Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Dassault Mercure среднемагистральный пассажирский самолёт Франция, 1971
F-WTMD Второй прототип, "Air Inter", международный авиасалон в Ле-Бурже, Париж, 1973
Dassault Mercure— французский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Dassault Aviation". Соответствующая страничка на "Уголке неба": Mercure.
Mercure - 31-я по счёту модель фирмы "VEB Plasticart", выпущенная, предположительно, в 1975 году (см.обзор от OLEGTOR: Mercure), имела перевыпуск в отвратительном чёрном оформлении, а затем издавалась под маркой "master MODELL".
Единственный за много лет экземпляр модели Mercure на Каропке (на момент данной публикации) - от Артема Крюкова: Dassault Mercure (тоже "Plasticart").
В школьные годы за пластикартовским Mercure я долго гонялся, но в итоге-таки раздобыл и собрал. Впечатление, насколько помню, осталось неплохое, хотя внешняя расшивка сплошными линиями после традиционных заклёпочек, вкупе с совсем скудной детализацией малость обескураживали. Что касается прототипа модели, то пресс-формы соответствуют первому опытному образцу самолёта периода лета 1971 года (F-WTCC):
- длина 34м/100=34 см; - горизонтальное оперение без поперечного "V"; - мотогондолы и пилоны для ТРДД JT8D-11 (вместо JT8D-15); - остекление кабины экипажа (ещё и не вполне точное); - высокое расположение антенн радиомаяка ("VOR") на киле. Зато декаль относится не к первому, а ко второму прототипу, да и то не полностью:
- код F-WTMD - это именно от второго прототипа, но присутствует лишь на крыле, а на читлайне никакого кода вообще нет; - нет букв "MD" ни на створках переднего шасси, ни на киле; - после надписей "Mercure" нет цифр "02"; - синяя полоса на мотогондолах лишняя (она с первого прототипа), зато разноцветных "птичек" для мотогондол не предусмотрено. Так что декаль частично напоминает и оформление серийных самолётов, например F-BTTF, F-BTTH.
Замечания по сборке и доработки: 1. Из-за исходной деформации половин фюзеляжа, для нижнего шва пришлось применить самодельные стяжки из обрезков литников. 2. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином (~22 грамма). 3. Во избежание просвечивания, внутренность фюзеляжа покрашена в серый цвет. 4. Белый глянцевый пластик сверху не окрашивался (исключение - переплёт кабины, нанесённый белой краской), лишь шлифовались и заполировывались стыки и швы. 5. Задние кромки крыла и стабилизатора потребовали очень существенного обтачивания для устранения неестественной толщины. 6. В пилотской кабине прорезаны 4 дополнительных верхних оконца, а в дверях высверлены маленькие иллюминаторы. Имитация остекления всех этих элементов выполнена УФ-смолой. 7. Зазоры и углубления "штатных" пластмассовых иллюминаторов дополнительно залиты прозрачной эпоксидной смолой с последующей шлифовкой. 8. Створки переднего шасси сделаны закрытыми и без дополнительного щитка. 9. Верхняя антенна, проблесковый маячок, подкосы стоек основных шасси и т.п. не добавлялись в соответствии с условиями конкурса для номинации "Из коробки". 10. БАНО на законцовках крыла обозначены красной и зелёной витражными красками. 11. Отклоняемые поверхности, контуры дверей и т.п. выделены смывкой. 12. Стык фюзеляжа с подставкой выровнен и усилен, а сама подставка дополнительно укреплена. 13. Декали отбелены на солнечном свету. К тому же, они были потрескавшимися, поэтому был предварительно нанесён защитный слой "MicroScale Liquid Decal Film". Потребовалась также последующая подкраска.
Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Tamiya, дымчатый акрил Tamiya X-19, художественный акрил (для подкрасок), кисть. "Серебрянка" - баллоны "KUDO" KU-1026 и "MOTIP" 302502. Финишное покрытие - футура и стекловидный лак для декупажа "Maimeri Idea". "Резиновые" элементы шасси покрыты акриловым матовым лаком из баллона (конкретную марку, увы, подзабыл).
Цитата: А стёртые стыки расшивки на пузе надо дорезать, состыковывая...
Всё бы хорошо, да только расшивка тут внешняя. То есть, тогда надо перерезать ВСЮ расшивку тотально, чем я никогда не занимаюсь. Да, к тому же, это у нас сборка-"изкорбка". ;)
Всё бы хорошо, да только расшивка тут внешняя. То есть, тогда надо перерезать ВСЮ расшивку тотально, чем я никогда не занимаюсь. Да, к тому же, это у нас сборка-"изкорбка". ;)
Надо, всего лишь, поставив лезвие модельного ножа к обрывку линии внешней расшивки, провести им до совпадения с другим обрывком. На месте пореза образуется "буртик", прекрасно совпадающий со стёртой расшивкой. Это, вроде, совсем и не секрет.
Для советских моделистов, воспитанных на Ново и Пластикарте - один из основных приёмов...
Цитата: Для советских моделистов, воспитанных на Ново и Пластикарте - один из основных приёмов...
Я в те годы про расшивку даже и задумывался. В упоении собрать за один вечер и поставить на полочку! ;)
Так что приём для меня новый, возьму на заметку. Хотя белый пластик тут был очень жёсткий...
Так что приём для меня новый, возьму на заметку. Хотя белый пластик тут был очень жёсткий...
Да, с жёстким пластиком может быть осложнение. Но, попробуйте. Под окраской вообще не заметна разница, тем более, что при стыковке фюзеляжа стирается сравнительно небольшой участок линий (кстати этот метод может помочь при тотальном несовпадении линий внешней расшивки). Стираете расшивку на каком-то промежутке и соединяете её, спрямляя.
Цитата: Андрей, я так понимаю верх вы не красите, но как заделываете шов?
Тут разные подходы бывают. Если повезёт со стыковкой, и всё делать аккуратно, то можно добиться эффекта "сварки", когда подплавленный пластик слегка выступает над швом. Дав высохнуть до твёрдого состояния, затем шлифуем обычным способом.
В более сложных случаях можно подшпаклевать шов размягчённой в растворителе стружкой от родного литника.
Но такой способ лучше всего работает с белым пластиком. С цветными поначалу всё кажется тоже неплохо, но стыки со временем визуально белесо проступают за счёт неминуемого микро-растрескивания клеевого шва.
Цитата: Классно смотрится! Когда же я до своих Пластикартов доберусь...
Я вот, как видите, стараюсь время от времени вклинивать сборки Пластикартов в череду обычных проектов. А то ведь так можно никогда и не собрать, постоянно откладывая на потом. :)
Кстати, вскоре у меня планируется ещё публикация на пластикартовскую тему, которая лично Вам, надеюсь, особенно понравится. ;)
Практически идеальная сборка старого, доброго Пластикарта. Браво! Единственно, что чуть-чуть подпортило впечатление - это линии внешней расшивки на брюхе, уходящие в никуда. И если Вы, Андрей, на следующих моделях решите эту проблему, честь Вам и хвала!
Стройку смотрел и результат более чем! Цитата: Единственный за много лет экземпляр модели Mercure на Каропке (на момент данной публикации) - от Артема Крюкова: Dassault Mercure (тоже "Plasticart"). Тут сильно удивляться нечему, ибо данный лайнер не особо популярен среди производителей масштабных моделей. Из пластика, помимо представленного изделия, припоминается только Эллер в 1/125, еще более раритетный, нежели Пластикарт. Еще есть парочка смоляных изделий в 1\144, от F-RSIN и PAS-Models.
Комментарии
66 лет
На сайте с 18.02.2014
На сайте с 26.05.2023
А стёртые стыки расшивки на пузе надо дорезать, состыковывая...
56 лет
На сайте с 01.04.2014
А стёртые стыки расшивки на пузе надо дорезать, состыковывая...
Всё бы хорошо, да только расшивка тут внешняя. То есть, тогда надо перерезать ВСЮ расшивку тотально, чем я никогда не занимаюсь. Да, к тому же, это у нас сборка-"изкорбка". ;)
На сайте с 26.05.2023
Всё бы хорошо, да только расшивка тут внешняя. То есть, тогда надо перерезать ВСЮ расшивку тотально, чем я никогда не занимаюсь. Да, к тому же, это у нас сборка-"изкорбка". ;)
Надо, всего лишь, поставив лезвие модельного ножа к обрывку линии внешней расшивки, провести им до совпадения с другим обрывком. На месте пореза образуется "буртик", прекрасно совпадающий со стёртой расшивкой. Это, вроде, совсем и не секрет.
Для советских моделистов, воспитанных на Ново и Пластикарте - один из основных приёмов...
53 года
На сайте с 03.06.2015
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Для советских моделистов, воспитанных на Ново и Пластикарте - один из основных приёмов...
Я в те годы про расшивку даже и задумывался. В упоении собрать за один вечер и поставить на полочку! ;)
Так что приём для меня новый, возьму на заметку. Хотя белый пластик тут был очень жёсткий...
На сайте с 26.05.2023
Так что приём для меня новый, возьму на заметку. Хотя белый пластик тут был очень жёсткий...
Да, с жёстким пластиком может быть осложнение. Но, попробуйте. Под окраской вообще не заметна разница, тем более, что при стыковке фюзеляжа стирается сравнительно небольшой участок линий (кстати этот метод может помочь при тотальном несовпадении линий внешней расшивки). Стираете расшивку на каком-то промежутке и соединяете её, спрямляя.
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 01.12.2017
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей, я так понимаю верх вы не красите, но как заделываете шов?
Тут разные подходы бывают. Если повезёт со стыковкой, и всё делать аккуратно, то можно добиться эффекта "сварки", когда подплавленный пластик слегка выступает над швом. Дав высохнуть до твёрдого состояния, затем шлифуем обычным способом.
В более сложных случаях можно подшпаклевать шов размягчённой в растворителе стружкой от родного литника.
Но такой способ лучше всего работает с белым пластиком. С цветными поначалу всё кажется тоже неплохо, но стыки со временем визуально белесо проступают за счёт неминуемого микро-растрескивания клеевого шва.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Классно смотрится! Когда же я до своих Пластикартов доберусь...
Я вот, как видите, стараюсь время от времени вклинивать сборки Пластикартов в череду обычных проектов. А то ведь так можно никогда и не собрать, постоянно откладывая на потом. :)
Кстати, вскоре у меня планируется ещё публикация на пластикартовскую тему, которая лично Вам, надеюсь, особенно понравится. ;)
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 15.10.2008
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Единственный за много лет экземпляр модели Mercure на Каропке (на момент данной публикации) - от Артема Крюкова: Dassault Mercure (тоже "Plasticart"). Тут сильно удивляться нечему, ибо данный лайнер не особо популярен среди производителей масштабных моделей. Из пластика, помимо представленного изделия, припоминается только Эллер в 1/125, еще более раритетный, нежели Пластикарт. Еще есть парочка смоляных изделий в 1\144, от F-RSIN и PAS-Models.
53 года
На сайте с 03.06.2015
Кстати, вскоре у меня планируется ещё публикация на пластикартовскую тему, которая лично Вам, надеюсь, особенно понравится. ;)
Андрей, жду!
53 года
На сайте с 03.06.2015
Еще есть парочка смоляных изделий в 1\144, от F-RSIN и PAS-Models.
Первый как то не попадался, а ко второму было два подхода и...руки от кривости опускаются. Похоже нужно просто доделать как есть и забыть.
52 года
На сайте с 19.02.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий