ничего интересного в памяти не отложится- в смысле Названия снастей,их функций и пр....самая лучшая книга по такелажу галлеона,по моему мнению- Это Андерсон "рангоут и такелаж судов в дни блинда стеньги", за правильность названия Не ручаюсь...она тоже есть в сети в свободном доступе,и даже на русском благодаря стараниям Андрея Баитова(doctor evil).... Успехов и всего наилучшего!!! Кирилл
У меня по галлеонам много инфы скопилось, буду дома в середине сентября,могу скинуть Весь свой многогиговвй архив если надо...кстати автор реконструкуии Сюзан Констант,тоже упоминает книгу Андерсона,когда про такелаж речь идет... Недавно перечитвал,и понял,что в своем проекте не в тему сделал штаги- вариант "Мышь и петля" в случае галлеона скорее всего не катит,а нужно делать Простой огон, в той части где штаг заводится на топ....те одинаково и для Мачт и для стеньг....чему нашел подтверждение и на многих старинных Рисунках и музейной модели Елизабет Джонас в частности...такая вот Фишка есть Успехов и всего наилучшего!!! Кирилл
Вы говорите про Хоккеля и называете книгу "рангоут и такелаж судов 16-17 века"... В сети нашел его "Постройка моделей судов 16-17 веков" - это та самая???
В любом случае и Хоккеля, и Андерсона - скачал. Буду читать. Спасибо за советы
Привет, Да,она самая...Хоккель-это очень сокращенный вариант Андерсона можно сказать Если есть возможность читать на английском-лучше скачать еще и оригинальный вариант Андерсона...по ходу дела-будет возможность заучить название снастей на английском-очень Пригодится впоследствии....есть много интересной информации на английском... По части изготовлени блоков и юферсов, по своему опыту, Могу посоветовать - блоки и юферсы наштамповать из эпоксилина Или аналогичной пластичной самотвердеющей массы-это в конечном Итоге более легкий вариант чем пилить каждый блок из литника Блоков разных размеров понадобится очень много...или отливать Весь набор блоков и юферсов из спецсмолы-материалы для этого Можно приобрести на slepok.su Только не используй покупные деревянные!...ни разу не видел чтобыы Дерево хорошо смотрелось с пластиком,если только деревннаяя Основа не подвергалась тонировке чтобы смотрелась как пластик
Пишу с таблетки...блин,нифига не удобно: Не могу с ходу вставлять ссылки...пролистай мою сказку по испанскому галлеону...я его тож Первый раз собираю и эти этапы,которые тебе предстоят ,так или иначе уже прошел.... Я там Оставлял много ссылок по темам/этапам стройки, через которые приходилось продираться Успехов и всего наилучшего! Кирилл Ps Может на "ты"?