Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
[ Закрыто ] NINA 1:48, Shipyard Сплошные эксперименты
Цитата
scrafter пишет:
Михаил,интересно почему не тот...? Конечно у "бывалых"....

Вообще-то настоящие корабли из дуба строились...  :D
насколько я знаю... дуб это круто, это вечно считаю.  :D
Андрей привет!
Дело канэчно хозяйское - для Ниньи -дуб самое то, а для ее модели -?
Чтож теперь,если рым понадобится - в кузню бежать? :D
Шутка конечно...
Как человек исключительно пластмассовый,но сочуйствующий деревянным собратьям по несчастью, замечу- материал использовать наверное лучше самый удобный,но сделать так, чтоб соблюсти масштаб в визуальном восприятии...дуб -липа (к примеру)+ тонировка, кованное железо - бумага +тонировка и тп.
Ты ж там с бумагой чудеса творил!...дуб ,насколько я понял из умных книжек,как и красное дерево, не лучший материал для модели в силу своей неоднородной структуры...Мондфельд,...доверяю я ему почему-то :D ...хотя видел на верфи модель из мореного дуба-и это было круто!
В любом случае-нет ничего невозможного!
Успехов!
Запасся биноклями и лупами - наблюдаю!
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Андрей привет!

Дело канэчно хозяйское - для Ниньи -дуб самое то, а для ее модели -?

Чтож теперь,если рым понадобится - в кузню бежать?  

Шутка конечно...

Как человек исключительно пластмассовый,но сочуйствующий деревянным собратьям по несчастью, замечу- материал использовать наверное лучше самый удобный,но сделать так, чтоб соблюсти масштаб в визуальном восприятии...дуб -липа (к примеру)+ тонировка, кованное железо - бумага +тонировка и тп.

Ты ж там с бумагой чудеса творил!...дуб ,насколько я понял из умных книжек,как и красное дерево, не лучший материал для модели в силу своей неоднородной структуры...Мондфельд,...доверяю я ему почему-то   ...хотя видел на верфи модель из мореного дуба-и это было круто!

В любом случае-нет ничего невозможного!

Успехов!

Запасся биноклями и лупами - наблюдаю!

зы
Вот у Анатолия - линейки,береза наверное,легким движением руки, превращаются...превращаются,...во что угодно,дуб,красное дерево... :D
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Андрей привет!
...Чтож теперь,если рым понадобится - в кузню бежать?  
Шутка конечно...

Самый лучший и красивый рым, ЭТО рыболовный крючок, обламил сколько надо,
подточил алмазным надфельком, и молотком эго в палубу  :D  мертво, хрен выдерешь,
пройдено  :D
А Андрей Ефремов пушки наловчился лить из дерева!
Так что ...дуб то оно канэчно хорошо! а магия тогда иде? :D
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
А Андрей Ефремов пушки наловчился лить из дерева!...

:D  8D

Ну, уж Кирил какой ты мастер, а дерево Кирил, тебя ждееет ..  :D
Михаил,Кирилл привет! Да настоящие корабли делали из мореного дуба. А морили на сколько знаю так. На дно водоема опускали и выдерживали от 3 до 7-10 лет. Дуб не гнил,а напитывал всякие там бяки какие-то. После его доставали и сушили. Получался такой крепкий что ядра малого и среднего калибра не пробивали часто борта. Насколько правдой является такое морение дуба не скажу точно,но читал в паре книг такой способ.Кирилл, да с бумагой делал чудесао,но ее как-то перерос похоже. Хотя модель эту комбинированно делать буду,деревом только на чисто обшивается. Кирилл насчет масштабности дуба... ведь пробник получился очень приятным. Выделились те волокна какие и должны и впечатление что прямо настоящие доски, ну по крайней мере у меня - ощущение просмаленности и пошкрябонности палубы.Вообще дуб в чистом виде выглядит совсем иначе чем после тонировки,тем он меня и подкупил. Липа конечно подошла бы идеально,но у нас ее не достать. Андрей Ефремов вообще мастер золотые руки, что бы так дерево в металл превращали я пока не видел! Да и делает такие вещи подручными силами так сказать,что просто обалдеть.
Вчера ночью срезал все зубочистки и отшлифовал палубу. Получилось отлично.Как и планировал первые три ряда прошел грифелем вокруг пробок - аккуратненько и не спеша. Сегодня начну делать каюты, эх шпон дуба у меня кончается,наверное придется мчать в Новосибирск...
Рисунок
DSC00041_thumb.jpg (131.5 КБ)
Изменено: scrafter - 13.05.2013 11:27:35
Блин! Класс!!
В общем, еще раз убеждаюсь, не надо ни кого слушать(надо прислушиваться), надо экспериментировать и экспериментировать, и выбирать вариант для себя и под себя, ИМХО.
По поводу Липы! Липа отличный материал на черновую обшивку, мягкая, послушная, хорошо гнется.
У меня две палубы, одна из Таганки, вторая из Липы, есть с чем сравнивать.
Липа на палубе мне не понравилась, она рыхлая и без структуры, Таганка жесткая и со структурой, небо и земля! Вот такие мои выводы.
А такого дуба как у тебя, чет я и не наблюдал ни где...!? Очень красиво, и нагеля супер!!! Возьму на вооружение  :D
Удачного рождения очередного шедевра, из благородного дерева!!
Изменено: Михаил Зенькевич - 13.05.2013 13:12:24
Андрей Привет,
А как дуб поведет себя когда придется гнуть планки обшивки? Не пробовал провести эксперимент?Не начнет трескаться?
Палуба выглядит шикарно!
Успехов!
Привет Михаил,привет Кирилл! Спасибо! Дуб самый обычный,просто отшлифован хорошо.А в чистом не шлифованном виде он довольно не казисто выглядит.Михаил ты прав липа совсем не подходит для таких целей. А танганика очень красива. Кирилл с планками поэкспериментировал уже гнется все нормально,но несколько туговато.Дуб если немного смочить становится послушным и очень пластичным,но есть небольшой минус - он дает уширение и соответственно усадку при высыхании. Я как с города вернусь посмотрю на сколько большая разница в ширине у смоченной планки и сухой. Если разница совсем невелика,доли миллиметров,то проблем вообще не будет.Смоченный дуб и на ребро отлично гнется,ну в пределах разумного конечно.
Купил я все же битумный лак. В магазинах как ни странно был бытумный лак только"Кузбасслак",но в одном нашел таки Московского производителя. Растворителя что подсказал Михаил не нашел,поэтому купил Тиккуриловский уайт-спирит.Цена вопроса всё вместе 198 р. Теперь к главному. Начал делать переборки кают - к ним еще вернусь чуть позже. А пока собственно цветовая гамма. На фото:
А)Марс коричневый темный
Б)Марс коричневый светлый
В)Ван-дик
Г)Умбра жженая
Д)Палубы
Ну и битумный лак на бархоуты. Итак,переборки кают и дверки умбра жженая. Внутренние фальш борта скорее всего ван дик,но менее насыщенный. И борта до ватер линии Марс коричневый темный. Днище грязно белым. И еще откопал у себя просто кучу орехового шпона,попробовал его резать - конечно с дубом не сравниться - будто бумагу режешь. Ну и он под битумным лаком. Попробую орех еще потонировать маслом теми же цветами,посмотрю на результат. Но меня одно смущает в орехе - это его блескучесть под определенными углами. Если кто знает как сбить этот чашуйчатый блеск подскажите.
Рисунок
DSC00044_thumb.jpg (167.35 КБ)
Рисунок
DSC00048_thumb.jpg (211.38 КБ)
Изменено: scrafter - 13.05.2013 19:09:00
Цитата
scrafter пишет:
.... это его блескучесть под определенными углами. Если кто знает как сбить этот чашуйчатый блеск подскажите.

Есть такое дело..., я лично хорошим матовым лаком, РЕВЕЛским или ТАМИЯвским, или патиной...
Скарлет, где-то я у тебя читал, что ты пиненом модели чистишь?! Вроде Пинен это  сверх чистый у-спирит, так?! Как если по матово-лакерованным поверхностям?? Можно по по подробнее процесс чистки, если не сложно.
Михаил привет! Спасибо,обязательно с матовым лаком поэкспериментирую. Да модели пиненом чищу. Во-первых он отлично освежает масляную краску. Думаю с битумным лаком будет тоже самое,так как пинен это не совсем уайт-спирит,а органический растворитель на основе терпеновых смол.Эти смолы основа всех хвойных,поэтому пинен имеет мягкий запах хвои. Битумному лаку я думаю он тоже придаст свежести. Во-вторых на дереве он прекрасно создает защитную пленку от влаги.Я пробовал протонированный кусочек палубы еще оттенить битумным лаком(как смывка) и ничего не получилось,вообще ни капли. А вода просто держится капелькой пока не испорится. Но защищает он до поры до времени пока совсем не испариться,а это примерно от 1 мес., до 6 мес. Как отреагирует с матовым лаком не знаю,не проверял еще,но думаю что тоже все будет в порядке,т.к. пинен не самый сильный растворитель,а наверное один из самых слабых. Чищу так. Ватную палочку окунаю в пинен,слегка отжимаю об край и аккуратненько прохожу по палубе и всем надпалубным надстройкам.Вся пыль остается исключительно на палочке. Если модель большая то при чистке корпуса можно использовать ватный диск смоченный и отжатый.

Теперь о стройке. Сделал первую перегородку. Решетки на окна хочу сделать такие,они латунные их я зачерню. Еще подумалось сделать из каната окантовку на окна, так по моему будет лучше и выровняет округление окна. Пока не знаю делать нагелевку перегородки или нет. По хорошему наверное надо, все же 48-ой.
Рисунок
DSC00058_thumb.jpg (161.39 КБ)
Рисунок
DSC00060_thumb.jpg (164.01 КБ)
Мои 5 копеек:
Шлифованный дуб, конечно, выглядит весьма хорошо, но есть опасность, что при обработке маслом вылезут проблемы в виде сильно выраженной структуры.
Все же не зря в деревянном моделировании дуб используют очень редко и преимущественно в крупных масштабах.
И еще про цвет днища.
Не помню, где, но где-то читал, что защитным составом на основе сала и серы, имеющим грязно-белый цвет, начали пользоваться в 17 веке (т.е. намного позже, чем колумбовские времена), а во времена Колумба подводную часть просто смолили горячей смолой.
colonel приветствую! Опасность что структура дуба вылезет есть,но на пробнике пока все в порядке,поэтому рискну его использовать. Всегда думал что 48-ой это крупный масштаб,поэтому и решился на дуб. Спасибо что прояснили ситуацию с днищем,придется немного перестроить план тонировки...хм-м...
Цитата
scrafter пишет:
Михаил привет! Спасибо,обязательно с матовым лаком поэкспериментирую....

Скарлет спасибо за исчерпывающую инфу, буду попробовать потихоньку,
о результатах сообчу  :D
Андрей Привет,
Свой тьялк А.Ефремов вроде как раз дубом обшивал http://karopka.ru/community/user/12013/?MODEL=283335 ... я помню что-то было связано с дубом  :D ,так что все должно получится!
Насчет цвета корпуса ниже ватерлинии - еще посмотри что на этот счет есть в анатомии судов колумба, у Г.Винтера, У Мондфельда, Хоккеля...У Мондфельда приводится фото модели португальской каравеллы - тир -светлый, римляне еще ,свои триеры-триремы обшивали свинцовыми пластинами с подложкой ....вполне возможно что смолить,как упоминает Константин, - один из возможных вариантов...
Успехов!!!
Рисунок
Dscn0185.jpg (236.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
n_o_19.jpg (106.48 КБ)
Михаил всегда пожалуйста! Кирилл привет! Вот на А.Ефремова посмотрев и решил дубом попользовать.Уж больно мне его тьялк понравился. В анатомии на фото моделей судов колумба,из музеев,как раз днище белое. Но я все равно прикинул такой вариант тонировки,без белого днища. Значит внутренние борта и перегородки сиеной натуральной - на фото нет,я про него что-то забыл, а оттенок получился очень приятный,светлый. Наружние фальш борта ей же - сиеной натуральной до ватерлинии. Ниже ватерлинии ван-дик. Бархоуты и планширь битумным лаком. Ну примерно так если без белого. С утра установил фальш борта, немного попотел с приклейкой все же довольно большие детали. Клей высохнет немного шлифану стыки и зашпаклюю корпус, т.к. буду сразу на чисто обшивать рейками 0,8 мм из дуба. Ну и не удержался прикинул переборку на сухую. :D
Рисунок
DSC00065_thumb.jpg (173.39 КБ)
Рисунок
DSC00069_thumb.jpg (150.96 КБ)
Рисунок
DSC00062_thumb.jpg (151.58 КБ)
Всем доброго времени суток! Сегодня мало что удалось сделать из запланированного - работа ни куда не денешься. Сделал еще одну переборку и для эксперимента пронагелевал ее.Все таки наверное нагели сделаю на лицевой переборке. И еще зашпаклевал и отшкурил корпус. Все таки наверное сперва на черно обошью картоном 0,5 мм. по выкройкам ШЯ, и все еще зашкурю. И только потом шпоном. Кстати о досочках,нарезал около 60 штук для предстоящей обшивки фальшбортов - доски 0,8х4х140мм.
Рисунок
DSC00081_thumb.jpg (168.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00079_thumb.jpg (122.68 КБ)
Всем доброго времени суток! В связи с возобновлением полевых работ,времени совсем мало на моделирование,поэтому по пару часов вечерами сижу.За 2 вечера обшил фальшборта. Стыки досок закроются стойками фальшборта. Т.к. совета по нагелеванию перборки каюты не получил,то пока в раздумьях стоит ли делать нагелевание фальшборта.Пушечные порты буду ровнять после чистовой обшивки корпуса.Теперь можно делать подгонку и установку переборки.
Пользователь добавил изображение
DSC00098_thumb.jpg (119.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00104_thumb.jpg (122.81 КБ)
Рисунок
DSC00105_thumb.jpg (159.2 КБ)
Андрей привет,
По нагелям обшивки - посмотри реконструкции обшивки в монографии по Вазе, там вроде если болт не сквозной(через всю обшивку и шпангоуты проходит) ,то все "гвозди/болты" ,вернее их шляпки, закрыты пробками...
УСПЕХОВ!!!
Кирилл привет! Спасибо за пордсказку,обязательно посмотрю. Нагели в любом случае были,т.к. доски крепили же чем-то. Вопрос в их необходимости на модели. Получается так что стойки фальш борта аккурат по шпангоутам встанут,а раз так,то и нагели соответственно по сути закроются стойками - ну это если на реальном корабле, потому как скорее всего длинные доски не использовались.Вот я и подумал,а нужно ли нагели в промежутке между стойками фальшборта.По логике скорее всего были т.к. надо фиксировать доски по изгибу. Мне главное знать как делается на модели в 48-ом. Я пока не нашел ни одной Ниньи в 48-ом выполненной хорошими мастерами,дабы найти ответ на свой вопрос - нужны они там или нет? У Сергея Быкова на Хемскерке они есть,но и масштаб у него 36-ой и доски весьма длинные и без стоек.
А что в анатомии? По крайней мере, представь что обшиваешь модель в 1:1 ...нужны или нет?
УСПЕХОВ!!!
Кирилл ну анатомия она конечно нужна,но делаю я по ШЯ. Анатомию конечно использую для уточнения некоторых деталей. Кстати в анатомии ни одного нагеля нигде не указано. Если 1:1 представить,то... аж мурашки побежали,это сколько работы все необходимые нагели сделать. :D
Андрей Привет,
Наверное главное,если указывать нагели...то чтоб они "в воздухе не висели"...смотрел сейчас фотки реплики батавии- там похоже не заморачивались на нагели,для крепления досок конструкций на палубе -просто гвозди...и даже в 1:1 их слабо видно,а в масштабе модели - будут исчезающе малы...ну а для зрелищности,тем более каравеллы - покажи...
Успехов!
Всем привет! Пока погода швах есть немного времени. Одним словом закончил с переборкой и все получилось у меня вот так. Возможно исторически не верно сделано,но решил обыграть переборку так и некозистые стыки прикроются и визуально смотрится хорошо.Обрамление окон из картона 0,25 мм. т.к. шпон нормально так не гнется,даже самый тонкий.Поэтому и покрасил их сразу дабы потом не выеживаться. Появился такой вопрос,не до конца сошлифованный клей влияет на тон при окраске - тонировке.
Пользователь добавил изображение
DSC00123_thumb.jpg (120.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00124_thumb.jpg (110.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00125_thumb.jpg (126.86 КБ)
Приветствую ! Насколько я знаю места не зачищенные от клея не окрашиваются морилками,на первой модели у меня оставались белые пятна на месте остатков клея
Павел приветствую! Ну да если клей не убирать,то понятное дело. А что если его зачищал,но он остался в виде темноватого пятнышка. В любом случае я провел вчерашний вечер за шкурением мест с остатками клея и приступил к перегородкам с дверями.
Доброе утро Андрей. Надо убирать под ноль остатки клея.
после чистовой обшивки я решил замазать получившиеся кое где щели раствором из опилок-клея и воды. Вроде зашкурил все хорошо,но вот где клей впитался глубже,при тонировке все это вылезло белыми пятнами. Так что ты постарайся)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат