Регистрация Вход · Почистить куки

FW 189C/V6 ICM 1/72

Производитель:
ICM
Дата размещения:
17 января 2025 года, 2:08
Раздел галереи:
Песочница
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день.Недавно ICM выпустила на основе своей достаточно удачной модели Fw 189A значительно менее известную опытную машину Fw 189V6 в масштабе 1/72. Модель этого самолета выпускалась уже MPM, так что совсем эксклюзивом она не является.
О самолете
Сама "рама" достаточно знаменита. И в любой книжке посвященной истории этого самолета практически  обязательно упоминается штурмовой прототип. Первый вариант Fw 189v1b был сделан путем переделки первого прототипа разведчика. В дальнейшем конструкция развилась в модификацию Fw 189C, для которой был сделан 6-й прототип (V6). Самолет  конкурировал с известным Hs 129, но проиграл, не в последнюю очередь, из-за размеров и стоимости. По управляемости и обзору оба самолета были исключительно отвратительны.
Судьба оригинальной машины не до конца понятна. Скорее всего именно он разбился в начале 1943 года в одном из испытательных полетов в Рехлине.Как обычно airwar и специализированные издания содержат больше информации о деталях. А, вот, с фотографиями самолету не повезло. По сети и в монографиях гуляет практически один и тот же набор фотографий, часть из которорых - это v1b, а вторая - макет. Есть еще несколько фото на этапе сборки.

Немного о самой модели.
В качестве основы выступила Fw 189A с добавленными литниками. Я встречал, в основном, хорошие отзывы об этой модели. Из главных недостатков,на которые многие указывали внимание упоминались неверные ниши шасси, вернее, их отсутствие, из-за чего задний подкос получися чересчур длинным и что-то странное в вмде пластины, что должно было изобразить двигатель.Из мелочей - это отутствие воздухозаборников в центроплане и спереди бронированной гондолы, не до конца похожий сам на себя внешний прицел, а также отсутсвие остекления для боковых окон кабины стрелка.Можно упомянуть так же, что считается, что на v6 были усиленные стойки шасси с спаренными масляными амортизаторами, но как это выглядело в реальности и насколько отличалось от шасси Fw 189A - загадка, по крайней мере для меня. В общем, модель оснащается стандартным шасси для А-версии.Достоинств, с моей эточки зрения, у модели намного больше: это и хорошая собираемость и хоршее литье. Редкая по нынешним временам вещь, что закрылки и рули высоты (а если заморочится, то и элероны с рулями направления) можно выполнить подвижными.

В качестве бонуса в каробке нашлись литники от оригинальной версии. По первым прикидкам, там хватает всех деталей, чтобы собрать оригинаобную "раму", если по каким-то причинам не захотелось собирать штурмовик. Хотя это, может,мне повезло.

Также хотелось бы отметить возможность сборки, как с одиночным MG 15, так и со сдвоенным MG 81Z. Хотя определнная ложка дегтя все же присутсвует - все пулеметы MG-81Z в наборе оказались правыми, так что на идеальную сходимость этого узла можно не рассчитывать. С другой стороны, казенную часть пулемета не видно даже в принципе.Можно все же отметить немного сомнительное решение узла установки пулемета стредка на обоих известных мне моделях, но так как вид сзади известен только для v1b и на V6 там было сильно изменено, можно принять как есть.
Надо понимать, что как ни старайся с интерьером, то его все равно не будет видно даже в принципе. Разве что делать открытым фонарь. Но там появляется другая проблема - полное отсутвие деталей интерьера по фотографиям для V6. Все, что есть в сети - это для макета и V1b. С учетом переделок оно определенно должно было немного отличаться, к тому же с таким положением пулеметов и стекла из них прицелиться было просто нереально.И, наверное, все же желательно подумать о замене щитка хвостовой стойки шасси на что-то из жести или фототравления - он выглядит слишком толстым. Если буду собирать разведчика, то обязательно сделаю новый.
При сравнении со всем известным изделием от MPM/Special Hobby, ICM, с моей точки зрения, все же смотрится намного выигрышнее.
Прототип у самолета был один единственный со стандартной 71/70/65 окраской без особых изысков. Подозреваю, что исходный v1b даже смотрелся бы выигрышнее как модель, за счет белых полос на балках и красной полосы с белым кругом на киле.Зато есть простор альтернативщикам, например в виде применения существующих раскрасок от Hs 129
Сборка
Имея опыт с Ту-2 от ICM я ожидал "удовольствия" сопоставимого со сборкой МРМ, но, на удивление пошло оно достаточно хорошо даже с учетом повышенной моей рукожопости. Все отлично сопрягалось и двигалось после сборки.В кабину накидал интерьер, изобразил нормальную приборную доску,ремни и т.п. но с учетом особенностей прототипа внутри не видно ровным счетом ничего.Вот что бы я точно сделал по-другому, так  это сборку шасси. Если собирать по инструкции, то после склеивания половинок балок под центропланом основные стойки вставить ровно и аккуратно оказалось практически невозможно, по крайней мере для меня.
Из старых запасов купленных для MPM взял аиресовский набор с передними частями двишателей и вклеил. На мой взгляд получилось все же лучше, чем глухая пластина от ICM, хотя все равно не сильно заметно.
Для приличия сделал ПВД из игл/трубочек и добавил прицел из завалявшегося набора от микродизайна на пулемет стрелка. На MG 81Z их была цеая куча вариантов, так что историческое подобие, в целом, соблюдается

Окраска
Для окраски использовались Gunze их стандартные RLM 70/71 цвета, хотя и осветленные на 20%. Низ - Tamiya XF-23.В качестве учебы и тренировки постарался немного извазюкать маслом по прешейдингу.
Декали стандартные ICM. Проблем не доставили абсолютно никаких. Но, ради справедливости, из-за более узкой гондолы внутренние линии площадок обслуживания немного не на месте, так что их лучше разрезать, а затем дорисовать линии там, где не хватает.

Т.к. закрылки сделаны подвижными на некоторых фотографиях они получились немного неравномерно. Но решил уже не переснимать 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3399.2299.6
Средняя оценка: 99.3852 (все оценки)
Популярность модели: 80.75

Комментарии

Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
На редкость уродливое нечто))) и эта претензия к автору работы не относится ;-)
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Классная модель получилась!
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Понравилась работа!
Но, почему "песок"?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
И вот это ублюдство хотели противопоставить Ил-2!
А почему песок?
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:
И вот это ублюдство хотели противопоставить Ил-2!
А почему песок?

Да нет же. Ил-2 противопоставляли Хеншель Hs 129. Правда с таким же результатом) Про песок поддерживаю, в смысле не песок это!
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Приветствую коллега!
Очень хорошая работа, аккуратная покраска, к недостатком можно отнести качество некоторых фотографий. И согласен с коллегами, работа не песочная.

С Уважением, Андрей.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Это точно не песок!
Александр Кищук (kishchuk)
Тюмень
48 лет
На сайте с 04.09.2011
Александр Кищук (kishchuk)
цитата: "При сравнении со всем известным изделием от MPM/Special Hobby, ICM, с моей точки зрения, все же смотрится намного выигрышнее."
15 лет разницы)))
Fandom
Возраст неизвестен
На сайте с 10.12.2018
Спасибо все за добрые слова.

В песочницу - потому что я не до конца доволен тем, что получилось. К тому же самолет явно не уникален для Каропки.


@Александр Кищук
Цитата:
цитата: "При сравнении со всем известным изделием от MPM/Special Hobby, ICM, с моей точки зрения, все же смотрится намного выигрышнее."
15 лет разницы)))

Все-таки не 90е годы, но даже тогда автокад поддерживал 3д. И в то время некоторые могли в ЛНД. Мне не очень понравилась собираемость МПМ, а вот всякие элементы и проработка поверхности - это, как, раз решаемое уже на стороне моделиста.


@Mоngol (M8ngol)
Цитата:
На редкость уродливое нечто)))


@SAURON
Цитата:
И вот это ублюдство хотели противопоставить Ил-2!


Немного странно, но немцы за все время так и не смогли в нормальный штурмовик. У них был отличный самолет взаимодействия с войсками Ju87 и достаточно интересные истребители-бомьардировщики Fw 190F/G, а, вот, со штурмовиками не сложилось. Если бы Fw 189C победил в конкурсе, то тоже вряд ли о бы показал, хоть что-нибудь интересное...
Ради справедивости, Ил-2 в 1943 нужно было бы заменять потихоньку на Су-6, который был все же получше, но история сложилась именно так, как есть.

@Андрей Левшин
Цитата:
к недостатком можно отнести качество некоторых фотографий.

Умение фотографировать модели явно не относится к моим талантам. Проверено на практике )
Михаил Басков (galgaz)
Россия,Крым
56 лет
На сайте с 15.09.2007
Михаил Басков (galgaz)
Цитата:
И вот это ублюдство хотели противопоставить Ил-2!
А почему песок?

Сначала о модели,откровенно понравилась, чисто аккуратно, как и должно быть у экспериментальной машины. Модель удалась.
По поводу ублюдства прототипа я бы поспорил. Он настолько отвратителен. что выглядит красиво. С учетом неубиваемости разведчика, он мог бы стать серьёзной проблемой над полем боя, тем более, что скорее всего центральная гондола была серьезно забронирована. Что касается формы кабины, то в послевоенных штурмовиках Илюшин пришёл к такому же решению . Некрасиво, но практично.
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Хорошая модель, понравилась, я то же за галерею!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Ради справедивости, Ил-2 в 1943 нужно было бы заменять потихоньку на Су-6, который был все же получше, но история сложилась именно так, как есть.
Увы, Су-6 очень уж отличался от Ил-2 технологией производства. Потому Ил-2 заменили на Ил-10, имевший близкую технологию.
Цитата:
По поводу ублюдства прототипа я бы поспорил. Он настолько отвратителен. что выглядит красиво. С учетом неубиваемости разведчика, он мог бы стать серьёзной проблемой над полем боя, тем более, что скорее всего центральная гондола была серьезно забронирована. Что касается формы кабины, то в послевоенных штурмовиках Илюшин пришёл к такому же решению . Некрасиво, но практично.!
Разведчик был неубиваем благодаря своей исключительной маневренности. Которая у гораздо более тяжелого штурмовика была гораздо хуже. Плюс никакой обзор и тяжелое управление.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат