Регистрация Вход · Почистить куки

Vickers Vildebeest MkIII Type 267

Производитель:
Special Hobby
Дата размещения:
18 января 2025 года, 17:24
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день. Довелось тут поработать швеёй мотористкой. Заказали ковер-самолет, а на выходе все равно получилась авоська. Правда не та, которая Бисмарк топила, но  из того же галантерейного отдела. (да, вот такой я Петросян доморощенный)


Шутки в сторону однако)... Про прототип можно много чего написать...или вообще ничего (каюсь, я вот узнал о нем, когда мне вручили коробку с моделью). Я почитал вот тут https://www.airwar.ru/enc/sww2/vildebst.html. Машина из 30 годов 20-го века. Дожила до ВМВ. Уж не знаю причин, зачем англичане её так долго юзали (как и другие самолеты из веревок и тряпок). Наверное не от хорошей жизни. Подозреваю, что основные ресурсы государства тратились на флот. Что не отменяет огромного количества разных нелепых и нормальных самолетов в ВВС Великобритании. Не в смысле именно количества в штуках, а различных конструкций. А войну все равно выиграли Харрикейны, Спитфайры и Ланкастеры. Ну их войну разумеется. 

 Вернусь к модели. Последнее время наблюдается тенденция наполнить коробку, кроме самого пластика, всякими ништяками - нужными и не очень. Вот и здесь, кроме стандартного набора, присутствует и плата с травлением (вещь нужная, но 50 на 50) и пара смоляных деталей (вот совершенно ни к чему, можно было легко эти детали сделать из пластика). Сам пластик модели неплохой. но местами попадаются дефекты литья (один я так и пропустил, вскрылось уже после покраски, на нижней поверхности одной из плоскостей есть бесформенный бугорок, будто крыса залезла под ткань обшивки да там и сдохла от скуки). Половинки фюзеляжа сходятся не очень хорошо, слава богу крылья даются цельными. Как и хвостовое оперение. Самое сложное в сборке - прикрепить стойки/распорки крыльев. На часть из них есть разметка на плоскостях, но на те, что парные, необходимо самому найти места установки. Тут я накосячил - в инструкции есть целый мини чертеж, как и куда их надо располагать. С небольшим смещением относительно оси крыла и самолета...В общем я их просто приделал параллельно. Для надежности крепления высверлил посадочные места. И все равно собрать коробку довольно трудно. Все время куда то сползает, стойки расходятся и т.п. Когда пришла пора ставить косые распорки, то они не подходят по длине. Приходится подрезать, подтачивать. 


Смоляной двигатель. Его тело то есть. Так как корзина из трубок вокруг - из пластика. Зачем? Чех его знает.... Клеится только на богомерзкий ядовитый цианоакрилат. Что интересно - когда приходит пора приделывать трубы выхлопа, выясняется, что цилиндры двигателя не позволяют сделать их как надо. А надо, что бы эти трубки плавно сужались к фюзеляжу и потом шли параллельно ему, на небольшом расстоянии. По логике они должны проходить между цилиндрами, но посадочные места не совпадают и вот... Ну в общем кто будет собирать сам поймет это))) Тут же вскрывается еще один косяк производителя. Трубки крепятся к фюзеляжу кронштейнами на некотором расстоянии, что и понятно, они горячие при работе двигателя. На модели таких деталей нет, и даже не предлагается изготовить самостоятельно. Прямо просятся кронштейны из травления. Но нафиг? Лучше мы вам дадим ремешки на педали, которые где то в глубине  и в темноте (несмотря на окна...Тут отвлекусь, что бы съязвить - форма окошек с обеих сторон наводит на мысль о тяжелой извращенной психике конструктора. Явно рисовалась под чем то, потом когда персонаж отключился до чертежа добрался его отпрысок и нарисовал нормально круглое окно...одно...так и осталось). 


Травление. Из него сделано много деталей - рампа торпеды, лесенка, разные тяги и какие то штырьки по крыльям. На часть из них крепиться антенна. Которая сама по себе является сложным элементом. Так же винты на торпеде, детали в кабине, ремни. И элементы направляющие для предкрылков. Да, тут есть предкрылки! Не знаю, зачем они нужны при таких скоростях и профиле крыла, но есть. 


Ну вроде и все - плетение авоськи расписывать не вижу смысла. Разве что замечу, предложенный вариант делать её из эластичных нитей для такелажа я попробовал, но сразу отказался. Не в масштабе (слишком тонкие) и тянутся, что не дает конструкции прочности. 


По окраске. Сперва попробовал красить красками Джим Скейл из тематического набора (заказчик сам купил и предложил). Выяснилось, что цвета не совсем те (или может мое восприятие цвета). Заодно выяснил, что этим краскам надо дать минимум сутки на просушку. Работать как с Тамией не получилось. То есть Тамию нанес и через минут пять можно спокойно наносить маски и дальше красить. Джим Скейл отрывается вместе со скотчем, если не дать просохнуть основательно. Наносил на грунтовку если что. В общем использовал и Джим Скейл и Тамию, а камуфляж получился прямо как в инструкции. Как было в реале, не уверен. Есть пара фоток прототипа - само собой ч/б, там контраст между цветами намного сильнее. Скорее всего это обычный английский камуфляж - земля/трава. Правда это в Англии. Может в Сингапуре и вокруг цвета были другие. Все таки там грунты ближе к рыжему, и растительность цвет имеет другой. Интересно, что разные производители модели предлагают свои варианты расцветки этого борта. Вплоть до сине-зеленого. Хотя наиболее распространенным вариантом был просто серебристый. 


Про декали. Нормальные декали, без каких то подводных камней. Разве что наносить полоски со следами ног неудобно. Из за своей длины норовят свернуться. Совет - лучше отрезать прозрачные участки и наносить каждый след по отдельности. Не будет той проблемы и полосок между следами. Даже при довольно тонкой подложке края декалей видно. Несколько слоев лака впрочем положение спасают. 


Погодинги обгадинги по минимуму. Тут как и просьба заказчика, так и в принципе отсутствие понимания, как это вообще может выглядеть в данном случае. Немного выхлоп, немного пыль на шасси... Да и куча мелких элементов по кругу, которые и так стопицот раз задевались пальцами и гнулись в процессе прямо кричала - НЕ НАДО НАС ТРОГАТЬ лишний раз)))...Особенно прицел спереди и штырьки сверху/снизу. Вообще модель сложно взять в руки из за всего этого. В идеале хранить надо как Шапку Мономаха - под стеклом на вращающейся подставке с электроприводом. А то, когда приходят ко мне гости, и после вступительных десяти тостов приходит время "а можно посмотреть твои модели" и чужие руки открывают шкафы и тянутся что нибудь взять, у меня округляются глаза и откуда то появляется мачете (шутка).... Вот же, снова петросян проснулся...
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.5299.4299.29
Средняя оценка: 99.4075 (все оценки)
Популярность модели: 82.95

Комментарии

Андрей (Андрей Пилотов)
Севастополь, Ростов-на-Дону
54 года
На сайте с 17.01.2015
Андрей  (Андрей Пилотов)
И смотреть-то не собирался, мало того, что тема не моя, так и масштаб тоже. А оно вон оно как - неожиданно! Удивлен и поражен(но вслух конечно сказал иначе). Отличное исполнение, можно оказывается и швейные машинки в 72-м строить.
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Здорово получилась модель.
Сам пластик году в 2011-м появился, однако в галереях сей гость - большая редкость.
Мои поздравления. Вы с ним справились достойно.
Почитав ваше описание процесса, "предвкушаю" сборку своих двух...
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Редкий гость в галереях. И красиво выполненный. Хоть сам прототип - урод уродом. Цитата:
Уж не знаю причин, зачем англичане её так долго юзали (как и другие самолеты из веревок и тряпок).
Одна из причин - многочисленные колонии, раскиданные по всему миру.
Цитата:
Последнее время наблюдается тенденция наполнить коробку, кроме самого пластика, всякими ништяками - нужными и не очень.
Хе, я бы не сказал, что в последнее время, такая тенденция прослеживается у чехов уже лет тридцать, если не больше.
Цитата:
Смоляной двигатель. Его тело то есть. Так как корзина из трубок вокруг - из пластика. Зачем? Чех его знает....
Ну да, знакомое явление. Делал как-то "Пине", тоже чешского производства. Смоляной двигатель такого качества, что его более чем реально отлить из пластика. Такое впечатление, что смолу кладут исключительно чтобы цену поднять.

Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Интересный пепелац, отлично исполнен! Не моя тема, но не смог пройти мимо, понравился.
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Цитата:
Здорово получилась модель

Присоединяюсь! А уж то, что "расчалки" - вообще красота. Лежат у меня бипланы, достану коробки, как представлю всё это тянуть/натягивать - убираю обратно :-(
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Очень здорово, о таком самолете даже не слышал.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Очень здорово, о таком самолете даже не слышал.
Хотя они, помимо Англии, находились на вооружении ВВС Испании и поучаствовали в гражданской войне.
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Эдуард, здравствуйте!
Хорошая модель у Вас получилась.
Подскажите пожалуйста, а разве на этом аппарате нижнее крыло не должно отличаться по цвету?
Мне известен такой факт: если камуфляж был Dark Green и Dark Earth, то верхняя сторона нижних крыльев, окрашивались в цвета Light Green и Light Earth.
А на морских- Extra Dark Sea Grey и Dark Slate Grey/Dark Sea Grey и Light Slate Grey.
Удачи. Олег.
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:
Эдуард, здравствуйте!
Хорошая модель у Вас получилась.
Подскажите пожалуйста, а разве на этом аппарате нижнее крыло не должно отличаться по цвету?
Мне известен такой факт: если камуфляж был Dark Green и Dark Earth, то верхняя сторона нижних крыльев, окрашивались в цвета Light Green и Light Earth.
А на морских- Extra Dark Sea Grey и Dark Slate Grey/Dark Sea Grey и Light Slate Grey.
Удачи. Олег.

Приветствую, Олег. Вот не скажу, честно. Инструкция предлагает красить в одинаковые цвета. Может это правило распространяется на самолеты метрополии, а в колониях все попроще? Это лишь предположение. Данный борт базировался в Сингапуре. Данных по нему я не нашел, да и копать прям глубоко не хотелось. А теперь вот озадачился))
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Интересно, что этот набор так же выпускается под брендом Azur. Точь в точь все как и здесь. А вот окрас предлагается такой "Два замаскированных самолёта, базировавшихся в Сингапуре в 1941 году и принадлежавших 36-й и 100-й эскадрильям. У каждого из них очень интересная схема камуфляжа: верхнее крыло, хвост и фюзеляж окрашены в средиземноморский синий и тёмно-зелёный цвета, а нижнее крыло — в светло-средиземноморский синий и тёмно-зелёный цвета. Нижняя поверхность окрашена в небесно-голубой цвет." Надо правда обратить внимание, что это окрас на 41-й год. Возможно в 30-е они окрашивались по иному...и кстати надо бы уточнить, когда у англичан появилось это правило окраса в разные оттенки верха/низа.
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Отличная работа коллега! За расчалки в 72-ом, отдельный респект.

С Уважением, Андрей.
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Отлично сделано!
У самого такой-же лежит - впечатлился на огромный пропеллер и фантастический движок. Рядом со Свордфишем должен классно смотреться но пока боюсь к нему преступать.
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Отличная работа и описание, прочитал с интересом, привет Петросяну!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Превосходно! Очень понравилась модель!
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Хорошая модель, очень понравилась.
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Спасибо коллеги.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Понравился Викерс!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отлично получилась этажерка.
И сделано с душой, и что у Вас также всегда нравится - это описание и модели и работы над ней: каждый раз зачитываюсь!)))
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Эдуард
Эдуард
Логин
Ed Flancer
Д.Р.
26 сентября 1969 года
Город
Москва
На сайте с
23 июля 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (4):

  • Олег
  • Антонио
  • FROGER


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат