Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Ту-144 Звезда, Строим новинку 144 масштаба!
Всех приветствую! Уже более 15 лет Ту-144 остается моим самым любимым произведением советского авиапрома. За это время я изучил эту эпохальную программу вдоль и поперек, собрал гору материала, посетил пять и участвовал в работах на двух Ту-144. Познакомился с ветеранами летавшими и работавшими на этих машинах, и так далее..

В модельном плане Ту-144 не особо повезло. Аксакалы (да и я тоже) собирали в 80-х пластикартовский прототип в 1/100, но серийной машины долгие десятилетия не существовало. Был смоляной Браз, но и он был мало доступен и сложен для средней руки моделистов. Лишь в 2011 году ICM выпустила первый нормальный серийный Ту-144 в 144 масштабе. Несмотря на кучу косяков по матчасти и довольно кривую сборку с применением немалого количества шпаклевки, многим удавалось собрать очень выразительные и правильные модели в различных ливреях и модификациях. Также большую роль играло наличие выпущенных к этой модели допов и отсутствие какой либо альтернативы. Я тоже построил три штуки, но всеми ими был недоволен.

Наконец, в 2023 году Звезда объявила о начале работы над выпуском нового Ту-144. Тут уже я не мог остаться в стороне и написал в адрес фирмы письмо с предложением своих услуг в качестве консультанта. Неожиданно для меня Звезда ответила и приняла мое предложение о помощи. В сентябре 2024 началась работа по проектированию модели, и вот спустя полгода интереснейшей, кропотливой работы по уточнению информации, выявлению и устранению недочетов по матчасти модели, у меня наконец-то в руках отливки!

Прошу прощения за столь долгое лирическое вступление к сказке о постройке, но иначе никак. Для меня это историческое событие!)) Поэтому выражаю огромную благодарность фирме Звезда за возможность участия в создании этой модели, и за предоставленный комплект для сборки, который был оперативно отправлен мне в Петербург.
Засим приступим. Сборка началась сегодня. Для начала несколько фото первых операций. Начал с ниши переднего шасси по инструкции. Ниша шасси состоит из 9 деталей. Далее первые этапы: ниша, кабина, фюзеляж, носок ОНФ.
Рисунок
001.jpg (253.78 КБ)
Рисунок
002.jpg (158.78 КБ)
Рисунок
003.jpg (309.11 КБ)
Рисунок
007.jpg (328.74 КБ)
Рисунок
005.jpg (319.99 КБ)
Рисунок
006.jpg (351.61 КБ)
Рисунок
008.jpg (389.36 КБ)
Рисунок
008-1.jpg (397.44 КБ)
Рисунок
009.jpg (344.99 КБ)
Изменено: Александр Журавский - 07.04.2025 22:05:51
Интересно, зачем они так крыло расчленили? Не будет ли лишних проблем с выравниванием частей в плоскость.
Цитата
Melzz
Проблем особых нет. Сборку я могу назвать идеальной. Шпаклевка практически нигде не нужна
Рисунок
014.jpg (330.14 КБ)
Итог за сегодня (6-7 часов работы) Собран фюзеляж (с нишей и кабиной) и крыло с нижней частью. Собираемость, повторюсь, идеальная. Никогда еще я не получал такого удовольствия от склейки фюзеляжа.  
Рисунок
016.jpg (459.26 КБ)
День второй. Собрано крыло. Шпаклевка не понадобилась, сопряжения просто зашлифованы, расшивка не пострадала. Членение не мешает, у IСM это было реализовано значительно хуже. Приходилось использовать проставки и шпаклевать.
Рисунок
019.jpg (366.7 КБ)
Рисунок
017.jpg (370.94 КБ)
Рисунок
018.jpg (394.54 КБ)
Отдельная интереснейшая тема в этой модели - это двигатели и мотогондолы с воздухозаборниками. Двигатели даны с решеткой форсажной камеры и гофроканалом. Гофроканал состоит из трех сегментов. Собирать удобно на 10мм (диам) круглой кисти, или чем то подобном  Каналы ВЗ даны полноценно, с вентиляторами и ВНА. По ним можно понять как они устроены на настоящем самолете. Однако сборка панелей и труб достаточно кропотлива, здесь нужна внимательность, неторопливость и аккуратность. Покрасив изнутри сталью, я собрал один. На сегодня хватит)
Рисунок
021.jpg (192.21 КБ)
Рисунок
022.jpg (342.44 КБ)
Рисунок
023.jpg (459.33 КБ)
Рисунок
024.jpg (311.18 КБ)
Рисунок
025.jpg (364.74 КБ)
Изменено: Александр Журавский - 08.04.2025 16:30:31 (уменьшил фрото)
И сама сборка мотогондолы воедино:
Рисунок
026.jpg (353.09 КБ)
Рисунок
027.jpg (310.1 КБ)
Рисунок
028.jpg (313.5 КБ)
Рисунок
029.jpg (360.2 КБ)
Рисунок
030.jpg (362.39 КБ)
Рисунок
032.jpg (341.31 КБ)
Моё почтение!!!
Ух ты, какая тема интересная!!!
Я тут рядышком посижу - понаблюдаю... Уж больно интересно, из первых рук, так сказать... #$#  
О, будем посмотреть! #$#
Цитата
В модельном плане Ту-144 не особо повезло. Аксакалы (да и я тоже) собирали в 80-х пластикартовский прототип в 1/100, но серийной машины долгие десятилетия не существовало
Это да. Хотя до появления айсиэмовского изделия моделей Ту-144 было не так уж мало, Правда, вряд ли их можно было назвать полноценными моделями. Помимо упомянутых Пластикарта и Браза это:
Юный Техник / Кругозор (1/100)
Siku / Směr (масштаб не знаю, но очень мелкий)
Entex (1/144)
Entex / Sunny / Academy (1/360)
Vegetaline (непонятный масштаб, очень мелкий).
День третий. Сегодня важный этап - женитьба центроплана с фюзеляжем. Примерив на сухую и слегка подчистив места соединения, я начал проливать супежидким клеем швы и прожимать фюзеляж с крылом, постепенно продвигаясь от носа к хвосту. Прижал, пролил, подождал, и так далее. Пробовал применить струбцины и большие прищепки, но в целом это не нужно (лишь лопнул шов на фюзеляже сверху)). Все становится на свои места. Главное не торопиться и все совместить. После высыхания щели шлифуются и по необходимости шпаклюются, все как обычно.
Так же собраны обе мотогондолы, после обработки будет уже их женитьба с корпусом))
Рисунок
037.jpg (373.11 КБ)
Рисунок
033.jpg (360.24 КБ)
Рисунок
034.jpg (350.82 КБ)
Рисунок
035.jpg (354.52 КБ)
Рисунок
036.jpg (363.85 КБ)
Кстати, я наверно единственный на данный момент человек, кто строит одновременно два Ту-144 разных производителей. ICM строю напоследок - будет в полете (77109), а Звезда на земле (77110). Чувствую себя Воронежским авиазаводом)))
Рисунок
038.jpg (535.92 КБ)
Изменено: Александр Журавский - 09.04.2025 20:10:00
День четвертый. Перед тем как женить мотогондолы с центропланом нужно собрать основные стойки шасси. Стойки очень ажурные и интересные, все быстро собирается по месту и сверху надеваются МТГ
Пользователь добавил изображение
039.jpg (102.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
040.jpg (109.46 КБ)
Собственно сам процесс
Рисунок
046.jpg (364.45 КБ)
Рисунок
041.jpg (394.29 КБ)
Рисунок
042.jpg (412.95 КБ)
Рисунок
043.jpg (321.71 КБ)
Рисунок
044.jpg (325.87 КБ)
Рисунок
045.jpg (349.03 КБ)
Если посветить фонариком то видно ВНА двигателей НК-144. Так же собрал и покрасил переднюю стойку - просто красота!
Рисунок
047.jpg (1.23 МБ)
Рисунок
048.jpg (330.32 КБ)
Рисунок
049.jpg (343.13 КБ)
Очень интересно, спасибо. Тоже хотел собрать ICM-кий в крейсерской конфигурации, а "Звездовский" - в растопырку (он так похож на грустного дракона :)).
Продолжаем. День пятый. Сегодня установил элевоны. Сначала первую секцию приклеил как указано в инструкции, но мне не понравилось как она прикрепилась, и я решил изменить процесс. Сначала клею в нужной последовательности обтекатели рулевых приводов на крыло, а потом по очереди пронумерованные секции. Так лучше и быстрее получилось. А главное контролируемо и аккуратно
Рисунок
050.jpg (352.09 КБ)
Рисунок
051.jpg (337.66 КБ)
Рисунок
052.jpg (362.84 КБ)
Рисунок
053.jpg (387 КБ)
Рисунок
054.jpg (348.58 КБ)
Цитата
Александр Журавский  Чувствую себя Воронежским авиазаводом)))
Скажите, Александр, а у Вас там на заводе не завалялось ли часом отклоняемой носовой части? А то у меня уже который год ждет своего часа начатый Туполев от ICM, да вот только нос кому-то сильней меня понадобился.
Изменено: Михаил Юрчик - 12.04.2025 00:32:24
Цитата
Михаил Юрчик
Постараюсь помочь, когда носы будут у меня (ориентировочно 1 мая). Напишу вам в личку
Приветствую. День шестой неспешной работы над моделью. Пока шли маски делал мелочевку - телеги шасси, створки,ПК и сопла. Сегодня нанес маски от SX-Art, которые отлично подошли. Далее загрунтовал Mr Hobby 1500, полирнул и покрыл первым слоем белого GX-1. Финиш уже осязаем)
Рисунок
055.jpg (373.85 КБ)
Рисунок
056.jpg (396.05 КБ)
Рисунок
057.jpg (425.5 КБ)
Какова в итоге будет модель по размерам?
We are the Сhampions!
И имеется ли в наборе подставка?
We are the Сhampions!
Цитата
Владимир Р.
И имеется ли в наборе подставка?
Имеется.
Подробности: https://karopka.ru/community/user/25538/?MODEL=674770
Седьмой и восьмой день работы над моделью. Окраска верх белый GX-1, носовой конус "радиопрозрачный белый" от Армы. Низ светло-серый - смесь грунтовки мр.хобби 1500+ белый, далее маскировка и работа металликами АК Экстрим (сталь, титан, ганметалл) на жаропрочных панелях ВЗ и хвостовой части, некоторое выделение оттенками, уточнение границ покраски по фото 77110 из Ульяновска.
Модель полностью окрашена, покрыта лаком GX-100, маски сняты. Далее декалирование штатной декалью.
Рисунок
058.jpg (388.23 КБ)
Рисунок
059.jpg (397.64 КБ)
Рисунок
060.jpg (387.09 КБ)
Рисунок
060-1.jpg (384.7 КБ)
Рисунок
061.jpg (380.12 КБ)
Рисунок
062.jpg (402.76 КБ)
А подскажите, на ваш взгляд, имеет смысл покупать смоляные сопла взамен стоковых? Типа таких, например ...
Цитата
имеет смысл
Именно Армы не имеет смысла. Они не адаптированы под модель. С соплами не все так просто. Нужно учитывать их посадку под жаропрочную накладку. Там вырезы в них специально.
От Микродизайна мне тоже реализация не понравилась. Материалы все я отдал Э.В.М. Ждем от них хороших сопел)
8D  
Недолго думая задекалил
Рисунок
063.jpg (348.36 КБ)
Рисунок
064.jpg (396.73 КБ)
Рисунок
065.jpg (347.86 КБ)
Рисунок
067.jpg (356.32 КБ)
Рисунок
066.jpg (386.89 КБ)
Снизу все таки решил выделить расшивку. Получилось довольно контрастно, но я не мог не показать всю эту красоту))  
Рисунок
072.jpg (429.35 КБ)
Рисунок
068.jpg (379.26 КБ)
Рисунок
069.jpg (396.67 КБ)
Рисунок
070.jpg (384.77 КБ)
Доброго дня. Наконец-то финиш. День девятый и десятый суммарной работы над моделью Ту-144 от Звезды. Вчера занимался колесами и тележками шасси. 18 колес открасить и собрать в пары нетривиальная задача) Впрочем опять же все идет спокойно и встает как надо. Согласно инструкции и реальности колесные пары встают на тележки в шахматном порядке: короткие и длинные втулки. Собрав колеса на телеги я их притер на наждачке 1000 и они все выровнялись. После чего модель наконец встала на шасси.
Рисунок
073.jpg (367.45 КБ)
Рисунок
074.jpg (356.45 КБ)
Рисунок
075.jpg (412.16 КБ)
Рисунок
076.jpg (336.49 КБ)
Рисунок
077.jpg (1.63 МБ)
Рисунок
078.jpg (396.07 КБ)
Рисунок
079.jpg (382.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
080.jpg (129.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
081.jpg (135.18 КБ)
Я может пропустил, а ему требуется груз в носу, или центровка и так нормальная?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат