Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день. Довелось тут поработать швеёй мотористкой. Заказали ковер-самолет, а на выходе все равно получилась авоська. Правда не та, которая Бисмарк топила, но из того же галантерейного отдела. (да, вот такой я Петросян доморощенный)
Шутки в сторону однако)... Про прототип можно много чего написать...или вообще ничего (каюсь, я вот узнал о нем, когда мне вручили коробку с моделью). Я почитал вот тут https://www.airwar.ru/enc/sww2/vildebst.html. Машина из 30 годов 20-го века. Дожила до ВМВ. Уж не знаю причин, зачем англичане её так долго юзали (как и другие самолеты из веревок и тряпок). Наверное не от хорошей жизни. Подозреваю, что основные ресурсы государства тратились на флот. Что не отменяет огромного количества разных нелепых и нормальных самолетов в ВВС Великобритании. Не в смысле именно количества в штуках, а различных конструкций. А войну все равно выиграли Харрикейны, Спитфайры и Ланкастеры. Ну их войну разумеется.
Вернусь к модели. Последнее время наблюдается тенденция наполнить коробку, кроме самого пластика, всякими ништяками - нужными и не очень. Вот и здесь, кроме стандартного набора, присутствует и плата с травлением (вещь нужная, но 50 на 50) и пара смоляных деталей (вот совершенно ни к чему, можно было легко эти детали сделать из пластика). Сам пластик модели неплохой. но местами попадаются дефекты литья (один я так и пропустил, вскрылось уже после покраски, на нижней поверхности одной из плоскостей есть бесформенный бугорок, будто крыса залезла под ткань обшивки да там и сдохла от скуки). Половинки фюзеляжа сходятся не очень хорошо, слава богу крылья даются цельными. Как и хвостовое оперение. Самое сложное в сборке - прикрепить стойки/распорки крыльев. На часть из них есть разметка на плоскостях, но на те, что парные, необходимо самому найти места установки. Тут я накосячил - в инструкции есть целый мини чертеж, как и куда их надо располагать. С небольшим смещением относительно оси крыла и самолета...В общем я их просто приделал параллельно. Для надежности крепления высверлил посадочные места. И все равно собрать коробку довольно трудно. Все время куда то сползает, стойки расходятся и т.п. Когда пришла пора ставить косые распорки, то они не подходят по длине. Приходится подрезать, подтачивать.
Смоляной двигатель. Его тело то есть. Так как корзина из трубок вокруг - из пластика. Зачем? Чех его знает.... Клеится только на богомерзкий ядовитый цианоакрилат. Что интересно - когда приходит пора приделывать трубы выхлопа, выясняется, что цилиндры двигателя не позволяют сделать их как надо. А надо, что бы эти трубки плавно сужались к фюзеляжу и потом шли параллельно ему, на небольшом расстоянии. По логике они должны проходить между цилиндрами, но посадочные места не совпадают и вот... Ну в общем кто будет собирать сам поймет это))) Тут же вскрывается еще один косяк производителя. Трубки крепятся к фюзеляжу кронштейнами на некотором расстоянии, что и понятно, они горячие при работе двигателя. На модели таких деталей нет, и даже не предлагается изготовить самостоятельно. Прямо просятся кронштейны из травления. Но нафиг? Лучше мы вам дадим ремешки на педали, которые где то в глубине и в темноте (несмотря на окна...Тут отвлекусь, что бы съязвить - форма окошек с обеих сторон наводит на мысль о тяжелой извращенной психике конструктора. Явно рисовалась под чем то, потом когда персонаж отключился до чертежа добрался его отпрысок и нарисовал нормально круглое окно...одно...так и осталось).
Травление. Из него сделано много деталей - рампа торпеды, лесенка, разные тяги и какие то штырьки по крыльям. На часть из них крепиться антенна. Которая сама по себе является сложным элементом. Так же винты на торпеде, детали в кабине, ремни. И элементы направляющие для предкрылков. Да, тут есть предкрылки! Не знаю, зачем они нужны при таких скоростях и профиле крыла, но есть.
Ну вроде и все - плетение авоськи расписывать не вижу смысла. Разве что замечу, предложенный вариант делать её из эластичных нитей для такелажа я попробовал, но сразу отказался. Не в масштабе (слишком тонкие) и тянутся, что не дает конструкции прочности.
По окраске. Сперва попробовал красить красками Джим Скейл из тематического набора (заказчик сам купил и предложил). Выяснилось, что цвета не совсем те (или может мое восприятие цвета). Заодно выяснил, что этим краскам надо дать минимум сутки на просушку. Работать как с Тамией не получилось. То есть Тамию нанес и через минут пять можно спокойно наносить маски и дальше красить. Джим Скейл отрывается вместе со скотчем, если не дать просохнуть основательно. Наносил на грунтовку если что. В общем использовал и Джим Скейл и Тамию, а камуфляж получился прямо как в инструкции. Как было в реале, не уверен. Есть пара фоток прототипа - само собой ч/б, там контраст между цветами намного сильнее. Скорее всего это обычный английский камуфляж - земля/трава. Правда это в Англии. Может в Сингапуре и вокруг цвета были другие. Все таки там грунты ближе к рыжему, и растительность цвет имеет другой. Интересно, что разные производители модели предлагают свои варианты расцветки этого борта. Вплоть до сине-зеленого. Хотя наиболее распространенным вариантом был просто серебристый.
Про декали. Нормальные декали, без каких то подводных камней. Разве что наносить полоски со следами ног неудобно. Из за своей длины норовят свернуться. Совет - лучше отрезать прозрачные участки и наносить каждый след по отдельности. Не будет той проблемы и полосок между следами. Даже при довольно тонкой подложке края декалей видно. Несколько слоев лака впрочем положение спасают.
Погодинги обгадинги по минимуму. Тут как и просьба заказчика, так и в принципе отсутствие понимания, как это вообще может выглядеть в данном случае. Немного выхлоп, немного пыль на шасси... Да и куча мелких элементов по кругу, которые и так стопицот раз задевались пальцами и гнулись в процессе прямо кричала - НЕ НАДО НАС ТРОГАТЬ лишний раз)))...Особенно прицел спереди и штырьки сверху/снизу. Вообще модель сложно взять в руки из за всего этого. В идеале хранить надо как Шапку Мономаха - под стеклом на вращающейся подставке с электроприводом. А то, когда приходят ко мне гости, и после вступительных десяти тостов приходит время "а можно посмотреть твои модели" и чужие руки открывают шкафы и тянутся что нибудь взять, у меня округляются глаза и откуда то появляется мачете (шутка).... Вот же, снова петросян проснулся...
Севастополь, Ростов-на-Дону 54 года На сайте с 17.01.2015
И смотреть-то не собирался, мало того, что тема не моя, так и масштаб тоже. А оно вон оно как - неожиданно! Удивлен и поражен(но вслух конечно сказал иначе). Отличное исполнение, можно оказывается и швейные машинки в 72-м строить.
Здорово получилась модель.
Сам пластик году в 2011-м появился, однако в галереях сей гость - большая редкость.
Мои поздравления. Вы с ним справились достойно.
Почитав ваше описание процесса, "предвкушаю" сборку своих двух...
Редкий гость в галереях. И красиво выполненный. Хоть сам прототип - урод уродом. Цитата: Уж не знаю причин, зачем англичане её так долго юзали (как и другие самолеты из веревок и тряпок). Одна из причин - многочисленные колонии, раскиданные по всему миру. Цитата: Последнее время наблюдается тенденция наполнить коробку, кроме самого пластика, всякими ништяками - нужными и не очень. Хе, я бы не сказал, что в последнее время, такая тенденция прослеживается у чехов уже лет тридцать, если не больше. Цитата: Смоляной двигатель. Его тело то есть. Так как корзина из трубок вокруг - из пластика. Зачем? Чех его знает.... Ну да, знакомое явление. Делал как-то "Пине", тоже чешского производства. Смоляной двигатель такого качества, что его более чем реально отлить из пластика. Такое впечатление, что смолу кладут исключительно чтобы цену поднять.
Цитата: Здорово получилась модель
Присоединяюсь! А уж то, что "расчалки" - вообще красота. Лежат у меня бипланы, достану коробки, как представлю всё это тянуть/натягивать - убираю обратно :-(
Цитата: Очень здорово, о таком самолете даже не слышал.Хотя они, помимо Англии, находились на вооружении ВВС Испании и поучаствовали в гражданской войне.
Эдуард, здравствуйте!
Хорошая модель у Вас получилась.
Подскажите пожалуйста, а разве на этом аппарате нижнее крыло не должно отличаться по цвету?
Мне известен такой факт: если камуфляж был Dark Green и Dark Earth, то верхняя сторона нижних крыльев, окрашивались в цвета Light Green и Light Earth.
А на морских- Extra Dark Sea Grey и Dark Slate Grey/Dark Sea Grey и Light Slate Grey.
Удачи. Олег.
Цитата: Эдуард, здравствуйте!
Хорошая модель у Вас получилась.
Подскажите пожалуйста, а разве на этом аппарате нижнее крыло не должно отличаться по цвету?
Мне известен такой факт: если камуфляж был Dark Green и Dark Earth, то верхняя сторона нижних крыльев, окрашивались в цвета Light Green и Light Earth.
А на морских- Extra Dark Sea Grey и Dark Slate Grey/Dark Sea Grey и Light Slate Grey.
Удачи. Олег.
Приветствую, Олег. Вот не скажу, честно. Инструкция предлагает красить в одинаковые цвета. Может это правило распространяется на самолеты метрополии, а в колониях все попроще? Это лишь предположение. Данный борт базировался в Сингапуре. Данных по нему я не нашел, да и копать прям глубоко не хотелось. А теперь вот озадачился))
Интересно, что этот набор так же выпускается под брендом Azur. Точь в точь все как и здесь. А вот окрас предлагается такой "Два замаскированных самолёта, базировавшихся в Сингапуре в 1941 году и принадлежавших 36-й и 100-й эскадрильям. У каждого из них очень интересная схема камуфляжа: верхнее крыло, хвост и фюзеляж окрашены в средиземноморский синий и тёмно-зелёный цвета, а нижнее крыло — в светло-средиземноморский синий и тёмно-зелёный цвета. Нижняя поверхность окрашена в небесно-голубой цвет." Надо правда обратить внимание, что это окрас на 41-й год. Возможно в 30-е они окрашивались по иному...и кстати надо бы уточнить, когда у англичан появилось это правило окраса в разные оттенки верха/низа.
Отлично сделано!
У самого такой-же лежит - впечатлился на огромный пропеллер и фантастический движок. Рядом со Свордфишем должен классно смотреться но пока боюсь к нему преступать.
Комментарии
54 года
На сайте с 17.01.2015
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 15.02.2014
Сам пластик году в 2011-м появился, однако в галереях сей гость - большая редкость.
Мои поздравления. Вы с ним справились достойно.
Почитав ваше описание процесса, "предвкушаю" сборку своих двух...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Уж не знаю причин, зачем англичане её так долго юзали (как и другие самолеты из веревок и тряпок). Одна из причин - многочисленные колонии, раскиданные по всему миру.
Цитата:
Последнее время наблюдается тенденция наполнить коробку, кроме самого пластика, всякими ништяками - нужными и не очень. Хе, я бы не сказал, что в последнее время, такая тенденция прослеживается у чехов уже лет тридцать, если не больше.
Цитата:
Смоляной двигатель. Его тело то есть. Так как корзина из трубок вокруг - из пластика. Зачем? Чех его знает.... Ну да, знакомое явление. Делал как-то "Пине", тоже чешского производства. Смоляной двигатель такого качества, что его более чем реально отлить из пластика. Такое впечатление, что смолу кладут исключительно чтобы цену поднять.
На сайте с 09.02.2012
51 год
На сайте с 26.08.2011
Здорово получилась модель
Присоединяюсь! А уж то, что "расчалки" - вообще красота. Лежат у меня бипланы, достану коробки, как представлю всё это тянуть/натягивать - убираю обратно :-(
62 года
На сайте с 30.06.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Очень здорово, о таком самолете даже не слышал.Хотя они, помимо Англии, находились на вооружении ВВС Испании и поучаствовали в гражданской войне.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Хорошая модель у Вас получилась.
Подскажите пожалуйста, а разве на этом аппарате нижнее крыло не должно отличаться по цвету?
Мне известен такой факт: если камуфляж был Dark Green и Dark Earth, то верхняя сторона нижних крыльев, окрашивались в цвета Light Green и Light Earth.
А на морских- Extra Dark Sea Grey и Dark Slate Grey/Dark Sea Grey и Light Slate Grey.
Удачи. Олег.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард, здравствуйте!
Хорошая модель у Вас получилась.
Подскажите пожалуйста, а разве на этом аппарате нижнее крыло не должно отличаться по цвету?
Мне известен такой факт: если камуфляж был Dark Green и Dark Earth, то верхняя сторона нижних крыльев, окрашивались в цвета Light Green и Light Earth.
А на морских- Extra Dark Sea Grey и Dark Slate Grey/Dark Sea Grey и Light Slate Grey.
Удачи. Олег.
Приветствую, Олег. Вот не скажу, честно. Инструкция предлагает красить в одинаковые цвета. Может это правило распространяется на самолеты метрополии, а в колониях все попроще? Это лишь предположение. Данный борт базировался в Сингапуре. Данных по нему я не нашел, да и копать прям глубоко не хотелось. А теперь вот озадачился))
55 лет
На сайте с 23.07.2019
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
На сайте с 01.12.2017
У самого такой-же лежит - впечатлился на огромный пропеллер и фантастический движок. Рядом со Свордфишем должен классно смотреться но пока боюсь к нему преступать.
61 год
На сайте с 11.05.2016
50 лет
На сайте с 04.01.2015
47 лет
На сайте с 28.11.2012
55 лет
На сайте с 23.07.2019
На сайте с 01.08.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 17.10.2010
И сделано с душой, и что у Вас также всегда нравится - это описание и модели и работы над ней: каждый раз зачитываюсь!)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий