Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Самолет для трансарктических перелетов АНТ-25 (URSS - NO25), 1:72, Икар
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Нашел хорошую кинохронику, но к сожалению, почти сразу потерял. Ссылки нет. И название фильма не запомнил. Остался только кадр. Тоже ни какого блеска, практически белый фюзеляж. Коллеги! Есть у кого разумные мысли на сей счет? Понятное дело, тема мало интересная, не про "мессершмит" спрашиваю, но всё же.  
На белый не особенно похож, самолет Громова выглядит посветлее.
Рисунок
ant25_2.jpg (145.2 КБ)
Где то слышал такую историю про АНТ-25
Когда Чкалов Байдуков и Беляков приземлились на аэродроме в Ванкувере для штатов это стало просто шоком,Рузвельт вызвав к себе на ковер министра обороны потребовал отчета по чему Русские беспрепятственно пролители над частью территории штатов . И узнав,что у них нет даже приблизительно похожего самолета с такой дальностью полетов приказал возобновить производство бомбардировщика Б-17 практически свернутого после нескольких неудачных испытаний.
Вот так благодаря Русским летчикам у американцев появился один из лучших бомбардировщиков второй мировой войны.
Изменено: Jokker - 26.09.2017 21:06:41
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Коллеги! Мне бы хотелось услышать что-то умное и конкретно по поводу фюэеляжа АНТ Чкалова, а не вокруг и около или вообще о чем-то другом. Не засоряйте тему! 8[[[  
Монинский макет АНТ сделан Опытным заводом им.Туполева в 1989 году. Ну, наверно, использовалась какая-то архивная документация, хотя макет и деревянный на половину. И вот фюзеляж то окрашен не серебрянкой. Это аргумент в пользу реальности этой окраски? (хотя стойки шасси, например, почему-то серые, или тут уже вмешались современные стандарты?)  
Изменено: Сергей Бусаргин - 26.09.2017 22:40:34
О! Ещё вопросик возник. Вот на фотках АНТ, когда он на выставке был в Нью-Йорке в 1940-м, кок винта красного цвета. Честно говоря, я подумал, что это для выставки его так поярче покрасили, красненьким. А в перелете 37-го он черно-синим был, в цвет капота.
Изменено: Сергей Бусаргин - 26.09.2017 23:03:48
Так и на всех картинках, на всех "боковичках" нарисовано. Ну и на всех модельках он так красится.
Рисунок
IMG_2571.jpg (145.38 КБ)
Но вот если повнимательнее взглянуть на это фото, перед стартом в Америку. Кок и капот, вроде, как разных оттенков. Не находите, коллеги?
Пользователь добавил изображение
i_018.jpg (97.98 КБ)
Похоже что кок другого цвета. А фюзеляж может быть некрашеный полированый алюминий? Тогда блеска пудры не должно быть....
Нет, неокрашенным фюзеляж не мог быть. Если б полированный был так сверкал бы ещё как.
Вот он в Париже в ноябре 36-го. Блестит, но это просто глянец краски, но не "серебрянки" и не металла конечно.
Пользователь добавил изображение
20356c8f872d.jpg (94.92 КБ)
Кстати, о коках. Вот АНТ ещё, видимо, перед перелетом Леваневского. И не синий, и не красный. Какой-то другой, может и не крашенный. Это, правда, немного не в тему.
Пользователь добавил изображение
image7.jpg (45.95 КБ)
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Но вот если повнимательнее взглянуть на это фото, перед стартом в Америку. Кок и капот, вроде, как разных оттенков
Серег может винт был всетаки черным нашел боковик винт тоже вроде отличается от капота в черный цвет.
Пользователь добавил изображение
ant25.jpg (62.12 КБ)
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Ой, я сам себя уже замучил этими загадками и вопросами. Чем дальше, тем больше. Вроде логичней, что кок и капот одинаковые. Но че же тогда на плакатах художники кок красным рисовали? Наобум или чего-то знали наверняка?
Пользователь добавил изображение
5828a0cae8fc.jpg (86.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
481505ba9eaa.jpg (78.67 КБ)
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Наобум или чего-то знали наверняка?
Может и знали,интересно вот это фотошоп?
Пользователь добавил изображение
ant kartinka 4.jpg (36.21 КБ)
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Не знаю. Интересно, а могли быть цветные фотки у нас в 37-м?
Это просто "разукрашка"! Вот нашел оригинал! Это остров Удд, первый перелет Чкалова в 36-м.
Алюминий в зависимости от типа весьма быстро окисляется. Вот например видео "местного" музейного Ан-2, я его "щупал" сотню раз, голый алюминий без капли краски - а не блестит.

http://www.br.de/mediathek/video/sendungen/abendschau-der-sueden/flugwerft-schleissheim-landebahn-ju...
Изменено: Петр Осипов - 27.09.2017 09:31:04
Цитата
Петр Осипов написал:
голый алюминий без капли краски - а не блестит.
Может и в правду после перелета в Америку через полюс,в таких тяжелых условиях и разного рода погодных аномалиях (обледенение,дождь,перепад температур) ,фюзеляж самолета мог окислиться и выцвести и весь блеск и лоск ушел..
Ведь на старых самолетах алюминий под краской именно такой матовый,а тут просто все эти процессы ускорились.  
Пользователь добавил изображение
image202192502.jpg (126.97 КБ)
Рисунок
1468386234_4.jpg (349.29 КБ)
Изменено: Jokker - 27.09.2017 12:56:10
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Алюминий алюминию рознь, и большинство сплавов на его основе за несколько минут покрываются тоненькой пленкой оксида (светло-серый почти матовый) за несколько часов, если нет специальной обработки типа анодирования или лака.
Отсутствие краски на алюминии у американцев в 44-45 годах давало плюс 2-5% дальности и скорости по сравнению с окрашеной поверхностью, поэтому на дальнем самолете было бы логично


Нашел еще вот что (в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0­%BB%D1%8E%D0%BC%D0%...)

Низкая коррозионная стойкость требовала специальных мер защиты кольчугалюминиевых деталей. «Находясь в зарубежных командировках, А. Н. Туполев внимательно изучал немецкую систему защиты — покрытие деталей лаком и чёрной каменноугольной смолой; английскую — анодирование, канадскую — плакирование. Английский способ защиты, о котором докладывал А. Н. Туполев после своей зарубежной командировки 1929 г., начиная с 1930 г. стал широко внедряться в отечественную самолётостроительную практику»[4].

То есть, на момент постройки у Туполева похоже защищали анодированием (=анодное окисление). Это ничто иное, как создание оксидной пленки, получаем серую, слегка матовую поверхность.  
Изменено: Петр Осипов - 27.09.2017 12:17:55
Петр, спасибо, за Ваше предположение. Интересно, но наверно, все эти плюсы (прирост скорости и дальности, как на амер. самолетах) анодированной поверхности имели бы смысл, если бы мы говорили о всей поверхности АНТ. А речь идет только о фюзеляже. "Зачем городить огород", когда 3/4 поверхности самолета покрыта полотном. Так что я думаю, это не тот случай.
Вот нашел ту самую кино хронику.https://www.newstube.ru/m/185663 В самом начале немного кадров (секунд 20-30). Фюзеляж выглядит белым, по-видимому из-за яркого солнечного света, или неудачно выбрана оператором диафрагма. На самом деле думаю это светло-серая (но очень светлая) краска.
Изменено: Сергей Бусаргин - 27.09.2017 18:41:24
Не разбираюсь в марках краски (не запоминаю). Но очень похожа на ту что применялась для окраски. например, ПС-89 и др. В зависимости от параметров съемки, и разной цветопередаче, может казаться и белой, и серой.  
Пользователь добавил изображение
b9Ahs1v2tBs.jpg (34.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
eoMNfg5kPKE.jpg (37.41 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 28.09.2017 07:02:49
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Петр, спасибо, за Ваше предположение. Интересно, но наверно, все эти плюсы (прирост скорости и дальности, как на амер. самолетах) анодированной поверхности имели бы смысл, если бы мы говорили о всей поверхности АНТ. А речь идет только о фюзеляже. "Зачем городить огород", когда 3/4 поверхности самолета покрыта полотном. Так что я думаю, это не тот случай.
Как знать, как знать... Экономия веса ведь состоит как раз из мелочей. Но, впрочем, я сейчас о другом. Обнаружил такую вот интересную штуку. Модель на фото была окрашена не просто серебрянкой, а хром сильвером. Сверху вскрыта матовым лаком. И - результат. Обработка, о которой говорил Петр, дает похожий эффект.
Пользователь добавил изображение
DSCN5820.jpg (54.92 КБ)
Для рекордного самолета и 1-2 процента лишней дальности далеко не лишние. После перелета на 6000км иметь лишние 60км в запасе на поиск аэродрома. Да и вес краски тоже значителен, 10-15 кг на фюзеляже. Просто по логике смысла красить нет, где не обязательно. Крылья то все равно пропитывать лаком надо, там все равно, красный он или серебристый.

Спросил коллегу который разрабатывает детали для автомашин (я для них софт пишу), он мне притащил образцы разных дюралевых сплавов. Классический анодированый дюраль 2024 серии - светло серый матовый, металлический блеск почти не заметен, да и остальные 20хх по ИСО - практически идентичны. Сфоткать к сожалению нельзя, за фотографирование на територии фирмы - увольнение и дикий штраф....
Спасибо за мнения, товарищи-коллеги! Как бы то ни было, но по цветовому решению окраски фюзеляжа я всё-таки склоняюсь к светло-серому цвету. В любом случае не "серебрянка". Теперь снова возвращаюсь к коку винта. Довольно приметная деталь в облике самолета. Так тёмно-синий или красный? Сейчас решил просмотреть ещё разик известный фильм Валдиса Пельша "Люди, сделавшие Землю круглой", часть 3. Там есть разукрашенные кадры кинохроники. Валерий Палыч в пальто и кепке суетится вокруг АНТ. На 11-й минуте и 47-й секунде в объектив попадает нос самолета, синий капот, блестящие металлом лопасти и красный кок. Конечно, это не реальная цветная съёмка, но за таким выбором цветов возможно есть определенная логика. Хотя в то же время, в некоторых других кадрах и моментах есть очень большие сомнения в выборе цветов компьютерными художниками фильма.  
Кстати! АНТ Громова был покрашен судя по всему той же светло-серой краской (из одной бочки брали :) ). То что кто-то рисует боковички будто с белым фюзеляжем - это бред, конечно. Такой же бред, что АНТ Чкалова - серебристый. Беда, что это заблуждение имеет место до сего дня.  
Рисунок
1_o_1_b1.jpg (140.87 КБ)
Рисунок
1_o_2_b1.jpg (126.63 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 28.09.2017 08:29:32
  Фотоаппарат  вернулся из отпуска, можно продолжать репортаж о модельке АНТ.
За это время начал окраску. Хотя меня продолжают "терзать смутные сомнения": а был ли АНТ действительно с синим носом (может все-таки просто черный?), намешал вот такой темно-синий и покрасил.
Рисунок
DSC04197.JPG (209.92 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 09.10.2017 18:52:54
В ч/б варианте получается так.
Изменено: Сергей Бусаргин - 09.10.2017 18:55:01
В принципе, если сравнить с ч/б фотографиями 36-37 годов, то вроде как близко к истине.
Как думаете, братцы-кролики?
Пользователь добавил изображение
i_018.jpg (38.62 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 09.10.2017 18:46:32
Братцы-кролики промолчали.
Поэтому, получилось вот такое цветовое решение "Сталинского маршрута". Кое-где возникли "поддувы", но самую чуточку.
Но самое скверное, что на красном, которое я закрывал скотчем под названием "Tesa", остались следы от этого самого скотча. Ведь была мысль, закрыть большую часть крыльев стрейчем. Всё было бы гораздо лучше. Теперь, наверно, придется крылья ещё раз красить. :(  
Рисунок
DSC04198.JPG (150.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC04199.JPG (136.03 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 15.10.2017 08:40:46
"Братцы-кролики промолчали. " - Сергей, мы Внемлим, как те бандерлоги, о Великий Каа!!! :-))))
На счет кока винта - вот те две ЧБ фотки которые выше. На первой кок явно одного цвета (оттенка?) с капотом. А на второй отличается. Перекрасили? Заменили? Или он стал таким после длительного полета? ХЗ....
У меня вопрос - а как думаете наносить литеры на алые крылья? Ведь есть очень большой риск "розовения" белой краски (декали) если не сразу, то со временем. ИМХО - наверное надежнее делать "обратный трафарет" - по грунту белым, потом прикрывать буквы масками и крыть красным...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат