Цитата |
---|
Сергей Бусаргин написал: Нашел хорошую кинохронику, но к сожалению, почти сразу потерял. Ссылки нет. И название фильма не запомнил. Остался только кадр. Тоже ни какого блеска, практически белый фюзеляж. Коллеги! Есть у кого разумные мысли на сей счет? Понятное дело, тема мало интересная, не про "мессершмит" спрашиваю, но всё же. |
Самолет для трансарктических перелетов АНТ-25 (URSS - NO25), 1:72, Икар
26 сентября 2017 года, 20:36
|
|
|
|
26 сентября 2017 года, 21:06
Где то слышал такую историю про АНТ-25
Когда Чкалов Байдуков и Беляков приземлились на аэродроме в Ванкувере для штатов это стало просто шоком,Рузвельт вызвав к себе на ковер министра обороны потребовал отчета по чему Русские беспрепятственно пролители над частью территории штатов . И узнав,что у них нет даже приблизительно похожего самолета с такой дальностью полетов приказал возобновить производство бомбардировщика Б-17 практически свернутого после нескольких неудачных испытаний. Вот так благодаря Русским летчикам у американцев появился один из лучших бомбардировщиков второй мировой войны.
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
26 сентября 2017 года, 21:13
Коллеги! Мне бы хотелось услышать что-то умное и конкретно по поводу фюэеляжа АНТ Чкалова, а не вокруг и около или вообще о чем-то другом. Не засоряйте тему!
|
|
|
|
26 сентября 2017 года, 22:31
Монинский макет АНТ сделан Опытным заводом им.Туполева в 1989 году. Ну, наверно, использовалась какая-то архивная документация, хотя макет и деревянный на половину. И вот фюзеляж то окрашен не серебрянкой. Это аргумент в пользу реальности этой окраски? (хотя стойки шасси, например, почему-то серые, или тут уже вмешались современные стандарты?)
Изменено: |
|
|
|
26 сентября 2017 года, 23:01
О! Ещё вопросик возник. Вот на фотках АНТ, когда он на выставке был в Нью-Йорке в 1940-м, кок винта красного цвета. Честно говоря, я подумал, что это для выставки его так поярче покрасили, красненьким. А в перелете 37-го он черно-синим был, в цвет капота.
Изменено: |
|
|
|
26 сентября 2017 года, 23:10
Так и на всех картинках, на всех "боковичках" нарисовано. Ну и на всех модельках он так красится.
|
|
|
|
26 сентября 2017 года, 23:17
Но вот если повнимательнее взглянуть на это фото, перед стартом в Америку. Кок и капот, вроде, как разных оттенков. Не находите, коллеги?
|
|
|
|
26 сентября 2017 года, 23:27
Похоже что кок другого цвета. А фюзеляж может быть некрашеный полированый алюминий? Тогда блеска пудры не должно быть....
|
|
|
|
26 сентября 2017 года, 23:44
Нет, неокрашенным фюзеляж не мог быть. Если б полированный был так сверкал бы ещё как.
Вот он в Париже в ноябре 36-го. Блестит, но это просто глянец краски, но не "серебрянки" и не металла конечно. |
|
|
|
26 сентября 2017 года, 23:51
Кстати, о коках. Вот АНТ ещё, видимо, перед перелетом Леваневского. И не синий, и не красный. Какой-то другой, может и не крашенный. Это, правда, немного не в тему.
|
|
|
|
26 сентября 2017 года, 23:58
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|||
|
|
27 сентября 2017 года, 0:19
Ой, я сам себя уже замучил этими загадками и вопросами. Чем дальше, тем больше. Вроде логичней, что кок и капот одинаковые. Но че же тогда на плакатах художники кок красным рисовали? Наобум или чего-то знали наверняка?
|
|
|
|
27 сентября 2017 года, 0:22
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|||
|
|
27 сентября 2017 года, 0:28
Не знаю. Интересно, а могли быть цветные фотки у нас в 37-м?
|
|
|
|
27 сентября 2017 года, 0:34
Это просто "разукрашка"! Вот нашел оригинал! Это остров Удд, первый перелет Чкалова в 36-м.
|
|
|
|
27 сентября 2017 года, 9:30
Алюминий в зависимости от типа весьма быстро окисляется. Вот например видео "местного" музейного Ан-2, я его "щупал" сотню раз, голый алюминий без капли краски - а не блестит.
Изменено: |
|
|
|
27 сентября 2017 года, 9:55
Ведь на старых самолетах алюминий под краской именно такой матовый,а тут просто все эти процессы ускорились.
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|||
|
|
27 сентября 2017 года, 12:04
Алюминий алюминию рознь, и большинство сплавов на его основе за несколько минут покрываются тоненькой пленкой оксида (светло-серый почти матовый) за несколько часов, если нет специальной обработки типа анодирования или лака.
Отсутствие краски на алюминии у американцев в 44-45 годах давало плюс 2-5% дальности и скорости по сравнению с окрашеной поверхностью, поэтому на дальнем самолете было бы логично Нашел еще вот что (в Википедии Низкая коррозионная стойкость требовала специальных мер защиты кольчугалюминиевых деталей. «Находясь в зарубежных командировках, А. Н. Туполев внимательно изучал немецкую систему защиты — покрытие деталей лаком и чёрной каменноугольной смолой; английскую — анодирование, канадскую — плакирование. Английский способ защиты, о котором докладывал А. Н. Туполев после своей зарубежной командировки 1929 г., начиная с 1930 г. стал широко внедряться в отечественную самолётостроительную практику»[4]. То есть, на момент постройки у Туполева похоже защищали анодированием (=анодное окисление). Это ничто иное, как создание оксидной пленки, получаем серую, слегка матовую поверхность.
Изменено: |
|
|
|
27 сентября 2017 года, 18:06
Петр, спасибо, за Ваше предположение. Интересно, но наверно, все эти плюсы (прирост скорости и дальности, как на амер. самолетах) анодированной поверхности имели бы смысл, если бы мы говорили о всей поверхности АНТ. А речь идет только о фюзеляже. "Зачем городить огород", когда 3/4 поверхности самолета покрыта полотном. Так что я думаю, это не тот случай.
|
|
|
|
27 сентября 2017 года, 18:30
Вот нашел ту самую кино хронику.
Изменено: |
|
|
|
27 сентября 2017 года, 18:48
Не разбираюсь в марках краски (не запоминаю). Но очень похожа на ту что применялась для окраски. например, ПС-89 и др. В зависимости от параметров съемки, и разной цветопередаче, может казаться и белой, и серой.
Изменено: |
|
|
|
27 сентября 2017 года, 18:50
|
|||
|
|
27 сентября 2017 года, 19:11
Для рекордного самолета и 1-2 процента лишней дальности далеко не лишние. После перелета на 6000км иметь лишние 60км в запасе на поиск аэродрома. Да и вес краски тоже значителен, 10-15 кг на фюзеляже. Просто по логике смысла красить нет, где не обязательно. Крылья то все равно пропитывать лаком надо, там все равно, красный он или серебристый.
Спросил коллегу который разрабатывает детали для автомашин (я для них софт пишу), он мне притащил образцы разных дюралевых сплавов. Классический анодированый дюраль 2024 серии - светло серый матовый, металлический блеск почти не заметен, да и остальные 20хх по ИСО - практически идентичны. Сфоткать к сожалению нельзя, за фотографирование на територии фирмы - увольнение и дикий штраф.... |
|
|
|
27 сентября 2017 года, 22:29
Спасибо за мнения, товарищи-коллеги! Как бы то ни было, но по цветовому решению окраски фюзеляжа я всё-таки склоняюсь к светло-серому цвету. В любом случае не "серебрянка". Теперь снова возвращаюсь к коку винта. Довольно приметная деталь в облике самолета. Так тёмно-синий или красный? Сейчас решил просмотреть ещё разик известный фильм Валдиса Пельша "Люди, сделавшие Землю круглой", часть 3. Там есть разукрашенные кадры кинохроники. Валерий Палыч в пальто и кепке суетится вокруг АНТ. На 11-й минуте и 47-й секунде в объектив попадает нос самолета, синий капот, блестящие металлом лопасти и красный кок. Конечно, это не реальная цветная съёмка, но за таким выбором цветов возможно есть определенная логика. Хотя в то же время, в некоторых других кадрах и моментах есть очень большие сомнения в выборе цветов компьютерными художниками фильма.
|
|
|
|
28 сентября 2017 года, 7:29
Кстати! АНТ Громова был покрашен судя по всему той же светло-серой краской (из одной бочки брали ). То что кто-то рисует боковички будто с белым фюзеляжем - это бред, конечно. Такой же бред, что АНТ Чкалова - серебристый. Беда, что это заблуждение имеет место до сего дня.
Изменено: |
|
|
|
9 октября 2017 года, 18:34
Фотоаппарат вернулся из отпуска, можно продолжать репортаж о модельке АНТ.
За это время начал окраску. Хотя меня продолжают "терзать смутные сомнения": а был ли АНТ действительно с синим носом (может все-таки просто черный?), намешал вот такой темно-синий и покрасил.
Изменено: |
|
|
|
9 октября 2017 года, 18:36
В ч/б варианте получается так.
Изменено: |
|
|
|
9 октября 2017 года, 18:41
В принципе, если сравнить с ч/б фотографиями 36-37 годов, то вроде как близко к истине.
Как думаете, братцы-кролики?
Изменено: |
|
|
|
15 октября 2017 года, 8:39
Братцы-кролики промолчали.
Поэтому, получилось вот такое цветовое решение "Сталинского маршрута". Кое-где возникли "поддувы", но самую чуточку. Но самое скверное, что на красном, которое я закрывал скотчем под названием "Tesa", остались следы от этого самого скотча. Ведь была мысль, закрыть большую часть крыльев стрейчем. Всё было бы гораздо лучше. Теперь, наверно, придется крылья ещё раз красить.
Изменено: |
|
|
|
15 октября 2017 года, 8:58
"Братцы-кролики промолчали. " - Сергей, мы Внемлим, как те бандерлоги, о Великий Каа!!! :-))))
На счет кока винта - вот те две ЧБ фотки которые выше. На первой кок явно одного цвета (оттенка?) с капотом. А на второй отличается. Перекрасили? Заменили? Или он стал таким после длительного полета? ХЗ.... У меня вопрос - а как думаете наносить литеры на алые крылья? Ведь есть очень большой риск "розовения" белой краски (декали) если не сразу, то со временем. ИМХО - наверное надежнее делать "обратный трафарет" - по грунту белым, потом прикрывать буквы масками и крыть красным... |
||||
|
|
|||