Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Т-35, Т-28 и Т-24, Многобашенные танки РККА
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Разрешите представить вашему вниманию проект по постройке моделей отечественных многобашенных танков: пятибашенного Т-35, трехбашенного Т-28 и двухбашенного Т-24. "Сказка" обещает быть долгой, с глубокими погружениями в дебри матчасти в полном соответствии с  выбранными прототипами. Мне представляется, что параллельная стройка Т-28 и Т-35 в рамках одной темы позволит наглядно выделить сходство и различия в конструкции этих машин. Т-28, особенно если посмотреть на предсерийный образец 1932г., также наследует многие конструктивные решения первого советского среднего танка Т-24. Надеюсь, что данная страничка станет местом постоянного общения любителей и знатоков советских многобашенников.
На сегодняшний день проделан некоторый объем работы по Т-35, работа над Т-28 только начинается, а Т-24 пока пребывает на стадии НИОКР'а  :) .
Рассказывать "сказку" начну с освещения хода работ по Т-28, а чтобы как-то заполнять паузы между нечастыми обновлениями, буду выкладывать фотоотчет о проделанной работе по модели Т-35.
Немного предыстории. Несколько лет назад мной была затеяна "дачная" стройка модели танка Т-28 от компании ICM. За пару сезонов неспешной работы под хорошую погоду и настроение был сварганен такой полуфабрикат:

Рисунок Рисунок

Рисунок Рисунок

Вынужден признать, что данная поделка не соответствует "требованиям времени" и моим сегодняшним представлениям о том, как должна выглядеть модель-копия Т-28, поэтому принял решение оставить от первого подхода только ванну корпуса, а все остальное выполнить заново с помощью второго аналогичного набора от ICM. Первым делом предстоит победить врожденные недостатки базовой модели, а именно:
1. "Цельнолитой" верх корпуса:

Рисунок Рисунок Рисунок

2. Отсутствующая расшивка крыши моторного отделения:

Рисунок

Соответственно, требуется выполнить сопряжение вертикальных и горизонтальных бронелистов корпуса, приподнять ВЛД над уровнем крыши отделения управления и исправить конфигурацию боковых стенок будки мехвода:

Рисунок Рисунок

Рисунок Рисунок

После проведенных пластических операций верх корпус стал выглядеть так:

Рисунок Рисунок

Рисунок Рисунок

Для выполнения правильного сопряжения боковой стенки корпуса и крыши боевого отделения, выполнен пропил, куда с припуском к крыше будет вклеен лист пластика толщиной 0,75 мм, имитирующий 20 мм. боковую стенку корпуса:

Рисунок

P.S.: сразу хотел бы ответить на вопрос почему для нового проекта не был использован свежий набор Т-28 от ХоббиБосс'а. Если сравнить два корпуса на фото ниже, то совершенно очевидно, что предстоящий объем "перепила" в случае использования китайского набора в разы выше:

Рисунок
С уважением,
Максим.
Oddity75, рад Вашему появлению на Каропке. Лично мне формат Панцера35 не очень удобен. Так что Ваше появление тут, позволит, лично мне более оперативно отслеживать очень интересную тему отечественных многобашенников. Я конечно в основном изкоробочник и те же Т-28 и Т-35 от ХБ буду собирать без перепилов. Но посмотреть на работу знатока матчасти этих танков мне будет очень приятно и интересно.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
Максим, приветствую!
С удовольствием понаблюдаю за Вашей многостройкой.
Тем более, что все три машины, видимо, у меня впереди...
Цитата
АлАР пишет:
Oddity75, рад Вашему появлению на Каропке.
Добрый вечер, Алексей!
Спасибо на добром слове. Как говорится, если гора не идет к Магомету...... :) .
Цитата
АлАР пишет:
посмотреть на работу знатока матчасти этих танков мне будет очень приятно и интересно
Весьма лестно слышать подобное, спасибо, постараюсь соответствовать.
Цитата
Дмитрий Шаврин пишет:
Максим, приветствую!
Доброго вечера, Дмитрий!
Надеюсь блог получится интересным. Завтра обновлюсь по Т-28, жду в гости.
С уважением,
Максим.
Пожалуй и я запишусь в зрители. Удачи Вам!
Т.к. сам имею и т-28 и т-35 от обоих производителей.
Литники Алангера и Хоббибосса сравнивал, но миллиметры не ловил.
К этим танкам РККА, я думаю дай Бог, руки в конце года доползут. И буду я немного умным, на чужой путь посмотрев :)

П.С. Еще раз, Удачи!
Так же в зрителях!
Надеюсь, ваше участие в проектировании Т-35 для Звезды скажется в лучшую сторону на модель и полученный опыт из этой стройки можно будет применить к новой модели)
С уважением, Андрей!
Максим, а выпуск Т-35 "Звездой" реален, или это только задумки, уходящие в глубокий космос?...
Интересная стройка намечается!
Удачи! #$#
Друзья, спасибо за напутствие и проявленный к данной теме интерес.  Надеюсь, не разочарую.

Цитата
Дмитрий Шаврин пишет:
а выпуск Т-35 "Звездой" реален, или это только задумки, уходящие в глубокий космос?.
Дмитрий, думаю ближе к осени модель должна появиться в продаже. Поживем-увидим. В любом случае, я бы пока не торопился приобретать "кривые" (и довольно дорогие, по нынешним временам) китайские поделки.

Немного о модели Т-28. Предыдущую серию мы закончили на пластической операции верхней части корпуса. Следующий этап- имплантация боковых стенок и новой крыши корпуса на подготовленные места. Поскольку мною был использован пластик черного и белого цвета фотографии получились, прямо скажем, слишком гротескными   ?^  :

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

P.S.: Сильно не ругайтесь за "беспорядок" возле отверстий воздухозаборников. В этих местах лист крыши отсутствует и крепятся кронштейны бронеколпаков, соответственно порядок наведу при установке оных. Крышка люка добавлена в композицию на время фотосессии  :) .
С уважением,
Максим.
Немного о модели Т-35.
В качестве прототипа была выбрана эта машина:
Пользователь добавил изображение
хостинг фото
Путем довольно сложных вычислений, пришел в выводу, что данный прототип относится либо к 537, либо к 220 производственной серии, следовательно был изготовлен в 1936г. Повторю довольно старую и заезженную мысль о том, что все Т-35 имеют индивидуальные особенности конструкции (прямо как корабли) и двух абсолютных "близнецов" среди них не найти. Впрочем, это предмет отдельного исследования.
Некоторые особенности конструкции моего прототипа обусловлены прохождением капитального ремонта на ХПЗ не ранее весны 1939г. Об этом свидетельствуют овальный откидной люк-лаз "мехвода", сплошной, без окон, "ленивец", штыревая антенна радиостанции. Все перечисленные признаки свойственны только финальным машинам с коническими башнями.
Из прочих особенностей прототипа: перенесенный внутрь моторного отделения глушитель, главная башня позднего типа, общий люк-лаз в крыше главной башни, усиленное бронирование шаровых установок пулеметов, орудия 20-К обр. 1934/32гг. в средних башнях, разнесенная укладка буксировочных тросов.
С уважением,
Максим.
Ну что же Максим, теперь мы в друзьях. И это приятно радует!
Очень серьезный подход у Вас Максим к работе. Это однозначно внушает уважение. Если не тайна, кто по профессии?
Приятно удивляет знание материальной части.
Однозначно буду следить за сборкой.
Говорите Звезда замахнулась на Т-35 ("на Вильма нашего Шекспира..")? Это то же Гуд.
Китайцы спешат в работах, рынок сбыта нужно опилить под себя, вот и "косячат" в работах...
Кстати, по Т-28 с конической башней есть какие-нибудь чертежи?
В перспективе (правда далекой)хочу собрать такой аппарат.
Еще раз рад знакомству!
Удачи в работе! Уверен в прекрасном результате!
С уважением, Дмитрий.
Подход впечатляет, буду заглядывать.
А много ли от ICM в итоге останется?
Будете ли что-нибудь делать с теми фрагментами интерьера, которые предлагаются в наборе?
Цитата
Дмитрий пишет:
Ну что же Максим, теперь мы в друзьях. И это приятно радует!
Дмитрий, взаимно!
Цитата
Дмитрий пишет:
Очень серьезный подход у Вас Максим к работе. Это однозначно внушает уважение. Если не тайна, кто по профессии? Приятно удивляет знание материальной части.
Спасибо за комплимент  :oops . Дело в том, что считаю, матчасть единственным безусловным и неоспоримым моментом в нашем творчестве. «Болтик»- ведь он либо есть, либо его нет, а покраска относится к художественной части и здесь у каждого свое собственное представление о «прекрасном».  :)
Цитата
Дмитрий пишет:
Говорите Звезда замахнулась на Т-35 ("на Вильма нашего Шекспира..")?
Да, проектирование этой модели в какой-то степени можно считать совместным творчеством.
Цитата
Дмитрий пишет:
Китайцы спешат в работах, рынок сбыта нужно опилить под себя, вот и "косячат" в работах...
У наших китайских "братьев" есть одна, но большая проблема- занимаясь незамысловатым копированием всего и вся (и это относится не только к моделям), они совершенно не представляют что делают.
Цитата
Дмитрий пишет:
Кстати, по Т-28 с конической башней есть какие-нибудь чертежи? В перспективе (правда далекой)хочу собрать такой аппарат.
Таких чертежей, к сожалению, в природе не существует, как к слову, и по "коническим" Т-35. Все что нам доступно- это четыре малоинформативные фотографии. Поэтому все зарисовки из "Фронтовых иллюстраций", от лукавого.
Цитата
Дмитрий пишет:
Еще раз рад знакомству! Удачи в работе! Уверен в прекрасном результате!
Спасибо за добрые слова и напутствие. Постараюсь оправдать оказанное доверие  :) .
С уважением,
Максим.
Цитата
Дмитрий пишет:
Подход впечатляет, буду заглядывать.
Спасибо!
Цитата
Дмитрий пишет:
А много ли от ICM в итоге останется?
По опыту Т-35 (ниже я буду постепенно выкладывать фотоотчет о том что уже сделано) от родного набора остается крайне мало. :)
Цитата
Дмитрий пишет:
Будете ли что-нибудь делать с теми фрагментами интерьера, которые предлагаются в наборе?
Нет, интерьер совершенно исключен внутренними распорками корпуса, да и проект нет желания растягивать на "пятилетку". Дай то Бог "экстерьер" осилить на должном уровне.
С уважением,
Максим.
К слову о прототипе, определили ли вы прототип для Т-28? Не увидел - возможно невнимателен.
Цитата
Дмитрий пишет:
К слову о прототипе, определили ли вы прототип для Т-28? Не увидел - возможно невнимателен.
Прототип Т-28 пока подбираю. Совершенно точно машина будет с орудием Л-10 (КТ-28 я уже выполнил для Т-35 и повторятся не хочу) и сварным корпусом. Если кому интересно будет построить Т-28 с орудием КТ-28 из набора от ICM с минимально возможным "перепилом", то вот отличный прототип:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

На этой машине короткий воздухозаборник, поздний колпак вентилятора, турель на крыше главной башни и усиленное ведущее колесо. Штыревая антенна позволит уйти от хлопотной доработки стоек поручневой антенны и их правильного расположения на бортах башни, а поздние бронировки перископических приборов по типу КВ-ых, избавляют от необходимости делать сами перископы. Словом, сказка, а не прототип.  :)
С уважением,
Максим.
Несколько слов о постройке модели Т-35.
Часть 1.
Работу над моделью начал с "ампутации" надгусеничных полок, имитации расшивки бронелистов подбашенной коробки, а также крыши моторного и трансмиссионного отделения:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Собрал корпус ящиков для приборов дымопуска:

Пользователь добавил изображение

Броненакладку, прикрывающую стык боковых стенок корпуса и боковых стенок подбашенной коробки выполнил в усеченном виде (только видимую часть  :) ), дабы не мучится с фигурным раскроем боковых стенок ящиков дымопуска:

Пользователь добавил изображение

Бронеколпак вентилятора:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Изготовил бронировки картеров бортовых передач, в крыше моторного отделения прорезал отверстия для забора охлаждающего воздуха к радиаторам, установил люк доступа к моторной группе, выхлопные патрубки:

Пользователь добавил изображение

Оформил деталировку крыши трансмиссионного отделения:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Продолжение следует....  (bay)
С уважением,
Максим.
Вот это да!!!С удовольствием погляжу.
Вот и подробный подход к каждому болтику добрался до Коробки. Сел в первых рядах зрителей,так как в планах сборка многобашенников. Кстати буду благодарен если посетите мою стройку многобашенного СМК Здесь
Цитата
Oddity75 пишет:
Несколько слов о постройке модели Т-35.
...
Продолжение следует....  
Добрый вечер Максим!
С удовольствием посмотрел на заготовки. С таким знанием матчасти, усидчивостью и кропотливостью в работе ожидаю на выходе машины ВЫСОЧАЙШЕГО класса!!
Если так же пошагово заснимите все этапы работы, то можно издавать брошюру по последовательности сборки многобашенных танков своими руками!
Браво!
Когда уволюсь со службы (когда то должно же это произойти в конце то концов...) наверное смогу то же кропотливо мудрить над моделями....
Еще раз удачи! Был рад знакомству!
Изменено: Дмитрий - 18.02.2015 16:23:44
Цитата
Den Kusnezow пишет:
буду благодарен если посетите мою стройку многобашенного СМК
Добрый вечер!
С большим удовольствием посмотрел Вашу страничку по СМК. Интересный прототип и превосходная работа над моделью! Обязательно буду наблюдать за завершение проекта.

Цитата
Дмитрий пишет:
Если так же пошагово заснимите все этапы работы, то можно издавать брошюру по последовательности сборки многобашенных танков своими руками!
Вечер добрый, Дмитрий!
Я все-таки не рекомендовал брать эту (эти) работы за образец. Сам отлично вижу и ошибки и упрощения. Лучший источник информации, это сохранившиеся живые машины и архивные фотографии. По ссылке ниже черновик одного из разделов готовящейся статейки о "матчасти" Т-35, информацию лучше черпать оттуда:
Корпус3.1.pdf
С уважением,
Максим.
Цитата

Я все-таки не рекомендовал брать эту (эти) работы за образец. Сам отлично вижу и ошибки и упрощения. Лучший источник информации, это сохранившиеся живые машины и архивные фотографии. По ссылке ниже черновик одного из разделов готовящейся статейки о "матчасти" Т-35, информацию лучше черпать оттуда:
Посмотрел Максим Ваш материал по Т-35.
У меня сложилось четкое представление, что Вы имеете прямое отношение к музею БТТ и сотрудникам музея. Бывал я там, правда давненько. Очень жалею что не было в то время цифровых фотокамер.... Есть что посмотреть.
Лекбез по Т-35 прекрасен. Если со временем сможете выкладывать такие подробные материалы на сайте по другим образцам, то это значительно облегчит жизнь моделистов. Сожалею, что не стал собирать  свой Т-35А на полгода позже. Руководствуясь Вашими фото и рисунками можно было поработать более правдоподобно.
Спасибо за материал!!!
Цитата
Дмитрий пишет:
У меня сложилось четкое представление, что Вы имеете прямое отношение к музею БТТ и сотрудникам музея.
Вовсе нет  :}{  , от тех музеев, что Вы вероятно имели ввиду, я сильно далек, в том числе и географически.  :)
Цитата
Дмитрий пишет:
Спасибо за материал!!!
Буду рад если пригодится. К слову, только в "сети" появилась лекция М. Коломийца о истории создания и боевом применении Т-35, рекомендую к просмотру всем интересующимся данной темой:
http://www.youtube.com/watch?v=EPm9NB-DSe4
С уважением,
Максим.
Пока есть свободная минутка, добавлю еще немного ранее сделанного по Т-35.
Бронеколпаки воздухозаборников:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Установка бронеколпаков на крышу моторного отделения:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Броневые крышки наливных горловин радиаторов:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Первая, и к сожалению неудачная, попытка изготовить теплозащитный короб выхлопных патрубков:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Бронеколпаки дополнительного забора воздуха и их примерка к крыше корпуса с новым передним щитком теплозащитного короба:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
С уважением,
Максим.
Отлично получается. А что за травление используется?
Цитата
Den Kusnezow пишет:
Отлично получается.
Спасибо!

Цитата
Den Kusnezow пишет:
А что за травление используется?
Для решеток использовал сетку Aber S-03:
http://www.aber.net.pl/detal,7.html
На удивление, количество ячеек полностью совпало с прототипом.  :) Все остальное выполнено из различных остатков наборов ФТ.

Т-35, часть 3.
В передней части корпуса изготовил люк-пробку мехвода и противопульное ограждение люка:

Пользователь добавил изображение

Довольно много внимания уделил бронеколпакам фар головного света. Толщину стенок бронеколпаки сточил до масштабной, изготовил и "завальцевал" донышко:

Пользователь добавил изображение

Установил донышко на место:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Собственно фары с кронштейнами:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Защитные крышки фар:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Немного доработал звуковой сигнал от ModelPoint и смонтировал все это "хозяйство" на ВЛД:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Поскольку на моем прототипе установлен овальный люк-лаз мехвода, залатал прямоугольное отверстие в крыше, изготовил крышку люка и установил ее на место:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
 
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Продолжение следует...
С уважением,
Максим.
Классно получается! Интересная стройка, многим пригодится!
Цитата
Анатолий  Пожидаев пишет:
Классно получается! Интересная стройка, многим пригодится!
Спасибо за проявленный интерес и положительные эмоции!
Пока есть возможность, постучу по клавиатуре и завершу описание сделанного по модели Т-35.
Кронштейны поддерживающих катков на модели от ICM не соответствуют действительности, поэтому подлежат замене:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Кронштейны, броненакладки сварных стыков листов боковых стенок корпуса, кницы:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

А вот как на самом деле должны выглядеть несущие косынки рамы фальш-борта:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

После имитации сварных швов:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Корпус упорного катка и передняя косынка рамы фальш-борта:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Так будет крепится уголок рамы:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Так должен выглядеть кронштейн тележки опорных катков:

Пользователь добавил изображение

Оригинальный и доработанный кронштейны из набора от ХоббиБосс'а:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

И немного забегая вперед (на башнях танка я остановлюсь отдельно), так выглядит модель если попробовать сложить все вместе:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
С уважением,
Максим.
Максим, с удовольствием еще раз пересмотрел Вашу стройку. Очень, очень здорово!
Цитата

Пока есть возможность, постучу по клавиатуре и завершу описание сделанного по модели Т-35.
Здравствуйте Максим!
Отлично получается!
Очень аккуратно и добротно собираете танк.
Фотосессия просто отличная.
Я так понял, сварные швы делаете из "тянучки" + растворитель?
С уважением, Дмитрий.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат