Регистрация Вход · Почистить куки

Петляков Пе-8 с дизельными двигателями М-30Б

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
15 июня 2020 года, 20:12
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет всем!
Выставляю на ваш суд очередную свежую работу, на этот раз вновь в масштабе 1/72. 

Вообще Пе-8 - один из моих любимых самолетов. В детстве, еще до выхода модели от Звезды я зачитывался выпуском М-Хобби с рассказом о стройке вакушной модели от Contrail в исполнении Кэна Даффи. 

Потом появилась модель от Звезды, выход которой я ждал с нетерпением. Купил, собрал. Покрасил кисточкой. Тогда, в 2008, казалось что прямо шедевр сотворил.


Через год мне купили аэрограф, и эту модель я решил сделать еще лучше и перекрасить. Если бы не делал "сколы" - смотрелось бы, наверное, неплохо.

Теперь эта модель уже много лет пылится сверху шкафа. 



Но речь про новый проект! 

Не так давно один коллега спрашивал у меня советов по сборке модели Пе-8ОН. Мой совет был прост - собрать не ОН, а поздний дизельный вариант бомбера. Для этого нужно достать остекление от модели с АМ-35. И я даже смог достать эти детали для коллеги. Но увы, о моих советах человек забыл и собрал модель из коробки. А у меня на руках остались ненужные стеклышки. 


Потом мне в голову пришла простая мысль - а не собрать ли такую модель самому? Тем более получилось получить модель Пе-8ОН от одного из коллег в подарок. Михаилу Лебедеву - спасибо! Глядя на прототипы Пе-8 я решил пойти дальше, и сделать и вторую модель, раннюю версию с АШ-82, с башенкой в носу. Но пока ограничусь одной моделью.


Итак - прототип. Созданный во второй половине 30ых годов дальний бомбардировщик выпускался малыми партиями с 1939 по 1944 год и постоянно модернизировался в ходе производства. На счету этого самолета и налеты на Берлин, и перевозка Молотова в Англию и США, и сбросы самой мощной советский пятитонной бомбы времен ВОВ - ФАБ-5000. После войны эти самолеты еще долго служили в полярной авиации. Часть самолетов выпускалась с дизельными двигателями АЧ-30/М-30Б. Более подробно прочитать о прототипе можно на Уголке Неба. 

Модель - известный набор от Звезды, созданный в конце 2000ых годов и ознаменовавший переход фирмы на новый уровень качества. Сейчас он уже подробно разобран по косточкам и ругаем за косяки геометрии. Тем не менее по части сборки и проработки модель из 2007-2009 для Звезды до сих пор чуть ли не образец. Разумное членение, нормальная расшивка и тд.

Итак, что имеем для сборки: набор Пе-8ОН и стекла для версии бомбардировщика.
Стройка началась со сборки основных деталей. Сложилось все быстро и без проблем. Буквально за вечер общий облик был готов. 

Правда хвостатая помощница не особо оценила очередную начатую модель.

Потом покрасил кабину, добавив ремни на кресла. Сделал смывыку, задул матом и склеил фюзеляж и мотогондолы. Зашпаклевал все швы и зашкурил их. 
Ну и чуток доработал мелочи. Клепочку накатал, расшивку прорезал, патрубки высверлил, воздухосборники тоже.





Заодно склеил мелочевку, колеса, бомбы там начерно. Жаль что выбор подвеса мал, так хотелось бы 12 штук ФАБ-250 подвесить)

Купил маски от KV. Хороший, универсальный набор. Но местами (верхняя турель) элементы маски не совсем точные, да и на криволинейных поверхностях лучше менять на самодельные. 

Поклеил маски, доработал мелочи (стойки шасси, вооружение). Доработал створки бомбоотсека. Правда только снаружи) 





Затем загрунтовал, поправил всякие мелкие косяки поверхности. 
Сделал ограничители пулеметов на турелях в мотогондолах.




Настал черед покраски. Исходя из того, что судя по наличной информации эти дизельные версии были построены в конце 1942 года они должны были нести стандартный для того времени черно-зеленый камуфляж сверху. А на немногочисленных фото прототипа нижние поверхности явно покрашены в черный цвет, для полетов в ночное время. 


Исходя из этого и нанес основные цвета. Зеленый - АМТ-4 от Армы, Черный - Мастер-Акрил. Немного повозился с высветлениями и панельным эффектом, хотя сверху этого можно было и не делать. 

Форма пятен - по мотивам существующих фотографий.



Потом покрыл модель глянцевым лаком и нанес декали. 
Взял их из набора Бегемота для Су-2 в 1/48. Номер взял исходя из информации о прототипах: дизельные машины несли номера красного цвета, с 11 по 13. 
Декали легли паршиво, звездам очень не хватает белой подложки.



Но ведь я решил делать модель по фотографии самолета в зимнем камуфляже. Так что настало время наносить зимник! 

Зимний камуфляж я решил делать при помощи побелки от Армы (осталась от пары предзаказов) и лака для волос, что бы лучше контролировать процесс стирания. 

Сначала нанес лак для волос из аэрографа, предварительно стравив его из баллона. 

Затем нанес побелку, тоже аэрографом. 

И сел стирать все это при помощи воды и жесткой кисти. Судя по фото - за время эксплуатации побелка постепенно стиралась почти полностью, оставаясь лишь на стыках панелей, как на втором фото. А наносилась грубо, кистями. Я решил изобразить некий промежуточный этап. 



К сожалению я допустил одну ошибку - ободрав одну плоскость крыла отложил модель на неделю. За это время лак и побелка хорошо схватились и стали стираться хуже и несколько иначе. Так что остальная часть модели отличается от левой плоскости, и не везде получилось стереть краску так, как хотелось. 

Но что сделано - то сделано.



Затем настал черед покраски мелочевки. 
Судя по фото прототипа - винты обобраны до метала, и только у основания лопастей сохранился черный цвет. Постарался передать это на модели. 

Так же доработал бомбу ФАБ-2000, добавив распорки на стабилизаторы и вертушки взрывателей. 

Все остальные мелочи так же покрасил, и покрыл глянцевым лаком, вместе с моделью.



Настало время завершать работу. Нанес смывку (черную сверху и темно-коричневую снизу). Задул модель матовым лаком, установил всю мелочевку, снял маски с остекления, сделал мачту антенны, натянул саму антенну. Поставил БАНО от Хобби+ 

В самом конце - нанес копоть при помощи пигментов.



Пришло время делать финальные фото!


Пе-8 с дизельными двигателями М-30Б в масштабе 1/72 от Звезды. Переделка версии ОН в бомбардировщик. 
Вариант окраски под одну из машин с дизельными двигателями, выпуска конца 1942 года.


Спасибо всем за внимание

С уважением

Иван
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1199.1499
Средняя оценка: 99.0824 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Хорошая работа, очень понравилась.
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Шикарная модель!
404
45 лет
На сайте с 02.12.2011
Достаточно редкий гость в прихожке. Модель получилась что надо!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Ваня, и модель и подача - супер!
если бы так каждый подавал свою работу
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Спасибо всем за отзывы!
Михаил - спасибо!
Да, модель эту моделисты собирают редко. Как-никак пугает их своими размерами) А вот новички часто этот набор строят)

Борис - спасибо!
Я каждую работу стараюсь подавать в формате небольшой статьи, что бы кто-то мог на моих ошибках научиться.
Сергей Новиков (Pilot 85)
Энгельс
61 год
На сайте с 13.04.2020
Сергей Новиков (Pilot 85)
Колоссально!!!
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Классная работа! Утащу в избранное
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Круто. Очень понравилось.
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Москва
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Москва
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Цитата:
Классная работа! Утащу в избранное

Согласен, модель прекрасная! А как её утащить к себе в избранные ?..
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Цитата:
Цитата:Классная работа! Утащу в избранное
Согласен, модель прекрасная! А как её утащить к себе в избранные ?..

Когда появится в галлерее появится значок 'добавить в избранное'
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Спасибо всем коллегам за отзывы!
Возможно возьмусь за вторую версию Пешки :)
Иван Нетреба (AbertenJ)
42 года
На сайте с 20.06.2020
Иван Нетреба (AbertenJ)
Красота неземная!
blckjck
Саратов
36 лет
На сайте с 03.03.2009
blckjck
Цитата:
Спасибо всем за отзывы!
Сергей Бусаргин - спасибо за замечания!
Мне правда замазанные побелкой лопасти кажутся не меньшим нонсенсом. Хотя есть фотки тех же Пе-8 с АШ-82 со светлыми винтами, где они тоже выглядят как в побелке.
Что до копоти - вроде как ее вполне себе есть.
Ну а створки на радиаторах вещь красивая, но у меня сделать красиво их не получилось, так что ставить не стал. Кстати, встречаются они не только на дизельных машинах, но и на других ранних Пешках.

приветствую! а есть еще фото таких полуразобранных ПЕ-8? И может в целом посоветуете, на каких ресурсах поисках по нему фото и инфу? Всю жизнь собирал современку, а тут мне подарили этого диплодока, ума не приложу, что бы с ним сделать интересное. Буду рад, если ткнете носом в любые материалы))


Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат