Цитата |
---|
Дарья пишет:
Да,наверно может лучше было бы и не грунтовать..тем более если нет опыта..теперь буду все подтеки как-то стирать,убирать..очень боюсь залить например маленькие заклепочки,ведь потом нужно будет еще слой краски наносить.. |
Надо проверять. Грунт обеспечивает более крепкую связь пластика и краски. Без него краска может просто отпасть (разными способами). Кроме того, грунт помогает выявить изъяны деталей.
Общая последовательность окраски:
1. Подготовка поверхности (устранение видимых, грубых изъянов, матирование гладких поверхностей мелкой (1000..2000) наждачкой - обеспечивает лучшее сцепление грунта/краски с пластиком. Углубление расшивки, какая-то "достройка" поверхности (например - имитация заклепок).
2. Мойка и обезжиривание: при механической обработке на этапе 1 лучше обдуть поверхности потоком воздуха (можно даже фен в холодном режиме использовать, но это не очень эффективно), мойка с моющим средством а ля фейри (не мылом - мыло может забить расшивку), снятие пыли и обезжиривание спец.средством (бывает в продаже в автомагазинах или в модельных - второе лучше) или спец.салфетками. Сушка.
3. грунтовка в один или больше очень тонких слоев. Если сквозь грунт проступает цвет пластика - не страшно. Грунт - не краска, у него другая задача. Иногда, в роли грунта можно сильно разведенную краску использовать (многие модельные краски имеют добавки улучшающие сцепление с пластиком). По хорошему, грунт должен соответствовать по составу краске. Для моделей лучше применять специальные, модельные грунты - они мелкодисперсные.
4. Проверка и исправление дефектов, при необходимости повторить п.1. Для контроля можно нанести тонкий "проявочный" слой чуть темнее или светлее грунта - позволит, при обработке, проверять изменение поверхности. Как раз тут чаще всего и применяется шпаклевка. Однако, ее применение не самое простое занятие.
5. Грунтование шпаклевки (обязательно) и исправленных поверхностей.
6. Мойка и обезжиривание (см.п.2) При сушке проверить как ведет себя шпаклевка, если использовалась автомобильная - она гигроскопична и, вобрав воду ,потом поднимет слой краски
7. окраска, тонировка и прочие премудрости 8)
8. при необходимости - покрытие глянцевым лаком
9. при необходимости - эффекты по лаку
10. Окончательное лакирование матовым или полуглянцевым лаком. Лакирование - самый сложный процесс, на самом деле. Самый простой - грунтование и некоторые эффекты при покраске.
11. Полировка.
Это в общих чертах. Есть много нюансов, некоторые пункты можно (и нужно) пропустить, некоторые - повторяются. Работа тонкими слоями дает более качественный окрас и лакировку.
Уф.. вот поэтому я и перестал собирать модели машин 8)))
5