Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день.Недавно ICM выпустила на основе своей достаточно удачной модели Fw 189A значительно менее известную опытную машину Fw 189V6 в масштабе 1/72. Модель этого самолета выпускалась уже MPM, так что совсем эксклюзивом она не является. О самолете Сама "рама" достаточно знаменита. И в любой книжке посвященной истории этого самолета практически обязательно упоминается штурмовой прототип. Первый вариант Fw 189v1b был сделан путем переделки первого прототипа разведчика. В дальнейшем конструкция развилась в модификацию Fw 189C, для которой был сделан 6-й прототип (V6). Самолет конкурировал с известным Hs 129, но проиграл, не в последнюю очередь, из-за размеров и стоимости. По управляемости и обзору оба самолета были исключительно отвратительны. Судьба оригинальной машины не до конца понятна. Скорее всего именно он разбился в начале 1943 года в одном из испытательных полетов в Рехлине.Как обычно airwar и специализированные издания содержат больше информации о деталях. А, вот, с фотографиями самолету не повезло. По сети и в монографиях гуляет практически один и тот же набор фотографий, часть из которорых - это v1b, а вторая - макет. Есть еще несколько фото на этапе сборки.
Немного о самой модели. В качестве основы выступила Fw 189A с добавленными литниками. Я встречал, в основном, хорошие отзывы об этой модели. Из главных недостатков,на которые многие указывали внимание упоминались неверные ниши шасси, вернее, их отсутствие, из-за чего задний подкос получися чересчур длинным и что-то странное в вмде пластины, что должно было изобразить двигатель.Из мелочей - это отутствие воздухозаборников в центроплане и спереди бронированной гондолы, не до конца похожий сам на себя внешний прицел, а также отсутсвие остекления для боковых окон кабины стрелка.Можно упомянуть так же, что считается, что на v6 были усиленные стойки шасси с спаренными масляными амортизаторами, но как это выглядело в реальности и насколько отличалось от шасси Fw 189A - загадка, по крайней мере для меня. В общем, модель оснащается стандартным шасси для А-версии.Достоинств, с моей эточки зрения, у модели намного больше: это и хорошая собираемость и хоршее литье. Редкая по нынешним временам вещь, что закрылки и рули высоты (а если заморочится, то и элероны с рулями направления) можно выполнить подвижными.
В качестве бонуса в каробке нашлись литники от оригинальной версии. По первым прикидкам, там хватает всех деталей, чтобы собрать оригинаобную "раму", если по каким-то причинам не захотелось собирать штурмовик. Хотя это, может,мне повезло.
Также хотелось бы отметить возможность сборки, как с одиночным MG 15, так и со сдвоенным MG 81Z. Хотя определнная ложка дегтя все же присутсвует - все пулеметы MG-81Z в наборе оказались правыми, так что на идеальную сходимость этого узла можно не рассчитывать. С другой стороны, казенную часть пулемета не видно даже в принципе.Можно все же отметить немного сомнительное решение узла установки пулемета стредка на обоих известных мне моделях, но так как вид сзади известен только для v1b и на V6 там было сильно изменено, можно принять как есть. Надо понимать, что как ни старайся с интерьером, то его все равно не будет видно даже в принципе. Разве что делать открытым фонарь. Но там появляется другая проблема - полное отсутвие деталей интерьера по фотографиям для V6. Все, что есть в сети - это для макета и V1b. С учетом переделок оно определенно должно было немного отличаться, к тому же с таким положением пулеметов и стекла из них прицелиться было просто нереально.И, наверное, все же желательно подумать о замене щитка хвостовой стойки шасси на что-то из жести или фототравления - он выглядит слишком толстым. Если буду собирать разведчика, то обязательно сделаю новый. При сравнении со всем известным изделием от MPM/Special Hobby, ICM, с моей точки зрения, все же смотрится намного выигрышнее. Прототип у самолета был один единственный со стандартной 71/70/65 окраской без особых изысков. Подозреваю, что исходный v1b даже смотрелся бы выигрышнее как модель, за счет белых полос на балках и красной полосы с белым кругом на киле.Зато есть простор альтернативщикам, например в виде применения существующих раскрасок от Hs 129 Сборка Имея опыт с Ту-2 от ICM я ожидал "удовольствия" сопоставимого со сборкой МРМ, но, на удивление пошло оно достаточно хорошо даже с учетом повышенной моей рукожопости. Все отлично сопрягалось и двигалось после сборки.В кабину накидал интерьер, изобразил нормальную приборную доску,ремни и т.п. но с учетом особенностей прототипа внутри не видно ровным счетом ничего.Вот что бы я точно сделал по-другому, так это сборку шасси. Если собирать по инструкции, то после склеивания половинок балок под центропланом основные стойки вставить ровно и аккуратно оказалось практически невозможно, по крайней мере для меня. Из старых запасов купленных для MPM взял аиресовский набор с передними частями двишателей и вклеил. На мой взгляд получилось все же лучше, чем глухая пластина от ICM, хотя все равно не сильно заметно. Для приличия сделал ПВД из игл/трубочек и добавил прицел из завалявшегося набора от микродизайна на пулемет стрелка. На MG 81Z их была цеая куча вариантов, так что историческое подобие, в целом, соблюдается
Окраска Для окраски использовались Gunze их стандартные RLM 70/71 цвета, хотя и осветленные на 20%. Низ - Tamiya XF-23.В качестве учебы и тренировки постарался немного извазюкать маслом по прешейдингу. Декали стандартные ICM. Проблем не доставили абсолютно никаких. Но, ради справедливости, из-за более узкой гондолы внутренние линии площадок обслуживания немного не на месте, так что их лучше разрезать, а затем дорисовать линии там, где не хватает.
Т.к. закрылки сделаны подвижными на некоторых фотографиях они получились немного неравномерно. Но решил уже не переснимать
Цитата: И вот это ублюдство хотели противопоставить Ил-2!
А почему песок?
Да нет же. Ил-2 противопоставляли Хеншель Hs 129. Правда с таким же результатом) Про песок поддерживаю, в смысле не песок это!
Приветствую коллега!
Очень хорошая работа, аккуратная покраска, к недостатком можно отнести качество некоторых фотографий. И согласен с коллегами, работа не песочная.
цитата: "При сравнении со всем известным изделием от MPM/Special Hobby, ICM, с моей точки зрения, все же смотрится намного выигрышнее."
15 лет разницы)))
В песочницу - потому что я не до конца доволен тем, что получилось. К тому же самолет явно не уникален для Каропки.
@Александр Кищук Цитата: цитата: "При сравнении со всем известным изделием от MPM/Special Hobby, ICM, с моей точки зрения, все же смотрится намного выигрышнее."
15 лет разницы)))
Все-таки не 90е годы, но даже тогда автокад поддерживал 3д. И в то время некоторые могли в ЛНД. Мне не очень понравилась собираемость МПМ, а вот всякие элементы и проработка поверхности - это, как, раз решаемое уже на стороне моделиста.
@Mоngol (M8ngol) Цитата: На редкость уродливое нечто)))
@SAURON Цитата: И вот это ублюдство хотели противопоставить Ил-2!
Немного странно, но немцы за все время так и не смогли в нормальный штурмовик. У них был отличный самолет взаимодействия с войсками Ju87 и достаточно интересные истребители-бомьардировщики Fw 190F/G, а, вот, со штурмовиками не сложилось. Если бы Fw 189C победил в конкурсе, то тоже вряд ли о бы показал, хоть что-нибудь интересное...
Ради справедивости, Ил-2 в 1943 нужно было бы заменять потихоньку на Су-6, который был все же получше, но история сложилась именно так, как есть.
@Андрей Левшин Цитата: к недостатком можно отнести качество некоторых фотографий.
Умение фотографировать модели явно не относится к моим талантам. Проверено на практике )
Цитата: И вот это ублюдство хотели противопоставить Ил-2!
А почему песок?
Сначала о модели,откровенно понравилась, чисто аккуратно, как и должно быть у экспериментальной машины. Модель удалась.
По поводу ублюдства прототипа я бы поспорил. Он настолько отвратителен. что выглядит красиво. С учетом неубиваемости разведчика, он мог бы стать серьёзной проблемой над полем боя, тем более, что скорее всего центральная гондола была серьезно забронирована. Что касается формы кабины, то в послевоенных штурмовиках Илюшин пришёл к такому же решению . Некрасиво, но практично.
Цитата: Ради справедивости, Ил-2 в 1943 нужно было бы заменять потихоньку на Су-6, который был все же получше, но история сложилась именно так, как есть. Увы, Су-6 очень уж отличался от Ил-2 технологией производства. Потому Ил-2 заменили на Ил-10, имевший близкую технологию. Цитата: По поводу ублюдства прототипа я бы поспорил. Он настолько отвратителен. что выглядит красиво. С учетом неубиваемости разведчика, он мог бы стать серьёзной проблемой над полем боя, тем более, что скорее всего центральная гондола была серьезно забронирована. Что касается формы кабины, то в послевоенных штурмовиках Илюшин пришёл к такому же решению . Некрасиво, но практично.! Разведчик был неубиваем благодаря своей исключительной маневренности. Которая у гораздо более тяжелого штурмовика была гораздо хуже. Плюс никакой обзор и тяжелое управление.
Комментарии
48 лет
На сайте с 04.02.2017
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 15.02.2014
Но, почему "песок"?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А почему песок?
55 лет
На сайте с 23.07.2019
И вот это ублюдство хотели противопоставить Ил-2!
А почему песок?
Да нет же. Ил-2 противопоставляли Хеншель Hs 129. Правда с таким же результатом) Про песок поддерживаю, в смысле не песок это!
На сайте с 24.12.2023
Очень хорошая работа, аккуратная покраска, к недостатком можно отнести качество некоторых фотографий. И согласен с коллегами, работа не песочная.
С Уважением, Андрей.
62 года
На сайте с 30.06.2009
48 лет
На сайте с 04.09.2011
15 лет разницы)))
На сайте с 10.12.2018
В песочницу - потому что я не до конца доволен тем, что получилось. К тому же самолет явно не уникален для Каропки.
@Александр Кищук
Цитата:
цитата: "При сравнении со всем известным изделием от MPM/Special Hobby, ICM, с моей точки зрения, все же смотрится намного выигрышнее."
15 лет разницы)))
Все-таки не 90е годы, но даже тогда автокад поддерживал 3д. И в то время некоторые могли в ЛНД. Мне не очень понравилась собираемость МПМ, а вот всякие элементы и проработка поверхности - это, как, раз решаемое уже на стороне моделиста.
@Mоngol (M8ngol)
Цитата:
На редкость уродливое нечто)))
@SAURON
Цитата:
И вот это ублюдство хотели противопоставить Ил-2!
Немного странно, но немцы за все время так и не смогли в нормальный штурмовик. У них был отличный самолет взаимодействия с войсками Ju87 и достаточно интересные истребители-бомьардировщики Fw 190F/G, а, вот, со штурмовиками не сложилось. Если бы Fw 189C победил в конкурсе, то тоже вряд ли о бы показал, хоть что-нибудь интересное...
Ради справедивости, Ил-2 в 1943 нужно было бы заменять потихоньку на Су-6, который был все же получше, но история сложилась именно так, как есть.
@Андрей Левшин
Цитата:
к недостатком можно отнести качество некоторых фотографий.
Умение фотографировать модели явно не относится к моим талантам. Проверено на практике )
56 лет
На сайте с 15.09.2007
И вот это ублюдство хотели противопоставить Ил-2!
А почему песок?
Сначала о модели,откровенно понравилась, чисто аккуратно, как и должно быть у экспериментальной машины. Модель удалась.
По поводу ублюдства прототипа я бы поспорил. Он настолько отвратителен. что выглядит красиво. С учетом неубиваемости разведчика, он мог бы стать серьёзной проблемой над полем боя, тем более, что скорее всего центральная гондола была серьезно забронирована. Что касается формы кабины, то в послевоенных штурмовиках Илюшин пришёл к такому же решению . Некрасиво, но практично.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Ради справедивости, Ил-2 в 1943 нужно было бы заменять потихоньку на Су-6, который был все же получше, но история сложилась именно так, как есть. Увы, Су-6 очень уж отличался от Ил-2 технологией производства. Потому Ил-2 заменили на Ил-10, имевший близкую технологию.
Цитата:
По поводу ублюдства прототипа я бы поспорил. Он настолько отвратителен. что выглядит красиво. С учетом неубиваемости разведчика, он мог бы стать серьёзной проблемой над полем боя, тем более, что скорее всего центральная гондола была серьезно забронирована. Что касается формы кабины, то в послевоенных штурмовиках Илюшин пришёл к такому же решению . Некрасиво, но практично.! Разведчик был неубиваем благодаря своей исключительной маневренности. Которая у гораздо более тяжелого штурмовика была гораздо хуже. Плюс никакой обзор и тяжелое управление.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий