siba219 написал: Есть ещё такая схемка (попытка изобразить Т-80Б), можно использовать как подложку для Т-72А. У этих танков все должно быть +/- одинаково) в плане габаритов. Окружность диаметром 67,43 мм - наружная граница бронировки погона , её ось смещена вперед относительно оси вращения башни на 0,57 мм.
Андрей, спасибо за чертеж и фото, конечно пригодятся, но при сборке такого "гибрида" больше нужны фото реальных машин и глазомер. Буду прилаживать башню к корпусу и смотреть - похоже или нет, пока не станет совсем похоже ))) ИМХО самый рациональный способ разобраться с этим "материалом".
Иван Лосев написал: Интересное фото сегодня увидел в Инстаграмм .Не знаю насколько можно доверять этому посту , но судя по переводу .Это та самая 72-ка которую готовят для перевозки в Штаты .
Иван, привет, совершенно классный референс и похоже на то, что это та самая машина. Вон там у неё Dazzler на башне, Тамия дает его в своем наборе. К сожалению, у меня не сохранился тамиевский фотоальбом и я не помню, были ли там на фото последние секции ствола, где свёрнут на бок термокожух.
Всех коллег и друзей - с международным Днем солидарности трудящихся! "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"
Продолжаем скрещивать Ежа и Ужа. С помощью шкурки и кое-какой матери, подровнял башню снизу, затем отпилил погон от трумповской и приклеил на маниармовскую. Фото этого этапа выложу позже.
Тут же обозначились новые рабочие проблемки: Проточки на смоляной башне менее развиты, и при повороте по сиреневой стрелке башня застревает, зацепившись здесь (красная стрелка). Цифра 1 - где закончилась проточка, цифра 2 - где она должна закончиться, чтобы башня провернулась:
Беру надфили и работаю.
Если проверить "передок" - тут все сделано ОК, не цепляется и нет щели. Правда, эти две приваренные накладки с головками болтов выглядят грубо. Это, конечно, суслики, но я их обязательно переделаю позже. Дьявол кроется в мелочах!
Виктор, погон в этом месте вообще не должен задевать, т.к. в районе пушки погон максимально выступает вперед (т.е. при вращении башни имеет максимальный радиус "ометания")
Андрей, привет, я все эти "контакты" устранил, башня уже крутится, не зацепляя ничем ничего. Как я понял, примерять башню от миниарма к этим фото и ловить микроны бессмысленно, она вообще вся слегка кривая, но в целом, из этих двух - наиболее похожая на натуру, а трумпетеровская - непохожая очень заметно. Здесь на фото чётко видно, насколько у миниармовской башни кривой "передок" и как скошена влево фрезерованная шахта перед прицелом наводчика, если ровненько выставить башню в "0" по курсу.
Короче, я считаю, что здесь уже достигнут разумный компромисс, лучше вряд ли будет, и надо идти дальше. Сидит себе башня на месте, крутится и в целом очень похожа на правду. Неплохо!
На фото слева - миниарм, справа - трумпетер. У трумпа всё как всегда - в целом слегка похоже на оригинал. Сравним хотя бы конфигурацию сварных швов.
Согласен, Виктор, у меня тоже есть Мииармовская башня, только на Т-72 Урал. Там примерно такая же история, в деталях все немного гуляет (наверное, это недостаток смоляной технологии), но в целом выглядит весьма убедительно.
Появилась возможность сравнить башни Т-72А (М1) от трумпетера и миниарма еще и с Тамией. Теперь они здесь соображают на троих, не хватает только нового Амьюзинга, но и он скоро присоединится к этой троице. Чё-то зацепило меня не по-детски, и сама машина красивая, и стройка интересная, скучать не получается )))
Ну что же, посмотрел на Тамию, удивился и пошел по жизни дальше вместе с миниармом.
Моё мнение, что у трампа ВЛД длиннее, чем надо. Из-за этого "плывёт" положение люка мехвода относительно положения погона башни. Это мои выводы по модели Т-72Б. Но думаю, что на А переделали телегу трубачисты.
Евгений Яшкин написал: Моё мнение, что у трампа ВЛД длиннее, чем надо. Из-за этого "плывёт" положение люка мехвода относительно положения погона башни. Это мои выводы по модели Т-72Б. Но думаю, что на А вряд ли переделали телегу трубачисты.
У меня нет абсолютно достоверных чертежей Т-72А, но есть вполне вызывающие доверие, из источников в МО. Трумповский корпус вкладывается в них своим передком гораздо лучше, нежели тамиевский. Я всегда наивно считал, что тамиевцы накосячили только с длиной ствола - он короче почти на 5 мм, и с формой задней части башни, ибо в те годы не было 3Д-сканирования, как смогли - так и обмерили. А тут, как оказалось, еще и с корпусом засада получается ) Я не проверял, что там и как у Амьюзинга, у меня его нет; но так и подмывает добыть и разобраться, что там с геометрией и копийностью. Хотя поначалу целью именно этой стройки было быстро и без особых допрасходов собрать из трумпетеровской коробки иракскую машинку и красиво ее нарисовать, вот и всё. Но мы же простых путей не ищем )))
Корпус обрастает мелочами. В-целом, задняя часть корпуса у трумпетера очень неплохо детализирована. Приятно работать. Для сравнения, тамиевский корпус, отличающийся в лучшую сторону чисто японским качеством литья, по уровню детализации, как говорится, "нервно курит в уголке". Подобную детализацию, требующую минимум доводок, я видел также на МЕНГ'овском Т-90А. Однако, пока еще ни один из производителей не сделал здесь все идеально. Абсолютно все производители, не исключая Амьюзинга с его совершенно новой моделью, игнорируют тоненький топливопровод (не уверен в точности термина; возможно, это дренажная трубка), идущий вдоль правого борта, между МТО и наружными баками, начиная от торца заднего топливного бака (красная стрелка), а мелкие детали, обозначенные зелеными стрелками, упрощают донельзя или также игнорируют:
Трубочка это реально тоненькая, я делаю её из проволоки 0.4мм и кусочков резинового шланга. По видимости, производители просто боятся её делать, могут быть недоливы и брак всего литника. Однако, как-то же китайский производитель TIGER Model ухитрился отлить целиком сложную по форме и такую же тоненькую антенну для модели Т-90МС.
Стяжки на баках и коробах ЗИП трумпетер дает фототравлением:
В целом, классное решение; а вот с посадочными местами под пластиковые детали слегка накосячили: зеленая стрелка - ОК, а ближе к корме две красные стрелки - углубления заметно смещены вправо и требуют коррекции:
Виктор Востриков написал: Мнение о точности тамиевского корпуса, похоже, оказывается несостоятельным.
Ну так это в сравнении с чем-с заводскими чертежами или с обмерами реального танка?На фото два корпуса,которые не совпадают между собой по ряду базовых точек.С чего делается вывод,что трумповский корпус правильнее?Для чистоты эксперимента можно было бы рядом Менговский корпус поставить и с ним сравнить.Насколько помню,Менг позиционировали как наиболее точную модель 72-90.
Виктор Востриков написал: Мнение о точности тамиевского корпуса, похоже, оказывается несостоятельным.
Ну так это в сравнении с чем-с заводскими чертежами или с обмерами реального танка?На фото два корпуса,которые не совпадают между собой по ряду базовых точек.С чего делается вывод,что трумповский корпус правильнее?Для чистоты эксперимента можно было бы рядом Менговский корпус поставить и с ним сравнить.Насколько помню,Менг позиционировали как наиболее точную модель 72-90.
Уважаемый коллега, благодарю за внимание к моему блогу. Я не понимаю сути Вашего вопроса. Исчерпывающий ответ дан в сообщении #78. Что касается "чистоты эксперимента" - я уже писал здесь множество раз о том, что целью данной стройки является любительская (не экспертная) проверка изделия 2014 года выпуска (относительно свежего) от компании "Трумпетер" на собираемость и относительную точность соответствия модели оригиналу, а результат задумывался как быстро и недорого собранная модель иракской машины из 1991г., с уклоном на художественную часть конечного изделия. Также имелось в виду, что если по ходу стройки будут найдены критические недостатки, исправлять которые будет слишком дорого по времени или деньгам - модель тут же полетит в сторону ближайшей помойки и про трумпетер я навсегда забываю. Кстати, башня из этого набора - это именно такой критический недостаток, но у меня давно лежала на полке башня от миниарма, так что допрасходов - ноль. По ходу этой стройки: местами круто, местами - так себе, кое-где - г...но; халтуру убираю (см. про катки), упрощения довожу до ума, но без фанатизма и вылавливания микронов, здесь это совершенно нецелесообразно.
НЕ является целью стройки и предметом этого блога эксперимент по сравнению всех или большинства доступных на рынке моделей Т-72. Если что-то и сравниваю - так это просто "путевые заметки", личные впечатления и оценки, не претендующие на экспертность, поскольку, как Вы правильно заметили, для такого уровня оценок необходимо опираться на чертежи соответствующего уровня достоверности, или на физические обмеры реальной машины (см. опять #78).
Тамиевская модель мне досталась случайно и даром, в обмен на одну из моих коробок с полки, поэтому появилось желание и возможность сделать фото лобового сравнения ключевых узлов. По-моему, получилось интересно.
МЕНГ'овский корпус ради эксперимента прикупить и поставить рядом - хорошо бы, но увы! не могу по вполне понятным финансовым соображениям, а что касается его точности - так вся линейка МЕНГ'овских 72-90 разрабатывалась китайцами при активном участии (авторском надзоре) Алексея "Gur Кhan" Хлопотова, так что там, скорее всего, все в полном порядке, по крайней мере относительно трумпа и тамии.
Вместо резиновых трубочек можно использовать ватные палочки. Все что нужно это разогреть и вытянуть до необходимой толщины. Отверстие внутри сохраняется. Этим методом еще бонки очень удобно делать.
Слава Павлов написал: Вместо резиновых трубочек можно использовать ватные палочки. Все что нужно это разогреть и вытянуть до необходимой толщины. Отверстие внутри сохраняется. Этим методом еще бонки очень удобно делать.
Кронштейны для топливных бочек на этой модели - это "добро пожаловать в лихие 90-е". На фото детали, вид сбоку: толстая "палка" по красной стрелке - это имитация стяжки, которая в натуре сделана из листовой стали:
Ниже - вид детали спереди; площадка НЕ квадратная, а имитация корончатых гаек крайне примитивна. Хуже я еще не видел.
У МЕНГ'а на Т-90 гайки тоже "не гайки", но там хотя бы площадка правильная.
В-общем, в подарок от трумпетера эта изрядная порция откровенной халтуры, исправить можно, но придется делать все с нуля. Есть и пластик, и корончатые гайки от МастерКлаб'а, но нет желания погружаться в этот долгострой. Хорошо, что в запасниках лежали остатки от наборов фототравления для Т-90 и Т-90А от Вояджера, там нашлись нужные детали. Я хотел было сделать машину с бочками, однако на сборку всего этого хозяйства из фотоэтча может понадобиться несколько выходных дней, и я решил отказаться от этой идеи. Типа, свинтили они там в Ираке эти "рога" и выбросили за ненадобностью )))
Пока идет небыстрая работа по насыщению задней части корпуса и крыши МТО всякой мелочевкой, и нечего показывать - решил я проверить трумпетеровский ствол на точность. Ну, просто так, из интереса. Про тамиевский-то я давно знаю, что он короткий. Чертежей экспертного уровня у меня нет. Просто выложил рядышком два ствола от Мэджик Моделз, с термокожухами и без них, а также трумпетеровский и тамиевский. Два последних - с учетом отсутствия на них дульных оконечностей, у трумпетера +4,5мм, у тамии +6мм Трумпетеровский ствол в принципе похож, чего не скажешь о тамиевском. Однако, не могу удержаться от комплимента Тамии из-за бесподобного качества литья. Формам уже скоро 30 лет, а литье по-прежнему кристально чёткое.
В-общем, это просто так, может быть, кому-то пригодится.
Слава Павлов написал: А миниармовский смоляной нормальной длины?
Он где-то на даче валяется, не могу его приложить. На этой модели будет ствол от мэджик моделз. Хотел было поставить без термокожухов, он нереально крутой, да и возни меньше, но не нашел фото иракских машин с голыми стволами. Там по дороге в Кувейт и назад не было ни леса, ни городских развалин, негде было ободрать.